К-7 "Самолёт-Гигант"
Моделист из Канады - Бритиш Кoлумбиа.
Вот лог постройки
Большой
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=370403&pa…
Малый
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=329330
Ищу чертежи Do-X
Тоже нравится 😃
Этот проект один из самых моих любимых в твоей коллекции!
Костя, я это знал, а стенд я ему ещё наведу😒Для себя… всё ж и в RC я смог победить многомоторность.Это не так сложно - берёшь любоййй пепелацт и ставишь на него, как можно больше моторов и летай .😒
но покривил бы душой если не заметил бы что тут не хватает тем Константина Скачинского.
Да,Афтандил, мы можем пока только помнить незабываемые работы Константина.О, как бы я был рад , если бы Костя вновь смог показать их нам . Его У-2 превзойти невозможно, АНТ-25 – вообще песня авиамоделизму.
Весчь! Есть к чему стремится!
Максим в спортзале летает…
Валера,вот кому я пожал бы руку:)😃 Не в 10-м масштабе ,но в сотом …!!!
А вот и фотосессия с полетов 😃
Володя, а фотосессия мне кажется даже лучше, чем видео:)Спасибо за кадр с бомбами.
Моделист из Канады - Бритиш Кoлумбиа.
Вот лог постройки
Большой
Спасибо,Влад, уже читаю с переводом :)Пока только про Фанерного Гуся попадалась тема.
Валерий вот накопал у себя в старых журналах включение коллекторных двигателей
может пригодится. Правда в те времена о липольках только рассуждали теоретически 😃
Валера! От души поздравляю с успешным облетом много-многомоторника! Отлично полетел, судя по видео. Копийно и солидно, как и подобает бомберу, несмотря что он такой “мизерный” гигант! Эх, звук бы послушать моторов! Могу представить, как они поют! Мечтаю тоже о много-многомоторниках…
Не в 10-м масштабе ,но в сотом …!!!
Если имееш в виду фото модельки БД-5, то это не самоделка! Такую модельку делает в 1:72 одна японская фирма LS, так что большого труда склеить 5 деталюшек… Подвернулась как то купил с рук… В наборе их оказалось две БД-5 (с винтом) и БД-5J (реактивный)…
Чертежей на До-Х не попадалось, хотя эту модельку в 1:144 делал Мачбокс, сейчас оснаска у Ревелл и даже печатали в конце 90-х… Увы у меня такой модели нет, но можно пошукать на форумах, может у кого инструкция осталась, немцы в вариантах окраски дают неплохие проекции… Еще знаю есть Мачбоксовская модель у одного коллеги на Сахалине, пытался выменять, увы… Могу попросить отснять детальки на фоне бумаги с квадратиками (милиметровки)… Еще мелькала такая моделька на Молоток.ру, но цена там была запредельная…
Ищу чертежи Do-X .
На airware есть не чертеж, а схема, но которую можно обмерять. Какое никакое, а подспорье.
www.airwar.ru/enc/other1/dox.html#camo
И варианты раскраски (правда большинство на ч/б фотках).
Ну и вот видео гиганта
З.Ы. Следим за проектом с нетерпением.
