По-2 ,,Зимний,,
Поликарпов По-2 зимняя окраска
Несколько дней тому назад начал постройку этой популярной машины в размере F4F(Pistacio).В качестве цветовой модели была выбрана белая легко смываемая окраска,которая наносилась поверх заводской с переходом на зимний период эксплуатации.
Честно говоря,эта часть замысла призвана помочь значительно сократить вес модели,что в данном классе является одной из гланых задачь с которыми идёт борьба постоянно.Если вес каркаса модели - вещь довольно предсказуемая,то с отделкой всё не так просто,как хотелось бы.Перед моделистом-копиистом всегда разливается море соблазнов.Желание воссоздать уровень отделки модели до сходства с прототипом,бесконечное колличество элементов копийности-практически непреодолимо.Эффект усиливается сходством масштабов со стендовыми моделями из пластмассы,а при таком соседстве ударить в грязь лицом совершенно не хочется.Приходится постоянно жить на весах в буквальном смысле.Взвешивается всё и всегда-каждая деталь до и посли монтажа и окраски.Для модели размахом 203 мм. хорошим результатом может считаться вес 3-4 грамма,но добиться этого веса при копийном внешнем виде становится крайне нелегко,а порой и невозможно.
Но есть и вторая,правда, выбора окраски.Очень хочется поработать над зимним вариантом окраски и системой шасси.
Над копией этого легендарного самолёта в стандартной заводской окраске,мне уже посчастливилось работать несколько лет назад,поэтому решение о ,Зимнем,варианте пришло очень легко.
Итак,постройка.
Материал-бальзовые рейки 0.8Х0.8 и 0.5Х0.5 мм.,бальзовый шпон 0.1-0.2 мм.
Клей ЦА наносится на монтажные стыки через иголку шприца ,надетую на пузырёк клея.Чистся от засора такая иголка при помощи огня зажигалки.Методика нанесения клея минимальной порцией такова:Клеевые флаконы для моделизма обычно делают овальными в поперечном сечении.Это даёт возможность,нажимая на его рёбра,создавать внутри него отрицательное давление.При наклоне флакона иглой вниз и поджимании рёбер,легко добиться отличной порционности клея.
Вторая половина изготавливается поверх первой предварительно покрыв её лоскутом тонкого целофана.
Обе половины вышкуриваются и собираются в коробку фюзеляжа.
Будем болеть и наслаждаться ювелирной работой. А положение по F4F(Pistacio) можно почитать…
Привет,Андрей!
Правила у Pistacio общие с Peanut.Разница только в размерах.Допустимые размеры для Pistacio таковы : размах крыла не более 8"(203mm.),или длина фюзеляжа не более 6"(152mm.)без учёта винта.Тут перед конструктором всегда возникает приятный выбор.Если пропорции прототипа были близки к планерным,то выгодно считать по длине фэзеляжа,а если ближе к гоночным самолётам,то по размаху крыла.
И разумеется в зачёте выступают только модели одного класса : Pistacio,или Peanut.
[B]Приходится постоянно жить на весах в буквальном смысле.Взвешивается всё и всегда-каждая деталь до и посли монтажа и окраски.IMG][/URL]
Твоя ,Костя,любовь к У-2 всем известна.И я её строил и в резиномоторном и в электро варианте. Но такой малютки в 20 см я ещё не видел.Буду с интересом наблюдать за постройкой “резиночки” .Да, в этом классе компромисс: лёгкость-копийность ,контрастирует больше ,чем в любом другом.Я всегда ищу ту грань в любой размерности моделей-копий ,где уже копийность излишня .И очень часто переступаю её 😃 Костя, не переступи😒 Желаю лёгкого полёта 8-ми дюймовочке и чтобы она принесла радости и удовольствия не только её создателю, но и всем почитателям этого класса моделей!
Приветствую, Костя!
Поздравляю с таким грандиозным замыслом! В 4гр. взлетного войти - это сверхзадача будет!
Фюз совсем малюсенький.
Масса вопросов сразу возникает по постройке таких микро. Обшивку какую делать - двойную? Из чего? C огромнейшим вниманием посмотрю на твои решения.
Я строил несколько копий в формате “Pistacio” : “Ponnier” (моноплан) и “Альбатрос”. Но у них был сравнительно толстый фюз. И то очень непросто было их обслуживать при заводке. Летали замечательно, но быстро.
Бальзу спецрезачком с лезвием режешь на реечки? как в комнатках?
Какой плотности бальзу используешь для каркаса?
Я бальзу эмалитом клею на каркасах, циакрин ее делает хрупкой, как мне кажется, может дело и в количестве, но ЦА сильно проникает в поры , пропитывая всю окресность стыка
Интересное решение с резиночками на булавках для прижима. Возьмем на вооружение! спасибо за идею!
Вдохновения и успеха!
Приветствую Костя!
Только я было свыкся с проектом Андрея Федоренко, так ты ещё выше планку поднял… А в голове уже крутится мысль, а смогу или нет? Точно вы посадите на иглу своими миниатюрами! Что-то мимо меня это всё прошло…
Очень интересный проект. Буду следить с огромным удовольствием. Удачи!!
