Ту-2 полукопия
Смотрю,уже 4-я страница темы почти ни о чем. Хоть немного разбавлю это “безобразие” “вестями со стапелей” .
Строительство фюзеляжа было начато и тут же приостановлено. По причине отсутствия стабилизатора. Как хочется что бы уже все было !😒
Вот самое начало работ по стабилизатору.
Вот таким путем пошел. Стапель- фанера 8мм. и мебельные шканты. Мотаю из бальзы 1.5 мм. 6 слоев. Клеем мажу не сразу по всей длинне , а за 4 приема и постепенно приматываю резинкой . Что бы не было от резинки вмятин на бальзе ,сверху еще два слоя полистирола 1 мм.Но сильно все равно нельзя перетягивать. Первый блин получился комом.😃
После высыхания клея можно по фанере -стапелю откалибровать толщину кромки ( полоски бальзы были 10 мм.) и отторцевать.
Собсна технология древняя , придуманная еще древними греками. Наверно. 😃
.
Собсна технология древняя , придуманная еще древними греками. Наверно.
Саша, я по этой технологии строю последние лет 50, когда нужны кривые кромки, шпангоуты и т.п. В поседнее время все упростил, благодаря анаэробным клеям (1 сек-ый Цианакрил). В чем прелесть, не нужно делать мощную оснастку, не нужна обвязка, время фиксации секунды. Контур (внутренний) из чего угодно (для шпангоутов удобнее балзовый каркас из 2 мм бальзы обработанный в минус на “обмотку” 1,5 мм. бальзовым “поясом” в 2 слоя). Полоски 1,5 бальзы мочу под краном, они спокойно гнутся на радиус 15-20 мм. Придерживая пальцами участок оклейки длиной 30-40 мм капаеш клей, он тут-же схватывается. Если на болванке, то не неё предварительно накладывается скотч, затем прижимается сразу 2-6 (сколько надо) слоев 1,5 и проклеивается пошагово. На оклейку 1 шпангоута шло не более 5 минут. Делал также оперение и законцовки на Тайгер-Мот, Пейпер-Каб и др. Экономия трудозатрат огромная. ЦА-клеи воды не боятся, немного белеют (не все), но прочность от этого не теряется, затем, при обработке белизна убирается. Мокрая бальза в пакете высыхает менее чем за сутки, усадки не дает. На замкнутых контурах концы (стыки) свожу на “УС” с перехлестом 10-12 мм, иногда, для экономии полос, делаю по нескольку стыков. В итоге не теряется ни прочность, ни вес, ни геометрия.
Попутно подыскиваю место для выключателя борт.питания. Приобрел вот такую штуковину : www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… .А вот потянет ли этот девайс такой расклад ? :
Элероны - HS-5485 HB 2шт.
РВ - HS-5625 MG 1шт.
РН - HS-85 MG 2шт. или DS-821 1шт. Сегодня-завтра определюсь.
Газ - HS-82 MG 2шт.
Закрылки-HS-645 MG 4шт.
Привод створок шасси - HS-82MG 2шт.
Привод створок бомболюка - HS-85 MG 2шт.
Пневмоклапан - HS-82 MG 1шт.
Сброс бомб - MG-90 3шт.
Хвостовое колесо руль - ? 1шт. Пока даже не знаю какое усилие тут надо .
Итого 19 - 20 шт. Вот и призадумался 😃.
У меня Бе- 12 пока 14 машинок. Выключателей ставить не хочу, подводил однажды. Включаю напрямую.
Александр, большое спасибо за подробный отчёт.
Попутно подыскиваю место для выключателя борт.питания.
Похоже, что в данном случае понадобится вот такая штука.
Попутно подыскиваю место для выключателя борт.питания.
Саша, в посте 145 предлагают очень дельную технику, у них же есть выключатели на разные токи и разных систем:магнитные, сенсорные и др. с индикацией вкл и вык.
у них же есть выключатели на разные токи
Он (выключатель) обычно идёт в комплекте с PowerBox рассчитанный на максимальное кол-во серв.
Них…себе. А то что я купил вообще не годится ?! 😵 так я и знал , что за модой хрен угонишься !
