Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
Итак, поехали!
Крыло.
Если посчитать, сколько я перепортил пенопласта, учась резать струной, и сколько я перепортил его потом, уже когда вроде бы научился…Да-а… Одним словом, много. К этому уже привык – что нет-нет, да и кривулину какую-нибудь накосячишь. Учитывая это, всегда запасал пенопласт на очередной аппарат впрок и с запасом (мало ли что). Обычно это количество никогда не превышало одного листа, максимум двух (100 х 60 см). А тут… Три раза пересчитывал, и всё время выходило, что на один этот самолёт таких листов (100 х 60 см) надо, как минимум, 8 шт. И это без учёта, что часть запросто может уйти в брак по причине слегка криволинейных рук.
Как ни крути, а на каждую консоль пошёл один лист. Длина консоли ровно 100 см, хорда у её корня 44,5 см, законцовка – 18см. Размах всего центроплана 136 см, минус 16 см – толщина фюзеляжа, остаётся по 60 см на каждую половинку. Центральная хорда – 62 см. Как ни прикладывай, а всё равно, на каждую половинку центроплана – по одному листику. Уже получается, что четыре листа. А если прибавить, что строительная высота профиля у центральной хорды (блин, правильно хоть выразился-то?) равна 74 мм, то получается, что толщины листа (50мм) не хватает. Пришлось ещё один лист, пятый, располовинить вдоль на две пластины по 25мм, и накладывать поверх основного листа. Набранной толщины (75мм) хватило едва-едва, впритык.
Слава Богу, всё нарезалось как нельзя лучше, без брака, несмотря на то, что какие-либо высокие технологии отсутствовали напрочь, а применялась старая и примитивная оснастка: струнный резак по типу большой лучковой пилы, растянутый резинкой, да самодельный источник питания (которому уже 23 года). Прямо каменный век. Скромные результаты – на фото.
Вес одной консоли – 75г, одной половинки центроплана 165г. Итого, всё вместе – 480г. Плотность пенопласта – 9,85 г на литр.
Дениса, если мы некоторое время помолчим, то это не от безразличия. Мы, не флудя и ожидая, затаили дыхание… 😃
Удачи во всём!
А если прибавить, что строительная высота профиля у центральной хорды (блин, правильно хоть выразился-то?) равна 74 мм, то получается, что толщины листа (50мм) не хватает. Пришлось ещё один лист, пятый, располовинить вдоль на две пластины по 25мм, и накладывать поверх основного листа. Набранной толщины (75мм) хватило едва-едва, впритык.
А пенопласта толщиной 100 мм в ваших краях нет?
А пенопласта толщиной 100 мм в ваших краях нет?
Конечно, есть. Но так получилось, что когда собрался покупать, были только листы по 50мм. Да и распустить лист 50мм на две пластины по 25мм для меня было в тот момент многократно легче, чем искать где-то ещё пару листов потолще. Вот и забил на это дело. А есть ещё и такая фишка: купленный в разных местах пенопласт одной марки, скажем ПС-25, может иметь разную плотность: в одном месте это может быть 11…12г/литр, а в другом - и все 15…16. Хотелось всё-таки из одной партии, чтоб без сюрпризов.
Мы, не флудя и ожидая, затаили дыхание…
Удачи во всём!
Николай, спасибо! Постараюсь наиболее полно и объективно освещать процесс постройки Петлякова. После короткой передышки приступлю к фюзеляжу - там, мне кажется, должно быть поинтереснее (по крайней мере, конструкция).
Извините, может я пропустил - обшивать чем будете?
Может быть, разочарую, но метод сугубо скучный, никаких высоких технологий: потолочка на клей титан (он же эко-насет), сверху - скотч. Привычно, недорого, и даёт гладкую и достаточно прочную поверхность.
