К-7 "Самолёт-Гигант"

Orel

Чтобы кого-то удивить - строй большую модель…Тогда идите вы в СЛА 😒
Мой " Фламинго". Размах 10 м . дл. 5.6 м. двигатель 30 л.с. профиль Р-2 .Хода 1.2 м . S кр= 12 м2 . макс. скорость 95 км/ч . взлётная 45 км/ч . Вес пустого 189 кг.


Наше КБ

эмоции после первого полёта моего детища . Козырёк гнул на газовой плите ,оправкой послужила круглая стиральная машинка “Алма-Ата”.

Ясное дело,что об этой "модели "я поведу рассказ на других форумах:(
Но для друзей своих , моделистов, у меня ещё есть о чём рассказать…

www.airwar.ru/other/draw/k7.html К-7 .

Масштаб модели ,прямо сказать, стендовый - 1:50 и размах её крыла немногим превышает метровую отметку.Вот такие параметры.Диапазон моих интересов велик , от мини до макси …в 10 м .

Orel

Сколько бы я не занимался авиамоделизмом , но всегда во мне жило и живёт желание построить многомоторную копию. Модель с колличеством моторов более 2-х .Это желание то пропадает, то вновь нахлынет девятым валом … И вновь волна окатила меня заняться многомоторником… Как только такой подкат происходит, я сразу бросаю свой взгляд на одну свою модель ,имеющую уже свою отдельную многолетнюю историю .Это модель Экспериментального бомбардировщика К-7.

О Калинин-7 : Я ведь не только бипланы обожаю ,но и монопланы люблю .Просто ,как-то, подведя черту под своим творчеством, подумал- «ёлки-палки, а бипланов то у меня больше». Из-за проблем дефицита топлива и моторов двс ,забросил корды … Сделанный из набора «Шериф»RC в первом полёте уронил.Впал в апатию-полтора года собирал стэндовые копии .Видимо статьи в журналах очнули меня и сподвигли заняться электро копиями , но пока кордовыми,по понятным причинам. Сначала переделал резиномоторную копию Сопвич-Кэмл – полетел. Воодушевленный этим восстановил Мустанг П-51Д -снова удача . Затем восстановил из резиномоторной в электро И-153, а вот после него, начатую как резиномоторную, К-7. Долго доводил его до летного состояния, но все же мой труд увенчался успехом. На нем стоят простые переделанные с игрушек электро-моторчики . Я облегчил их, проделал отверстия для охлаждения, испытал на тягу, по моим расчетам тяги 0,25 от полетного веса должно было быть достаточно для взлета кордовой модели. Планер весит 270гр, полетный вес – 450гр, для лучшей центровки двигатель заднего винта стоит в кабине пилотов с длинным валом ( с промежуточной опорой) в 20см из ОВС-1,2мм. Винты увеличенного диаметра, основные 6, тянущие 3.7"3.7", толкающий- 5*, 3 двигателя, которые ближе к центру – немного большей мощности дают 50+30+30 гр. тяги, крайние по 15 гр. Винты стоят на валах внатяг. У модели элероны работают как закрылки одновременно с рулем высоты, руль вверх – закрылки вниз.
У самолета сделаны открывающиеся бомболюки для сброса 20 бомб, а также действующие от той же дополнительной корды сброс стрелков-парашютистов из правой задней балки. 6 колес на проволочной амортизации из бальзы. При еще не окрашенной модели, решил ее испытать во дворе ближней школы, пока подготовил и вышел – поднялся ветер, но испытания решил не прерывать. Модель быстро бежала по кругу, но я не давал ей взлетного режима, так немного потренировавшись, дал на регуляторе оборотов полный газ, модель резко оторвалась, пробежав буквально 2 метра, и упала точно под таким углом как ее прототип в катастрофе -под 30 град., кабина пилотов и обтекатели шасси были повреждены. Быстро восстановив модель, я покрасил ее, и дальнейшие полеты проводил в закрытом спортивном комплексе. Модель совершала полеты на высоте 3-4 метров на кордах 7,5 м едва не касаясь стен спортзала. Питание подается от 2 аккумуляторов 30А/ч, соединенных последовательно через большой керамический переменный резистор по медным кордам d-1мм у ручки, и 0,5 при входе в крыло.
Всё это повествование нужно читать в прошедшем времени .т.к было это уже так давно , в конце прошлого века .😍
кордовая электрокопия Р-51Д.

