АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...
Расскажите пожалуйста какие материалы применяли?
Изготавливается двух-разъёмная форма из оргстекла.Практически это две шайбы с резьбой,которая поможет раздвинуть половинки после полимеризации смолы.Обод наматывается из ленточки стеклоткани на смоле и прижимается резиновым кольцом.Все детали формы должны быть обработаны разделителем.
После полимеризации и окраски обод смотрится очень качественно!Делительная головка позволяет очень точно спозиционировать сверло с равными промежутками и точно отцентровать осевую втулку.
На фото все детали формы и делительной головки.
Это был опытный образец устройства.В дальнейшем планирую сделать детали металлическими со сменными вкладышами под разные размеры обода.
По поводу шины-однозначно Китайская микропорка.Резины в ней нет,поэтому веса в ней тоже нет.😃
Обалдеть! Вот де сабака порылась! Всетаки все гениальное - просто! 😃 Спасибо большое! Технология взята на воружение 😃
Пришлось перенатягивать колесо?
Я решил поступить несколько проще
А лексан не будет при нагрузке на шину отрываться от обода и тереть тем самым по кевларовым спицам?Шину придётся разрезать по внутренней стороне для одевания на обод.
Нет, это второе колесо. Лексан приклеен довольно хорошо, во всяком случае так кажется 😃 Резину конечно придется разрезать, без этого разреза, надо делать силовой профилированный обод, а это самое сложное место колеса получается. Шину приклеим по всему периметру контакта резины, гетинакса и лексана. Думаю выдержит Борисыч.
Вот и второе колесо переспицевал😵 технология конечно ОООчень сексуальная, но по моему результат того стоит… Может кому интересен будет сам процесс…Выложу по порядку:
вклеиваем лексановый обод
устанавливаем в стапель
центруем ступицу
и поехали плести паутину…😃 После того как протянута петля, на ободе фиксируем кевларовую спицу цмакрином…
вот такие два кросавчега…
Осталось совсем малость😵 сделать покрышки… 😃
Тут уже без Борисыча никак:)😁
Установил мотор и сделал пробный запуск…
Мотор тяжеловат и мощноват для АИРа, но пока другого нет, будет случай поменяю…
Очень интересный проектик слежу с интересом !
А какой клей используется ? оч интересно!
По подробнее ! название клея !
Клею в основном секундным супер моментом от “Henkel”, а большие соединения деревянных деталей - немецким клеем типа ПВА, Uhupor какой то разновидности. Чуть не сбрехал 😃 посмотрел щас - не ухупор а Krass, водостойкий на основе ПВА.
Отличная работа, Владимир! Слежу с интересом.
Красиво получается, Володя !!! Ты стапелёк сохрани ,… я к нему интерес большой имею😒 Дашь на прокат?😒
Владимир,интересно в вашем подходе следующее:На какой стадии вы занимаетесь точной центровкой колеса.Ведь уверен,что соосности добиться даже при таких больших размеров достаточно не просто.Вы фиксируете клеем все точки ещё на стапеле,или балансируете колесо в осях при вращении?каков процесс?Яхотел бы сравнить ваш подход с уже известными.
Стапель никуда не денется Борисыч 😃 Но его надо будет немного доработать, а луче ваще переделать…😃 Почему? Это как раз ответ на вопрос Константина Николаича, вопрос кстати не в бровь а в глаз… Самая большая проблема этой технологии именно в центровке ступицы колеса. Кстати, а каков он, уже известный процесс центровки? Я делал так: вертикальные пластины, ессесно с одинаковыми углами в 90, пропилы под обод делались по принципу “пачки нервюр”, т.е.все как можно одинаковее. На основании стапеля начерчена разметка по которой выставляются пластины относительно центра начерченного на стапеле. Теперь установка оси и ступици: самым простым и логичным решением было бы сделать кубик, или типа того, в нем станком просверлить вертикальное отверстие и в него вставить ось со ступицей, но дома станка нету 😃 поэтому измудрил вот такую крестовину, которая как бы центрует верхний конец оси. Все эти моменты закладывают центровку “изначально”, но руки имеют некоторую кривизну и приходится всетаки ценр контролировать непосредственно перед плетением спиц…Обод не фиксировал клеем, он свободно вращается, т.е. клеил спици всегда из одного и того же сектора…вот как то так…😃 В итоге: на самом первом колесе была восьмерка…😃 на втором центр ушел на ~0.4-1мм, потом перетянул первое - уход маленький, но всетаки не идеал 😦
не сильно огорчился только потому что изготовление стапеля заняло около 35 минут, если потратить на него больше времени, думаю вообще дополнительного контроля не понадобится.