Денис, Вам конечно видней, но может обтянуть органзой на аквалаке? Все таки крылышки не маленькие. Вы лонжероны какие планируете делать? Я как начал делать самолеты весом за 1200 гр. однозначно перешел на органзу. Все таки скотч ей в жесткости проигрывает.
Может быть, разочарую, но метод сугубо скучный, никаких высоких технологий: потолочка на клей титан (он же эко-насет), сверху - скотч. Привычно, недорого, и даёт гладкую и достаточно прочную поверхность.
Если речь про крылья-слабовато для заявленого веса.Лучше бальзой.
Тоже за бальзовый шпон. Да и это самый простой способ - и корки то остались. В них и зашпонить. Потом стеклоткань. Ну как раньше все и делали. Вид уже будет как у копии ИМО. Хотя автору виднее.
Итак, поехали!
Крыло.
Если посчитать, сколько я перепортил пенопласта, учась резать струной, и сколько я перепортил его потом, уже когда вроде бы научился…Да-а… Одним словом, много. К этому уже привык – что нет-нет, да и кривулину какую-нибудь накосячишь. Учитывая это, всегда запасал пенопласт на очередной аппарат впрок и с запасом (мало ли что). Обычно это количество никогда не превышало одного листа, максимум двух (100 х 60 см). А тут… Три раза пересчитывал, и всё время выходило, что на один этот самолёт таких листов (100 х 60 см) надо, как минимум, 8 шт. И это без учёта, что часть запросто может уйти в брак по причине слегка криволинейных рук.
Как ни крути, а на каждую консоль пошёл один лист. Длина консоли ровно 100 см, хорда у её корня 44,5 см, законцовка – 18см. Размах всего центроплана 136 см, минус 16 см – толщина фюзеляжа, остаётся по 60 см на каждую половинку. Центральная хорда – 62 см. Как ни прикладывай, а всё равно, на каждую половинку центроплана – по одному листику. Уже получается, что четыре листа. А если прибавить, что строительная высота профиля у центральной хорды (блин, правильно хоть выразился-то?) равна 74 мм, то получается, что толщины листа (50мм) не хватает. Пришлось ещё один лист, пятый, располовинить вдоль на две пластины по 25мм, и накладывать поверх основного листа. Набранной толщины (75мм) хватило едва-едва, впритык.
Слава Богу, всё нарезалось как нельзя лучше, без брака, несмотря на то, что какие-либо высокие технологии отсутствовали напрочь, а применялась старая и примитивная оснастка: струнный резак по типу большой лучковой пилы, растянутый резинкой, да самодельный источник питания (которому уже 23 года). Прямо каменный век. Скромные результаты – на фото.Вес одной консоли – 75г, одной половинки центроплана 165г. Итого, всё вместе – 480г. Плотность пенопласта – 9,85 г на литр.
Денис, извините, но Вы ничего не напутали с центропланом ? ЦП у Пе-8 это та часть крыла которая , грубо говоря , параллельна земле и заканчивается он за 2-м и 3-м моторами . А консоли ,с 1-м и 4-м моторами ,уже образуют V крыла. Так не может же ЦП быть 136см. ?😎. И еще : как Вы эту металлическую конструкцию с шассями собираетесь в пенопласт внедрить ?
Прошу прощения за недолгое отсутствие на связи. Вижу накопилось несколько вопросов:
Денис, Вам конечно видней, но может обтянуть органзой на аквалаке? Все таки крылышки не маленькие. Вы лонжероны какие планируете делать?
Если речь про крылья-слабовато для заявленого веса.Лучше бальзой.
Тоже за бальзовый шпон. Да и это самый простой способ - и корки то остались. В них и зашпонить. Потом стеклоткань. Ну как раньше все и делали.
Попробую ответить на три первых вопроса одним ответом, тем более, что вопрос-то у всех троих вообщем-то один: почему я собираюсь обшивать крыло не бальзой, не стеклом, и даже не органзой на аквалаке, а какой-то там потолочкой.
