RAF S.E.5a масштаб 1 :4.5

CaHbI4

Много моделей построил и больших маленьких, но такого полнокровного биплана строю впервые, поэтому вопросов очень много. Итог первого дня.
Заложена основа фюзеляжа. Правый и левый борта соединены .

yablokov

Прошивается вот так.С колесами : Размер реального колеса 750 на 75 мм(если мне не изменяет память),масштабируйте диаметр покрышки и на строй рынок или авто магазин.Покупаете пористый шланг,склеиваете -вот Вам и покрышка.Диски-несколько слоев фанеры с угольком,точеная втулка из Д16Т и конечно же спицы(я использую леску или кевлар)Сфотографировать процесс изготовления колеса не могу-они уже зашиты полотном.

Ну вот некоторые примеры изготовления копийных колес.

CaHbI4

Алексей, спасибо.
Но ведь ткань и к нервюрам должна заодно прихватываться на всю длину хорды, особенно снизу крыла?
С колесами тоже все стало ясно. Я собирался сам делать их для этой модели. Если истинный диаметр колеса 750 см. то у меня он получается 160 мм.

yablokov

Да конечно,к нервюрам так же пришивается как на рисунке,иголка проходит сквозь крыло на верх и низ,и получается шовчик.Англичане так и настоящих самолетах шили-насквозь.

Артур66

Леонид-если для колес подойдет микропора толщиной 25 мм.-есть в наличии.Подгоним,если надо

CaHbI4
yablokov:

шили-насквозь

Я так и предполагал. Теперь по этому вопросу все ясно.
Работа продолжается. Очертание фюзеляжа проясняются всё четче.

CaHbI4

Ни чего существенного, пока коробка . Под капотом без двигателя ничего не сделаешь, а он в пути. Осталось обшить хвостик, но это только после установки киля и стабилизатора.

CaHbI4

За пол часа скелет киля и рудера. Для раскройки бальзы использую вот такой резак. Великолепно режет любые рейки из пластин бальзы.
А рубаночку больше 55 лет, служит верой и правдой.

Neon_Runner

Хороший проект Леонид, удачной постройки!!!

кстати у меня ПДФ журнальчик Profili про РАФ 5
если нужно скиньте почту в личку и я вышлю Вам.

CaHbI4
Neon_Runner:

стати у меня ПДФ журнальчик Profili про РАФ 5

Спасибо. У меня есть база данный профилей. Там все есть. Шаблоны для нервюр уже готовы. Жду посылку с комплектовкой для этой модели, поэтому серьезно не могу взяться за крылья, хотя эта посылка придерживает изготовление всей модели.

CaHbI4

Скелет стабилизатора. Для полной повторяемости за концовок стабилизатора использовал остатки синего пенопласта. 5 слоев полосок бальзы толщиной 1 мм. теплая вода, клей. Вроде полная совместимость. Для увеличении жесткости стабилизатора использовал карбон.
А стабилизатор получается как серьезное крыло, размах 800 мм.

yablokov
CaHbI4:

А стабилизатор получается как серьезное крыло, размах 800 мм.

Не здороватый ли?Какой масштаб? Какой размах крыла?
У меня на Сопвиче в третьем масштабе размах стабилизатора меньше…

CaHbI4

Масштаб модели 1 / 4.5 . Есть несколько проекций этого самолета. Перепроверил, все размеры совпадают. Размах моего стабилизатора точно 780 мм. Хорда стабилизатора 240мм. Рамах крыла модели 1820 мм. хорда 340мм.

yablokov

Да я посмотрел,действительно у него стабилизатор большого размаха.

CaHbI4

Главное, внимательность коллег… Не прости так смотрят.

CaHbI4

Дозрели вопросы.
Угол установки крыла и стабилизатора. На прототипе самолета указан угол установки крыла 5 гр. стабилизаторе скорее всего ноль. Есть чертежи Итальянской фирмы модели с размахом 1200мм.,( могу дать снять копию с чертежей) профиль крыла несущий, угол установки стабилизатора плюс 3 гр. Как то делал и летал на простеньких бипланах, пока подбирал углы установки, проходилось немного заниматься ремонтом моделей.
Центровка биплана. По опыту эксплуатации бипланов заметил тенденцию расположения центровки 10-15 мм от передней кромки нижнего крыла ( какими бы методами она не рассчитывалась). У всех бипланов, которые
приходилось держать в руках эти данные совпадали. Правда все эти бипланы были, как и у меня, очень простенькие. Коробка фюзеляжа в данный момент совершенно пуста, поэтому просто так ставить какое то оборудование, мотор, без учета их массы и плеча по отношению ЦТ. не хочется. Не нравятся мне вешать лишний свинец для возвращении ЦТ на нужное место.
Коллеги, в данной модели профиль крыла практически родной. Крыло прямое по передней кромке. Угол установки крыла и стабилизатора? Надо начинать привязывать центроплан нижнего крыла к фюзеляжу.
Лучшее расположение Центровки на таких моделях?

yablokov

Стабилизатор полюбому в плюс.Консоли с одинаковым положительным углом 1-1,5гр.

lyoha
CaHbI4:

Лучшее расположение Центровки на таких моделях?

Если не ошибаюсь(?), то центровка вычисляется относительно проекции обеих крыльев при виде сверху.