Начал строить fsr

Sergo

Начал строить болванку для FSR (мой первый опыт 😛 )
Гляньте, что здесь не так…
Если посмотреть на чертеж, то видно, что примерно от центра корпуса к задней части лодки высота немного уменьшается, но у меня получилось что самая высокая часть оказалась задняя

Вот собственно сам чертеж…
00077.zip

А это мои потуги…

Хочется послушать совет опытных, прежде чем продолжать конструировать, не портить материал (ст.ткань, эпоксидку…)

Сергей-Zitch

Привет,

сильно огорчать нечем, и это уже хорошо 😃

Визуальный анализ наводит на мысль, что корпус под ДВС, но длина его явно более чем скромная и под электромотор. Обводы похожи на успешные варианты под ДВС 80- начала 90-х годов.

Для прихватки шаблонов можно использовать циакрин, можно отломить, если чего, а смола - это слишком капитально. И еще. Стапельная доска, в идеале, должна быть прочная и жесткая, допускается даже стекло. Отсутствие короблений на всех стадиях изготовления даст уверенность, что болван будет ровным.

Удачи!

Sergo
Сергей-Zitch

Визуальный анализ наводит на мысль, что корпус под ДВС, но длина его явно более чем скромная и под электромотор. Обводы похожи на успешные варианты под ДВС 80- начала 90-х годов.

Для прихватки шаблонов можно использовать циакрин, можно отломить, если чего, а смола - это слишком капитально. И еще. Стапельная доска, в идеале, должна быть прочная и жесткая, допускается даже стекло. Отсутствие короблений на всех стадиях изготовления даст уверенность, что болван будет ровным.

Спасибо что не огорчили 😃
Да, чертеж изначально под ДВС, но это будет электро… оригинал уменьшил с 70 до 60 см.
Насчет стапеля согласен, проперся немного используя обычную фанеру - она оказалась немного кривоватой.

После того как забью промежутки пенопластом, выровняю, срежу ненужное какой материал для выравнивания можно использовать (шпаклевка, что-то еще…)?

rrteam
Sergo

После того как забью промежутки пенопластом, выровняю, срежу ненужное какой материал для выравнивания можно использовать (шпаклевка, что-то еще…)?

Если пенопласт ПВХ, то полиэфирная шпаклёвка от Novоl (в автомагазинах - сначала soft)
Если другой, то после обрезки - придётся закрывать смолой, тк будет растворяться.

Стоит немного борта развалить- на транце градусов 10-15 на сторону.
На миделе немного больше…

Sergo
rrteam

Если пенопласт ПВХ, то полиэфирная шпаклёвка от Novоl (в автомагазинах -  сначала soft)
Если другой, то после обрезки - придётся закрывать смолой, тк будет растворяться.

А как его опознать ПВХ он или не ПВХ?
Хочу взять тот что от упаковок быт.техники (холодильники, стиралки и т.п.) или тот что строительных магазинах листами продается.

Стоит немного борта развалить- на транце градусов 10-15 на сторону.
На миделе немного больше…

М-мм… немного сложновато в терминах: транец - это задняя часть, мидель - средняя, верно?
Примерно так (по бокам пунктиром нарисовал)?..

rrteam
Sergo

М-мм… немного сложновато в терминах: транец - это задняя часть, мидель - средняя, верно?
Примерно так (по бокам пунктиром нарисовал)?..

Угу (по картинке), тока :

  1. Такой высокий борт не нужен ! (хотя всегда можно обрезать потом)
  2. Разваливаем не от палубы, а от скулы (стык борт-днище).
  3. Этот пенопласт полистирольный, после предварительной обработки(немного в минус) необходимо промазать поверхность смолой (кисточкой)- потом можно шпаклевать полеэфиром…

Удачи

Сергей-Zitch

по бокам пунктиром

Да, похоже, только лучи берут начало на острие редана, так сказать в сторону увеличения ширины бортовв открытой части)

Шариковый пенопласт, что от стиралок и проч. - это полистирольный пенопласт. Он боится всего едкого, кроме клея ПВА. Прикупи клей ПВА, что в красной тубе от “Момент-Хенкель”. Оно того стоит для этого пенопласта.
Хуже, что он будет жутко крошиться при обшкуривании и точность с ним передать будет сложно.
Лучшего эффекта можно достигнуть, если все-таки поискать пенопласт, из которого рыбаки делают поплавки, это жесткий белый или слегка кремовый пенопласт, закрытопорый, держит кромку и не боится некоторых клеев и шпатлевок.
Экструдированный пенополистирол любой морфологии тоже рулит.