И-153

Это предшественники К-7 .которые уже были облётаны на кордах в электроварианте.И-153 сбрасывал бомбы. Электродвигатели на них стояли от автомобильных электроподъёмников дверных стёкол.

Фотографий постройки модели К-7 не было ,лишь одно фото случайно сохранил

продолжение следует.

Orel

Модель строилась по этим чертежам из МК .


окраска К-7

Основные части модели были изготовлены в 1992-м году.С бальзой было напряжённо,нервюры 1.5*1.5 мм и полки лонжеронов крыла 2*2 мм изготовлены из сосновых реек .Хвостовые балки и оперение бальза. Обтянута модель микалентной бумагой .

ТТХ модели К-7:
Масштаб - 1:50
Размах кр. - 1.06м
S кр - 18 дм
Уд.нагр. - 25 гр/дм2
полётный вес
(в кордовом
варианте) - 450 гр.

Cosh

Ясное дело,что об этой "модели "я поведу рассказ на других форумах

А на каких? Если не секрет… С огромным интересом почитал бы и думаю, что не только я! У меня прям что-то слов нет… Сами построили, сами подняли - здорово!!!.. Ведь “Фламинго” это не модель, падать нельзя, всё серьёзно… На кону жизнь человека!..

Orel

Чтобы не томить ожиданием коллег , несколько фото состояния модели на сей момент.



бомболюки
мотогондоллы
сейчас,только пыль стряхну:)



хвостовое оперение увеличено ( осталось от резиномоторности)
стойки шасси
в открытых бомболюках виден удлинённый вал от двигателя на задний винт. Для открывания створок применена сложная кинематика.

Cosh:

На кону жизнь человека!..

Облётывали самолёт дипломированные пилоты из аэроклуба . Я учился уже летать подпольно на других самолётах.😃 В воздухе держался уже сносно,но до самостоятельного вылета было ещё далеко. Пока ещё нигде не описывал этот свой проект.Вот,стану совсем стареньким,может и займусь мемуарами о нашем самодеятельном конструировании.😃 Расчёты прочности были проверены конструкторами окончившими авиационный институт.Так же были проведены и статические испытания .Ну,ладно, тема-то не об этом.Об этом можно написать целую книгу…

Orel

Открыл тему не для простого показа,но для нового моего намерения … Нахлынуло.

мотор, один из моторов … на чём приходилось летать 😆
правой консоли моторы
левой консоли моторы
ручка управления
больше не брался за неё

160 гр железа … это какой же мощности Б/К модет быть при таком весе ?

А намеренье такое,право-слово боевое:) Однажды уже победив многомоторность , решил проделать это и в RC варианте.
Однажды начал было удалять всю начинку , да придержал коней … Погрузился в раздумья . Нарисовались 4 варианта :

Вариант №1 - бюджетный и самый приемлемый :
Найти магазазин и заказать 7 коллекторных моторов. Но вот щётки и коллектор недолговечны .Да вечно летать и не собираюсь на нём .
Вариант№2 - небюджетный , но тоже не быстроисполнимый :
Намотать самодельных моторов и закупить мелких регуляторов .
Вариант№3 совершенно некопийный , но быстровыполнимый :(тогда о многомоторности можно забыть)
Поставить один Б/К на толкающий винт . Диаметр винта позволительно установит до 160мм. Остальные крутятся от набегающего потока , как на флюгере . В подмогу можно намотать пару маленьких моторов и установить ближе к оси симметрии.(отвергнут на корню)
Вариант№4 - смахнуть пыль и повесить антиквариат на заслуженное место .

