Sorrell SNS-7 "Hiperbipe"
Андрей,приветствую тебя в твоей теме!Эта плёнка прозрачная,что весит 2.2 гр.Часом не Майлар?Или модный в последние пару лет OS Film?
плёнка прозрачная,что весит 2.2 гр.Часом не Майлар?Или модный в последние пару лет OS Film?
Да фиг его знает? Вот этикетка, что была на упаковке:
Очень заманчивый материал, но с ним очень непросто работать. Напоминает микропленку для комнаток по некоторым свойствам. Жуть как липнет к рукам. Особенно когда руки мерзнут, нервы начинают пошаливать😁
Сложно режется даже самым свежим лезвием. Чуть неаккуратное движение и можно отхватить кусок обтянутой обшивки. Заусенец на ногте привел к латке на крыле😇 Латку опять таки, как с микропленкой, надо технологию применять - через газету…
Каркас надо очень серьезно проектировать под эту обтяжку. Нужно продумать все силы от натяжения, все углы должны быть подкреплены кницами, углы между рейками каркаса не должны быть острыми, длина пролета бальзового стрингера сечением 1.5х1.5 мм не должна быть больше 20мм…
В общем, с одной стороны, как бы опыт приобретен и ясно как надо делать каркас,
но… это уже будет другая модель… Соблазн остается в силе…😁
Да,я понял о какой плёнке идёт речь.Я сней пробовал работать на Министиках.Действительно резать её нечем.Её заморские парни режут микро паяльником на подобии нашего выжигательного аппарата,но поминиатюрнее и жальце там тоненькое.Вобщем сам о такой машинке подумываю.Да и резак для резины нужен уже срочно.
Решил таки и вторую верхнюю консоль пленочкой обтянуть. Хоть и сложно с ней работать, но надо осваивать.
Потом еще подумал, и … ободрал стабилизатор от конденсаторки и тоже пленочкой затянул. Все-таки вес на хвосте очень вредная штука, а тут хоть чуть-чуть можно сэкономить.
Конечно, по хорошему всю хвостовую часть надо бы пленочкой… но уж больно неприятно обдирать, да и каркас немного не тот под пленку.
Собрал уже окончательно биплан. Сначала хотел по деталям красить, но потом все взвесив, решил красить в собранном виде.
Задул очень тоненьким слоем белой нитро.
Тоже стиль “сепия” очень нравится!
Андрей,как нитра на Майларе держится?Должна,вроде крепко…
Оборудование кабины будет ультра спартанским…😁
вот такие братья-пилоты
Заняли свои места
А остекление - пленка для лазерных принтеров с нанесенным растром
Андрей,как нитра на Майларе держится?Должна,вроде крепко…
Да, замечательно! Слой очень-очень тоненький, Укрывистость пленки получилась великолепная, только на кромках и нервюрах пришлось по нескольку раз проходить факелом распыла.
Да, забыл сказать: конденсаторную покрыл один раз эмалитом. Немного это ее подтянуло, и дало хорошую подоснову под нитро.
Красил нитро, потому что акрил сильно действует на конденсаторку за счет влаги - она сильно провисает, и покрытие получается не очень равномерным.
… сделал сегодня винтик.
И состоялся облет пипилаца.
Вот ролик о первых полетах:
На первых видео полетов видны проблемы на начальной стадии регулировок.
Регулировал на левый вираж. Видно подвисание и сильный крен на левую сторону
Перепутал при вставке бобышку - на видео видно, как биплан пробовал висеть:D, так как вал винта был вверх, вместо вниз.
Последний полет уже более менее настроенного бипа. Добавлен тример на левое крыло, который выровнял крен. Полет стал ровным и стабильным.
Подробности регулировки постараюсь рассказать подробнее.
Поздравляю,Андрей, с облётом первого,т.е второго “чемоданчика”😃 В первых полётах даже на ноже немного полетал .Красивая копия получилась.Ещё раскрасишь.В ожидаемый вес вложился?Буду ждать видео рекордных полётов!
