Начал строить большую 3Д пилотагу, электро, размах - 1.8м
…увидел в ПЖ недавно приехавшие к ним самолеты 26СС…
Заклинило! Поня, что надо либо брать под электроконверсию, либо строить самому! Учитывая довольно большой опыт по изготовлению “потолочколетов” (уже моделей 15 собрал) подумал, что трудностей особо не вызовет. Один маленький нюанс - ну не могу я делать по чертежам! все мною собранные самолеты - без исключения - собраны “на глаз”. Ну может общие очертания подсмотрел в какой нибудь теме… При этом, все до единого отменно летали/летают. Значит, подумал я, большой сделать - не проблема, надо только времени поболее. Да и конструкция немного другая, но обо всем - по порядку.
Самолет - Extra 300. Не точная копия, а так, общими очертаниями напоминает. Размеры снимал со своей экстры SeagullEP 110 размах и множил их на 1.6
Конструкция.
Фюзеляж наборный из бальзовых реек 8х8. Обшивка будет потолочной, обтяжка - скотчем.
Крыло. Лонжерон, нервюры, лоб, задняя кромка - бальза, обшивка потолочкой, обтяжка скотчем.
Оперение - бальза 8мм, обтяжка пленкой.
Шасси - стойка из дуралевой пластины
Капот - стеклоткань
Фонарь - натянутый на болванку лексан 0.8мм
Планируемый вес пустого - 1000 гр. Думаю уложусь.
Делать начал с фюзеляжа.
Первоначальная сборка - на термоклее (по капельке), последующая проливка жидкой эпокидкой. На данном этапе вот что получилось:
Да забыл. Вес со стабом - 193гр.
Странно что ни у кого не вызывает интереса…((( А ведь технология простая, дешевая - но при этом крепкая и легкая.
Почти готов фюзеляж. Плщадка крепления шасси - фанера 6мм, мотошпангоут - 3мм, моторама комбинированная, фанера 3мм+карбон. Усилители по фюзу - линейки 50 см.
Зашил потолочкой (вернее теплоном 5мм), вес фюзеляжа без капота, фонаря, стойки шасси, РВ и РН 550гр. Похоже в 1 кг уложить не получится, поставил себе новую планку в 1.5 кг - это более реально.
Купил мотоустановку.
Мотор Avionix C4260-600
Рег 80A
Пропеллер 16*6 (ДВСный)
Акки заказал 3000 5 банок
По весу: мотор+винт 380гр, рег 90гр, акк 470гр, 4 серво по 60 гр, приемник+мелочевка 50 гр. Всего получаем 1230 гр на электронику.
Мотоустановка на 4 банках (2 автолипо последовательно) тянет так, что удержать в руках довольно проблематично. На выходных померяютягу и токи - на поле.
Дмитрий, а зачем Вам в этой моделе потолочка? У Вас полетный вес модели будет не меньше 3500 грамм (про 1500 пустого, забудьте). Причем Вам придется сильно напрячься, что бы в него уложиться (либо модель не выдержит полета по своим прочностным характеристикам).
Поверьте, чудес не бывает. Так что ориентируйтесь на вес 3500 грамм и исходите из него.
Посмотрите вот эту тему: rconline.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=7…
Многое станет на свои места.
И если посмотреть на Вашу готовую конструкцию фюзеляжа, то, мягко говоря прочности не хватает, грубо говоря, сломается в полете. И никакая потолочка не поможет.
- Моделлька не вызывает интерес-(второй пост) потому что “избитая” ве сайты пестрят Экстрами и катанами разных размеров,что в руссланде что на западе.Если честно то несколько топорно выглядит,(без обид канечно)Вот кагда самолёты Валеры Орлова смотриш-Душа поёт,эстэтика…моделль на любом этапе строительства на компутер на Рабочий стол можно ставить.
- По клеевому пистолету-да быстро получается клеить,НО вес…,и дальнейшая проливка ЭПО.Две разные стихии пласстмасс-и ЭПО… на-зальёш клеем,обмажэш стыки -вес будет… -Альто-швэден,а порочность???Я думаю на ПВА,или циакрин было бы лучше.
- На таком размере можэт разумней было силовой каркас из сосны сделать,а все вспомогательные элементы из бальзы.А?
- И по обшивке потолочкой,с такой конструкцией лучше плёнкой обтянуть.легче будет,.
- ну и по конструкции шасси-если строиш НЭ копийно,можно сделать с подкосами-знаю Экстр таких небывает,но такие шасси гораздо стабильней,и позволят вес съэкономить.
Не спорю насчет топорности, грузноватый фюз получился (фото позже будут). Насчет прочности, нет никаких сомненй в том (у меня, держа его в руках) что он не только не развалится в полете, но и с легкостью выдержит грубые посадки. Силовая (фанера, линейки…) часть идет до гаргрота, нагрузка с морды распределяеся равномерно.
в целом - поживем - увидим. Моделизм - эксперементы, поиски различных вариантов. делать “как все” - неинтересно, хочется попробывать свое, и если она полетит (а она полетит 200%) - говорить что это я так придумал и сделал (относительно некоторых технических решений).
А по поводу потолочки - пленкой кучеряво (ораковер 360р/метр). А летать я на нем буду месяца 2 от силы - захочется другой
Топорность и грубоватость - дело от опыта (ну в какой то мере таланта коих тут на форуме может 5%). Мои самолёты всем нравятся, но я свой первый то кордовый самолёт построил в 12 лет, а РС Кураре по Хано Прейтнер чертежам в 1989. Валера Орлов. он и настящие строил и летал. У него колосальный опыт + и талант. У вас всё получится супер. Только одно но - самолёт никто никогда не строит и не планирует на 2 месяца. Как там получится - то никто конечно не предугадает. Кроме того надо к самолёту прирасти что ли - за 2 месяца вы его и не поймёте и не почусвствуете.
Кроме того надо к самолёту прирасти что ли - за 2 месяца вы его и не поймёте и не почусвствуете.
+1.
Я раньше то же думал, что настройка модели происходит за 1 полет на 1-м аккумуляторе. А потом только полеты в удовольстыие. Как оказалось, с приходом определенного опыта, это не так. У Вас (если конечно Вы будете это делать) только точная настройка модели займет аккумуляторов 10-15 не меньше. А что бы почувствовать модель надо еще акков 30-40. Вряд ли Вы успеете все это сделать за 2 месяца. Ну а если расчитывать модель на 2 месяца, то какая разница криво она сделана и как она будет летать. Все равно в утиль. А летает все, что имеет тяговооруженность больше 1. Даже кирпич.
Но все равно удачи.
Может и так (по поводу 2-х месяцев). Нетерпеливый я, всегда хочется нового…
стройка идет медленно, грядет переезд…
скоро сделаю фото