По-2 ,,Зимний,,

flying_yogurt
fed:

Классное решение по гаргроту! Изогнутая тоньчайшая бальза удивительную жесткость имеет. Это еще не комнатках меня всегда трубчатые фюзы поражали своей прочностью!

Исходил из расчётов,что оребрённая конструкция дала бы в совокупности тот же прирост массы,что и мой вариант.Учитывая,что пришлось бы непременно поставить пару шпангоутов в гаргрот,иначе прикоасаться к конструкции было бы опасно.И сами стрингера делать не квадратными,а ,лапшой, ребром наружу,иначе обтяжки конструкция не выдержит.Всё это требует клеевого соединения.Вес растёт быстрее чем прочность конструкции.При монолитном гаргроте вся продольная нагрузка на фюз может быть отдана ему,а ферменную конструкцию можно ослабить до прочности необходимой только для несение обшивки…

fed:

Фюз уже смотрится! Гаргрот по месту внахлест на лонжероны клеил а потом подшкуривал, или развертку делал и встык?

Развёртку планировал применить в случае если не получится сделать ,На удачу,.Но получилось с первого раза.Конечно предварительно заготовку изогнул по мокрому.В качестве оправки использовался черенок от малярной кисти с конической ручкой.Потом гнутая заготовка прихватывалась несколькими микро капельками клея к фюзу и обрезалась бритвой.Снималась с места и дорабатывалась отдельно на шлифовке.Готовую деталь крепил 5-10 микро каплями клея по периметру.Остальное притянется при обшивке.

fed:

Нетерпиться вес узнать😒 Думаю сейчас где-то 600мг уже есть. Сильно ошибся?

Вес пока очень хороший.В районе 250 мг.

fed:

На работе специально чертеж ПО-2 распечатал в размахе 203мм, чтобы интересней было за твоим проектом наблюдать. Ну и тоненький у него фюз! А ты по каким чертежам работаешь? Хотелось бы взглянуть одним глазком.

Работаю по французскому чертежу серии E.Fillon Aeromodeliste www.zshare.net/download/6956242739db307b/

fed

Спасибо, за чертеж, Костя! Хорошая разработка! Очередной соблазн…
У меня громадная папка чертежей накоплена резиночек, а каждый новый все равно интересен. Люблю иногда просто черетежи изучать, сравнивать, анализировать решения по конструкции. Вот все собираюсь статистическую таблицу по резиночкам сделать (своим и чужим), со всеми ЛТХ, да все руки не доходят. А статистика в этом деле великая вещь! Я много лет отслеживал резиномоторные копии Антонио Алфери из Чехословакии - мастер высочайшего класса. Трудно было приблизится к параметрам его моделей.

А вес у тебя отличный получается! Уже можно прогноз на весь каркас прикинуть по нему.
Ставлю на следующие значения весовой сводки😁

(только каркас):
фюз с оперением - 400 мг
консоли крыльев - 150мг х 4 = 600мг
шасси - 50мг
итого: 1050 - 1200мг

стойки расчалки - 50мг
обтяжка, отделка - 1000мг.
деталировка - 200мг
Винт, бобышка - 400мг

итого планер : 1050 + 50 + 1000 + 200 + 400 = 2650 мг.
резина - 600 - 800мг

Взлетный - 3.2 - 3.5 гр.

А на чем РН навесил? Медная проволочка?

flying_yogurt
fed:

Антонио Алфери из Чехословакии - мастер высочайшего класса. Трудно было приблизится к параметрам его моделей.

Да,часто слышу упоминание этого имени в среде мастеров этого жанра.Сейчас Чешские спортсмены по зальным свободкам делают всю Европу.Хорошо ещё держатся Англичане и Испанцы с Французами.Кстати Еммануэль Филлон один из самых знатных разработчиков моделей для F4F,по национальности Француз.Его разработки пользуются бешенной популярностью на западе и в Европе.Его руке принадлежит данная разработка ПО-2.Изучая его чертежи я стал причислять и себя к приверженцам его школы.
Весовую сводку ты здорово расчитал!Примерно этого и хотелось бы добиться от модели.Даже хотелось бы на сотку меньше.Ну время покажет…если копиист вдруг не потянет одеяло на себя.
Р.В.и Р.Н. у меня регулируемые.шарниром служит алюминиевая полоса шириной 0.3 мм.Запаса прочности её хватает на пару десятков сгибаний.Надеюсь уложиться.