Андрей,мои поздравления!Тоже интересно к какому весу подходишь.Модель летит легко,а значит вес весьма мал.Как плёнка в эксплуатации?Не жалеешь,что поменял на бумагу?
Спасибо, друзья за поздравления!
В планируемый вес не уложился! 😈 Взлетный вес составил 13,7гр. С одной стороны вроде много, но с другой - биплан все-таки с огромной толстой задницей😁 Нагрузка на крыло получилась меньше, чем у BD-4. Летит легко, но… пока я недоволен достигнутым результатом. Можно дальше его доводить, отделывать, но…
Жалею об отказе от пленки.
Все оценив, решил более радикально поступить!
Работа над ошибками, так сказать😁:
Проект эксперименатальный, и здесь мне интересно поэкспериментировать с материалами и технологиями.
Ободрав бумагу и частичо разобрав,
имеем 10,45гр. Буду еще думать…
продолжение и анализ последует…
Я думаю,что в десятку можно вложится с плёнкой,если удастся убрать старый клей.
Взлетный вес составил 13,7гр.
Андрюша,знакомая история😒! Есть у меня пеанутка 33 см Potier-100, ещё лет 10 назад был сделан.Летал исключительно-положительно ,100 метров по прямой в штиль на простой резине(по кругу не регулировал тогда) весил 8 гр. Стоял он на шкапчике и надо было одной полочке сорваться со штифтов и придавить эту модельку:( - нелюблю небоевых потерь).Много чего переломало… Но я восстановил его уже в стилизованном виде , в виде биплана . Ну, к бипланам у нас одинаковое отношение😁.
И фсё… я его не узнал .Вес его был ровно 14 гр:(
тоже надумал полукопийного что нибудь собрать, тока не резинку
чем можно обтягивать, чтобы покрасить например можно было, легко и практично чтобы
и где можно взять очень лёгкие липы 3.7в, раньше в ефлае были, теперь что то на сайте нет
Валер,а что за плёночка у тебя на Потиере?Помню ты её уже применял в одном из своих проектов.Какой у неё вес?
Валер,а что за плёночка у тебя на Потиере?Помню ты её уже применял в одном из своих проектов.Какой у неё вес?
Это лавсан металлизированный, т.е окрашенный .Вес 8гр/м2 .На Лагг-3 такой применял… и по твоему совету смог его нормально окрасить.Краска до сих пор хорошо на нём лежит:)
Да, Валера, Pottier замечательно в биплан трансфрмировался. Из семьи “чемоданчиков”. Мне он тоже нравится. А как летал в варианте биплана?
Давно хотел подробнее проанализировать ЛТХ резиночек. Взял для начала свои семь “peanut”-ов за разные годы,
и начал составлять табличку их данных.
Безусловным лидером по летным характеристикам здесь выглядит старый Пайпер, не покрашенный (взлетный 4,1г), но зато имеет самую низкую уд. нагрузку на крыло (2.73г/дм2), самый тоненький мотор и дольше всех и стабильней летает.
Полученные ЛТХ первого варианта “Hiperbipe” тоже неплохие, но уже меня не устраивают!😍
В последний столбец я ввел проектные данные второго варианта “Hiperbipe”, и поставил планку взлетного веса в 8гр., с учетом опыта первого. К этому и будем максимально стремится.
Костя, ты совершеннно справедливо заметил : “что если удастся снять старый клей”!
Действительно два раза обтянутый каркас фюза уже получил свою порцию клея, хоть и очень жидкого, но уже значительно ухудшающего весовую отдачу каркаса.
размышления вслух…:
Наверно, не надо было обдирать…😁, пусть бы уж летала в таком виде. Но тогда я бы точно не стал делать более совершенный вариант, остановился на непокоренной вершине веса… Зато теперь можно тщательно проанализировать все компоненты веса… Пожалуй, третий раз обтягивать этот измученный каркас уже бессмысленно, даже пленкой, и так вес набрал, зараза.