Твоя ,Костя,любовь к У-2 всем известна.И я её строил и в резиномоторном и в электро варианте. Но такой малютки в 20 см я ещё не видел.
На мой взгляд,этот прототип можно повторять всю жизнь и каждый раз интерес к нему не угасает.В планах на будущее гидроплан,<<Башнефть>> и одна из пассажирских модификаций.Вот бороться с тягой к копийности,тяжеловато…
Приветствую, Костя!
Поздравляю с таким грандиозным замыслом! В 4гр. взлетного войти - это сверхзадача будет!
Спасибо,Андрей!
Надеюсь вписаться в этот весовой предел.Честно говоря для Фисташки и 4 гр.уже многовато.Хочется не проскочить 3.5 граммовую отметку.Обшивка будет двусторонней обязательно!
Бальзу спецрезачком с лезвием режешь на реечки? как в комнатках?
Какой плотности бальзу используешь для каркаса?
Я бальзу эмалитом клею на каркасах, циакрин ее делает хрупкой, как мне кажется, может дело и в количестве, но ЦА сильно проникает в поры , пропитывая всю окресность стыка
Нет,в данном проекте отказался от спецрезачка.Дело в том,что при прогоне пластины через резак рейка на выходе уплотняется с одной стороны и выгибается дугой.Просто режу обычной бритвой по линейке.Материала нужно мало и поэтому нарезаю за несколько минут всё,что нужно в проект.
Плотность бальзы подбираю по ощущениям.Делаю контрольный отрез и гну в пальцах-привыкаю к прочности и стараюсь представить себе финальную жёсткость будущей конструкции.Структура бальзы при этом применяю близкую к ,С,
По поводу клея.Перепробовал наверное всё,что имеется в мировой свалке материалов.
Все типы эмалитов от западных производителей с различными пластическими и прочностными свойствами и сделал вывод,что лучше всего ЦА(Zap-розовый).Но его нужно использовать очень точно и малыми порциями.
Точно вы посадите на иглу своими миниатюрами! Что-то мимо меня это всё прошло…
Спасибо,Альберт!
Это нужно попробовать на себе 😄 С твоим колоссальным опытом супер гигантов это будет особенно контрастно.Уверяю тебя,получишь массу удовольствия!
Гаргрот решил сделать ,Взрослым, из цельного куска бальзового шпона 0.2 мм.
Константин а толщину шпона меряете, или определяете весовым контролем по плотности бальзы.
Константин а толщину шпона меряете, или определяете весовым контролем по плотности бальзы.
Нет,вышкуриваю,пока бальза позволяет.
Классное решение по гаргроту! Изогнутая тоньчайшая бальза удивительную жесткость имеет. Это еще не комнатках меня всегда трубчатые фюзы поражали своей прочностью!
Фюз уже смотрится! Гаргрот по месту внахлест на лонжероны клеил а потом подшкуривал, или развертку делал и встык?
Нетерпиться вес узнать😒 Думаю сейчас где-то 600мг уже есть. Сильно ошибся?
На работе специально чертеж ПО-2 распечатал в размахе 203мм, чтобы интересней было за твоим проектом наблюдать. Ну и тоненький у него фюз! А ты по каким чертежам работаешь? Хотелось бы взглянуть одним глазком.
Классное решение по гаргроту! Изогнутая тоньчайшая бальза удивительную жесткость имеет. Это еще не комнатках меня всегда трубчатые фюзы поражали своей прочностью!
Исходил из расчётов,что оребрённая конструкция дала бы в совокупности тот же прирост массы,что и мой вариант.Учитывая,что пришлось бы непременно поставить пару шпангоутов в гаргрот,иначе прикоасаться к конструкции было бы опасно.И сами стрингера делать не квадратными,а ,лапшой, ребром наружу,иначе обтяжки конструкция не выдержит.Всё это требует клеевого соединения.Вес растёт быстрее чем прочность конструкции.При монолитном гаргроте вся продольная нагрузка на фюз может быть отдана ему,а ферменную конструкцию можно ослабить до прочности необходимой только для несение обшивки…
Фюз уже смотрится! Гаргрот по месту внахлест на лонжероны клеил а потом подшкуривал, или развертку делал и встык?
Развёртку планировал применить в случае если не получится сделать ,На удачу,.Но получилось с первого раза.Конечно предварительно заготовку изогнул по мокрому.В качестве оправки использовался черенок от малярной кисти с конической ручкой.Потом гнутая заготовка прихватывалась несколькими микро капельками клея к фюзу и обрезалась бритвой.Снималась с места и дорабатывалась отдельно на шлифовке.Готовую деталь крепил 5-10 микро каплями клея по периметру.Остальное притянется при обшивке.
Нетерпиться вес узнать😒 Думаю сейчас где-то 600мг уже есть. Сильно ошибся?
Вес пока очень хороший.В районе 250 мг.
На работе специально чертеж ПО-2 распечатал в размахе 203мм, чтобы интересней было за твоим проектом наблюдать. Ну и тоненький у него фюз! А ты по каким чертежам работаешь? Хотелось бы взглянуть одним глазком.
