Ту-2 полукопия
такой же на двс не прокатит
такой же на двс не прокатит
Лет 40 назад ставили на ДВС-ы, с использованием понижающего редуктора. Сделано, показанное выше, рационально. При правильной балансировке лопастей (не взаимной, а индивидуальной аэродинамической и динамической, относительно оси поворота лопасти), проблем с перекладками не будет.
Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации…
Josef, редуктор ременный использовали?
3х5 кг/см предостаточно.
А зачем так много? На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг. На моем Ил-14, с таким же размахом (2,2м), при весе модели 7кг, на приводе руддера, отлично работает одна стандартная Хайтэковская серва с усилием 3кг, она же рулит передним колесом. РН преднамеренно увеличен по ширине и я думаю, что он по площади как эти два. У товарища на Б-25 с аналогичным размером, РН и переднее колесо, приводятся с помощью серв Пилотаж С-06МР. Этого достаточно. Модель весит 6,5кг.
Что дает ВИШ для авиамоделизма?
Наверно оч эффектный старт. Вопрос как управлять шаг-газом . Или говернер как на верте использовать ?
А зачем так много?
На рули одна HS-625 MG, на колесо что-то тоже из HS-MG.
Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации… Josef, редуктор ременный использовали?
Редукторы были разные. Ременной с самодельным зубчатым ремнем. Шестеренчатый с парой сталь-капролон. Для чего ВИШ. По старым правилам, давал значительное приимущество при рулежках. Особенно эффективно для 2-х и более моторов, когда “раздраем” можно разворачиваться на месте. Очень эффектен старт: полный газ при нулевой тяге, затем снятие с тормозов и тяга. При новых правилах добавляется копийный звук и копийная скорость. Не всегда при изменении оборотов (хотя можно настроить аккустику) звук сохраняет желаемые (копийные) параметры, а скорость необходимо “воткнуть” в масштаб. И последнее, при полной копийности, как-то спокойнее на душе.
Вопрос как управлять шаг-газом .
Система шаг-газ предусматривает автоматическое изменение шага при пом. ЦБ системы (Як50/52). В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.
На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг.
Речь шла не о индивид. серво для колеса, а о синхронной со сдвоенными РП системе.
В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.
Каким образом ? 3-я рука ?
Каким образом ? 3-я рука ?
Независимое управление, подразумевает разные каналы для газа и изменения шага. Многоканальная аппаратура (12-16) каналов позволяет не только разделять эти команды, но и вводить раздрай (делается доп. баланс-резистор). Третья рука не понадобится. Толковые радисты и в старину увеличивали число команд, а сейчас, тем более.
Независимое управление, подразумевает разные каналы для газа и изменения шага.
Да это понятно, сам на вертолете иногда летаю. Вот я и спрашиваю : ставят говернер ? С простым линейным миксом особого эффекта не будет же ведь. Стиков на аппе -то только два.
Тема интересная. Для себя вижу только сложность изготовления ступицы винта.
Да это понятно, сам на вертолете иногда летаю. Вот я и спрашиваю : ставят говернер ? С простым линейным миксом особого эффекта не будет же ведь. Стиков на аппе -то только два.
Количество миксов зависит от аппаратуры. Поседние Санвы10 и Хайтеки (модель не помню) миксируются “все-на-все” Дополнительных датчиков или регуляторов не ставили, т.к. управление контролируется визуально, а для “раздрая” нужно что-то придумать. Хотя тот же эффект можно получить послудовательными действиями или торможением одного колеса. Вариантов много все решаются через возможности аппаратуры. Судомоделисты на некоторых копийных классах двели количество команд до 24 !
Количество миксов зависит от аппаратуры. Поседние Санвы10 и Хайтеки (модель не помню) миксируются “все-на-все” Дополнительных датчиков или регуляторов не ставили, т.к. управление контролируется визуально, а для “раздрая” нужно что-то придумать. Хотя тот же эффект можно получить послудовательными действиями или торможением одного колеса. Вариантов много все решаются через возможности аппаратуры. Судомоделисты на некоторых копийных классах двели количество команд до 24 !
ДедЮз, Вы меня абсолютно не понимаете !!! Знаю что аппаратуры щас продвинутые,но стик-то газа ОДИН ! Т.е. поставил я ВИШ, для эффектного старта обороты МАХ, скорость и тягу я регулирую только ШАГОМ стиком газ. Так же ведь ? Получается во времы всего полета обороты мотора постоянны, а меняется только шаг.Вот я и спрашиваю про вертолетный говернер который поддерживает постоянными обороты двигателя при меняющейся нагрузке на винт.
ДедЮз, Вы меня абсолютно не понимаете !!! Знаю что аппаратуры щас продвинутые,но стик-то газа ОДИН ! Т.е. поставил я ВИШ, для эффектного старта обороты МАХ, скорость и тягу я регулирую только ШАГОМ стиком газ. Так же ведь ? Получается во времы всего полета обороты мотора постоянны, а меняется только шаг.Вот я и спрашиваю про вертолетный говернер который поддерживает постоянными обороты двигателя при меняющейся нагрузке на винт.
