К-7 "Самолёт-Гигант"

Orel

Модель снова обшита. В таком виде полётный вес модели со всем оборудованием составляет 500 гр
установлен вспомогательный двигатель в междубалочном пространстве

верхняя сторона крыла снова обшита микалентной бумагой


Orel

С таким бортом К-7 будет отправлен в полёт.
Акк
приёмник от гидрошняги
с таким хвостом !?😆
и регулятор на 15А.

Сейчас идут эксперименты по приемлемой схеме подключения движков.Данные я немного позже выложу… и возможно попрошу совета,сложно добиться одинаковой нагрузки на моторы ,т.к вспомогательный двигатель нарушает парность последовательного подключения…нужен ,как шмелю 7-я нога 😃
P.S. Однако модель уже совершает небольшие подлёты во дворе на узкой проезжей части с колёс …
вот доказательство😒 Пришлось немного больше выдвинуть оси колёс из обтекателей .Я их всё-равно буду расшивать и устанавливать гофр .Для нормального полёта в полевых условиях ставлю модель на лыжи (находятся в процессе изготовления)

Orel

Для К-7 изготовлены новые лыжи.Дело было пока только за ними ,чтобы предварительно облетать модель и удовлетворить правильность выбранного пути.Они изготовлены привычным для меня методом полностью из бальзы (средняя).
заготовки
выкройки

окончательный вес
инсталяция:)

Я опробовал различные схемы питания двигателей и для облёта выбрал пока щадящий режим . На все моторы поступает примерно одинаковое питание порядка 2А
при общей стат. тяге 250 гр.
О многомоторниках на форуме очень мало говорят и ещё меньше их строют.Жаль…подсмотреть не у кого:( разве что на зарубежных сайтах.
Сегодня в предверие праздника выдалась на удивление лётная погода. Температура воздуха -5 град. ветра почти нет.Нельзя было упустить такой шанс. И я со спутниками по хобби отправился открывать наш северный весенний лётный сезон.Конечно ,и во время зимы время от времени поддерживал лётную форму если столбик термометра не опускался ниже -20 , выходя из тёплого помещения и стартуя прямо с проезжей части двора , ничто и никто не успевает замёрзнуть,кстати . и серво в том числе. Но -5 это вообще для нас лето😒
К-7 для первого полёта оснастил лёгким акку 450 мач 3S1P .Подошвы лыж оклеил скотчем .Тяговооруженность небольшая ,всего 0.5 , что для копийного полёта в самый раз.Увеличивать тягу винтов, вращающихся в разные стороны ,буду после полной отделки.Опробовано управление моделью было ещё на пробежках ,по-этому я без особых колебаний поднял 7-ми моторник в воздух . Управление моделью показалось мне превосходным,как у тренера.Никуда не валится,нос не задирает идёт ,как по рельсам за ручками стиков. Триммирования не требовалось.Перед взлётом не забыл насыпать горстку бомб в передние контейнеры .Они маленькие 40*12 мм и на видео их падения не видно. Сброс произвёл прямо на место старта,чтобы не искать бомбы в глубоком снегу ,ну а посадку на снег делал.Всё-таки после перевода в планирование чувствовалась передняя центровка и руля высоты на посадке не хватает, а выше его поднять мешают рули поворота. Центр тяжести на 20% , профиль копийный. Длинющую антену расположил вдоль крыла .Долго модель по небу не гонял, всегда проверяю нагрев борта . Ничто не нагрелось более температуры тела ,т.к для двигателей это всего лишь средний газ.Батарее с токоотдачей в 11 А.не трудно питать все моторы ,приёмник и 4 серво .
Если кто и считает,что коллекторники отстой ,то по моему мнению ,глубоко заблуждается . Для многомоторной модельной авиации это самый лучший вариант.
Теперь можно замахнуться и на 12 моторов .Ищу чертежи Do-X .
P.S. Прошу прощения за пару крепких словечек ,но вы их прпускайте мимо ушей ,слушайте только жужжание моторов:) позже я наложу музыку.

