АИР-1 или муки начинающего авиамоделиста...

flying_yogurt

Можно от восьмёрок избавляться на последней стадии,когда колесо уже оспицовано.Те части спиц,которые уходят в обод надо закрепить клеем,а те что находятся возле ступицы оставить подвижными.Поскольку спицы протягивались по диаметру,подвижность ступицы должна обеспечиватся в минимальных пределах.Колесо надевается на металическую ось и укладывается на балансир,подобный тому,который применяется для балансировки винтов.Прокручивая и простукивая одновременно можно добиться весьма приличной центровки и уже после этого зафиксировать спицы в области ступицы.

ViperON

Поздно! 😃 уже залил все…хорошая мысля - приходит опосля…😃 первые колеса - комом…зато приобретенное - уже не пропьеш! 😃

Orel
ViperON:

Поздно! 😃 уже залил все…хорошая мысля - приходит опосля…😃

Володьк,а,Володьк , глянь чо народ нарыл в соседней ветке про Блерио…😒
www.rcuniverse.com/forum/m_2693952/…/tm.htm

flying_yogurt

Валерий Борисович,не верю я в эту красоту.Есть в ней подвох,и кто по этому пути пойдёт,нарвётся всепременно.Настоящее колесо имеет возможность подстройки длины спиц.В этом способе этого нет.Восьмёрка обеспечена 100% ,зато красиво!!!Но безполезно!Все спортивные велоколёса,сделанные на точнейших станках,всё равно нуждаютсяя в балансировке,а она проводится именно подтяжкой спиц…

Orel
flying_yogurt:

Те части спиц,которые уходят в обод надо закрепить клеем,а те что находятся возле ступицы оставить подвижными.Поскольку спицы протягивались по диаметру,подвижность ступицы должна обеспечиватся в минимальных пределах.

Константин Николаевич , а ведь твоя правда, действительно восьмёрку только так и можно исправить😒 В далёком детстве всем эта восьмёрка на лисопедах досталяла массу хлопот…😃

ViperON

Совершенно с Вами согласен, дорогие наши мэтры! Красиво, нет слов, НО! Помните тему про АИР-1 на который машина наехала? Там автор говорил что паянные колеса развалились враз, и он очень сильно разочаровался в них. Честно говоря, нутро подсказывает, что не надо говорить ему что-то типа “паять не умееш…” и т.д и т.п. Я паяю с 12 лет, и возможности пайки представляю прекрасно, не могу их недооценить, и переоценитьтоже сложновато…😃 Это конкретно о пайке… Когда колеса плел, уже мысли были о возможности натяжки спиц, выборочно конечно, посредством намазывания их эмалитом или другим усаживающим веществом… наперед, так сказать…Мое мнение: можно изготовить колеса с паянными спицами, но только в условиях станкового металлоисполнения стапеля…иначе - кирдык…😃 А моя тема изначально это популяризация псевдосложных технологий…во загнул…😃)) или другим языком - АИР максимально создается в домашних условиях, и лишь немного в мастерской, доступ к которой есть практически у всех…
Еще…обратите внимание на масштаб тех колес, термоусадка может и не сыграет роли в таком размере, а в масштабе поменьше - большой вопрос…(а дя меня - не вопрос, точно знаю - уведет так что не испраиш потом…😃)

Тему про Блерио тоже внимательно читаю, вот воплощение мысли навеянное этой темой. Бальзовую распорку заменил на карбоновый пруток, тяга РВ не будет задевать, и к тому же красивше… Какое ваше мение?

flying_yogurt

А,вот эмалитом натянуть кевлар наверное и не удастся.Его свойство не пружинить,не тянуться,не усаживаться,будут мешать.Самое лучшее-оставлять ступицу свободной до балансировки,а потом уже фиксировать.

ViperON

Согласен! Но помечтать то можно? 😃

Orel
ViperON:

Бальзовую распорку заменил на карбоновый пруток, тяга РВ не будет задевать, и к тому же красивше… Какое ваше мение?

Ну,нет, портится весь ансамбль внутреннего набора конструкции .Тогда уж поставь копийные расчалки ,если раскосы мешают тягам управления .

ViperON

Да Борисыч, так и сделаю! А из чего твои расчалки?

Orel
ViperON:

А из чего твои расчалки?

Капроновая нить , но лучше примени кевлар - меньше тянется.

13 days later
Orel

диски колёс
Мда , микропористая резина не с китайских босолапок:( На трёх-граммовом ободе 10-ти граммовая шина…
Такие толстые щчёки,на таком то-о-неньком стебельке😒

Broken_Man

Давно слежу за этой темой на форуме.
Колёса душевные…)

ViperON

Да 😃 Колесики получились замечательные! Борисыч собственноручно выстрогал шину, остались недовольны только весом, к сожалению более легкой микропоры нету…😦
Бальзовые распорки фюзеляжа заменены на кевларовые растяжки:

Фюзеляж готов к обтяжке, :

Нижние консоли закончены, готовы к установке:

Orel

rcmag.ru/catalog/59_360Микропорка#product/8963
Володя,можно взять микропорку с готовых лёгких колёс и выточить шины тем же методом. Смотри , из этого комплекта получится 4-ре шины для АИР-1. Как одну пару сотрёшь,ставишь запасную😒

8 days later
ViperON

Добавлю немного продвижение проекта…
внутренняя механизация

выход тяг из фюзеляжа

стойки шасси

хвостовое оперение

фюзеляж обшит, готовимся к установке крылышков…

24 days later
ViperON

А тем временем, мой проект продолжается и принимает вот такой вид:
Пропитка обшивки эмалитом на стапеле

После окраски


и контрольное взвешивание

Думаю чем оклеить топливный бак…скотчем - как то по “китайски” будет, краску под “мороз” не сделаешь, наверное придется обратится к алюминивым банкам 😃

УченикЧкалова
ViperON:

краску под “мороз” не сделаешь

А почему нет? К сожалению, ссылку не нашел, но методики и на нашем форуме есть. По краске Model Master чем-то наподобие ручного миксера с насадкой - мягким абразивом делается полировка. Все дело в материале насадки и нажиме при обработке. То же можно попробовать и по алюминию…

ViperON

по алюминию - без проблем, на сверлильном станке резинкой. Вопрос в массе разных вариантов. Спасибо, по форуму поищу, раньше не подалось …