К-7 "Самолёт-Гигант"

flying_yogurt

Валер,мои поздравления тебе с успешной реконструкцией!
Этот проект один из самых моих любимых в твоей коллекции!Наконец-то ты его снова поднял в воздух!Гигант во всех отношениях!!!

avtandil

я подписан на все темы Валерия Орлова и Андрея Федоренко, очень интересно и поучительно но покривил бы душой если не заметил бы что тут не хватает тем Константина Скачинского. Извините за офф Валерий в вашей теме но хотелось высказаться по этому поводу!

Петрович

Весчь! Есть к чему стремится!
Мне достался видеоролик с сети, откуда не знаю, там Максим в спортзале летает…

Orel
flying_yogurt:

Этот проект один из самых моих любимых в твоей коллекции!

Костя, я это знал, а стенд я ему ещё наведу😒Для себя… всё ж и в RC я смог победить многомоторность.Это не так сложно - берёшь любоййй пепелацт и ставишь на него, как можно больше моторов и летай .😒

avtandil:

но покривил бы душой если не заметил бы что тут не хватает тем Константина Скачинского.

Да,Афтандил, мы можем пока только помнить незабываемые работы Константина.О, как бы я был рад , если бы Костя вновь смог показать их нам . Его У-2 превзойти невозможно, АНТ-25 – вообще песня авиамоделизму.

Петрович:

Весчь! Есть к чему стремится!
Максим в спортзале летает…

Валера,вот кому я пожал бы руку:)😃 Не в 10-м масштабе ,но в сотом …!!!

ViperON:

А вот и фотосессия с полетов 😃

Володя, а фотосессия мне кажется даже лучше, чем видео:)Спасибо за кадр с бомбами.

spyder3:

Моделист из Канады - Бритиш Кoлумбиа.
Вот лог постройки
Большой

Спасибо,Влад, уже читаю с переводом :)Пока только про Фанерного Гуся попадалась тема.

Петрович

Судя по звуку тоже электричка…


На счет коллекторных движков там регулятор проще, сам сигнальчик можно размножить и на каждый движок поставить силовой транзистор… Уже вроде обсуждали эту темку с кем то…

avtandil

Валерий вот накопал у себя в старых журналах включение коллекторных двигателей
может пригодится. Правда в те времена о липольках только рассуждали теоретически 😃

fed

Валера! От души поздравляю с успешным облетом много-многомоторника! Отлично полетел, судя по видео. Копийно и солидно, как и подобает бомберу, несмотря что он такой “мизерный” гигант! Эх, звук бы послушать моторов! Могу представить, как они поют! Мечтаю тоже о много-многомоторниках…

Петрович

Не в 10-м масштабе ,но в сотом …!!!

Если имееш в виду фото модельки БД-5, то это не самоделка! Такую модельку делает в 1:72 одна японская фирма LS, так что большого труда склеить 5 деталюшек… Подвернулась как то купил с рук… В наборе их оказалось две БД-5 (с винтом) и БД-5J (реактивный)…
Чертежей на До-Х не попадалось, хотя эту модельку в 1:144 делал Мачбокс, сейчас оснаска у Ревелл и даже печатали в конце 90-х… Увы у меня такой модели нет, но можно пошукать на форумах, может у кого инструкция осталась, немцы в вариантах окраски дают неплохие проекции… Еще знаю есть Мачбоксовская модель у одного коллеги на Сахалине, пытался выменять, увы… Могу попросить отснять детальки на фоне бумаги с квадратиками (милиметровки)… Еще мелькала такая моделька на Молоток.ру, но цена там была запредельная…

EЖ
Orel:

Ищу чертежи Do-X .

На airware есть не чертеж, а схема, но которую можно обмерять. Какое никакое, а подспорье.
www.airwar.ru/enc/other1/dox.html#camo
И варианты раскраски (правда большинство на ч/б фотках).
Ну и вот видео гиганта

З.Ы. Следим за проектом с нетерпением.

Orel
Петрович:

Если имееш в виду фото модельки

Спасибо,друзья за помощь и поддержку! Петрович, имел ввиду летающий многомоторник с размахом в 60см:)Это уже конечно в микроразмере ,но работать над таким не менее сложно и приятно,чем над моделью в 3-4-х метровом размахе. А Дорньер-X хочу в размахе 1.2м построить с теми же моторами ,что и на К-7 , правда пока не достаёт ещё пары моторчиков,за-то есть 40А рег для него.Задумки есть и я собираю информацию по этому прототипу.Есть только схемы и множество фото.Нравится самый первый экземпляр Do-X из 4-х построенных -с прямоугольными мотогондоллами .Дюжину бесколлекторников ставить очень затратно,но моделька получилась бы на много легче и с лучшими характеристиками.А вообще мне очень нравится неспешный и медленный полёт модели ,напоминающий полёт настоящего самолёта … иногда так и хочется сделать замедленное видео(есть различные программы для этого),да не умею😍

fed:

Эх, звук бы послушать моторов! Могу представить, как они поют! Мечтаю тоже о много-многомоторниках…

Андрей, я ещё буду выкладывать видео полётов К-7 ,там послушаем. 😃 А у тебя есть уже превосходный “Илья” ,подлатай трошки и покажи его нам в новой теме и во всей красе с видеороликом полёта .😃…была бы тема:)

Orel
Петрович:

Вот нашел:
Замусорили тему, пора открывать новую…

Валера,ты так думаешь?😁 Когда-то уже была тема о многомоторниках ,если не закрыта ,то может её продолжить ? Щас поглядим…
А мне так приятно рассматривать вашу с Юрой информацию:)Сам уже раньше искал в Google по Дорниер-Х .Много фото подробных есть ,но этих не встречал.А за цветную схему отдельное - Спасиб!!!😒

Петрович

Я на своей модели парохода столкнулся с таким явлением, два коллекторных движка были запараллелены на один самодельный регул… Одинаковых движков не бывает + трения в валах разные, короче один запускался сразу на малых оборотах, второй подключался к нему рывком примерно на 30% мощьности… На дистанции это не существенно, но при заходе в док, где идет подруливание на малых оборотах существенно. Возможно тонкие провода были или батарейки не вытягивали одновременный запуск двух моторов по току, т.е. происходило какоето внутреннее перераспредиление токов… Возможно в авиамодели подобное невозможно, т.к. там немного другой режим работы движков, хотя… Решил проблему толстыми проводами и переделкой регулятора, где на каждый мотор был свой силовой ключ (мс ТА 7291 от видаков)… Вот я и предлогал одному коллеге, чем искать один мощьный регул на кучу моторов, можно на каждый мотор поставить транзисторный ключ (на мощном полевом транзисторе), а сам сигнальчик размножить на логике… Регулятор будет работать в более щедящем режиме, ключи будут вместе с движками находится в потоке от винтов, т.е. охлаждение проще решается + выход из строя 1 или нескольких моторов не посадят весь регулятор… картинки гдето рисовал, найду выложу… И еще одно преимущество, акку не любят запараллеливания, тоже возможно перераспределение токов на более слабые банки (Раз запараллелили на пароходе, а он в тине застрял… Пока думали как его от туда достать, слышим хлопок и пароход пулей вылетает из тины! Одну банку разорвало, пробило днище! До берега добежал быстрее чем заполнился водой…), предлогаемая мной схема позволяет разделить акку на группы моторов и управлять одним регулом…

ViperON

Не прокатит такой способ из чисто хозяйско-субъективных причин 😃 Петрович, вот у вас всего два мотора на пароходе, а скока гемора! А если шесть моторов и более? Да еще как начнет хтото паять сам? И ваще многие на нашем форуме знают чем затвор от полевика отличается? 😃 да еще с логикой… Были конечно специалисты - даже аппы на 12 команд мастырили… 😎 Тут надо предлагать решения оптимальные по блочно-ценовому принципу…(загнул, да 😃 )

Петрович

Мне кажется на До-Х надо ставить два регула с микшированием параллельно рулю направления хотябы на 50% мощности! Некоторые передатчики с компом это позволяют делать… Объясняю! Руль направления мал, на рулении эффективность его близка к нулю! Если на сухопутных пепелацах это решается поворотом колеса или на крайняк мона отнести модель в нужный угол площадки и поставить носом против ветра, то на водоемах подход к воде не всегда соответствует направлению взлета и посадки, т.е. руления не избежать… Отсуствие поплавков на концах крыла чревато кренами и зарыванием на поворотах, тут только разницей оборотов левой и правой группы моторов…

boroda_de

Где-то выкладывал микшер руля направления для шести регуляторов на Atmel. На одном из форумов тут был, в теме про Do-X, с двенадцатью БК. Если брать самые простые, то не так уж и дорого выходит с бесколлекторниками.
картинки на закуску:
www.diez.ch/mgthal/…/IBAS-98 DO-X 1002.htm

Петрович

Рулеие на воде можно организовать по судомодельному типу, когда качалка на серве руля направления замыкает/размыкает контакты меняя полярность на нужном моторе, т.е. реверс… Реверсировать не обязательно, но выводить крайние моторы на полный газ вполне реально и просто, например так:

Кстати а как рулится К-7 по земле/снегу? Не пробовали?