По-2 ,,Зимний,,

Orel

Костя,какого диаметра винт и каков его вес? Будешь ли чем либо его покрывать?Взлёт с руки?

flying_yogurt

Винт Ф105 мм.весом 200 мг.покрыт двумя слоями эмалита.Взлетать буду с руки.Предстоит длительный и скурпулёзный подбор длины резины и угла атаки лопастей,а вместе с тем может и диаметр уменшится.Так,что пока всё временно.

fed

Приветствую, Костя!
С винтом, ты конечно, мощно замахнулся! Непросто будет с таким 50% винтом отрегулировать. Хотя биплан конечно, да и ПО-2 все-таки. Он летает, несмотря ни на что!!!😁 Очень интересно будет видео посмотреть полета или узнать твои впечатления.
Ну, да уменьшить всегда можно будет, если проблемы будут непреодолимыми.
Свободный ход винта, для комнатных копий, на мой взгляд, не очень нужно, так как при правильно подобранной резине и длине мотора, модель садится с работающим мотором. Если сделать более мощный мотор, то модель может и будет набирать или на терять высоту до последних оборотов винта, и потом вроде как должна планировать… Но тут уже перебалансировка нужна будет, так как режим планирования для таких моделей с громадным винтом очень непрост. Модель, как правило, регулируется только на моторный полет.

flying_yogurt

Андрей,я винт буду менять и уменьшу его размер.Хочу посмотреть,как будет менятся свойства при постепенном укорачивании лопастей.Свободный ход сделан,для съма с оси.В следующий раз применю более ,умный, узел разборки и замены винта.

Orel

Так вот он какой,майлар:) Костя, угол V не маловат для резиночки? или ещё будешь подгинать?Какой вес у крылышек получился?Теперь стоечки шасси в сборе увидим скоро:)

flying_yogurt
Orel:

Так вот он какой,майлар:) Костя, угол V не маловат для резиночки? или ещё будешь подгинать?Какой вес у крылышек получился?

Нет,Валер,это не типичный Майлар.Изначально этот материал производится прозрачным и совершенно бесцветным.Мой вариант-крашеный.Была одна английская компания,которая красила Майлар в разные цвета.Теперь они исчезли с рынка.Угол V планирую изменять только на нижнем крыле,а верхний пока останется таким.Изменения веса после обтяжки на моих весах я не заметил.Нужно подумать о более точных весах.

Orel

Классная обтяжечка:),Костя! И уже окрашена модель.Ага,значит ,ВМГ будет на отдельной специальной реечке вставляться в фюзеляж:)

flying_yogurt
Orel:

Ага,значит ,ВМГ будет на отдельной…

Валер,совершенно точно!
Класс 203 мм.-минное поле.Уверенности в центровке ни какой.Так хоть возможность укоротить резину будет.

bgv

Хороший у вас по-2 . Моладец.

flying_yogurt

Собранная и готовая к отладочным полётам модель:

Теперь нужно заниматься настройкой модели в полёте и после этого приступать к отделке и добавлению деталей.
Вес в данном состоянии 2.9гр.,но он может сильно вырасти при отладке

Gusha
flying_yogurt:

Собранная и готовая к отладочным полётам.
Вес в данном состоянии 2.9гр.,но он может сильно вырасти при отладке

красота!!! нет слов.

Orel
flying_yogurt:

Вес в данном состоянии 2.9гр.,

Не поверил бы , если бы это делал не ты! Не может быть😒Ну тогда жду от тебя видео полёта. Сколько же в воздухе продержаться сможет?
Костя,представляешь, у меня в КР за 60-е есть чертёж Р-3 с размахом 10см. И я в детстве не верил, что такое можно сотворить.Делал его в этом размахе из пенопласта,но результаты были не утешительными😠 Совсем мало летал на авиационной(болгарке) резине. Резину на какую процентную базу между крючками делать собираешься?Я остановился на коэффициенте 1.5.Жду с нетерпением результатов испытаний!

flying_yogurt

Я тоже ставлю 1.5.Больше не получается.Она на базе формируется уже плохо,а меньше тоже не интересно.Вес модели с резиной и балластом3.1 гр.Пробовал кидать в зале с винтом,выставленным в нейтраль.Догрузил нос.Модель планирует отлично.На винте её задирало вверх.Вечером того же дня уменьшил угол атаки верхнего крыла и сместил его на миллиметр назад.Моделька пошла как по рельсам.Винт уменьшал постепенно и наблюдал за поведением моторного полёта.Отрегулировал очень устойчивый прямой полёт.Теперь снова зал нужен для финальной доводки.