Если имееш в виду фото модельки
Спасибо,друзья за помощь и поддержку! Петрович, имел ввиду летающий многомоторник с размахом в 60см:)Это уже конечно в микроразмере ,но работать над таким не менее сложно и приятно,чем над моделью в 3-4-х метровом размахе. А Дорньер-X хочу в размахе 1.2м построить с теми же моторами ,что и на К-7 , правда пока не достаёт ещё пары моторчиков,за-то есть 40А рег для него.Задумки есть и я собираю информацию по этому прототипу.Есть только схемы и множество фото.Нравится самый первый экземпляр Do-X из 4-х построенных -с прямоугольными мотогондоллами .Дюжину бесколлекторников ставить очень затратно,но моделька получилась бы на много легче и с лучшими характеристиками.А вообще мне очень нравится неспешный и медленный полёт модели ,напоминающий полёт настоящего самолёта … иногда так и хочется сделать замедленное видео(есть различные программы для этого),да не умею😍
Эх, звук бы послушать моторов! Могу представить, как они поют! Мечтаю тоже о много-многомоторниках…
Андрей, я ещё буду выкладывать видео полётов К-7 ,там послушаем. 😃 А у тебя есть уже превосходный “Илья” ,подлатай трошки и покажи его нам в новой теме и во всей красе с видеороликом полёта .😃…была бы тема:)
Вот нашел:
Замусорили тему, пора открывать новую…
Валера,ты так думаешь?😁 Когда-то уже была тема о многомоторниках ,если не закрыта ,то может её продолжить ? Щас поглядим…
А мне так приятно рассматривать вашу с Юрой информацию:)Сам уже раньше искал в Google по Дорниер-Х .Много фото подробных есть ,но этих не встречал.А за цветную схему отдельное - Спасиб!!!😒
Я на своей модели парохода столкнулся с таким явлением, два коллекторных движка были запараллелены на один самодельный регул… Одинаковых движков не бывает + трения в валах разные, короче один запускался сразу на малых оборотах, второй подключался к нему рывком примерно на 30% мощьности… На дистанции это не существенно, но при заходе в док, где идет подруливание на малых оборотах существенно. Возможно тонкие провода были или батарейки не вытягивали одновременный запуск двух моторов по току, т.е. происходило какоето внутреннее перераспредиление токов… Возможно в авиамодели подобное невозможно, т.к. там немного другой режим работы движков, хотя… Решил проблему толстыми проводами и переделкой регулятора, где на каждый мотор был свой силовой ключ (мс ТА 7291 от видаков)… Вот я и предлогал одному коллеге, чем искать один мощьный регул на кучу моторов, можно на каждый мотор поставить транзисторный ключ (на мощном полевом транзисторе), а сам сигнальчик размножить на логике… Регулятор будет работать в более щедящем режиме, ключи будут вместе с движками находится в потоке от винтов, т.е. охлаждение проще решается + выход из строя 1 или нескольких моторов не посадят весь регулятор… картинки гдето рисовал, найду выложу… И еще одно преимущество, акку не любят запараллеливания, тоже возможно перераспределение токов на более слабые банки (Раз запараллелили на пароходе, а он в тине застрял… Пока думали как его от туда достать, слышим хлопок и пароход пулей вылетает из тины! Одну банку разорвало, пробило днище! До берега добежал быстрее чем заполнился водой…), предлогаемая мной схема позволяет разделить акку на группы моторов и управлять одним регулом…
Не прокатит такой способ из чисто хозяйско-субъективных причин 😃 Петрович, вот у вас всего два мотора на пароходе, а скока гемора! А если шесть моторов и более? Да еще как начнет хтото паять сам? И ваще многие на нашем форуме знают чем затвор от полевика отличается? 😃 да еще с логикой… Были конечно специалисты - даже аппы на 12 команд мастырили… 😎 Тут надо предлагать решения оптимальные по блочно-ценовому принципу…(загнул, да 😃 )
Мне кажется на До-Х надо ставить два регула с микшированием параллельно рулю направления хотябы на 50% мощности! Некоторые передатчики с компом это позволяют делать… Объясняю! Руль направления мал, на рулении эффективность его близка к нулю! Если на сухопутных пепелацах это решается поворотом колеса или на крайняк мона отнести модель в нужный угол площадки и поставить носом против ветра, то на водоемах подход к воде не всегда соответствует направлению взлета и посадки, т.е. руления не избежать… Отсуствие поплавков на концах крыла чревато кренами и зарыванием на поворотах, тут только разницей оборотов левой и правой группы моторов…
Где-то выкладывал микшер руля направления для шести регуляторов на Atmel. На одном из форумов тут был, в теме про Do-X, с двенадцатью БК. Если брать самые простые, то не так уж и дорого выходит с бесколлекторниками.
картинки на закуску:
www.diez.ch/mgthal/…/IBAS-98 DO-X 1002.htm
Рулеие на воде можно организовать по судомодельному типу, когда качалка на серве руля направления замыкает/размыкает контакты меняя полярность на нужном моторе, т.е. реверс… Реверсировать не обязательно, но выводить крайние моторы на полный газ вполне реально и просто, например так:
Кстати а как рулится К-7 по земле/снегу? Не пробовали?