Удачи,
продолжай! На глазах растешь! 😉

rrteam

Чтот мы с Сергеем одновременно и о том-же 😅

Есть ещё способ обойтись без пенопласта и сразу подогнать примерную форму.
Шпангоутов достаточно много, и если есть точная циркулярка, то можно напилить реечек (на всю длинну) 1.5-2 х 5-10 мм и просто продольно зашить одну к одной на циакрине и ПВА используя грузики и булавки для временной фиксации реек.
А что дольше делать рейки или пенопласт- вопрос спорный 😃

GOLF_stream

про пунктир
угол примерно такой, только рисовать это пунктир надо от скулы, расширяя палубу, а не от палубы, сужая днище

про рейки
мне рейками тоже нравится. Только при такой технологии надо вычесть толщину реек из контура шпангоутов. Или делать курпус больше на “толщину реек”. Кастати, для подобных обводов и реек достаточно вдвое меньшего числа шпангоутов.

rrteam

Ну так это не копия 😁 !
Можно позволить немного ±.
А рейки плотно класть не обязательно(там где не ложаться) - это болван , а не корпус .
1-2 мм щелей шпаклёвка легко заполнит. 😒

Добавлено

Сергей-Zitch

[Лучшего эффекта можно достигнуть, если все-таки поискать пенопласт, из которого рыбаки делают поплавки, это жесткий белый или слегка кремовый пенопласт, закрытопорый, держит кромку и не боится некоторых клеев и шпатлевок.

А к стати - так и не знаю как правильно ПВХ или ПХВ! 😃
Потому как в разных областях обзывают по разному… - это он и есть 😒

HARRY

А к стати - так и не знаю как правильно ПВХ или ПХВ!

Похоже, оба вида дружно сосуществуют. Только ПВХ, вроде бы эластичный, а ПХВ - жесткий.

Сергей-Zitch

Чтот мы с Сергеем одновременно…

Привет, Игорь, да забавно )) - я чуть позже еще обратил на время выхода постов - так просто в 3 минуты разошлись ))

Для Sergo:
обрати внимание, коллега, что уж коли имеешь чертеж и вид сбоку модельки, так уж и не поленись вывести на необходимую высоту положение шаблонов. Позже скорректировать это будет практически невозможно. Более того, как я понял, что сейчас шаблоны наклеены по убывающей с транца, а это уже немного не задуманная исходная ФСР, хотя поплыть может 😊

Как? -

  • распечатай вид сбоку в любой программе с натуральным (твоим) масштабом.
  • проведи перпендикуляры от продольной оси разъема вниз (читай - сечения) согласно положению шаблонов.
  • высчитай максимальный размер (вылет) от плоскости разъема до касательной на днище.
  • теперь переустанови шаблоны, согласно нормальной, существующей проекции.
  • это даст в действительности приемлемый вид сбоку болвану и матрице модели.

О.К.

Sergo
Сергей-Zitch

обрати внимание, коллега, что уж коли имеешь чертеж и вид сбоку модельки, так уж и не поленись вывести на необходимую высоту положение шаблонов. Позже скорректировать это будет практически невозможно. Более того, как я понял, что сейчас шаблоны наклеены по убывающей с транца, а это уже немного не задуманная исходная ФСР, хотя поплыть может  😊

Собственно в связи с этим (с тем что обводы от транца идут по убывающей) и родился мой пост. Все таки придется переделывать, учитывая высказанные выше пожелания. 😊
Всем спасибо…

PS: циакрин имеет какое-то название или на нем так и будет написано?

Navix
Sergo:

PS: циакрин имеет какое-то название или на нем так и будет написано?

наиболее доступный вариант - “Супер-момент” от Момент/Henkel. Есть циакрин и других производителей, например Cosmofen (упаковка 20-50грамм), но его сложнее найти (может быть у рекламщиков), есть такой клей и у модельных фирм. На упаковке должно быть написано что-то вроде CA-glue. Не советовал бы только использовать дешовые китайские аналоги, типа “Super-Glue” - они практически не клеют, да и туба может быть просто пустой.

Для шпаклевания упаковочного пенопласта можно использовать обычную строительную шпаклевку. Перед выклейкой поверхность болванки нужно пропитать проникающей грунтовкой и окрасить. Правда таким способом сложно делать корпус с большим числом острых граней, как в Вашем случае.
Поэтому наборный вариант с обшивкой из реек (на участках с малой кривизной можно использовать и фанеру) здесь предпочтительнее.

15 days later
Sergo

В продолжение темы…
Вот что у меня получилось:

Думаю пришло время шпаклевания. Приобрел в автомаге небольшую баночку (на пробу) шпаклевки, кажись польская (NOVOL) с тюбиком отвердителя. Попробовал на кусочке полистирола (шпации им забивал) - жрет его эта зараза:( спустя 15-20 минут место, где я намазал шпаклевки, немного опустилось, плюс ко всему жутко вонючая эта шпаклевка (жена скоро из дома выгонит;)). Может выбрать какую-нибудь “помягче” шпаклевку, например строительную (в хозмаге попадалась масляно-клеевая, на основе ПВА). После ремонта оставалось немного масляно-клеевой шпаклевки - она немного трескается после подсыхания и хреновато липнет к полистиролу. Кто что порекомендует?..

