RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5
Захотелось вспомнить юность. Замасленные руки, битые пальцы от запуска моторов. Шлейф дымка за летящей моделью.
Остановился на Английском истребителе S.E.5a. Чертеж готов, по дедовски, карандаш, линейка и миллиметровка, модель в масштабе 1: 4.5, получается крыло с размахом 1820 мм. Нужная комплектовка для модели заказана, уже в пути. Мотор бензиновый 23сс. Серьезных затруднений в постройке пока не видно. Проводка тросов управления прорисована. Для тонкого крыла заказаны плоские машинки. Расцветка модели не определена окончательно. Наверно как на этой фотографии.
Чертеж готов, по дедовски, карандаш, линейка и миллиметровка,
По взрослому готов чертеж, я бы выразился!😃 А машина очень интересная! 😃 Удачи!!!
Прототип очень интересный.Есть парочка вопросов-чем вызван именно такой маштаб и до какой степени собираетесь делать деталировку на модели. Удачи в постройке.
Размер выбран по многим параметрам, этот размер фюзеляжа легко помещается в машине, больше, проблема.
Двигатель только бензин, остановился на 23сс, тяга 6 кг. Хотелось бы бензиновый четырехтактный двигатель но для пенсионера он тяжеловат. Масса модели планируется около 5 кг., скорее всего модель будет легче. Меньше размером модели мне не очень нравятся, какие то они стендовые, да и в полете они не очень смотрятся. Крыло очень тонкое, поэтому силовой лонжерон будет 10 на 10 карбоновый.
С деталировкой хочу повозиться. Растяжки, троса тяги, расположение качалок на крыльях на на стабилизаторе как на настоящем самолете. Где на самолете ткань, там же будет и на модели. Проблема только в колесах и пилоте.
Может Вам будет любопытно… Приятель в клубе строил похожую модель в меньшем размере лет 8 назад. До сих пор летает. Обтянута тканью, мотор - четырехтактный. Фото с клубного сбора военных моделей 9 сентября -
A képet az http://RcPilot.hu tárolja. , A képet az http://RcPilot.hu tárolja. , A képet az http://RcPilot.hu tárolja. , A képet az http://RcPilot.hu tárolja. , A képet az http://RcPilot.hu tárolja. , A képet az http://RcPilot.hu tárolja.
Если интересуют подробности, пишите, могу расспросить.😉
Леонид, приветствую. Посмотрите по ссылке - thevintageaviator.co.nz/…/vintage-aviator-se-5as . Рекомендую. Очень много полезной и интересной информации о S.E.5a от реальных строителей - мастеров своего дела. Удачи в постройке. С интересом буду за ней наблюдать.
Может я не весь интернет перевернул, но информации по этому самолету очень много. Есть очень качественные фотографии с хорошим разрешением, отдельных узлов всего самолета. Сервомашинки у меня будут полностью убраны в крыло.
Просьба, какой тканный материал или синтетику используете для обтяжки крыльев и фюзеляжа?
Я бы порекомендовал полиэстер (в простанародье подкладочная ткань). Работать очень легко и приятно, относительно легкая Кромки заделываются просто. Тянется феном (без фанатизма) и эмалитом. Клеится к конструкции разными способами - дисмакол, момент … эмалит. Я клеил эмалитом - понравилось.
Я клеил эмалитом - понравилось.
Когда то эмалит был любимым клеем, есть в запасе одна бутылка.
Думаю,что с колесами не такая уж и проблема.Сам прошел этот этап на своем Сименсе.Первая пара-конечно брак,а затем только отскакивали.Если,что-обращайтесь,помогу чем могу
силовой лонжерон будет 10 на 10 карбоновый.
Не нужен на такой модели лонжерон 10 на 10,тем более карбоновый,тем более с рабочими растяжками!!!
Достаточно двух полок из сосны сечением 2 на 8 мм и стенку из фанерки 0,8 мм.
Обтянуть лучше SOLARTEX,на фига нужны проблемы с тряпкой и эмалитом…
Эмаличенные крылья со временем тащит не по детски,а с синтетической термопленкой и вид будет более копийный и работать проще,чище,и не воняет!!!
Да кстати как собираетесь делать ленты на нервюрах(которые типа киперные)?
И прошивать?Англичане прошивали хитро!😉
С колесами все просто,они же на прототипе зашиты полотном.
И прошивать?Англичане прошивали хитро!
Я знаю что их прошивали, но как не в курсе. Уверен, коллеги подскажут.
С колесами все просто,они же на прототипе зашиты полотном.
Просто нужны колеса диаметром 140 мм с тонкой и узкой резиной, а любые диски можно прикрыть.
Просто нужны колеса диаметром 140 мм с тонкой и узкой резиной, а любые диски можно прикрыть.
shop.dubro.com/…/101.0.1.1.5161.5187.0.0.0? _ эти 142мм
Вот так и построим общими усилиями модель биплана. Спасибо.
www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1096
Может что пригодится, сам этим самолетом болен давно:)
Прошивается вот так.С колесами : Размер реального колеса 750 на 75 мм(если мне не изменяет память),масштабируйте диаметр покрышки и на строй рынок или авто магазин.Покупаете пористый шланг,склеиваете -вот Вам и покрышка.Диски-несколько слоев фанеры с угольком,точеная втулка из Д16Т и конечно же спицы(я использую леску или кевлар)Сфотографировать процесс изготовления колеса не могу-они уже зашиты полотном.
Ну вот некоторые примеры изготовления копийных колес.
Алексей, спасибо.
Но ведь ткань и к нервюрам должна заодно прихватываться на всю длину хорды, особенно снизу крыла?
С колесами тоже все стало ясно. Я собирался сам делать их для этой модели. Если истинный диаметр колеса 750 см. то у меня он получается 160 мм.
Да конечно,к нервюрам так же пришивается как на рисунке,иголка проходит сквозь крыло на верх и низ,и получается шовчик.Англичане так и настоящих самолетах шили-насквозь.
Леонид-если для колес подойдет микропора толщиной 25 мм.-есть в наличии.Подгоним,если надо
шили-насквозь
Я так и предполагал. Теперь по этому вопросу все ясно.
Работа продолжается. Очертание фюзеляжа проясняются всё четче.
Ни чего существенного, пока коробка . Под капотом без двигателя ничего не сделаешь, а он в пути. Осталось обшить хвостик, но это только после установки киля и стабилизатора.
За пол часа скелет киля и рудера. Для раскройки бальзы использую вот такой резак. Великолепно режет любые рейки из пластин бальзы.
А рубаночку больше 55 лет, служит верой и правдой.
Хороший проект Леонид, удачной постройки!!!
кстати у меня ПДФ журнальчик Profili про РАФ 5
если нужно скиньте почту в личку и я вышлю Вам.