Orel
flying_yogurt:

.Вечером того же дня уменьшил угол атаки верхнего крыла и сместил его на миллиметр назад.Моделька пошла как по рельсам.Винт уменьшал постепенно и наблюдал за поведением моторного полёта.

Костя,за счёт сдвижки верхнего крыла назад и угол атаки его уменьшился? До какого диаметра уменьшил винт?

flying_yogurt

Подозрения у меня были,что уменьшение угла дадут положительные результаты.Передние стойки укоротил чуток и заодно крыло сдвинул назад.Винт до 42% уменьшил.

fed

Приветствую, Костя!
Замечательно модель смотрится на фотках в стиле “сепия”!!!
Поздравляю с первыми полетами. Чрезвычайно интересны все подробности настройки и полетов!

Мои размышления на тему регулировок:
Ты говоришь, что винт в нуле, и на моторе лезет вверх. Думаю, что надо вниз ось мотора смещать. Угол атаки на крыльях желательно держать максимально возможным - лучше уводить вперед центровку. Модель желательно заставить лететь на режиме максимального качества - тогда будет наименьшая потребная тяга.
Я обычно так настраиваю: Вместо винта ставлю адекватный вес, и добиваюсь наиболее устойчивого и продолжительного планирования центровкой и углом стабилизатора (или РВ) Это, в принципе тоже самое, что изменение угла атаки крыла, так как важна именно разница углов между крылом и стабилизатором, обеспечивающая режим максимального качества. С винтом, на мой взгляд, не очень корректно настраивать планирование, так как он дает огромное сопротивление, вызывающее дестабилизацию модели и пикирующий момент. А нам важно, как раз, аэродинамически чисто, настроить модель на режим полета с наименьшей тягой.
А уже мощность резины должна быть такой, чтобы посадка совершалась на последних оборотах винта.
Далее увтанавливается штатно винт и уже углом оси винта подбирается режим полета без подвешивания и пикирования модели. Как правило, это 2 -3 град вниз.

На какой вираж регулируешь? Как дела по реакции модели на реактивный момент винта?
Конечно о регулировке на вираж - разговор особый и серьезный!..

тарик

Костя, скажите, на крыле есть крутки?
возможно заснять видео полёта?

flying_yogurt

Не буду описывать мелочи,а пройдусь по главным точкам.Облёт был таким прмерно.Лопасти винта были выставлены в ноль.Т.е. горизонтально.Таким образом их сопротивление было минимальным.Тут мне хотелось посмотреть на полёт с точным весом винта без участия его сопротивления.Резина была вставлена в картридж для тех же наблюдений.Получился вес около 3 гр.Модель пришлось догрузить 0.1гр. в области цилиндров,там,где планируется работа над копийными элементами.Модель планировала весьма устойчиво и плавно.При заводке мотора,картина резко изменилась.Модель стала задирать нос и подвисать на винте.Угол пр иэтом у оси винта был около -3 гр. вниз и 2 в право.Настройкой стабилизатора удалось добиться немногого.Пришла идея уменьшить угол атаки верхнего крыла с +2 до +1 и сдвинуть его назад на некоторое расстояние.Но сделал я это уже вне зальных условий.Модель пошла очень ровно и полёт стал значительно более продолжительным.Причём со снятым винтом и догрузкой и установленным в ,0, одинаково хорошо.Винт я уменьшил до 42 % постепенно.Модель летит с заводкой с некоторым набором высоты прямо.Размер комнаты пока не позволяет понять окончательно поведение модели,но результат уже начинает быть приемлимым.На левой стойке крыла задняя верхняя и нижняя передняя балки не закреплены.Таким обрзом планирую регулировать крутку крыла на левый вираж.Нужен зал и времени часа два-три.

тарик:

Костя, скажите, на крыле есть крутки?
возможно заснять видео полёта?

Крутку я буду выставлять в зале через пару недель.Сейчас я нахожусь на удалении от всех работ.Видео сделаю примерно тогда же.