Если честно, мне прямо даже неудобно - я вроде как даже каким-то еретиком уже начинаю выглядеть. Со стороны это, действительно, выглядит как-то неестественно: вроде серьёзный дядя, взялся за постройку серьёзного, понимаешь ли, самолёта, а делает его не по общепринятым правилам. Какую-то гиганскую пенолётину решил сотворить, да ещё и с применением бутылочных технологий. Причина? Очень простая. В авиамоделизме мне неприятна мысль о двух вещах:
- возможность зарубить кого-нибудь пропеллером
- разбить в мелкую щепу свой самолёт
Если первый момент легко исключается правильным пилотированием и отсутствием зевак вокруг, то со вторым - гораздо сложнее. С большинством бальзовых самолётов это рано или поздно происходит. Конечно, не со всеми: остаются целыми те самолёты, на которых летать боятся и они висят на стене (лежат на шкафу), и конечно же те, на которых летают профи и просто хорошие и аккуратные пилоты. К сожалению, я ни к первым, ни ко вторым себя не отношу, а если учесть мою постоянную и неистребимую тягу к экстремальному пилотажу… То дело совсем табак. Для таких, как я, один из немногих выходов - почти неубиваемые пенолёты. А там свои правила игры, и свои технологии (в том числе применение пенопласта, потолочки, скотча и прочей дряни). Естественно, я не совсем больной на голову, чтобы утверждать, что 3-х метровый пенолёт будет иметь такую же живучесть, как и его метровый собрат. Это будут две большие разницы. Но если об землю, то всё же не в труху, и не в щепу. Вот написал тут всякого, а ведь может быть, и обидел кого (ненароком). Поверьте, не хотел. Это всего лишь моё мнение, которое я никому не навязываю. Просто строю свой самолётик, да выкладываю фотки. Вот и все дела.
Денис, извините, но Вы ничего не напутали с центропланом ? ЦП у Пе-8 это та часть крыла которая , грубо говоря , параллельна земле и заканчивается он за 2-м и 3-м моторами . А консоли ,с 1-м и 4-м моторами ,уже образуют V крыла. Так не может же ЦП быть 136см. ?
Александр, Вы наблюдательный человек. Ведь никто про это пока не спрашивал, а ведь действительно, есть такой маленький ляп с моей стороны, каюсь. Конечно же, на видео не только центроплан, а… как бы это правильно выразить…Вот: центроплан с корневыми частями консолей, включающими моторамы двигателей №1 и №4. Получается очень длинно. Вот я и подсократил. Не корысти ради…Надо же было обозначить эту хрень каким-то коротким словом.
И еще : как Вы эту металлическую конструкцию с шассями собираетесь в пенопласт внедрить ?
А вот в этом и весь фокус. Придётся на время стать Копперфильдом. Как я буду с этим барахтаться, все скоро увидят😅😅😅. В своё время. Завтра буду выкладывать отчёт по фюзеляжу.
Денис, я бы посоветовал использовать в качесве заполнителя не шариковый пенопласт, а строительный (синий или розовый) . Он сильно прочнее , и его легко оклеивать стеклом. По крайней мере из него лобик и 20-30мм после первого лонжерона. А потом можно и шариковый.
А центроплан стопудово целиком из синего.
В качестве полок лонжеронов рекомендовал бы рейки, с одной стороны (внешней) оклееные 2-3мм углем.
[QUOTE=Денис из Петергофа;1779985]Прошу прощения за недолгое отсутствие на связи. Вижу накопилось несколько вопросов:
Александр, Вы наблюдательный человек. Ведь никто про это пока не спрашивал, а ведь действительно, есть такой маленький ляп с моей стороны, каюсь. Конечно же, на видео не только центроплан, а… как бы это правильно выразить…Вот: центроплан с корневыми частями консолей, включающими моторамы двигателей №1 и №4. Получается очень длинно. Вот я и подсократил. Не корысти ради…Надо же было обозначить эту хрень каким-то коротким словом.
