Ту-2 полукопия

CaHbI4

У меня Бе- 12 пока 14 машинок. Выключателей ставить не хочу, подводил однажды. Включаю напрямую.

Watson79

Александр, большое спасибо за подробный отчёт.

Санек301:

Попутно подыскиваю место для выключателя борт.питания.

Похоже, что в данном случае понадобится вот такая штука.

ДедЮз
Санек301:

Попутно подыскиваю место для выключателя борт.питания.

Саша, в посте 145 предлагают очень дельную технику, у них же есть выключатели на разные токи и разных систем:магнитные, сенсорные и др. с индикацией вкл и вык.

Watson79
ДедЮз:

у них же есть выключатели на разные токи

Он (выключатель) обычно идёт в комплекте с PowerBox рассчитанный на максимальное кол-во серв.

Санек301

Них…себе. А то что я купил вообще не годится ?! 😵 так я и знал , что за модой хрен угонишься !
Вы ж поймите - это не пилотажка , все сразу никогда не работает ! Не через чур ли суровы ваши предложения ?!
Конечно, мне денег не жалко, но стоит ли оно этого ?
Есть тема по электронике , но не хочу туда лезть по причине большого наличия там теоретигов. Мне интересны мнения реальных копиистов.
Повторюсь - хвост. колесо , какое усилие кто ставит ? Колесо Ф- 57мм.

ДедЮз
Санек301:

Повторюсь - хвост. колесо , какое усилие кто ставит ? Колесо Ф- 57мм.

Саша, прикинь. На 3-х метровых 3 Д моделях, РП и “колесо крутят” 24 кг/см машинками, но им это нужно в воздухе. Тебе достаточно будет 8-12 кг/см. Есть расчеты, если нужно, намекни.

ДедЮз
Санек301:

Да ладно, да не уж 10 кг.?!!! на хвост колесо !???

Энергия машинок больше нужна в воздухе, чем для рулежки. Какая суммарная площадь РП?

Санек301
ДедЮз:

Какая суммарная площадь РП?

Насчитал 173 кв.см. х2 Прошу прощения, вчера наотмечался День космонавтики , рано свалился.:)А вообще думал суммарно 5кг. на РП и 5кг. на колесо.

Watson79:

Похоже, что в данном случае понадобится вот такая штука.

Юрий, спасибо ! Буду заказывать.

ДедЮз:

Энергия машинок больше нужна в воздухе, чем для рулежки. Какая суммарная площадь РП?

Ёзев, может не правильно поняли меня, на колесо отдельная серва. На РП или две по краям 85-е , или одну стандартную по центру поставлю. Надо тут выбрать из двух зол наименьшее.

ДедЮз
Санек301:

Насчитал 173 кв.см. х2 Прошу прощения, вчера наотмечался День космонавтики , рано свалился.А вообще думал суммарно 5кг. на РП и 5кг. на колесо.

Очень рационально, когда компановка известна и мысли проясняются! 3х5 кг/см предостаточно.

19 days later
ДедЮз
vzhik302:

такой же на двс не прокатит

Лет 40 назад ставили на ДВС-ы, с использованием понижающего редуктора. Сделано, показанное выше, рационально. При правильной балансировке лопастей (не взаимной, а индивидуальной аэродинамической и динамической, относительно оси поворота лопасти), проблем с перекладками не будет.

PILOTon99

Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации…
Josef, редуктор ременный использовали?

EVIL
ДедЮз:

3х5 кг/см предостаточно.

А зачем так много? На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг. На моем Ил-14, с таким же размахом (2,2м), при весе модели 7кг, на приводе руддера, отлично работает одна стандартная Хайтэковская серва с усилием 3кг, она же рулит передним колесом. РН преднамеренно увеличен по ширине и я думаю, что он по площади как эти два. У товарища на Б-25 с аналогичным размером, РН и переднее колесо, приводятся с помощью серв Пилотаж С-06МР. Этого достаточно. Модель весит 6,5кг.

Санек301
PILOTon99:

Что дает ВИШ для авиамоделизма?

Наверно оч эффектный старт. Вопрос как управлять шаг-газом . Или говернер как на верте использовать ?

EVIL:

А зачем так много?

На рули одна HS-625 MG, на колесо что-то тоже из HS-MG.

ДедЮз
PILOTon99:

Извиняюсь. Что дает ВИШ для авиамоделизма? Возможность использования винтов копийно большого диаметра? Дык туда ещё и редуктор надо… Уже вроде писалось тут на форуме, что в конце концов лучше использовать просто более мощные моторы, что будет легче, дешевле и проще в эксплуатации… Josef, редуктор ременный использовали?

Редукторы были разные. Ременной с самодельным зубчатым ремнем. Шестеренчатый с парой сталь-капролон. Для чего ВИШ. По старым правилам, давал значительное приимущество при рулежках. Особенно эффективно для 2-х и более моторов, когда “раздраем” можно разворачиваться на месте. Очень эффектен старт: полный газ при нулевой тяге, затем снятие с тормозов и тяга. При новых правилах добавляется копийный звук и копийная скорость. Не всегда при изменении оборотов (хотя можно настроить аккустику) звук сохраняет желаемые (копийные) параметры, а скорость необходимо “воткнуть” в масштаб. И последнее, при полной копийности, как-то спокойнее на душе.

Санек301:

Вопрос как управлять шаг-газом .

Система шаг-газ предусматривает автоматическое изменение шага при пом. ЦБ системы (Як50/52). В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.

EVIL:

На поворот колеса можно смело ставить 2,5кг.

Речь шла не о индивид. серво для колеса, а о синхронной со сдвоенными РП системе.

Санек301
ДедЮз:

В данном случае речь о независимом управлении, включая реверсирование.

Каким образом ? 3-я рука ?

ДедЮз
Санек301:

Каким образом ? 3-я рука ?

Независимое управление, подразумевает разные каналы для газа и изменения шага. Многоканальная аппаратура (12-16) каналов позволяет не только разделять эти команды, но и вводить раздрай (делается доп. баланс-резистор). Третья рука не понадобится. Толковые радисты и в старину увеличивали число команд, а сейчас, тем более.

Санек301
ДедЮз:

Независимое управление, подразумевает разные каналы для газа и изменения шага.

Да это понятно, сам на вертолете иногда летаю. Вот я и спрашиваю : ставят говернер ? С простым линейным миксом особого эффекта не будет же ведь. Стиков на аппе -то только два.
Тема интересная. Для себя вижу только сложность изготовления ступицы винта.

ДедЮз
Санек301:

Да это понятно, сам на вертолете иногда летаю. Вот я и спрашиваю : ставят говернер ? С простым линейным миксом особого эффекта не будет же ведь. Стиков на аппе -то только два.

Количество миксов зависит от аппаратуры. Поседние Санвы10 и Хайтеки (модель не помню) миксируются “все-на-все” Дополнительных датчиков или регуляторов не ставили, т.к. управление контролируется визуально, а для “раздрая” нужно что-то придумать. Хотя тот же эффект можно получить послудовательными действиями или торможением одного колеса. Вариантов много все решаются через возможности аппаратуры. Судомоделисты на некоторых копийных классах двели количество команд до 24 !