Потайные заклёпки на копиях.

diatcenkoVP
pilot43:

Видал я такое у одного американца на Хэллкете. Только они у него уж очень кондово смотрелись. Да и масштабы у нас со Злином разнятся. А уж о количестве и диаметре заклёпок на том и на другом даже говорить как-то стесняюсь…😃

А у Хиля на Су-26 заклепки и винты из алюминдиевой фольги по такому же принципу. Только он их через дырочку пуансоном продавливал, прессик такой сделал на авиационной фабрике. Если самолет большой, то и заклепки легче делать. А сами они только у Коперфильда или Кио могут появится или у Хоттабыча. Да прибудет с вами Сила.

pilot43

У нас в городе тоже такой PZL-104 имеется:)
Тока вот масштабы отличаются и кол-во заклёпок тоже.
На композитном Су-26 - их по пальцам перессчитать можно.

GALL

Ага,ты еще Крама,Федосова или Бабичева ,Павленко с их АН-28,АН-26,АН-8 и ЛИ-2 цельнокованными фольгой самолеты вспомни,там никакой Хоттабыч со своей бороденкой не поможет.Исключительно время работы и золотые ручки по самый локоть .Дай бог им всем здоровья.

alex144

Не понял. Цельнокованными-это как???

pilot43
GALL:

Ага,ты еще Крама,Федосова или Бабичева ,Павленко с их АН-28,АН-26,АН-8 и ЛИ-2 цельнокованными фольгой самолеты вспомни,там никакой Хоттабыч со своей бороденкой не поможет.Исключительно время работы и золотые ручки по самый локоть .Дай бог им всем здоровья.

Если это мне адресовано, то опыт обшивки самолёта фольгой имеется. Он весьма трудоёмкий и поэтому не знаю, хватит ли у меня терпения сделать это снова на ещё большей модели. Поэтому и обратился на Форуме с просьбой помочь советом. Я понимаю, что мне далеко до серьёзных чемпионов, но я и не пытаюсь себя с ними сравнивать. Искренне надеюсь, что Вы не испытываете комне негативных эмоций и обращение на “ты” чисто дружеское с целью помочь мне в моих поисках оптимального изготовления заклёпок.😃

GALL

Довольно просто,когда умеешь.Допустим ,бальзовый фюз,затягивается тонким стеклышком,далее берется фольга от ЭРЫ,кстати она разная бывает по толщине.
Выполняется раскрой листа,размечаются заклепки,если выпуклые,то потом осаживаются с обратной стороны трубочкой подходящего диаметра.И потихоньку оклеиваем весь самолет.Если деталь трехмерная,то фольга отжигается несколько раз ,по мере нагартовывания.С третьего ,пятого раза обычно получается.

pilot43

Фактически определилось два пути изготовления копийных потайных заклёпок достаточно приемлемого качества:

    • прожигать.
    • штамповать либо давить.
      Всё остальное - модификации велосипеда.
      Есть ещё один известный мне способ - декали, но он слишком невысокий уровень качества выдаёт.
      Тогда буду прожигать:)
GALL

Что ВЫ ,Владимир, на ты я обращался к В.Дьяченко.Я просто не успеваю по клаве ответы стучать.Ну не писатель.поэтому со сдвижкой получается.
Есть еще один- за бугром есть не деколи а типа малярной ленты с прорезанными круглыми отверстиями- через них надувается приподнятость.Но мне не очень как-то.Самое впечатляющее и живое -это фольга.с ее неровностями и хлопунами.Хотя и не очень эксплуатабельно в радиоварианте и долго по времени.
Удачи Вам.С ув.GALL

pilot43
GALL:

Что ВЫ ,Владимир, на ты я обращался к В.Дьяченко.Я просто не успеваю по клаве ответы стучать.Ну не писатель.поэтому со сдвижкой получается.
Есть еще один- за бугром есть не деколи а типа малярной ленты с прорезанными круглыми отверстиями- через них надувается приподнятость.Но мне не очень как-то.Самое впечатляющее и живое -это фольга.с ее неровностями и хлопунами.Хотя и не очень эксплуатабельно в радиоварианте и долго по времени.
Удачи Вам.С ув.GALL

Да на самом деле хочется конечно фольгу - на ней заклёпки превосходно получаются но тогда самолёт в фетровом чехле носить прийдётся:).
А в радиоварианте фольга на самом деле без проблем. Проверено rcopen.com/forum/f82/topic132145/121😃

GALL

В радио не в смысле помех,а потому что по кустам и буеракам периодически ездит модель.В кордовом варианте намного более щадящий режим эксплуатации.

pilot43

Согласен. исключительно для твёрдых покрытий. Даже простая трава вмятины оставляет весьма заметные.