защелка на крышку (гаргрот) на Як-3
есть задача, фиксировать крышку (съемный гаргрот) на Як-3 (вот этом).
все было бы просто, сделать два болта по сзади кабины и штырьки спереди(как на всех пилотагах), можно даже поставить 4 болта, но…
хотелось бы скрытого крепления (сам разъем вида не портит, у прототипа как раз там проходит большой шов по обшивке), это раз, два то, что сама крышка не жесткая. там , где у всех пилотаг фонарь кабины, как правило придающий известную жесткость всему гаргроту, на Яке фонарь, скорее всего открывающийся, и крепление потребуется многоточечное. и сравнительно быстросьемное (планируется с открытой крышкой заправлять бак, что бы не выводить наружу пробку)
может кто знает, где можно что-нибудь интересное посомтреть на эту тему?
какие нить защелки?
что-то как то все не то, склоняюсь все же к 4-м винтам М3-4… спрятанных и с доступом через отверстие под 6-и гранник (2,5 мм)
Игорь, присмотритесь к стволам пушек: они подойдут в роли толкателей для крючков аналогичных (но не совсем таких) изображенным в предидущем сообщении. Т.е. ствол подпружинен и при вдавливании в передней части крышки крючек выходит из отверстия в крышке и шпангоуте перед крышкой. При желании можно и многоточечное крепление изобразить. Сзади на моём як-3 просто две бальзовые полосы держат крышку, в Вашем случае можно два штыря использовать. Расположение штырей вплотную к верхней обшивке, чтоб при откидывании крышки перекосов было меньше.
спереди два штырька и так, при снятии крышки поднимается задняя часть, с кабиной. и вот тут то и надо зафиксировать понадежнее. там жесткости нет.
несколько отерстий 2,5-3 мм меня не напрягут по внешнему виду, но вот откручивать 4 винта что бы заправить бензин…
магниты. Сила удержания - бомба! Можно отковырять со сгоревшего безколлекторника.
Я-бы сделал крышку однако как у оригинала, до кабины. Проблемы с прочностью в районе кабины (тем более сдвижной фонарь) и прочие, которые могут вылезти потом, успешно обходятся стороной.
кабина должна сниматься, за спинкой сиденья сервы РВ, РН и ретракта.
насчет магнитов - оно конечно да, но как они держат, так и снимать придется. не поломать бы при открывании 😃
хотя вариант вполне.
… не поломать бы при открывании 😃 хотя вариант вполне.
На моем Як - е на магнитах держится капот (кок и водарадиатор то же, но с использованием дополнительных упоров) Крепление капота спокойно выдерживает вес самолета. Снятие на самом деле целый процесс (особенно кока). Снять капот можно только сдвигом, или используя в качестве импровизированных ручек более мощные и крупные магниты, “примагнитив” их к замкам с внешней стороны.
неее, так не пойдет. думается мне, что отвинчивание 4-х винтов еще не самое страшное.
Не получится винты разместить в кабине? И крутить при открытом фонаре.
так я тоже думал, но дело в том, что если уж винты, то все равно крутить снаружи, в кабине просто неудобно.
дело в том, что просто крышка длинная, и как раз в районе кабины не очень жесткая, и надо ее как то по длинне фиксировать. в принципе, 4 болта, по 2 на борт, проблемму решат, но - оперативность открывания крышки та еще будет.
я планирую при снятой крышке бак заправлять…
скорее всего остановлюсь на болтах, пока, сегодян примеряюсь, что да где…
При “мозговом штурме” принимаются самые безумные идеи… Если есть доступ к токарному станочку, почему бы и не попробовать повторить замки “дзус”? При масштабе 1/4 диаметр головки будет 4-5мм. Опять же надёжность? Бензинычь ,пожалуй, растресёт! Скорее макетный вариант. Фирмы что то подобное не производят?
я не очень знаю, что такое дзус, но что-то походее, цепляющееся за подпружиненный штырек при повороте на 90 градусов?
видел такие на работе, есть несколько разных размеров (по одному)
все, уже поставил болты на спинку кабины, высохнут - займусь средней частью.
болтики М4 под 3 мм шестигранник (эллин), сделаные невыпадайками, с полиуретановой шайбочкой (от отвинчивания).
всем спасибо за участие.
Всё, поставил болтики М4 сделаные невыпадайками.
Вот это правильно! А электроотвёртка сбережёт время и нервы 😉.
Удачи!
ну, таскать с собой еще электроотвертку… так, обычной вполне обойдусь, резьбы то всего 10-12 витков…
Ты погоди - это только начало…таскать с собой на полеты эл.отвёртку и не только.
В чемодан вложимся - и уже хорошо. А ты как думал - к серьёзному самолёту и серьёзный подход.😁
У нас в Ульяновске есть старожил авиамоделизма Сирота Анатолий,70 лет а до сих пор летает.Так вот,однажды ,на соревнованиях,у нас нечем было консерву открыть(так получилось,что кроме канц ножа ничиго не было).Сирота,открывает свой чемодан,а там кроме всяких ключиков и отвёрток-тапорик,молоточек,НОЖНИЦЫ ПО МЕЛАЛЛУ!Этими ножницами и открывали😁.Сейчас я тоже беру с собой всё что можно,и не напрягает.Не на себе же везу-на машине:).
За офф топ-сори.
да нет, не ОФФ, просто вот для сборки своего Су-26, я беру 2 ключа, головку на 11 с ручкой, крылья цеплять, и дюймовый шестигранник для крышки фюзеля.
(понятно, что в чемодане еще наборы шкстигранников метрических и дюймовых, ножичек, ключи винт откручивать, отвертки для карба и та сяк… насосик для колес 😃 …
но вот приятелю сделал самолет так, что он для сборки одним ключем пользуется. дюймовым шестгранником. им и крышку крепит, и крылья. очень удобно.
мне по ходу на этот самолет будет нужен, как говорится “в кармане” 3 мм шестигранник для болтов М4.
на них уже хвост и крышка, и крылья будут.
т.е. сборка и разборка (штатная) будет производится одним ключем, заправка ессно, одитнаково со вторым самолетом, и пр…
прочие крепление (мотор там, или еще что - как получится, мотор М6, и т.д.)
плодить инструмент в чемодане не вижу смысла, надо стремиться к минимизации крепежа.