Ту-2 полукопия

Санек301

Смотрю,уже 4-я страница темы почти ни о чем. Хоть немного разбавлю это “безобразие” “вестями со стапелей” .
Строительство фюзеляжа было начато и тут же приостановлено. По причине отсутствия стабилизатора. Как хочется что бы уже все было !😒
Вот самое начало работ по стабилизатору.
Вот таким путем пошел. Стапель- фанера 8мм. и мебельные шканты. Мотаю из бальзы 1.5 мм. 6 слоев. Клеем мажу не сразу по всей длинне , а за 4 приема и постепенно приматываю резинкой . Что бы не было от резинки вмятин на бальзе ,сверху еще два слоя полистирола 1 мм.Но сильно все равно нельзя перетягивать. Первый блин получился комом.😃
После высыхания клея можно по фанере -стапелю откалибровать толщину кромки ( полоски бальзы были 10 мм.) и отторцевать.
Собсна технология древняя , придуманная еще древними греками. Наверно. 😃
.

ДедЮз
Санек301:

Собсна технология древняя , придуманная еще древними греками. Наверно.

Саша, я по этой технологии строю последние лет 50, когда нужны кривые кромки, шпангоуты и т.п. В поседнее время все упростил, благодаря анаэробным клеям (1 сек-ый Цианакрил). В чем прелесть, не нужно делать мощную оснастку, не нужна обвязка, время фиксации секунды. Контур (внутренний) из чего угодно (для шпангоутов удобнее балзовый каркас из 2 мм бальзы обработанный в минус на “обмотку” 1,5 мм. бальзовым “поясом” в 2 слоя). Полоски 1,5 бальзы мочу под краном, они спокойно гнутся на радиус 15-20 мм. Придерживая пальцами участок оклейки длиной 30-40 мм капаеш клей, он тут-же схватывается. Если на болванке, то не неё предварительно накладывается скотч, затем прижимается сразу 2-6 (сколько надо) слоев 1,5 и проклеивается пошагово. На оклейку 1 шпангоута шло не более 5 минут. Делал также оперение и законцовки на Тайгер-Мот, Пейпер-Каб и др. Экономия трудозатрат огромная. ЦА-клеи воды не боятся, немного белеют (не все), но прочность от этого не теряется, затем, при обработке белизна убирается. Мокрая бальза в пакете высыхает менее чем за сутки, усадки не дает. На замкнутых контурах концы (стыки) свожу на “УС” с перехлестом 10-12 мм, иногда, для экономии полос, делаю по нескольку стыков. В итоге не теряется ни прочность, ни вес, ни геометрия.

Санек301

Попутно подыскиваю место для выключателя борт.питания. Приобрел вот такую штуковину : www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… .А вот потянет ли этот девайс такой расклад ? :

Элероны - HS-5485 HB 2шт.
РВ - HS-5625 MG 1шт.
РН - HS-85 MG 2шт. или DS-821 1шт. Сегодня-завтра определюсь.
Газ - HS-82 MG 2шт.
Закрылки-HS-645 MG 4шт.
Привод створок шасси - HS-82MG 2шт.
Привод створок бомболюка - HS-85 MG 2шт.
Пневмоклапан - HS-82 MG 1шт.
Сброс бомб - MG-90 3шт.
Хвостовое колесо руль - ? 1шт. Пока даже не знаю какое усилие тут надо .
Итого 19 - 20 шт. Вот и призадумался 😃.

CaHbI4

У меня Бе- 12 пока 14 машинок. Выключателей ставить не хочу, подводил однажды. Включаю напрямую.

Watson79

Александр, большое спасибо за подробный отчёт.

Санек301:

Попутно подыскиваю место для выключателя борт.питания.

Похоже, что в данном случае понадобится вот такая штука.

ДедЮз
Санек301:

Попутно подыскиваю место для выключателя борт.питания.

Саша, в посте 145 предлагают очень дельную технику, у них же есть выключатели на разные токи и разных систем:магнитные, сенсорные и др. с индикацией вкл и вык.

Watson79
ДедЮз:

у них же есть выключатели на разные токи

Он (выключатель) обычно идёт в комплекте с PowerBox рассчитанный на максимальное кол-во серв.

