RAF SE-5A
Здравствуйте Orel, с удовольствием читаю темы про ваши шедевры! В них я нахожу наглядное решение многих моих проблем. Спасибо за столь обстойное повествование! Давно собирался спросить как вы распускаете реечки? Можно ли взглянуть на вашу бальзопилку? Она полностью самодельная или это доработка умелых рук? Каково предназначение прорези на дисковой фрезе и сколько там прорезей?
С уважением Павел.
Можно ли взглянуть на вашу бальзопилку? Она полностью самодельная или это доработка умелых рук? Каково предназначение прорези на дисковой фрезе и сколько там прорезей?
С уважением Павел.
Павел,это самодельная циркулярная пила, я называю её бальзопилкой,т.к предназначена в основном была для бальзы.Ещё в 85-м её смастерил.Прорези сделал чтобы не забивалась опилками.Тл.фрезы 0.8 мм.Ставил на 0.3 мм ,но не хватает оборотистости ( 3000 об/мин)и фреза гуляет по слоям бальзового бруска .Оптимальная толщина предпочтительна 0.6мм. Мощность эл.двигателя 125 вт.Связан с валом фрезы на-прямую посредством резинового шланга .Высота выступающей части фрезы 15 мм. Режу шпон из бальзового бруска 30мм за два прохода .Фреза пилит любую древесину до 15 мм , а так же карбон,текстолит.Затачиваю алмазным диском. При установке более широкой фрезы,фрезерует пазы.Так вкратце:)
малая циркулярная пила
фреза с 4-мя прорезями
Спасибо! Про прорези я незнал. Пробовал измнять форму зубов, но без особого успеха. Пробовал ставить фрезы 0.6 и 0.8 на умелые руки но диски перегревались наверное точно из-за отсуствия прорезей и резки плотной древесины.
Пробовал ставить фрезы 0.6 и 0.8 на умелые руки но диски перегревались наверное точно из-за отсуствия прорезей и резки плотной древесины.
Прорезей желательно делать побольше ,но мне и этих хватает.Небольшая мощность двигателя не даёт перегреть фрезу,просто подача материала делается помедленнее ,чтобы не стопорило.
Изготовление и сборка верхнего и нижнего крыла.
профили под бальзопилку для верхнего и нижнего крыла.
сборка нижнего крыла
установлено
верхнее крыло
выставляем верхнее крыло
Вот,вижу,Валер,ты тоже пенопласт используешь в качестве стапеля.Я уже несколько проектов провёл таким же образом.Очень удобно снял со стола,поставил за шкаф и не мешает.
ты тоже пенопласт используешь в качестве стапеля.Очень удобно снял со стола,поставил за шкаф и не мешает.
Точно! Я и не понял,где ты на фото его смог увидеть😒штук 7 пластин 15.мм -рового у мальчишей под стапелем.Булавками истыканы.Но сейчас всем понравились магниты на металлическом стапеле . Только магнитов ,как иголок на всех не хватает:)
Обтяжка модели. Обтягивал модель конденсаторной бумагой.Была двух весовых категорий - 16 и 8 гр/м. Последняя ,ну очень не прочная.Фюзеляж(его носовую часть) и верхнее крыло обтянул чижолой бумагой , а нижнее крыло и хвостовую часть лёгкой.Эксперимент для эксалуатабельности.Всё же , для этого размера модели лучше конденсаторка попрочнее,т.е 16гр/м. Итак ,обтяжка …
конденсаторка
из под угля она…а рядом лёгкая на 8 гр/м
ага, и лёхкая…
провёл множество экспериментов с обтяжкой.С покрытием эмалитом,окраской до обтяжки и т.д.
вот крыло верхнее уже обтянуто прочной бумагой и передний гаргрот фюзеляжа тоже. Основную стойку шасси прикрепил.
