По-2 ,,Зимний,,
Андрей,я винт буду менять и уменьшу его размер.Хочу посмотреть,как будет менятся свойства при постепенном укорачивании лопастей.Свободный ход сделан,для съма с оси.В следующий раз применю более ,умный, узел разборки и замены винта.
Так вот он какой,майлар:) Костя, угол V не маловат для резиночки? или ещё будешь подгинать?Какой вес у крылышек получился?Теперь стоечки шасси в сборе увидим скоро:)
Так вот он какой,майлар:) Костя, угол V не маловат для резиночки? или ещё будешь подгинать?Какой вес у крылышек получился?
Нет,Валер,это не типичный Майлар.Изначально этот материал производится прозрачным и совершенно бесцветным.Мой вариант-крашеный.Была одна английская компания,которая красила Майлар в разные цвета.Теперь они исчезли с рынка.Угол V планирую изменять только на нижнем крыле,а верхний пока останется таким.Изменения веса после обтяжки на моих весах я не заметил.Нужно подумать о более точных весах.
Классная обтяжечка:),Костя! И уже окрашена модель.Ага,значит ,ВМГ будет на отдельной специальной реечке вставляться в фюзеляж:)
Ага,значит ,ВМГ будет на отдельной…
Валер,совершенно точно!
Класс 203 мм.-минное поле.Уверенности в центровке ни какой.Так хоть возможность укоротить резину будет.
Хороший у вас по-2 . Моладец.
Собранная и готовая к отладочным полётам.
Вес в данном состоянии 2.9гр.,но он может сильно вырасти при отладке
красота!!! нет слов.
Вес в данном состоянии 2.9гр.,
Не поверил бы , если бы это делал не ты! Не может быть😒Ну тогда жду от тебя видео полёта. Сколько же в воздухе продержаться сможет?
Костя,представляешь, у меня в КР за 60-е есть чертёж Р-3 с размахом 10см. И я в детстве не верил, что такое можно сотворить.Делал его в этом размахе из пенопласта,но результаты были не утешительными😠 Совсем мало летал на авиационной(болгарке) резине. Резину на какую процентную базу между крючками делать собираешься?Я остановился на коэффициенте 1.5.Жду с нетерпением результатов испытаний!
Я тоже ставлю 1.5.Больше не получается.Она на базе формируется уже плохо,а меньше тоже не интересно.Вес модели с резиной и балластом3.1 гр.Пробовал кидать в зале с винтом,выставленным в нейтраль.Догрузил нос.Модель планирует отлично.На винте её задирало вверх.Вечером того же дня уменьшил угол атаки верхнего крыла и сместил его на миллиметр назад.Моделька пошла как по рельсам.Винт уменьшал постепенно и наблюдал за поведением моторного полёта.Отрегулировал очень устойчивый прямой полёт.Теперь снова зал нужен для финальной доводки.
.Вечером того же дня уменьшил угол атаки верхнего крыла и сместил его на миллиметр назад.Моделька пошла как по рельсам.Винт уменьшал постепенно и наблюдал за поведением моторного полёта.
Костя,за счёт сдвижки верхнего крыла назад и угол атаки его уменьшился? До какого диаметра уменьшил винт?
Подозрения у меня были,что уменьшение угла дадут положительные результаты.Передние стойки укоротил чуток и заодно крыло сдвинул назад.Винт до 42% уменьшил.
Приветствую, Костя!
Замечательно модель смотрится на фотках в стиле “сепия”!!!
Поздравляю с первыми полетами. Чрезвычайно интересны все подробности настройки и полетов!
Мои размышления на тему регулировок:
Ты говоришь, что винт в нуле, и на моторе лезет вверх. Думаю, что надо вниз ось мотора смещать. Угол атаки на крыльях желательно держать максимально возможным - лучше уводить вперед центровку. Модель желательно заставить лететь на режиме максимального качества - тогда будет наименьшая потребная тяга.
Я обычно так настраиваю: Вместо винта ставлю адекватный вес, и добиваюсь наиболее устойчивого и продолжительного планирования центровкой и углом стабилизатора (или РВ) Это, в принципе тоже самое, что изменение угла атаки крыла, так как важна именно разница углов между крылом и стабилизатором, обеспечивающая режим максимального качества. С винтом, на мой взгляд, не очень корректно настраивать планирование, так как он дает огромное сопротивление, вызывающее дестабилизацию модели и пикирующий момент. А нам важно, как раз, аэродинамически чисто, настроить модель на режим полета с наименьшей тягой.
А уже мощность резины должна быть такой, чтобы посадка совершалась на последних оборотах винта.
Далее увтанавливается штатно винт и уже углом оси винта подбирается режим полета без подвешивания и пикирования модели. Как правило, это 2 -3 град вниз.