Петрович

Константин, а почему именно белый цвет? Для такой малютки вес окраски существенен, а белая краска как правило тяжелее допустим черной и покрывность хуже!? Смый малый вес задуть под алюминий, такие По-2 тоже были…

flying_yogurt

Причин несколько.Серебрянные были у Чехов в спортивных школах.Есть этому письменные документы,но рисунка,или подходящего цветного фото не встречал.А при подаче документации это один из важных пунктов.
Не очень хотелось реализовать наш самолёт с иностранной маркеровкой.
Недавно построил Фарман алюминиевый,а следующим будет К-9 полностью серебристый,хотел между ними сделать что нибудь иное.Планов на ПО-2 много и один из них был этот-зимний.Белый материал в наличии у меня есть-это главная из причин.

Петрович

Посмотри на диске который я вам высылал, там есть фотки По-2 линый подарочный из музея Чеплова, он кремовый и с МАКСа, тот серебристый с зелеными пятнами, т.е. с достоверностью окраски проблем быть не должно…
А вобче на вкус и цвет…

flying_yogurt

Да,Валер,спасибо!На твоём диске всю информацию нашёл.Но уже всё мысленно сложилось в общую концепцию отделки внешнего вида модели.Ещё будет не один Поликарпов впереди…если не впишусь в планируемые весовые характеристики при белом покрытии,то буду менять всю философию подхода к материалу покрытия и отделке моделей этого класса.

NailMan

а чем такие модели обтягивают и на какой клеевой основе?

flying_yogurt
NailMan:

а чем такие модели обтягивают и на какой клеевой основе?

Материалов для обтяжки довольно много.Самый популярный на западе-Японка.Это бумага состоит из разнонаправленых волокон и по структуре напоминает микалентную,но более качественную по выделке.Чуть менее популярной,но более лёгкой является конденсаторная бумага(8 гр.\м2)В последнее время встречаются упоминания о конденсаторке белого цвета.Далее следует Кошмир-тип микаленты с весом 5гр\м2.это очень серьёзный материал по многим параметрам.Эти материалы клеятся на каркас разными клеями на водной основе и нитро лаками.Набирают популярность акриловые лаки.Далее идёт целая линейка термо-плёнок на подобии лавсана(Майлар),полиэстерных плёнок.И наконец гибридные покрытия синтетического волокна с виниловой пропиткой.Для фиксации используются виниловые клеи 555-й формулы,или Бальзалок.

Вот ещё несколько кадров по текущему проекту:

Контрольное взвешивание…

boroda_de
flying_yogurt:

несколько кадров

Красота!
Из чего толкатели клапанов сделаны?

flying_yogurt
boroda_de:

Из чего толкатели клапанов сделаны?

Это бамбук.

Петрович

Если нуна есть конденсаторная бумага (тонкая) светло коричневого цвета листами гдето А4-А3…

Orel
flying_yogurt:

Костя, да ты блоху подковал 😒 М-11 в таком размере да ещё и с толкателями.Свечи зажигания поставишь? Креплюсь изо всех сил ,чтобы не впасть в резиномоторный запой …

faa-air
Orel:

Свечи зажигания поставишь? …

Нитка СВМ пролачить акрил лаком кусочек в 1 см. Сломать на 90 гр облить поворот серебрянкой долачить нить и воткнуть в окрашеный мотор 😃

flying_yogurt
Orel:

Креплюсь изо всех сил ,чтобы не впасть в резиномоторный запой …

Валер,впадай!
Клуб анонимных алкоголиков ждёт старых завсегдатаев.😁
Свечи делать буду,если понадобится вес в передней части.

faa-air:

Нитка СВМ пролачить акрил лаком кусочек в 1 см. Сломать на 90 гр облить поворот серебрянкой долачить нить и воткнуть в окрашеный мотор 😃

Да,примерно так.

fed

Ни фига себе моторчик! Супер! Смотрится неокрашенный уже копийно!
Костя, а как волокна бальзы у тебя на цилиндре? вдоль образующей цилиндра?

flying_yogurt

Да,Андрей,именно так.
Вот,лучше пару слов скажу о методике точения.Перепробовал кучу сортов бальзы,когда пришло время.Пришёл к выводу,что точится лучше мягкая древесина,хотя это было полной неожиданностью.В качестве токарного инструмента нужно использовать наждачные бумаги,а скальпели только для разметки.Проточку оребрения цилиндра делать во вторую очередь после пропитки заготовки эмалитом.Тогда деталь получается ровной и её можно держать в руках без боязни её сломать.Заканчивать точение нужно очень мелкой шкуркой.

По этому же принцыпу точатся и колёса.Кстати решил временно изготовить для По-2 именно колёсное шасси,а лыжи поставить ему уже после отладки,иначе можно беды натворить…

Chirebilli

Сколько крылышко весит?
Какой материал законцовок-Бамбук?