сзади3/4
и резко перрешёл на изготовление шасси.Это их оськи из ОВС 0.7 мм
стоика шасси готова
просто, вид
просто,вид на шасси снизу
[QUOTE=Orel;1623771]Обтяжка модели. Обтягивал модель конденсаторной бумагой.Была двух весовых категорий - 16 и 8 гр/м. Последняя ,ну очень не прочная.Фюзеляж(его носовую часть) и верхнее крыло обтянул чижолой бумагой , а нижнее крыло и хвостовую часть лёгкой.Эксперимент для эксалуатабельности.Всё же , для этого размера модели лучше конденсаторка попрочнее,т.е 16гр/м. Итак ,обтяжка …
интересно, а чем вы бумагу клеете, есть у меня целый рулон такой бумаги, больше килограмма,но она пропитана, и даж циакрин не берет…
интересно, а чем вы бумагу клеете, есть у меня целый рулон такой бумаги, больше килограмма,но она пропитана, и даж циакрин не берет…
Нет, такая промасленная не подойдёт.Клею на супермомент.
Приветствую, Валера!
Рад, что ты присоединился к нашему клубу “анонимных а…”, как Костя выразился:😁
Много чего нас объединяет, и любовь к бипланам в том числе… Ну а копии резиномоторные - жуткий наркотик!!! соскочить нереально.😁
Часто вспоминаю этот твой проект, уже кое-что подзабылось, а чрезвычайно интересно посмотреть твои решения. Жаль, что весовых данных не сохранилось. Я статистике огромное значение уделяю. (Все проекты, которые встречаются, откладываются в сознании, в заметках, по своим весовым сводкам.)
Очень красивый бипланчик получается!!!
Я статистике огромное значение уделяю. (Все проекты, которые встречаются, откладываются в сознании, в заметках, по своим весовым сводкам.)
Спасибо,Андрей! Сам понимаешь,где наши записные книжки зарыты😈Но хотя бы в сокращённом виде я восстанавливаю информацию о этой модели …
нижнее крыло обтянул конденсаторной 8 гр/м2
место крепления стойки крыла
обтянут полностью.
пока с цузыми колёсами и винтом.
делаем собственные колёса из микропоры , подкладки под подарочные наборы авторучек и всего остального сувенирного
циркульный резачёк
вырезание шин
шины на бальзовых ободах
Да,Валер,винт у твоей модели зачётный!Я тоже обожаю их делать самостоятельно.Об одном только жалею-слишком быстро они получаются…
ЗДОРОВО! Присоединяюсь к аплодисментам!
Замечательная резиночка получилась, Валера!
Летит очень стабильно!
Вообще SE-5 великолепнейший прототип под резинку из истребителей первой мировой. Хорошая площадь крыльев, достаточно длинный нос.
Тоже давно на него засматриваюсь и для резинки и для небольшой радиокопии.
Таки не выдержал… смотря на твой проект, и на Костин…
Подстегнул еще холод в клубе. В общем, сделал еще одну себе “ночную” микромоделку в кухне… и понеслась… вчера собственно…😁
SE-5 “pistachio” , размах 203мм
А подумалось, что такая копия уже приближается по своим сечениям и технологии к классической комнатной F1D.
Значит и технологию постройки тоже надо ближе к комнатной…
Реечки режутся вот таким приспособлением, калиброванные 1 х 1 мм
Нервюрки вот так лезвием на глаз, тоже 1 х 1 мм
Отказался от лонжерона.
одно крылышко получилось 150мг
З
Вообще SE-5 великолепнейший прототип под резинку из истребителей первой мировой. Хорошая площадь крыльев, достаточно длинный нос.
Точно ,Андрей! Люблю модели запускать только с пола.И на SE-5 высокие стойки шасси позволяют установить винт почти не увеличивая их.Ф винта у модели 140мм.Очень интересной будет работа над " фиксташкой".С удовольствием буду наблюдать за рождением нового SE-5A .
А у меня ещё немного фото осталось и видео полётов.
рождение собрата ,работа учеников
запуски в спортивном зале. модель уже имела один порыв резиномотора .правый бок обшит лёгкой лавсанкой 8 гр.м2
В заключение темы ещё видео полётов.Приятного просмотра😒
Весёлое ассорти “Полёты под ёлочкой” . Скоро Новый Год!!!
В заключение темы ещё видео полётов.
Валер,а это ты уже накакой резине летаешь?На старой,или на Tan2?Зал нужен по-шире и перенастроить на широкий вираж.Вот было бы зрелище!
А подумалось, что такая копия уже приближается по своим сечениям и технологии к классической комнатной F1D.
+100
одно крылышко получилось 150мг
Андрей,открывай тему.Оно того стоит!