Спасибо! Но я и так знаю что я наблюдательный.:)Видео полностью , к сожалению, я не могу посмотреть т.к. скорость интернета в нашей деревне не высока. Так это Вы будете исправлять или будете делать как удобней Вам ? В Вашем случае крыло будет похоже на крыло планера с ушами .
Денис, я бы посоветовал использовать в качесве заполнителя не шариковый пенопласт, а строительный (синий или розовый) . Он сильно прочнее , и его легко оклеивать стеклом. По крайней мере из него лобик и 20-30мм после первого лонжерона. А потом можно и шариковый.
А центроплан стопудово целиком из синего.В качестве полок лонжеронов рекомендовал бы рейки, с одной стороны (внешней) оклееные 2-3мм углем.
если использовать и пену, и зашить бальзой, да еще и лонжероны - таким крылом можно будет дрова рубить.
использовать в качесве заполнителя не шариковый пенопласт, а строительный (синий или розовый) . Он сильно прочнее
Я не владею цифрами, но по ощущениям на руку, шариковый пенопласт бывает раз в 10 легче “синего”. Это не топор уже. Это колун, Сережа.
раз в 10 легче “синего”.
Было-бы здорово, но увы: максимально в 4раза (10 vs 40 г/литр). Если крыть абачи/бальзой/крафтом, то белый шариковый достаточен и даст небольшой вес. “Синий” потяжелее, но поверхность лучше обрабатывается и облагораживается тонким стеклом/органзой/японкой на раз. Лёгкий шарик с жесткой обшивкой - почти классика, синий проигрывает в весе и долговечности (вмятины на нём легче оставить, чем на абачи)
Было-бы здорово, но увы: максимально в 4раза
Вот, именно об этом я и хотел написать, но Вы, Юрий, меня опередили, и про вмятины на синем пенопласте тоже… Хоть по моим замерам плотности соотношение чуть побольше (шариковый ПС-15 бывает и 8 грамм/литр, а розовый доходит и до 50 грамм/литр), но сути дела это не меняет: при ориентировочном объёме крыла у Петлякова порядка 48…49 литров это получается 1920…1960г (это если делать из синего пенопласта плотностью 40г/л). Это только пенопласт крыла. Правда, при этом можно исключить потолочку, как обшивку - поверхность и так получается ровной и гладкой. Но вмятины… Их будет много. Через какое-то время их станет очень-очень много. Потолочка же, да ещё положенная на мягкий шарик, к тычкам пальцами относится совершенно спокойно - пружинит и возвращается обратно. Проверял неоднократно.
По крайней мере из него лобик и 20-30мм после первого лонжерона. А потом можно и шариковый.
Спасибо, Сергей ( мы с тобой несколько раз виделись, тыкали друг другу, не обидишься, наверное, если и здесь на ты назову? Я на ты не обижаюсь. Тем, кого лично не знаю, я всё-таки говорю: Вы. Мало ли чего…Если кто из присутствующих здесь хочет перейти на ты, я не против, очень даже за). Совет, конечно, дельный. Но уже немножко поздно. Переделывать не хочется. Да и нужды особой не вижу - уж коль с деревом самолёт встретится 😵- тут хоть из чего крыло делай, всё равно дерево победит.
Так это Вы будете исправлять или будете делать как удобней Вам ? В Вашем случае крыло будет похоже на крыло планера с ушами .
Уверяю, Вас Александр, это не будет планер с ушами. Может, просто на видеоролике это не особо видно, но излом крыла начинается там, где он и должен начинаться - сразу за внутренними мотогондолами (с их внешней стороны), как и было у реального Петлякова. И V крыла постараюсь выдержать максимально близко к оригиналу, ну, + - 0,5 градуса, как получиться.
Всем спасибо за внимание к моему проекту, За Ваш интерес, за Ваши советы по делу, которые дают мне возможность увидеть мои вероятные ошибки. Всё, пошёл готовить материал по фюзеляжу, скоро выложу.