ViperON

А вот и фотосессия с полетов 😃
Подготовка к старту

загрузка бомбоотсека

к старту готов…

отрыв!

парит наш орел! 😃

бомбометание…

бомбы сброшены точно в цель! 😃 (в левом нижнем углу)

Экипаж отработал на “отлично”, пора домой… Заход на посадку.

Приземление…

И в заключении - не менее интересное занятие - ходьба в снегу по колено 😃

flying_yogurt

Валер,мои поздравления тебе с успешной реконструкцией!
Этот проект один из самых моих любимых в твоей коллекции!Наконец-то ты его снова поднял в воздух!Гигант во всех отношениях!!!

avtandil

я подписан на все темы Валерия Орлова и Андрея Федоренко, очень интересно и поучительно но покривил бы душой если не заметил бы что тут не хватает тем Константина Скачинского. Извините за офф Валерий в вашей теме но хотелось высказаться по этому поводу!

Петрович

Весчь! Есть к чему стремится!
Мне достался видеоролик с сети, откуда не знаю, там Максим в спортзале летает…

Orel
flying_yogurt:

Этот проект один из самых моих любимых в твоей коллекции!

Костя, я это знал, а стенд я ему ещё наведу😒Для себя… всё ж и в RC я смог победить многомоторность.Это не так сложно - берёшь любоййй пепелацт и ставишь на него, как можно больше моторов и летай .😒

avtandil:

но покривил бы душой если не заметил бы что тут не хватает тем Константина Скачинского.

Да,Афтандил, мы можем пока только помнить незабываемые работы Константина.О, как бы я был рад , если бы Костя вновь смог показать их нам . Его У-2 превзойти невозможно, АНТ-25 – вообще песня авиамоделизму.

Петрович:

Весчь! Есть к чему стремится!
Максим в спортзале летает…

Валера,вот кому я пожал бы руку:)😃 Не в 10-м масштабе ,но в сотом …!!!

ViperON:

А вот и фотосессия с полетов 😃

Володя, а фотосессия мне кажется даже лучше, чем видео:)Спасибо за кадр с бомбами.

spyder3:

Моделист из Канады - Бритиш Кoлумбиа.
Вот лог постройки
Большой

Спасибо,Влад, уже читаю с переводом :)Пока только про Фанерного Гуся попадалась тема.

Петрович

Судя по звуку тоже электричка…


На счет коллекторных движков там регулятор проще, сам сигнальчик можно размножить и на каждый движок поставить силовой транзистор… Уже вроде обсуждали эту темку с кем то…

avtandil

Валерий вот накопал у себя в старых журналах включение коллекторных двигателей
может пригодится. Правда в те времена о липольках только рассуждали теоретически 😃

fed

Валера! От души поздравляю с успешным облетом много-многомоторника! Отлично полетел, судя по видео. Копийно и солидно, как и подобает бомберу, несмотря что он такой “мизерный” гигант! Эх, звук бы послушать моторов! Могу представить, как они поют! Мечтаю тоже о много-многомоторниках…

Петрович

Не в 10-м масштабе ,но в сотом …!!!

Если имееш в виду фото модельки БД-5, то это не самоделка! Такую модельку делает в 1:72 одна японская фирма LS, так что большого труда склеить 5 деталюшек… Подвернулась как то купил с рук… В наборе их оказалось две БД-5 (с винтом) и БД-5J (реактивный)…
Чертежей на До-Х не попадалось, хотя эту модельку в 1:144 делал Мачбокс, сейчас оснаска у Ревелл и даже печатали в конце 90-х… Увы у меня такой модели нет, но можно пошукать на форумах, может у кого инструкция осталась, немцы в вариантах окраски дают неплохие проекции… Еще знаю есть Мачбоксовская модель у одного коллеги на Сахалине, пытался выменять, увы… Могу попросить отснять детальки на фоне бумаги с квадратиками (милиметровки)… Еще мелькала такая моделька на Молоток.ру, но цена там была запредельная…

EЖ
Orel:

Ищу чертежи Do-X .