Полного удовлетворения от колес пока нет, вроде и не заметно почти а червяк где-то точит…😃
Посмотрим как будет выглядеть такая погрешность на колесе с покрышкой. Если не понравится - будем усовершенствовать стапель…
Можно от восьмёрок избавляться на последней стадии,когда колесо уже оспицовано.Те части спиц,которые уходят в обод надо закрепить клеем,а те что находятся возле ступицы оставить подвижными.Поскольку спицы протягивались по диаметру,подвижность ступицы должна обеспечиватся в минимальных пределах.Колесо надевается на металическую ось и укладывается на балансир,подобный тому,который применяется для балансировки винтов.Прокручивая и простукивая одновременно можно добиться весьма приличной центровки и уже после этого зафиксировать спицы в области ступицы.
Поздно! 😃 уже залил все…хорошая мысля - приходит опосля…😃 первые колеса - комом…зато приобретенное - уже не пропьеш! 😃
Поздно! 😃 уже залил все…хорошая мысля - приходит опосля…😃
Володьк,а,Володьк , глянь чо народ нарыл в соседней ветке про Блерио…😒
www.rcuniverse.com/forum/m_2693952/…/tm.htm
Валерий Борисович,не верю я в эту красоту.Есть в ней подвох,и кто по этому пути пойдёт,нарвётся всепременно.Настоящее колесо имеет возможность подстройки длины спиц.В этом способе этого нет.Восьмёрка обеспечена 100% ,зато красиво!!!Но безполезно!Все спортивные велоколёса,сделанные на точнейших станках,всё равно нуждаютсяя в балансировке,а она проводится именно подтяжкой спиц…
Те части спиц,которые уходят в обод надо закрепить клеем,а те что находятся возле ступицы оставить подвижными.Поскольку спицы протягивались по диаметру,подвижность ступицы должна обеспечиватся в минимальных пределах.
Константин Николаевич , а ведь твоя правда, действительно восьмёрку только так и можно исправить😒 В далёком детстве всем эта восьмёрка на лисопедах досталяла массу хлопот…😃
Совершенно с Вами согласен, дорогие наши мэтры! Красиво, нет слов, НО! Помните тему про АИР-1 на который машина наехала? Там автор говорил что паянные колеса развалились враз, и он очень сильно разочаровался в них. Честно говоря, нутро подсказывает, что не надо говорить ему что-то типа “паять не умееш…” и т.д и т.п. Я паяю с 12 лет, и возможности пайки представляю прекрасно, не могу их недооценить, и переоценитьтоже сложновато…😃 Это конкретно о пайке… Когда колеса плел, уже мысли были о возможности натяжки спиц, выборочно конечно, посредством намазывания их эмалитом или другим усаживающим веществом… наперед, так сказать…Мое мнение: можно изготовить колеса с паянными спицами, но только в условиях станкового металлоисполнения стапеля…иначе - кирдык…😃 А моя тема изначально это популяризация псевдосложных технологий…во загнул…😃)) или другим языком - АИР максимально создается в домашних условиях, и лишь немного в мастерской, доступ к которой есть практически у всех…
Еще…обратите внимание на масштаб тех колес, термоусадка может и не сыграет роли в таком размере, а в масштабе поменьше - большой вопрос…(а дя меня - не вопрос, точно знаю - уведет так что не испраиш потом…😃)
Тему про Блерио тоже внимательно читаю, вот воплощение мысли навеянное этой темой. Бальзовую распорку заменил на карбоновый пруток, тяга РВ не будет задевать, и к тому же красивше… Какое ваше мение?
А,вот эмалитом натянуть кевлар наверное и не удастся.Его свойство не пружинить,не тянуться,не усаживаться,будут мешать.Самое лучшее-оставлять ступицу свободной до балансировки,а потом уже фиксировать.
Согласен! Но помечтать то можно? 😃