Вероятне всего, эта “примочка” даст положительный эффект, но для самолета, вряд ли имеет такое же значение, как для геликоптера. Впрочем, я могу и ошибаться. Не пробовал.
На копиях, моторы стояли с удлиненными футерками, более похожими на кордово-пилотажные, чем на Р/У. Карбюраторы делал сам по типу “Вебровских” с шиберами и плунжером обогащения. Этим добивался более стабильной работы, при незначительной потере мощности. Зато изменение нагрузки на винт меньше сказывалось на режиме мотора.
Вероятне всего, эта “примочка” даст положительный эффект, но для самолета, вряд ли имеет такое же значение, как для геликоптера. Впрочем, я могу и ошибаться. Не пробовал.
На копиях, моторы стояли с удлиненными футерками, более похожими на кордово-пилотажные, чем на Р/У. Карбюраторы делал сам по типу “Вебровских” с шиберами и плунжером обогащения. Этим добивался более стабильной работы, при незначительной потере мощности. Зато изменение нагрузки на винт меньше сказывалось на режиме мотора.
Все понятно. Можно создать отдельную тему про ВИШ, т.к. Ту-2 далеко не всем интересен.
Я уже чешу репу по … Но это уже в следующем проекте, может быть, наверно. 😃
тягу я регулирую только ШАГОМ стиком газ
Как вариант, настроить пульт в режиме вертолета с “нормальной” тарелкой, т.е. когда свошмикс не нужен. Стиком можно регулировать и шаг и газ в заранее настроенных графиках, а три или 4 (на Футабе) полетных режима дадут больше вариантов регулировок. Плюс троттле-трим и питч-трим (они ведь всегда под рукой) помогут подстроить оптимальный режим в среднем положении стика. Но это извращение. И точка. В этом есть смысл при постройке тяжелого 4-х моторного самолета с 4-х лопастными копийными винтами и электрической тягой. Например Ан-12.
Были такие мысли, даже начал колхозить и бросил.
Ту-2 далеко не всем интересен.
Может надо больше строить? А то теоретики тут скоро взрыв макаронов устроят.
Как вариант, настроить пульт в режиме вертолета с “нормальной” тарелкой, т.е. когда свошмикс не нужен. Стиком можно регулировать и шаг и газ в заранее настроенных графиках, а три или 4 (на Футабе) полетных режима дадут больше вариантов регулировок. Плюс троттле-трим и питч-трим (они ведь всегда под рукой) помогут подстроить оптимальный режим в среднем положении стика. Но это извращение. И точка. В этом есть смысл при постройке тяжелого 4-х моторного самолета с 4-х лопастными копийными винтами и электрической тягой. Например Ан-12.
Были такие мысли, даже начал колхозить и бросил.
Константин, здравствуйте ! Я ,так думаю, что летая на Рапторе 50 не плохо разбираюсь в настройках вертолета и во всех триммерах и миксах своей аппы.
А так же в свое время пользовался вертолетным меню для полетов на 2-х моторном ДВС- самолете. На Спектрум-7. Тоже сумбур собрал, да ладно.😃Может надо больше строить? А то теоретики тут скоро взрыв макаронов устроят.
Строю по-маленьку. 😃
Шкелет ВО.
Вклеил петли. Стеклотекстолит 2мм…
Аблехчение.
3 гр. - курам насмех !
Облехчено.
Предварительное придатие 2-й кривизы ( намочено водой ).
Зашита. Но не облизано еще.
Зародыш РН.
Так же делаю стабилизатор. Если за лето все это я сделаю , то буду большой молодЕц. Это с моими черепашьими темпами.😃
При помощи детского домино и не сложной приспособы выставляю корневые и концевые нервюры под нужным углом.
Тяги РП. Карбоновая трубка Ф4хФ2, куда вклеены шпильки М2 для наконечников. Круглая, большая качалка из ЗИПа HS-6**с дюралевой втулкой внутри.
Продолжение следует.
При помощи детского домино
Хорошо получается. А вместо домино можно кирпичики Lego ещё, они тоже прямоугольные.
А вместо домино можно кирпичики Lego ещё, они тоже прямоугольные.
Домино деревянные, а как поняла что я их приклеил( пару штук по центру) то такие слезы были… Пришлось купить Лего взамен утраченных.😃 Доче 4 года всего !!!😛
Домино деревянные, а как поняла что я их приклеил( пару штук по центру) то такие слезы были… Пришлось купить Лего взамен утраченных.😃 Доче 4 года всего !!!😛
Главное чтоб доча не запомнила где ее игрушка , а то придете в один прекрасный денек и увидите - играет она в свое домино, устав от Лего,а крылья раздолбаны:) Дети классно и на долго запоминают где их игрушки:) ох детишки детишки, самые большие на свете почемучки:)
Александр такой вопрос, не совсем по теме, откуда берете бальзу и какой плотности она для данной модели?
откуда берете бальзу и какой плотности она для данной модели?
За бальзой сам езжу в Москву . Беру в Техноспорте и в Термике. По плотности не скажу, не мерил, выбираю полегче.
такой вопрос, не совсем по теме, откуда берете бальзу и какой плотности она для данной модели?
Вот это как раз по теме.