Перестройка , перестройка … все знают , чем она может закончиться 😍
Друзья советовали выбрать 4-й вариант… Да он и так уже десятилетие на стенке провёл Что же делать? Бомбардировщик то экспериментальный , вот и поэкспериментирую.
И мне помог один хороший человек… и решил мою проблему . (Z-Z) СПАСИБО!!!😃

boroda_de
Orel:

решил мою проблему

Ждём развязки интриги.

p.s. 160гр БК это 2кг полукопию неплохо потянет

fed
Orel:

… Тогда идите вы в СЛА… Ясное дело,что об этой "модели "я поведу рассказ на других форумах

Приветствую, Валера!
Поразительно похожи у нас с тобой “этапы большого пути в авиации”…
Прочитал с удовольствием твое первое сообщение о постройке “Фламинго”.
Кто занимался этим, то поймет, ЧТО кроется за этими парочками абзацев…

Тоже немножко вспомню:
Я вот тоже в начале 80-х с головой погрузился в проектирование и постройку СЛА.
К сожалению фоток не осталось первого моего самолета “Днепр”, который я строил в студенческом КБ сос своими друзьями. Потом был диплом - тема “Легкий многофункциональный самолет для н/х”

Вот пару фрагментов его чертежей. Тогда никаких CAD-ов и 3D и в помине не было (85-й год) - все ручками рисовалось. 16 листов…
Компоновочная схема фюзеляжа
А это схема управления. Интересно механическое микширование канала элеронов с закрылками.

А сам самолет двухместный проектировался, композитный, с намоткой силовой части кевларом (спец-часть диплома). мог быть и в варианте биплана и высокоплана.
Делал продувочную модель. Дул в трубе ее - снимал поляры.
Планировалось и RC прототип построить, да времени не хватило до защиты.

потом мотопланер строил “Коршун-М”…

много можно рассказать по СЛА… но согласен, это тема отдельная…

А вот К-7 это ПРАВИЛЬНО!
А как ты планировал его в резиномоторном варианте? На каждый мотор - резиномотор? Или один винт, а остальные - от потока?

Малюсенький такой для бомбера многомоторного! Класс! Надо делать под RC однозначно!
Я бы 7 БК маленьких китайских поставил. Можно и коллекторные конечно.
В общем жуть как интересно посмотреть на это все перевоплощение и потом полет!
Успеха!!!

Orel
fed:

Приветствую, Валера!
Поразительно похожи у нас с тобой “этапы большого пути в авиации”…
потом мотопланер строил “Коршун-М”…
много можно рассказать по СЛА… но согласен, это тема отдельная…

Андрей,ты принимал участие в строительстве “Коршуна”!? 😆 Я всегда восторгался им . Очень красив ,хотя и винт в затенении стоял за пилотом. Класс! Вот о чём мы ещё поговорить не успели ,хоть тему открывай. И “Днепр” красив . Вот бы копии поделать самолётов СЛА в радиоварианте.😃
Вот у нас в группе был ещё один самолёт “Стрекоза”. Винт я ей толко со второго раза нормальный сделал.Первый (он на фото есть) немного перетяжелил , выходил в режим только на 145 км/ч.Через неделю новый изготовил полегче , с уменьшенным шагом.
Стрекозу мы приобрели у наших друзей и коллег…Шасии после СЛА 87 у неё были подломаны,восстановили . Нам нужен был её двигатель и приборы.Да и поучиться строительству СЛА было у кого и на чём.
Слева от меня стоит её конструктор и создатель.
“Стрекоза” .На неё мы поставили РМЗ-640 с редуктором и она сразу залетала , а двигатель с неё я поставил на Фламинго.Впоследствии и на Фламинго установили РМЗ .
ЕХ,разбередили ,Андрей мы с тобой друг другу душу.😛😝Наверное занятие СЛА были в моей жизни самыми светлыми годами жизни…

Простите за отступление:(Сбился с мысли…ностальгия одолела…😃
А ! Начинаю работу по вводу в строй модели К-7
… Подарил мне Z-Z маленьких коллекторных моторов с запасом и по-сути решил мою проблему и задачу стоявшую под № 1. Выписал из-за бугра и прислал.Теперь можно и задумку свою осуществить.Буду переделывать К-7 в радио-полукопию.Посмотрим , что у меня получится.
новые движки . Моторы коллекторные весом 15 гр для импеллерных моделей с диаметром импеллера 50 мм и крыльчаткой 3"2" дюйма.Поглядим,что это за Сухов…


я уж думал что контроллер для коллекторника больше не пригодится😆

boroda_de:

Ждём развязки интриги.

