К-7 "Самолёт-Гигант"

Orel
Петрович:

Вот нашел:
Замусорили тему, пора открывать новую…

Валера,ты так думаешь?😁 Когда-то уже была тема о многомоторниках ,если не закрыта ,то может её продолжить ? Щас поглядим…
А мне так приятно рассматривать вашу с Юрой информацию:)Сам уже раньше искал в Google по Дорниер-Х .Много фото подробных есть ,но этих не встречал.А за цветную схему отдельное - Спасиб!!!😒

Петрович

Я на своей модели парохода столкнулся с таким явлением, два коллекторных движка были запараллелены на один самодельный регул… Одинаковых движков не бывает + трения в валах разные, короче один запускался сразу на малых оборотах, второй подключался к нему рывком примерно на 30% мощьности… На дистанции это не существенно, но при заходе в док, где идет подруливание на малых оборотах существенно. Возможно тонкие провода были или батарейки не вытягивали одновременный запуск двух моторов по току, т.е. происходило какоето внутреннее перераспредиление токов… Возможно в авиамодели подобное невозможно, т.к. там немного другой режим работы движков, хотя… Решил проблему толстыми проводами и переделкой регулятора, где на каждый мотор был свой силовой ключ (мс ТА 7291 от видаков)… Вот я и предлогал одному коллеге, чем искать один мощьный регул на кучу моторов, можно на каждый мотор поставить транзисторный ключ (на мощном полевом транзисторе), а сам сигнальчик размножить на логике… Регулятор будет работать в более щедящем режиме, ключи будут вместе с движками находится в потоке от винтов, т.е. охлаждение проще решается + выход из строя 1 или нескольких моторов не посадят весь регулятор… картинки гдето рисовал, найду выложу… И еще одно преимущество, акку не любят запараллеливания, тоже возможно перераспределение токов на более слабые банки (Раз запараллелили на пароходе, а он в тине застрял… Пока думали как его от туда достать, слышим хлопок и пароход пулей вылетает из тины! Одну банку разорвало, пробило днище! До берега добежал быстрее чем заполнился водой…), предлогаемая мной схема позволяет разделить акку на группы моторов и управлять одним регулом…

ViperON

Не прокатит такой способ из чисто хозяйско-субъективных причин 😃 Петрович, вот у вас всего два мотора на пароходе, а скока гемора! А если шесть моторов и более? Да еще как начнет хтото паять сам? И ваще многие на нашем форуме знают чем затвор от полевика отличается? 😃 да еще с логикой… Были конечно специалисты - даже аппы на 12 команд мастырили… 😎 Тут надо предлагать решения оптимальные по блочно-ценовому принципу…(загнул, да 😃 )

Петрович

Мне кажется на До-Х надо ставить два регула с микшированием параллельно рулю направления хотябы на 50% мощности! Некоторые передатчики с компом это позволяют делать… Объясняю! Руль направления мал, на рулении эффективность его близка к нулю! Если на сухопутных пепелацах это решается поворотом колеса или на крайняк мона отнести модель в нужный угол площадки и поставить носом против ветра, то на водоемах подход к воде не всегда соответствует направлению взлета и посадки, т.е. руления не избежать… Отсуствие поплавков на концах крыла чревато кренами и зарыванием на поворотах, тут только разницей оборотов левой и правой группы моторов…

boroda_de

Где-то выкладывал микшер руля направления для шести регуляторов на Atmel. На одном из форумов тут был, в теме про Do-X, с двенадцатью БК. Если брать самые простые, то не так уж и дорого выходит с бесколлекторниками.
картинки на закуску:
www.diez.ch/mgthal/…/IBAS-98 DO-X 1002.htm

Петрович

Рулеие на воде можно организовать по судомодельному типу, когда качалка на серве руля направления замыкает/размыкает контакты меняя полярность на нужном моторе, т.е. реверс… Реверсировать не обязательно, но выводить крайние моторы на полный газ вполне реально и просто, например так:

Кстати а как рулится К-7 по земле/снегу? Не пробовали?

ViperON

а как он (самолет) узнает - он на воде или в воздухе?!?!?!

Orel
Петрович:

Кстати а как рулится К-7 по земле/снегу? Не пробовали?