Продолжаю, как и обещал.
Фюзеляж
Фюзеляж, при кажущейся внешней простоте (подумаешь – всего лишь большой пенопластовый огурец), на самом деле получился довольно сложным в изготовлении. В сравнении с крылом. Ведь что такое сделать пенопластовое крыло? Берём лист пенопласта, закрепляем с двух торцов два шаблона в виде нервюр, берём в руки струнный резак….включаем, несколько десятков секунд….режем…режем…готово! Остаётся кое-где подрезать, оформить законцовки, зашкурить, ну, вроде и всё. В жизни, конечно, чуть посложнее, но в двух словах – примерно так.
С этим фюзеляжем всё по другому. Начать с того, что резак здесь не ахти, какой помощник, может, только для вырезки длинного хвоста – он почти ровный и длинный. А вот весь остальной фюзеляж Петлякова – это сплошные поверхности двойной кривизны, в этих случаях с резака толку, как с козла молока. Всё руками, всё ножичком. Хорошо, хоть пенопласт мягкий. Плюс к этому форма фюзеляжа такова, что язык не поворачивается назвать её простой:
а) в сечении не круг, а овал, причём низ и верх нессимметричны, с разными радиусами.
б) горб гаргрота сверху
в) кабина пилотов и гаргрот за ними смещены от продольной оси самолёта.
Следствием этого явилось то, что изготовление фюзеляжа разбилось на три этапа:
- нарезка стенок и склейка их в трубу
- грубая обдирка, т.е. срезание лишнего пенопласта ножичком,
- Доведение до окончательного вида наждачкой.
Этап №1
Краткое предисловие: поразмыслив и так и этак, решил: делать фюзеляж сплошным монолитом не стоит, гораздо выгоднее и проще сделать его в виде короба с этакими толстыми стенками, миллиметров по 30…50. В этом случае внутри сам собой получается длинный пустой канал квадратного сечения, удобный для протягивания кабелей к рулевым машинкам в хвост. Да и экономия веса всё же присутствует. Сказано – сделано. Собственно, все нехитрые премудрости этого процесса на фото:
Клеил на ПВА. Собирались два отдельных короба: тот, что потолще – ему суждено стать центральной секцией фюзеляжа, тот, который похудее – это хвостовая секция. Носовая секция пока отсутствует, она присоединится к остальным позднее, на следующем этапе.
Вот фирма которая производит киты чем то напоминающие вашу модель.
Для отделки пены используются их продукт Ликвид Щитинг
www.wowplanes.com/product_info.php?cPath=46&produc…
Для отделки пены используются их продукт Ликвид Щитинг
Спасибо, Влад. Речь, я так понимаю, идёт о разновидности шпатлёвки? Если так, то очевидно, неплохая штука. Я думаю, плюс ко всему, она по определению должна быть лёгкой (после высыхания), уж коль она для пенопласта рекомендуется.
Но эта прекрасная штука далеко, а я здесь, и приходится использовать что-то, что есть под рукой. В качестве дешёвого и подручного средства для заделки крупных щелей и отверстий в пенопласте я использую монтажную пену. А насчёт мелких неровностей я не беспокоюсь - всё равно всё это скроется под потолочкой, а уж она-то гладкая, дальше некуда.
Продолжаю с фюзеляжем: он подсох, и пришло время грубой обрезки ножиком. Центральная и хвостовая части фюзеляжа и склеивались поотдельности, и обрезались по отдельности.
После этого они были склеены, затем к ним спереди были подклеены куски пенопласта, с которые впоследствии станут носовой частью Петлякова.
Чтобы снимок не выглядел слишком уж скучным, на заготовку фюзеляжа был усажен верхом ишачок И-16 (так, для масштаба)
😮 вот этот крайний снимок - ну уочень неприличный получился 😁