p.s. 160гр БК это 2кг полукопию неплохо потянет

Юра, я о том и говорю:) Бесколлекторник в 165 грамм на моём Г-22 1.7 кило выдаёт с 3-мя литиями. А тут приходилось таскать лишнее железо:(

Петрович

Тезка привет!
По СЛА наверное лучше открыть новую ветку? У меня тоже много интересной информации на эту тему… Были на СЛА-87 в Тушино, 2007 в Кольчугино, в 2008 у нас во Владимире, “море” фоток…
Еще думаю будет интересна темка по теории моделей… Захотел построить копию …, с чего начать? Т.е. алгорит прикидок, размеров и веса, как правильно подобрать моторы винты… Понятно, что больше тут влияет опыт постройки предыдущих моделей, а если такового нет? Хотя может и “баян” с “роялем” в придачу!?

Orel
Петрович:

Тезка привет!
По СЛА наверное лучше открыть новую ветку?

Петрович ,здравствуй, рад тебя видеть!😒В каком же разделе об этом можно побеседовать? Форум модельный . В разделе “другое” ?

www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=99 Вот ,что это за Сухов . Моторы 3-х амперные.
Испытание прошёл .При токе 2.8 А и напряжении 4.8 В выдал 50 гр тяги с винтом 3"2", по русски 8*5 (в см)


Ну что же,годится… 7 да на 50 помножить = 350 гр стат тяги можно поиметь.
Для полукилограммовой модели энерговооружённость будет 0.7 . Для полёта вполне будет достаточно.
Удалил из крыла теперь уже ненужные корды,качалку,балласт из законцовки правой консоли ,торсионы элеронов ,снял бомболюки. Пришлось расшить крыло😈 иначе новое оборудование не установить.

Orel

www.translate.ru/site_Translation.aspx?direction=e…
Видимо у меня двигатель EDF50A, сравнивая их характеристики я так думаю. Никакой маркировки на двигателях нет, лишь штамп 03-6-16 , что подразумевает 3А-6В-16вт. Опасаюсь перегрузить моторы ,по-этому будут работать они в номинальном режиме .
снята верхняя обшивка.

А почему не снизу ?Патамушта:) Сверху удобнее всё монтировать,делать усиления конструкции,устанавливать ложементы серво.Снизу всё это мешает сделать объёмное шасси. Прежняя модель не была обременена отделкой, нехватка тяги накладывала особый подход к весу. Промежутки между нервюр на консолях до 5.5см
Везде теперь будут установлены промежуточные нервюры и дополнительные раскосы лонжеронов (бальза).Т.е слегка будет усилена конструкция крыла.Верхнюю часть кабины пилотов придётся тоже срезать для установки акку, регулятора и приёмника.Короче ,идёт полная реинкарнация…Планер в таком состоянии сейчас весит 210 гр.

Orel

Новые бомболюки для К-7.Навеска на 0.3 мм ОВС.Какой же бомбардировщик без бомб:).

Orel
Петрович:

Где мои 15 лет?
В ЮЛТК Факел Казань/Балтаси!

КАИ-12 ц-а-а-ть😲:)Валер,чесслово его живьём ни разу не видел.Рарите-е-е-т. На нём учился?

установил серво руля высоты HS-55.Пришлось лишь немного удлинить бальзовую тягу.
начал оформлять кабину пилотов под установку бортового оборудования.Здесь будет теперь жить аккумулятор,регулятор ,приёмник и уже поселившаяся серво элеронов HS-55.Борта усилены 0.6 мм фанерой. 3-х пилотов пришлось списать с воздушного судна:( Остался только штурман в штурманской рубке.

Петрович

Да несколько раз подлетнул с инструктором в 73 и 74гг…
В 74 его разбили, неделя траура и дали списанный Бланик…
А вот на Са-9 и КАИ-11 неповезло, побили еще до моего прихода в клуб…
В 73 еще А-15 летали, потом ктото гдето и как у нас в СССР принято было, запретили…
Тягловой силой были Як-12М, это надо было видеть как на нем делали переворот через крыло с переходом в штопор…

Orel

Дела идут,контора пишет…😒
оформил мотогондоллы с установкой моторов

установлена 4-х граммовая серво привода бомболюков.