Санек301

Них…себе. А то что я купил вообще не годится ?! 😵 так я и знал , что за модой хрен угонишься !
Вы ж поймите - это не пилотажка , все сразу никогда не работает ! Не через чур ли суровы ваши предложения ?!
Конечно, мне денег не жалко, но стоит ли оно этого ?
Есть тема по электронике , но не хочу туда лезть по причине большого наличия там теоретигов. Мне интересны мнения реальных копиистов.
Повторюсь - хвост. колесо , какое усилие кто ставит ? Колесо Ф- 57мм.

ДедЮз
Санек301:

Повторюсь - хвост. колесо , какое усилие кто ставит ? Колесо Ф- 57мм.

Саша, прикинь. На 3-х метровых 3 Д моделях, РП и “колесо крутят” 24 кг/см машинками, но им это нужно в воздухе. Тебе достаточно будет 8-12 кг/см. Есть расчеты, если нужно, намекни.

ДедЮз
Санек301:

Да ладно, да не уж 10 кг.?!!! на хвост колесо !???

Энергия машинок больше нужна в воздухе, чем для рулежки. Какая суммарная площадь РП?

Санек301
ДедЮз:

Какая суммарная площадь РП?

Насчитал 173 кв.см. х2 Прошу прощения, вчера наотмечался День космонавтики , рано свалился.:)А вообще думал суммарно 5кг. на РП и 5кг. на колесо.

Watson79:

Похоже, что в данном случае понадобится вот такая штука.

Юрий, спасибо ! Буду заказывать.

ДедЮз:

Энергия машинок больше нужна в воздухе, чем для рулежки. Какая суммарная площадь РП?

Ёзев, может не правильно поняли меня, на колесо отдельная серва. На РП или две по краям 85-е , или одну стандартную по центру поставлю. Надо тут выбрать из двух зол наименьшее.

ДедЮз
Санек301:

Насчитал 173 кв.см. х2 Прошу прощения, вчера наотмечался День космонавтики , рано свалился.А вообще думал суммарно 5кг. на РП и 5кг. на колесо.

Очень рационально, когда компановка известна и мысли проясняются! 3х5 кг/см предостаточно.

19 days later
ДедЮз
vzhik302:

такой же на двс не прокатит

Лет 40 назад ставили на ДВС-ы, с использованием понижающего редуктора. Сделано, показанное выше, рационально. При правильной балансировке лопастей (не взаимной, а индивидуальной аэродинамической и динамической, относительно оси поворота лопасти), проблем с перекладками не будет.

PILOTon99

Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации…
Josef, редуктор ременный использовали?

EVIL
ДедЮз:

3х5 кг/см предостаточно.

А зачем так много? На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг. На моем Ил-14, с таким же размахом (2,2м), при весе модели 7кг, на приводе руддера, отлично работает одна стандартная Хайтэковская серва с усилием 3кг, она же рулит передним колесом. РН преднамеренно увеличен по ширине и я думаю, что он по площади как эти два. У товарища на Б-25 с аналогичным размером, РН и переднее колесо, приводятся с помощью серв Пилотаж С-06МР. Этого достаточно. Модель весит 6,5кг.

Санек301
PILOTon99:

Что дает ВИШ для авиамоделизма?

Наверно оч эффектный старт. Вопрос как управлять шаг-газом . Или говернер как на верте использовать ?

EVIL:

А зачем так много?

На рули одна HS-625 MG, на колесо что-то тоже из HS-MG.

ДедЮз
PILOTon99:

Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации… Josef, редуктор ременный использовали?

Редукторы были разные. Ременной с самодельным зубчатым ремнем. Шестеренчатый с парой сталь-капролон. Для чего ВИШ. По старым правилам, давал значительное приимущество при рулежках. Особенно эффективно для 2-х и более моторов, когда “раздраем” можно разворачиваться на месте. Очень эффектен старт: полный газ при нулевой тяге, затем снятие с тормозов и тяга. При новых правилах добавляется копийный звук и копийная скорость. Не всегда при изменении оборотов (хотя можно настроить аккустику) звук сохраняет желаемые (копийные) параметры, а скорость необходимо “воткнуть” в масштаб. И последнее, при полной копийности, как-то спокойнее на душе.

Санек301:

Вопрос как управлять шаг-газом .

Система шаг-газ предусматривает автоматическое изменение шага при пом. ЦБ системы (Як50/52). В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.

EVIL:

На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг.

Речь шла не о индивид. серво для колеса, а о синхронной со сдвоенными РП системе.

Санек301
ДедЮз:

В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.

Каким образом ? 3-я рука ?