Следя за зарубежными проектами резиночек, неоднократно видел реализации из пенопласта. Очень неплохо смотрятся, при аккуратном исполнении. Сам я еще никогда не пробовал делать “peanut” из пенопласта, хотя давно хотел попробовать. Теоретически есть набор плюсов в пенопласте:
- меньшая трудоемкость и большая скорость получения результата
- если самолет преимущественно белый, то если делать из белого пенопласта, можно красить только лейблы и полоски
- удобство регулировки, так как пенопласт легко гнется на рулевых поверхностях
- можно легко нанести линии разшивки поверхности, двери, лючки, заклепки…
- ремонтопригодность должна быть более высокой (вопрос спорный)
- поврждаемость возможно будет меньше.
Конечно есть и минусы:
- конструкция не так красива и изящна. как каркасная
- теряется весь кайф постройки каркаса и обтяжки
- сложней делать прозрачные кабины, так как надо внедрять стержневые элементы в пенопласт, а это несколько противоречит пенопластовой идеологии
Вес пенопластового планера тоже пока непонятен по сравнению с бальзовой конструкцией на этих размерах.
В общем, после долгих раздумий о дальнейшем пути создания второго варианта “Hiperbipe”, решил сделать технологический пенопластовый эксперимент.
подобрал шариковый пенопласт от упаковки - хорошо полируется и не тяжелый, шарики хорошо спечены. Порезал нихромом на пластины 1мм. Потом шлифовка очень мелкой шкуркой для удаления ворса после резки и получения толщины 0.8мм. Фюз практически без шпангоутов.
нос формируется из пластин 3мм, так как центровка нужна, да и удобно потом будет за нос держать.
Консоли вышлифовываются в профиль из 3мм пластин. Профиль крыла потом дополнительно доформовываю изгибанием по нижней поверхности и формуется геометрическая крутка с отрицательным углом по концевой хорде. Профиль делается “на глаз”, но очень близко к резиномоторному MAV-30175, примерно 7.5%, по памяти😁 Хорду крыла тоже чуть увеличил с 48 до 50мм. Это дало теперь общую площадь консолей 3.3дм. (+0.2дм2, по сравнению с первым вариантом) мелочь, а приятно😁
Прозрачное остекление решил не делать, чтобы не нарушать “пенопластовую идилию”. Это резко упростило конструкцию, так как не надо думать о внедрении стержней в пенопласт. и резко увеличило прочность и жесткость фюзеляжа, а также уменьшило его вес. скрепя сердце, я на это пошел, но мне интересно сейчас получить именно максимально легкий летный вариант.
Ну что ж, я был приятно удивлен полученным весом почти готового планера - 5гр. с учетом того, что не неадо его уже обтягивать и красить. Это даже легче, чем бальзовый необтянутый каркас первого варианта.
По центровке можно делать более легкий винт. Решил сделать двухлопастный. получился вес винта (диам. 120мм) 1.1 гр. (1.9гр - трехлопастный первого варианта)
Вот такой получился планер. Остались колеса с обтекателями и задний узел мотора сделать и можно лететь! Черная окраска - жидким ПВА с красителем
Вес в таком виде, без резины, составляет 6.5гр. Это почти победа над весом!!!😊
[QUOTE=fed;1637104] А как летал в варианте биплана?
Плохо летал , пару кругов на простой резине😍 пришлось ставить толстый резиномотор,что уменьшило колличество оборотов закрутки.При моноплпнном варианте закрутка резиномотора сеч. 1*1мм (колечко) доводилась до 1000 об.Сейчас на моём Потиере убраны нижние крылья, но лучше летать не стал. Тоже хочу полностью его расшить, облегчить и по-новой обтянуть.Фюзеляж то у него полностью из сосны😍.Ученик его начинал ( шестиклассник)… да оказался очень смышлёным(Пархоменко Алексей,помнишь его Мустанг?) и в постройку включился я.А Алексей занялся Zlin 50 L (виден на общем фото).То было в 98-м годе…
Просмотрел твою таблицу,замечательно. Я тоже для себя экспериментально установил удельный вес резиномотора = 1:7 от полётного веса модели.