Orel

привод бомболюков , за вторым лонжероном установлен один ряд контейнеров для бомб
установлены дополнительные полки нервюр
ещё ряд контейнеров между первым и вторым лонжероном ,изготовлены винты ,установлены двигатели и проведена проводка
изготовлены лючки для доступа к сервоприводам

Orel

Модель снова обшита. В таком виде полётный вес модели со всем оборудованием составляет 500 гр
установлен вспомогательный двигатель в междубалочном пространстве

верхняя сторона крыла снова обшита микалентной бумагой


Orel

С таким бортом К-7 будет отправлен в полёт.
Акк
приёмник от гидрошняги
с таким хвостом !?😆
и регулятор на 15А.

Сейчас идут эксперименты по приемлемой схеме подключения движков.Данные я немного позже выложу… и возможно попрошу совета,сложно добиться одинаковой нагрузки на моторы ,т.к вспомогательный двигатель нарушает парность последовательного подключения…нужен ,как шмелю 7-я нога 😃
P.S. Однако модель уже совершает небольшие подлёты во дворе на узкой проезжей части с колёс …
вот доказательство😒 Пришлось немного больше выдвинуть оси колёс из обтекателей .Я их всё-равно буду расшивать и устанавливать гофр .Для нормального полёта в полевых условиях ставлю модель на лыжи (находятся в процессе изготовления)

Orel

Для К-7 изготовлены новые лыжи.Дело было пока только за ними ,чтобы предварительно облетать модель и удовлетворить правильность выбранного пути.Они изготовлены привычным для меня методом полностью из бальзы (средняя).
заготовки
выкройки

окончательный вес
инсталяция:)

Я опробовал различные схемы питания двигателей и для облёта выбрал пока щадящий режим . На все моторы поступает примерно одинаковое питание порядка 2А
при общей стат. тяге 250 гр.
О многомоторниках на форуме очень мало говорят и ещё меньше их строют.Жаль…подсмотреть не у кого:( разве что на зарубежных сайтах.
Сегодня в предверие праздника выдалась на удивление лётная погода. Температура воздуха -5 град. ветра почти нет.Нельзя было упустить такой шанс. И я со спутниками по хобби отправился открывать наш северный весенний лётный сезон.Конечно ,и во время зимы время от времени поддерживал лётную форму если столбик термометра не опускался ниже -20 , выходя из тёплого помещения и стартуя прямо с проезжей части двора , ничто и никто не успевает замёрзнуть,кстати . и серво в том числе. Но -5 это вообще для нас лето😒
К-7 для первого полёта оснастил лёгким акку 450 мач 3S1P .Подошвы лыж оклеил скотчем .Тяговооруженность небольшая ,всего 0.5 , что для копийного полёта в самый раз.Увеличивать тягу винтов, вращающихся в разные стороны ,буду после полной отделки.Опробовано управление моделью было ещё на пробежках ,по-этому я без особых колебаний поднял 7-ми моторник в воздух . Управление моделью показалось мне превосходным,как у тренера.Никуда не валится,нос не задирает идёт ,как по рельсам за ручками стиков. Триммирования не требовалось.Перед взлётом не забыл насыпать горстку бомб в передние контейнеры .Они маленькие 40*12 мм и на видео их падения не видно. Сброс произвёл прямо на место старта,чтобы не искать бомбы в глубоком снегу ,ну а посадку на снег делал.Всё-таки после перевода в планирование чувствовалась передняя центровка и руля высоты на посадке не хватает, а выше его поднять мешают рули поворота. Центр тяжести на 20% , профиль копийный. Длинющую антену расположил вдоль крыла .Долго модель по небу не гонял, всегда проверяю нагрев борта . Ничто не нагрелось более температуры тела ,т.к для двигателей это всего лишь средний газ.Батарее с токоотдачей в 11 А.не трудно питать все моторы ,приёмник и 4 серво .
Если кто и считает,что коллекторники отстой ,то по моему мнению ,глубоко заблуждается . Для многомоторной модельной авиации это самый лучший вариант.
Теперь можно замахнуться и на 12 моторов .Ищу чертежи Do-X .
P.S. Прошу прощения за пару крепких словечек ,но вы их прпускайте мимо ушей ,слушайте только жужжание моторов:) позже я наложу музыку.