Работаю по французскому чертежу серии E.Fillon Aeromodeliste www.zshare.net/download/6956242739db307b/
Спасибо, за чертеж, Костя! Хорошая разработка! Очередной соблазн…
У меня громадная папка чертежей накоплена резиночек, а каждый новый все равно интересен. Люблю иногда просто черетежи изучать, сравнивать, анализировать решения по конструкции. Вот все собираюсь статистическую таблицу по резиночкам сделать (своим и чужим), со всеми ЛТХ, да все руки не доходят. А статистика в этом деле великая вещь! Я много лет отслеживал резиномоторные копии Антонио Алфери из Чехословакии - мастер высочайшего класса. Трудно было приблизится к параметрам его моделей.
А вес у тебя отличный получается! Уже можно прогноз на весь каркас прикинуть по нему.
Ставлю на следующие значения весовой сводки😁
(только каркас):
фюз с оперением - 400 мг
консоли крыльев - 150мг х 4 = 600мг
шасси - 50мг
итого: 1050 - 1200мг
стойки расчалки - 50мг
обтяжка, отделка - 1000мг.
деталировка - 200мг
Винт, бобышка - 400мг
итого планер : 1050 + 50 + 1000 + 200 + 400 = 2650 мг.
резина - 600 - 800мг
Взлетный - 3.2 - 3.5 гр.
А на чем РН навесил? Медная проволочка?
Антонио Алфери из Чехословакии - мастер высочайшего класса. Трудно было приблизится к параметрам его моделей.
Да,часто слышу упоминание этого имени в среде мастеров этого жанра.Сейчас Чешские спортсмены по зальным свободкам делают всю Европу.Хорошо ещё держатся Англичане и Испанцы с Французами.Кстати Еммануэль Филлон один из самых знатных разработчиков моделей для F4F,по национальности Француз.Его разработки пользуются бешенной популярностью на западе и в Европе.Его руке принадлежит данная разработка ПО-2.Изучая его чертежи я стал причислять и себя к приверженцам его школы.
Весовую сводку ты здорово расчитал!Примерно этого и хотелось бы добиться от модели.Даже хотелось бы на сотку меньше.Ну время покажет…если копиист вдруг не потянет одеяло на себя.
Р.В.и Р.Н. у меня регулируемые.шарниром служит алюминиевая полоса шириной 0.3 мм.Запаса прочности её хватает на пару десятков сгибаний.Надеюсь уложиться.
Константин, а почему именно белый цвет? Для такой малютки вес окраски существенен, а белая краска как правило тяжелее допустим черной и покрывность хуже!? Смый малый вес задуть под алюминий, такие По-2 тоже были…
Причин несколько.Серебрянные были у Чехов в спортивных школах.Есть этому письменные документы,но рисунка,или подходящего цветного фото не встречал.А при подаче документации это один из важных пунктов.
Не очень хотелось реализовать наш самолёт с иностранной маркеровкой.
Недавно построил Фарман алюминиевый,а следующим будет К-9 полностью серебристый,хотел между ними сделать что нибудь иное.Планов на ПО-2 много и один из них был этот-зимний.Белый материал в наличии у меня есть-это главная из причин.
Посмотри на диске который я вам высылал, там есть фотки По-2 линый подарочный из музея Чеплова, он кремовый и с МАКСа, тот серебристый с зелеными пятнами, т.е. с достоверностью окраски проблем быть не должно…
А вобче на вкус и цвет…
Да,Валер,спасибо!На твоём диске всю информацию нашёл.Но уже всё мысленно сложилось в общую концепцию отделки внешнего вида модели.Ещё будет не один Поликарпов впереди…если не впишусь в планируемые весовые характеристики при белом покрытии,то буду менять всю философию подхода к материалу покрытия и отделке моделей этого класса.
а чем такие модели обтягивают и на какой клеевой основе?
а чем такие модели обтягивают и на какой клеевой основе?
Материалов для обтяжки довольно много.Самый популярный на западе-Японка.Это бумага состоит из разнонаправленых волокон и по структуре напоминает микалентную,но более качественную по выделке.Чуть менее популярной,но более лёгкой является конденсаторная бумага(8 гр.\м2)В последнее время встречаются упоминания о конденсаторке белого цвета.Далее следует Кошмир-тип микаленты с весом 5гр\м2.это очень серьёзный материал по многим параметрам.Эти материалы клеятся на каркас разными клеями на водной основе и нитро лаками.Набирают популярность акриловые лаки.Далее идёт целая линейка термо-плёнок на подобии лавсана(Майлар),полиэстерных плёнок.И наконец гибридные покрытия синтетического волокна с виниловой пропиткой.Для фиксации используются виниловые клеи 555-й формулы,или Бальзалок.
Вот ещё несколько кадров по текущему проекту:
Контрольное взвешивание…
несколько кадров
Красота!
Из чего толкатели клапанов сделаны?
Из чего толкатели клапанов сделаны?
Это бамбук.
Если нуна есть конденсаторная бумага (тонкая) светло коричневого цвета листами гдето А4-А3…