Очень интересен будет результат полёта с пенопластовой моделью посмотреть.Сейчас мои мальчиши из потолочной плитки учатся строить резиномоторки.
Андрей,во первых спасибо тебе за сводную таблицу!Подобный опыт переоценить не возможно.Чаще всего испытывается недостаток именно в такой информации по причине разрозненности спортсменов в нашей стране,а он крайне важен для понимания проблем,которые лежат в основе данного класса.
Опыт пенопластового строительства тоже весьма интересен!Особенно тот факт,что предыдущий вариант был классическим и их можно сравнить.Несколько потрясающих примеров моделей в классе Фисташка из пены я встречал и действительно вес у них был удивительно мал,и как следствие они демонстрировали прекрасную летучесть и живучесть
есть набор плюсов в пенопласте:
- меньшая трудоемкость и большая скорость получения результата
- если самолет преимущественно белый, то если делать из белого пенопласта, можно красить только лейблы и полоски
- удобство регулировки, так как пенопласт легко гнется на рулевых поверхностях
- можно легко нанести линии разшивки поверхности, двери, лючки, заклепки…
- ремонтопригодность должна быть более высокой (вопрос спорный)
- поврждаемость возможно будет меньше.
Где бы посмотреть международные правила данного класса.
У нас проводятся соревнования по очень локальным правилам.
Но…
На стенде теряются очки если:
- самолет некрашеный,
- рулевые поверхности не отдельная деталь,
- отсутствие пилотов,
- модель выполнена из пенопласта.
Может еще чего забыл.
Но если такая модель будет летать в два раза дольше, то, наверно, ей плохой стенд можно простить. 😁
Всех приветству!!!
Смотрю на Ваши работы и все что могу сказать - “Ну Вы блин, даете!”
Как у Вас терпения хватает на такие работы!
Но это, как оказалось еще что. Бродил по просторам РЦ Групс и увидел радиокопии 1/72 маштаба. Может не в тему здесь, но конструктив моделей схожий. Модельки делают из пенопласта, вернее потолочки.
Кому интересно можно почитать здесь.
А это вообще ни в какие ворота, угольный фюзеляж:
Еще раз извините если совсем не в тему.
С ув. Виктор.
Где бы посмотреть международные правила данного класса.
Здесь : rcopen.com/forum/f82/topic162416/37 сообщ. № 26
А оргигинал на FAI-сайте, в правилах по F4 - F4F
Все абсолютно верно по поводу проигрыша пенопласта на стенде! но он может быть не очень большим, все еще и от субьективности судейства зависит😍!
(есть опыт соревнований в г.Запорожье по комнатным, где наши бальзовые копии почему-то оказывались почти на равных с пенопластовыми плосколетами по стенду, которые по-хорошему и копиями не поворачивается язык назвать, но тем не менее они летали дольше и нам с большим трудом удавалось противостоять этим обстоятельствам! )
Справа наши копии, слева - пено-плосколеты соперников.
Сегодня вторая реализация СуперБипа получила летную годность.
вырезал окно в нижней части фюза и удалил ранее сделанный вариант задней заделки мотора. Предпологалось использование вставной рейки-катриджа с мотором. Но прочности фюза должно хватить на сжатие, если грамотно распределить усилия от заднего штыря на всю окресность
сделал такой бальзовый пояс, распределяющий усилия на все 4-е пенопластовые стороны. Дополнительно для поддержги бамбукового штыря от сгинания установлены бальзовые стоечки.
Все!!! Готов к полетам!!!
С колесами тоже обхитрил немного вес.😁 сделал обтекатели из пенопласта, но без колес вращающихся. приклеены снизу только кусочки - имитаторы шин. Дело в том , что фактически колеса в привычном понимании не очень то и нужны данному классу. Стартует в основном с руки, а с земли тоже без проблем по гладкому полу
Итак!!! имеем взлетный вес 7гр. 800мг. Супер!!! удельная нагрузка получилась 2,36г/дм2 Установил для себя рекорд в классе резинок по нагрузке на крыло!
Небольшой клип о сегодняшних полетах второй реализации “Hiperbipe”