а как он (самолет) узнает - он на воде или в воздухе?!?!?!
Кстати а как рулится К-7 по земле/снегу? Не пробовали?
Сейчас рулится очень хорошо,видно по взлёту на видео, рулями поворота почти не работал .Но при ином подключении был очень большой разворачивающий момент от левых двигателей при начале движения. Так как двигателям 7.4 В для питания очень много , то их приходится соединять последовательно и применять 3-х баночный литий. Да, схема твоя ,Петрович, очень необходима! При возникновении неравномерной тяги двигателей обязательно применю. такой момент возникает,когда питание 11.1 В подаётся по схеме 3+2+2 ,т.е закольцованы последовательно (3 -это 2 наружных и задний двигатель) (2 -это средние моторы) (и ещё 2-это два внутренних двигателя) . тяга при этом была более 300 гр ,но тянуло вправо,пока модель не наберёт скорости и не становятся эффективны РП. Ток на выходе рега 9.3 А. Акк 11.1 В. 450мач.
Подключение при испытаниях : 3+4 т.е все 4-ре внутренних двигателя включены последовательно и остальные 3 (крайние и задний ) тоже .Ток на выходе рега 5.3 А. Батарея так же 11.1 В 450мач .Стат тяга 250 гр. руление нормальное
Ну у вас еще ведь все винты крутятся в одну сторону!? Реакция винта… На пароходах двухвинтовой схемы это гасится противоположным их вращением…
а как он (самолет) узнает - он на воде или в воздухе?!?!?!
А вы на что, подскажите! Ну а если сурьезно, то предложенная мной схема включения работает тольк на малых и средних оборотах, при махсимальном отклонении руля крайний движок запускается на прямую на полную мощьность. На взлетном режиме все движки работают на полную мощьность да и рулем направления уже до пределов не выводят, в полете тем паче!
Ну у вас еще ведь все винты крутятся в одну сторону!?
Нет, Петрович, я уже писал,что винты стоят противоположного вращения. Левые вращаются вправо по полёту,правые влево.Реактивного момента от них нет .
Извини, значит невнимательно читал и потом 7:2 целое число не получается, т.е. всеравно 3 в одну сторону, 4 в другую… Потом одинаковых по мощности моторов не бывает, это я вам как инженер метролог скажу + перекос планера может быть и куча других факторов… Это надо каждый мотор со своим винтом прогонять на стенде замеряя тягу, а потом найти оптиум их расположения по крылу с минимальной разницей относительно оси направления полета… Если уж сурьезно подходить к делу.
Есть добрые люди, отсканили инструкцию и литники модели с приложенной линейкой, т.е. в принципе проекции можно нарисовать!
Спасибо,Петрович за ценные сведения! Осталось только найти сечения самой лодки.
Вот и мне предоставился случай поработать с гофром . У К-7 гофрированную обшивку имеют обтекатели шасси ,кабина пилотов и хвостовые балки .Для гофра в 50-м масштабе применил простой способ : продавливание гофра резьбой болта необходимого шага. Гофр 1:50 должен быть с шагом 0.8мм ,по-этому и резьбу нетрудно было подобрать . 1-мм лёгкая бальзовая пластина (190*35мм) точечно по концам прикреплена ЦА к ровному бруску.На резьбу болта навёрнута гайка и крышка.Лёгким движением руки болт протягивается по пластине продавливая канавки. Предварительно бальза покрывается 2-3- мя слоями эмалита .Затем наносится автогрунтовка нитро, после скорой просушки ещё протягивается болтом ,красится серебрянкой. Готовая к установке гофрированная пластина площадью 0.66 дм/2 имеет вес 1.4 гр ,т.е 1 дм будет весить 2.1 гр. Это я уже примериваюсь к гофру для установки на другие модели. Do-X ,кстати, тоже имеет местами гофрированную обшивку
незатейливая приспособа
обшивка левого обтекателя
вес 1.4 гр
правый обтекатель