На какой вираж регулируешь? Как дела по реакции модели на реактивный момент винта?
Конечно о регулировке на вираж - разговор особый и серьезный!..
Костя, скажите, на крыле есть крутки?
возможно заснять видео полёта?
Не буду описывать мелочи,а пройдусь по главным точкам.Облёт был таким прмерно.Лопасти винта были выставлены в ноль.Т.е. горизонтально.Таким образом их сопротивление было минимальным.Тут мне хотелось посмотреть на полёт с точным весом винта без участия его сопротивления.Резина была вставлена в картридж для тех же наблюдений.Получился вес около 3 гр.Модель пришлось догрузить 0.1гр. в области цилиндров,там,где планируется работа над копийными элементами.Модель планировала весьма устойчиво и плавно.При заводке мотора,картина резко изменилась.Модель стала задирать нос и подвисать на винте.Угол пр иэтом у оси винта был около -3 гр. вниз и 2 в право.Настройкой стабилизатора удалось добиться немногого.Пришла идея уменьшить угол атаки верхнего крыла с +2 до +1 и сдвинуть его назад на некоторое расстояние.Но сделал я это уже вне зальных условий.Модель пошла очень ровно и полёт стал значительно более продолжительным.Причём со снятым винтом и догрузкой и установленным в ,0, одинаково хорошо.Винт я уменьшил до 42 % постепенно.Модель летит с заводкой с некоторым набором высоты прямо.Размер комнаты пока не позволяет понять окончательно поведение модели,но результат уже начинает быть приемлимым.На левой стойке крыла задняя верхняя и нижняя передняя балки не закреплены.Таким обрзом планирую регулировать крутку крыла на левый вираж.Нужен зал и времени часа два-три.
Костя, скажите, на крыле есть крутки?
возможно заснять видео полёта?
Крутку я буду выставлять в зале через пару недель.Сейчас я нахожусь на удалении от всех работ.Видео сделаю примерно тогда же.
Суперский вес получился! 3гр.! Даже если он уйдет к 3.5 - 4гр. это будет отлично для этой площади.
У меня до сих пор жив “пайпер” 12-летней давности, в формате “330мм”
Он имеет полетный вес 3.7гр. Площадь крыла ,пожалуй, соизмерима с твоим По-2
Так вот он летает просто суперски. Причем регулировка была сделана лет 10 назад. Хранится в ящике, но уже весь переломанный от летной эксплуатации на соревнованиях и бесчисленных полетах. Но достаешь его из ящика, заводишь и без всяких уже настроек дополнительных наслаждаешся стабильнейшим полетом. Я не стал его тогда красить и доделывать по деталировке. Его жизненное кредо осталось - просто летать красиво! Кстати удавалось его даже в комнате 4 х 4 х 2.75 м заставить летать стабильно вокруг люстры. Лучшие времена в комнате были до 30сек.! А в спортзале удавалось 120 - 130 сек вытягивать. Резина тоже где-то 1.5 от моторной базы - одно кольцо ТАН-2 , 1 х 1 мм. Заводка до 1000 1100 об.
Ну,просто чудо!Да с таким временем 120-130 секунд это просто чемпион!Даже для ,Арахиса, уже просто превосходное время.А винт сколько процентов 30-35 на глаз примерно?А шаг-единица?
Да, винт 30%, 110мм диам. Шаг где-то 1.1 - 1.2
Обшивка из конденсаторной, но не натягивалась(каркас из 0.8х0.8мм реек). Так что имеются на обшивке волны. Склоняюсь к мысли, что эта негладкость обшивки чрезвычайно полезна для летных свойств на этих числах Рейнольдса, что летают такие модельки.
И еще один вспоминается опыт. Был у меня в начале 90-х резиномоторный BD-4, размахом 780мм, для улицы
Вначале у него было крыло, обтянутое японкой на эмалите. Естественно, такая обшивка весьма шершавая. Летал очень классно на стадионе. Как будто дирижабль в воздухе сидит!
Потом после поломки, я его преобтянул гладким белым лавсаном. Модель как подменили! Стал летать ужасно! Такое впечатление, что воздух его не держит, никакой стабильности!
Очень меня впечатлили эти полеты!
Вот этот BD-4, уже с лавсановой обшивкой на крыле. Остальное - японка
Склоняюсь к мысли, что эта негладкость обшивки чрезвычайно полезна для летных свойств на этих числах Рейнольдса, что летают такие модельки.
Вот поэтому сейчас в огромной моде Японский и Китайский Кашмир.Разнонаправленно-волокнистая бумага весом 5 гр.\м2.Её проклеивают на рамке до накладывания на структуру и она преобретает собственную несущую прочность.А каркас ей нужен только для правильной геометрии.