F4F Farman ,,Mustique,,
Класс F4F -относится к зальным резиномоторным моделям-копиям свободного полёта.Он имеет свои подразделения на классы в зависимости от размаха крыла,или длины фюзеляжа без учета кока и винта модели.Многие моделисты проходят через эту категорию,где прекрасно оттачиваются навыки конструирования простых летающих схем,но многие и остаются,добиваясь выдающихся результатов.
F4F интересен тем,что модель при определённых навыках создаётся практически в считанные дни ,весьма демократичен с точки зрения стендовой оценки и применяемых материалов.Но свои технологические секреты в классе всё же присутствуют.Точнее сказать,весь процесс соткан из оригинальных технологических рецептур.А,что поделать?Борьба свесом!
С огромным удовольствим приобщился к этой кухне ,построив спортивную гоночную модель Фармана.
А можно поподробнее про модельку? Откуда нарезка, чем обтягивали, покраска…вобщем расскажите о создании!
абалдеть!!!
Константин, а как Вы нервюры нарезаете? есть какаято приспособа, или просто на глаз по линейке?
и для оклейки использовали папиросную бумагу из комплекта? Чем производили окраску?
Сам являюсь обладателем 2-х подобных аппаратов, один из них Пайпер:
picasaweb.google.ru/Gusha2005/032009#5331683720991…
второй планерок.
Правда в Пайпер засунул электромотор.
Окраску бумаги так и не проводил, смазал эмалитом. Посмотрев на Ваш экземпляр, задумался о перекраске:) Вопрос чем?
И ещё можно будет в будущем просвятить по поводу модельки, которая в первом посту на второй фотографии на заднем плане?😉
Нет приспособ ни каких не применял.Строгание микро рубанком хорошего результата не дадут,из за пропила в заготовке посадочного места под лонжерон.Отбраковка будет велика.Использовал очень гибкую пластину из нержавейки в качестве линейки для ровного реза.Резал обычной бритвой.Каждая нервюра после отреза доводится на наждачной бумаге до нужной толщины.
ааа… понятно…
а я думал так нарезается ровна, сразу о,2 😁
надо попробовать
и для оклейки использовали папиросную бумагу из комплекта? Чем производили окраску?
Ну,вот нас уже двое!😃
Нет,это не набор.Вся постройка самостоятельная.Да и что там нужно-то?На всю модельку ушёл мизер бальзы,нарезанной по линейке прямо по чертежу,и то использовалась бальза из обрезков предыдущей модели.
Обтяжка-майлар.Плёнка с металлизированым покрытием.Она дегче чем бумага.
Ваш Пайпер смотрится очень хорошо!
Ну,вот нас уже двое!😃
может к весне нас будет куча и устроим реалфлайты?😃
А где проводили полеты на своем “птенце”
?
Первые пробные полёты делал в спортивном зале.Так,как класс это предписывает.Но состязания в этом классе проводятся и на улице.Окончательную центровку проводил летом на поле в высокой траве.
Далее о конструкции:
Стабилизато с рулевой поверхностью делается зАцело и разрезается по оси отклонения.Соединяются обе плоскости при помощи алюминиевых полосочек.
Колесо точится из бальзы пропитанной эмалитом,или любым нитро-лаком.Шины тоже точёные в микродрели из микропорки,но возможно всё сделать единой деталью просто из бальзы.В сборе получаются очень лёгкие и прочные колёса.Пара весит меньше 0.1гр.!
Приветствую, Костя!
Очень рад, что ты показываешь свои миниатюрные шедевры!
С огромным удовольствием вспомню рассказ о постройке.
Очень интересны отзывы о полетах Фармана.
Вес очень хороший - 6гр. для “Peanuta”
Сразу вопрос возник, глядя на первые фотки готового.
Удивила регулировка. Каким виражем летаешь? Судя по килю, вроде как левым, но по элеронам вроде как правым - борешся с заваливанием внутреннего крыла. Ведь реакция винта его влево кренит, а тут еще элероны на левый вираж поставлены…
Или мотор выкошен на правый? В общем задал ты загадку!
Вот моя регулировка видна. Я всегда на левый настраиваю, такк как мощный винт все равно его в него кладет, а элеронами активно поддерживаю левое крыло
Ну,вот нас уже двое!😃
трое… или четверо… Валера Орлов, тоже может покажет свои миниатюрные копии…
Андрей,привет!Рад,что заглянул!
Нет,модель снята до первых полётов.А выкос мотора действительно есть и даже с возможностью регулировки.В первом полёте модель показала заднюю центровку.Пришлось грузить нос для дальнейших полётов.
Поверхности обтягиваются Майларом 9г.\м с серебристым покрытием.Работать с ним очень легко.По свойствам это обычная термо плёнка обладающая отличными свойствами натяжения.При работе можно спокойно допускать перегревы,это не повлечёт за собой деформации каркаса.
Далее добавляются некоторые копийные элементы и поверхности старятся акварелью и пастелью.Отдельные детали красятся алкидом.
а возможен вариант изготовления винта из пластины бальзы, выгнутой “под винт” с помощью воды?
Мне бы нервов не хватило, вытачивать из бруска))
Винтик красивый получился.Мастерская работа!
а возможен вариант изготовления винта из пластины бальзы, выгнутой “под винт” с помощью воды?
Конечно можно,Сергей!
Такие винты получаются с очень хорошими рабочими характеристиками!И в добавок у них появляется дополнительная опция-возможность настройки угла отклонения лопастей.Делается это так.На валу закрепляется бумажная трубочка и в неё втыкаются в натяг круглые бамбуковые стержни-оси лопастей к которым крепятся сами лопасти.
В моём случае я сделал винтик из блока из соображений центровки.Носовая часть прототипа была короткой.Да и вообще,люблю делать винты стругаными…
Да…, всегда смотрю на работы Константина, Андрея Федоренко…, и ничего кроме восхощения просто нет…
Очень мало есть сейчас молодых ТАКИХ специалистов, даже мастеров…
В основном все все покупают…
Старая школа…
Мое почтение…
Спасибо,Николай!
Дальше по проекту действия будут такими:
Делаеются расчалки и имитация тяг управления отклонямемыми плоскостями.Мтериал-тонкая леска,которая после установки окрашивается акриловой серебрянкой.
Стержень для закрепления резиномотора выполнен из карбоновой трубки маленького диаметра,но возможно использования бамбукового стржня Ф1.2 мм.Надписи сделаны чёрным маркером.Фон картуша-белая акриловая краска(аэрограф)
Добавляется немного,музейной,пыли и модель готова…