По-2 ,,Зимний,,
Спасибо, за чертеж, Костя! Хорошая разработка! Очередной соблазн…
У меня громадная папка чертежей накоплена резиночек, а каждый новый все равно интересен. Люблю иногда просто черетежи изучать, сравнивать, анализировать решения по конструкции. Вот все собираюсь статистическую таблицу по резиночкам сделать (своим и чужим), со всеми ЛТХ, да все руки не доходят. А статистика в этом деле великая вещь! Я много лет отслеживал резиномоторные копии Антонио Алфери из Чехословакии - мастер высочайшего класса. Трудно было приблизится к параметрам его моделей.
А вес у тебя отличный получается! Уже можно прогноз на весь каркас прикинуть по нему.
Ставлю на следующие значения весовой сводки😁
(только каркас):
фюз с оперением - 400 мг
консоли крыльев - 150мг х 4 = 600мг
шасси - 50мг
итого: 1050 - 1200мг
стойки расчалки - 50мг
обтяжка, отделка - 1000мг.
деталировка - 200мг
Винт, бобышка - 400мг
итого планер : 1050 + 50 + 1000 + 200 + 400 = 2650 мг.
резина - 600 - 800мг
Взлетный - 3.2 - 3.5 гр.
А на чем РН навесил? Медная проволочка?
Антонио Алфери из Чехословакии - мастер высочайшего класса. Трудно было приблизится к параметрам его моделей.
Да,часто слышу упоминание этого имени в среде мастеров этого жанра.Сейчас Чешские спортсмены по зальным свободкам делают всю Европу.Хорошо ещё держатся Англичане и Испанцы с Французами.Кстати Еммануэль Филлон один из самых знатных разработчиков моделей для F4F,по национальности Француз.Его разработки пользуются бешенной популярностью на западе и в Европе.Его руке принадлежит данная разработка ПО-2.Изучая его чертежи я стал причислять и себя к приверженцам его школы.
Весовую сводку ты здорово расчитал!Примерно этого и хотелось бы добиться от модели.Даже хотелось бы на сотку меньше.Ну время покажет…если копиист вдруг не потянет одеяло на себя.
Р.В.и Р.Н. у меня регулируемые.шарниром служит алюминиевая полоса шириной 0.3 мм.Запаса прочности её хватает на пару десятков сгибаний.Надеюсь уложиться.
Константин, а почему именно белый цвет? Для такой малютки вес окраски существенен, а белая краска как правило тяжелее допустим черной и покрывность хуже!? Смый малый вес задуть под алюминий, такие По-2 тоже были…
Причин несколько.Серебрянные были у Чехов в спортивных школах.Есть этому письменные документы,но рисунка,или подходящего цветного фото не встречал.А при подаче документации это один из важных пунктов.
Не очень хотелось реализовать наш самолёт с иностранной маркеровкой.
Недавно построил Фарман алюминиевый,а следующим будет К-9 полностью серебристый,хотел между ними сделать что нибудь иное.Планов на ПО-2 много и один из них был этот-зимний.Белый материал в наличии у меня есть-это главная из причин.
Посмотри на диске который я вам высылал, там есть фотки По-2 линый подарочный из музея Чеплова, он кремовый и с МАКСа, тот серебристый с зелеными пятнами, т.е. с достоверностью окраски проблем быть не должно…
А вобче на вкус и цвет…
Да,Валер,спасибо!На твоём диске всю информацию нашёл.Но уже всё мысленно сложилось в общую концепцию отделки внешнего вида модели.Ещё будет не один Поликарпов впереди…если не впишусь в планируемые весовые характеристики при белом покрытии,то буду менять всю философию подхода к материалу покрытия и отделке моделей этого класса.
а чем такие модели обтягивают и на какой клеевой основе?
а чем такие модели обтягивают и на какой клеевой основе?
Материалов для обтяжки довольно много.Самый популярный на западе-Японка.Это бумага состоит из разнонаправленых волокон и по структуре напоминает микалентную,но более качественную по выделке.Чуть менее популярной,но более лёгкой является конденсаторная бумага(8 гр.\м2)В последнее время встречаются упоминания о конденсаторке белого цвета.Далее следует Кошмир-тип микаленты с весом 5гр\м2.это очень серьёзный материал по многим параметрам.Эти материалы клеятся на каркас разными клеями на водной основе и нитро лаками.Набирают популярность акриловые лаки.Далее идёт целая линейка термо-плёнок на подобии лавсана(Майлар),полиэстерных плёнок.И наконец гибридные покрытия синтетического волокна с виниловой пропиткой.Для фиксации используются виниловые клеи 555-й формулы,или Бальзалок.
Вот ещё несколько кадров по текущему проекту:
Контрольное взвешивание…
несколько кадров
Красота!
Из чего толкатели клапанов сделаны?
Из чего толкатели клапанов сделаны?
Это бамбук.
Если нуна есть конденсаторная бумага (тонкая) светло коричневого цвета листами гдето А4-А3…
Свечи зажигания поставишь? …
Нитка СВМ пролачить акрил лаком кусочек в 1 см. Сломать на 90 гр облить поворот серебрянкой долачить нить и воткнуть в окрашеный мотор 😃
Класс!😲😃😃😃😃😃
Креплюсь изо всех сил ,чтобы не впасть в резиномоторный запой …
Валер,впадай!
Клуб анонимных алкоголиков ждёт старых завсегдатаев.😁
Свечи делать буду,если понадобится вес в передней части.
Нитка СВМ пролачить акрил лаком кусочек в 1 см. Сломать на 90 гр облить поворот серебрянкой долачить нить и воткнуть в окрашеный мотор 😃
Да,примерно так.
Ни фига себе моторчик! Супер! Смотрится неокрашенный уже копийно!
Костя, а как волокна бальзы у тебя на цилиндре? вдоль образующей цилиндра?
Да,Андрей,именно так.
Вот,лучше пару слов скажу о методике точения.Перепробовал кучу сортов бальзы,когда пришло время.Пришёл к выводу,что точится лучше мягкая древесина,хотя это было полной неожиданностью.В качестве токарного инструмента нужно использовать наждачные бумаги,а скальпели только для разметки.Проточку оребрения цилиндра делать во вторую очередь после пропитки заготовки эмалитом.Тогда деталь получается ровной и её можно держать в руках без боязни её сломать.Заканчивать точение нужно очень мелкой шкуркой.
По этому же принцыпу точатся и колёса.Кстати решил временно изготовить для По-2 именно колёсное шасси,а лыжи поставить ему уже после отладки,иначе можно беды натворить…
Сколько крылышко весит?
Какой материал законцовок-Бамбук?
пойду -напьюсь. Понял,что я ничего еще не умею