Сейчас рулится очень хорошо,видно по взлёту на видео, рулями поворота почти не работал .Но при ином подключении был очень большой разворачивающий момент от левых двигателей при начале движения. Так как двигателям 7.4 В для питания очень много , то их приходится соединять последовательно и применять 3-х баночный литий. Да, схема твоя ,Петрович, очень необходима! При возникновении неравномерной тяги двигателей обязательно применю. такой момент возникает,когда питание 11.1 В подаётся по схеме 3+2+2 ,т.е закольцованы последовательно (3 -это 2 наружных и задний двигатель) (2 -это средние моторы) (и ещё 2-это два внутренних двигателя) . тяга при этом была более 300 гр ,но тянуло вправо,пока модель не наберёт скорости и не становятся эффективны РП. Ток на выходе рега 9.3 А. Акк 11.1 В. 450мач.
Подключение при испытаниях : 3+4 т.е все 4-ре внутренних двигателя включены последовательно и остальные 3 (крайние и задний ) тоже .Ток на выходе рега 5.3 А. Батарея так же 11.1 В 450мач .Стат тяга 250 гр. руление нормальное

Петрович

Ну у вас еще ведь все винты крутятся в одну сторону!? Реакция винта… На пароходах двухвинтовой схемы это гасится противоположным их вращением…

а как он (самолет) узнает - он на воде или в воздухе?!?!?!

А вы на что, подскажите! Ну а если сурьезно, то предложенная мной схема включения работает тольк на малых и средних оборотах, при махсимальном отклонении руля крайний движок запускается на прямую на полную мощьность. На взлетном режиме все движки работают на полную мощьность да и рулем направления уже до пределов не выводят, в полете тем паче!

Orel
Петрович:

Ну у вас еще ведь все винты крутятся в одну сторону!?

Нет, Петрович, я уже писал,что винты стоят противоположного вращения. Левые вращаются вправо по полёту,правые влево.Реактивного момента от них нет .

Петрович

Извини, значит невнимательно читал и потом 7:2 целое число не получается, т.е. всеравно 3 в одну сторону, 4 в другую… Потом одинаковых по мощности моторов не бывает, это я вам как инженер метролог скажу + перекос планера может быть и куча других факторов… Это надо каждый мотор со своим винтом прогонять на стенде замеряя тягу, а потом найти оптиум их расположения по крылу с минимальной разницей относительно оси направления полета… Если уж сурьезно подходить к делу.

Петрович


Есть добрые люди, отсканили инструкцию и литники модели с приложенной линейкой, т.е. в принципе проекции можно нарисовать!

Orel
Петрович:

Есть добрые люди, отсканили инструкцию и литники модели с приложенной линейкой, т.е. в принципе проекции можно нарисовать!

Спасибо,Петрович за ценные сведения! Осталось только найти сечения самой лодки.

Вот и мне предоставился случай поработать с гофром . У К-7 гофрированную обшивку имеют обтекатели шасси ,кабина пилотов и хвостовые балки .Для гофра в 50-м масштабе применил простой способ : продавливание гофра резьбой болта необходимого шага. Гофр 1:50 должен быть с шагом 0.8мм ,по-этому и резьбу нетрудно было подобрать . 1-мм лёгкая бальзовая пластина (190*35мм) точечно по концам прикреплена ЦА к ровному бруску.На резьбу болта навёрнута гайка и крышка.Лёгким движением руки болт протягивается по пластине продавливая канавки. Предварительно бальза покрывается 2-3- мя слоями эмалита .Затем наносится автогрунтовка нитро, после скорой просушки ещё протягивается болтом ,красится серебрянкой. Готовая к установке гофрированная пластина площадью 0.66 дм/2 имеет вес 1.4 гр ,т.е 1 дм будет весить 2.1 гр. Это я уже примериваюсь к гофру для установки на другие модели. Do-X ,кстати, тоже имеет местами гофрированную обшивку

незатейливая приспособа
обшивка левого обтекателя


вес 1.4 гр
правый обтекатель

Orel
Петрович:

Обрати внимание, движки стоят не вряд, а ступенькой!

Ага,это я ещё раньше заметил:)
А вот видео полёта 70-сантиметрового Do-X с весом в 140 гр.Лётные качества замечательные
www.rcmovie.de/video/…/DO-X-Twin-weiter-gehts

20 days later
Orel

Навёл кой-какой марафет К-7


4 months later
alexrcm2

Валерий, а как вы гофрированную обшивку делаете?