На airware есть не чертеж, а схема, но которую можно обмерять. Какое никакое, а подспорье.
www.airwar.ru/enc/other1/dox.html#camo
И варианты раскраски (правда большинство на ч/б фотках).
Ну и вот видео гиганта

З.Ы. Следим за проектом с нетерпением.

Orel
Петрович:

Если имееш в виду фото модельки

Спасибо,друзья за помощь и поддержку! Петрович, имел ввиду летающий многомоторник с размахом в 60см:)Это уже конечно в микроразмере ,но работать над таким не менее сложно и приятно,чем над моделью в 3-4-х метровом размахе. А Дорньер-X хочу в размахе 1.2м построить с теми же моторами ,что и на К-7 , правда пока не достаёт ещё пары моторчиков,за-то есть 40А рег для него.Задумки есть и я собираю информацию по этому прототипу.Есть только схемы и множество фото.Нравится самый первый экземпляр Do-X из 4-х построенных -с прямоугольными мотогондоллами .Дюжину бесколлекторников ставить очень затратно,но моделька получилась бы на много легче и с лучшими характеристиками.А вообще мне очень нравится неспешный и медленный полёт модели ,напоминающий полёт настоящего самолёта … иногда так и хочется сделать замедленное видео(есть различные программы для этого),да не умею😍

fed:

Эх, звук бы послушать моторов! Могу представить, как они поют! Мечтаю тоже о много-многомоторниках…

Андрей, я ещё буду выкладывать видео полётов К-7 ,там послушаем. 😃 А у тебя есть уже превосходный “Илья” ,подлатай трошки и покажи его нам в новой теме и во всей красе с видеороликом полёта .😃…была бы тема:)

Orel
Петрович:

Вот нашел:
Замусорили тему, пора открывать новую…

Валера,ты так думаешь?😁 Когда-то уже была тема о многомоторниках ,если не закрыта ,то может её продолжить ? Щас поглядим…
А мне так приятно рассматривать вашу с Юрой информацию:)Сам уже раньше искал в Google по Дорниер-Х .Много фото подробных есть ,но этих не встречал.А за цветную схему отдельное - Спасиб!!!😒

Петрович

Я на своей модели парохода столкнулся с таким явлением, два коллекторных движка были запараллелены на один самодельный регул… Одинаковых движков не бывает + трения в валах разные, короче один запускался сразу на малых оборотах, второй подключался к нему рывком примерно на 30% мощьности… На дистанции это не существенно, но при заходе в док, где идет подруливание на малых оборотах существенно. Возможно тонкие провода были или батарейки не вытягивали одновременный запуск двух моторов по току, т.е. происходило какоето внутреннее перераспредиление токов… Возможно в авиамодели подобное невозможно, т.к. там немного другой режим работы движков, хотя… Решил проблему толстыми проводами и переделкой регулятора, где на каждый мотор был свой силовой ключ (мс ТА 7291 от видаков)… Вот я и предлогал одному коллеге, чем искать один мощьный регул на кучу моторов, можно на каждый мотор поставить транзисторный ключ (на мощном полевом транзисторе), а сам сигнальчик размножить на логике… Регулятор будет работать в более щедящем режиме, ключи будут вместе с движками находится в потоке от винтов, т.е. охлаждение проще решается + выход из строя 1 или нескольких моторов не посадят весь регулятор… картинки гдето рисовал, найду выложу… И еще одно преимущество, акку не любят запараллеливания, тоже возможно перераспределение токов на более слабые банки (Раз запараллелили на пароходе, а он в тине застрял… Пока думали как его от туда достать, слышим хлопок и пароход пулей вылетает из тины! Одну банку разорвало, пробило днище! До берега добежал быстрее чем заполнился водой…), предлогаемая мной схема позволяет разделить акку на группы моторов и управлять одним регулом…