Вы ж поймите - это не пилотажка , все сразу никогда не работает ! Не через чур ли суровы ваши предложения ?!
Конечно, мне денег не жалко, но стоит ли оно этого ?
Есть тема по электронике , но не хочу туда лезть по причине большого наличия там теоретигов. Мне интересны мнения реальных копиистов.
Повторюсь - хвост. колесо , какое усилие кто ставит ? Колесо Ф- 57мм.
Повторюсь - хвост. колесо , какое усилие кто ставит ? Колесо Ф- 57мм.
Саша, прикинь. На 3-х метровых 3 Д моделях, РП и “колесо крутят” 24 кг/см машинками, но им это нужно в воздухе. Тебе достаточно будет 8-12 кг/см. Есть расчеты, если нужно, намекни.
Да ладно, да не уж 10 кг.?!!! на хвост колесо !???
Да ладно, да не уж 10 кг.?!!! на хвост колесо !???
Энергия машинок больше нужна в воздухе, чем для рулежки. Какая суммарная площадь РП?
Какая суммарная площадь РП?
Насчитал 173 кв.см. х2 Прошу прощения, вчера наотмечался День космонавтики , рано свалился.:)А вообще думал суммарно 5кг. на РП и 5кг. на колесо.
Похоже, что в данном случае понадобится вот такая штука.
Юрий, спасибо ! Буду заказывать.
Энергия машинок больше нужна в воздухе, чем для рулежки. Какая суммарная площадь РП?
Ёзев, может не правильно поняли меня, на колесо отдельная серва. На РП или две по краям 85-е , или одну стандартную по центру поставлю. Надо тут выбрать из двух зол наименьшее.
Насчитал 173 кв.см. х2 Прошу прощения, вчера наотмечался День космонавтики , рано свалился.А вообще думал суммарно 5кг. на РП и 5кг. на колесо.
Очень рационально, когда компановка известна и мысли проясняются! 3х5 кг/см предостаточно.
ВИШ, так ВИШ.
Извиняюсь за офтоп: Виш “на коленке”
такой же на двс не прокатит
такой же на двс не прокатит
Лет 40 назад ставили на ДВС-ы, с использованием понижающего редуктора. Сделано, показанное выше, рационально. При правильной балансировке лопастей (не взаимной, а индивидуальной аэродинамической и динамической, относительно оси поворота лопасти), проблем с перекладками не будет.
Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации…
Josef, редуктор ременный использовали?
3х5 кг/см предостаточно.
А зачем так много? На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг. На моем Ил-14, с таким же размахом (2,2м), при весе модели 7кг, на приводе руддера, отлично работает одна стандартная Хайтэковская серва с усилием 3кг, она же рулит передним колесом. РН преднамеренно увеличен по ширине и я думаю, что он по площади как эти два. У товарища на Б-25 с аналогичным размером, РН и переднее колесо, приводятся с помощью серв Пилотаж С-06МР. Этого достаточно. Модель весит 6,5кг.
Что дает ВИШ для авиамоделизма?
Наверно оч эффектный старт. Вопрос как управлять шаг-газом . Или говернер как на верте использовать ?
А зачем так много?
На рули одна HS-625 MG, на колесо что-то тоже из HS-MG.
Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации… Josef, редуктор ременный использовали?
Редукторы были разные. Ременной с самодельным зубчатым ремнем. Шестеренчатый с парой сталь-капролон. Для чего ВИШ. По старым правилам, давал значительное приимущество при рулежках. Особенно эффективно для 2-х и более моторов, когда “раздраем” можно разворачиваться на месте. Очень эффектен старт: полный газ при нулевой тяге, затем снятие с тормозов и тяга. При новых правилах добавляется копийный звук и копийная скорость. Не всегда при изменении оборотов (хотя можно настроить аккустику) звук сохраняет желаемые (копийные) параметры, а скорость необходимо “воткнуть” в масштаб. И последнее, при полной копийности, как-то спокойнее на душе.
Вопрос как управлять шаг-газом .
Система шаг-газ предусматривает автоматическое изменение шага при пом. ЦБ системы (Як50/52). В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.
На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг.
Речь шла не о индивид. серво для колеса, а о синхронной со сдвоенными РП системе.
В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.
Каким образом ? 3-я рука ?