Мдаа… как-то упустил из виду ответ Navix’a:

Navix:

Для шпаклевания упаковочного пенопласта можно использовать обычную строительную шпаклевку. Перед выклейкой поверхность болванки нужно пропитать проникающей грунтовкой и окрасить.

А можно примеры этой проникающей грунтовки?

rrteam
rrteam
  1. Этот пенопласт полистирольный, после предварительной обработки(немного в минус) необходимо промазать поверхность смолой (кисточкой)- потом можно шпаклевать полеэфиром…

Удачи

Блин!
Я это сам себе написал?

7 days later
Navix
Sergo:

А можно примеры этой проникающей грунтовки?

Ну, это тоже строительный грунт-пропитка, им нужно покрыть отшпаклеванный строительной шпаклевкой и отшкуренный болван перед окраской, чтобы краска не сильно впитывалась в болван.
Строительная шпаклевка может не липнуть к пенопласту, если она подсохла (консистенция должна быть как у жидкой сметаны). Чтобы не трескалась - можно перед шпаклеванием оклеить весь болван марлей на ПВА. Шпаклевать нужно сплошным не слишком толстым слоем. Затирать такую шпаклевку лучше всего абразивной сеткой, но можно и обычной шкуркой.

Pa5ha

Вопрос начинающего моделиста… (топ новый ради одного вопроса заводить неохота)
Если строить модель-копию не такого большого размера (ну пусть 50 см), то можно ли собрать болван напр на картоне вместо фанеры? Как обеспечить жесткость и не допустить кручений? Болван одноразовый. Ссылки по теме приветствуются 😃 .

Сергей-Zitch

Для Pa5ha:

привет, молодец, что не задвинул идею, я погорячился местами, тогда, раньше, прости, голова иногда перепроизводит мысли 😃

Если взять плотный качественный картон, желательно ламинированный, то, с грехом пополам, можно-таки сварганить корпусок.
Здесь важно понять, что при пропитке смолой твой корпус приобретет жесткость миллиметровой фанеры. В идеале - еще и водоупорность.
На пропитанном картоне строятся и натуральные полноразмерные суда, такой способ называется сендвичевый. Для подкрепления снаружи - наклеиваем, читай- наслаиваем стеклоткань. Для подкрепления и водозащиты изнутри (если будет плавать) - смолой. Для уверенной пропитки желаельно использовать горячий фен, он улучшает пропитываемость (смачиваемость за счет снижения вязкости), слоистого материала смолой.

Для подкрепления набора на стапеле - в ход можно пустить все, что угодно. Важно, что бы шпангоуты держались уверенно, шпангоуты могут быть тоже картонные. Используй быстрый клей, получай жесткость немедленно и тогда выиграешь в качестве и времени.

Удачи. Удовольствия.

2 months later
Makep

Здравствуйте уважаемые моделисты!!! 😃

Я новичок, вот тоже решил делать такую же модельку только в варианте МИКРО
(длинна ~300мм) уменьшаю пропорционально и по расчетам получаеться что ширина 105мм…

как считаете какой двигл (электро естесн) туда влезет, и не потонит ли она с 400, 480!? 😊

и кстати хочу у автора спросить как его успехи? где фотки законченного варианта? (оч интересно)

и еще пытаюсь пояснить что имелл ввиду автор темы так вот чертежи и на них видны несостыковки вследствии этого я задам еще один вопросик:
как лучше сделать для электрички уменьшить ли задние ребра по длинне??? (не будет ли лодка при такой схеме (без уменьшения) нырять?)

или может есть более грамотный чертеж расчитанный именно на электро?

Сергей-Zitch

Для Makep:

привет,
молодец, что хочешь приобщиться. Хочу уберечь тебя от волны критики - размер для микромодели хороший, но строить самому с нуля корпус по такой схеме - опасно. В не худшем случае не построишь в этом году, в худшем - забросишь идею совсем.
Феномен “двойного времени” на постройку - доказанный факт.
Настоятельно рекомендую купить готовый корпус (корки) до 1000 рублей, указанной длины и ширины.
Он очень легкий и прочный.
Не нужно ломать голову над тем, как клеить половинки.
Пиши, если будут вопросы, не стесняйся.

В Термике постоянно бывают корпуса, в Е-флае на Макарова вроде, могут посоветовать где взять, Navix поставляет качественный корпуса за очень реальные деньги.
Схему и чертеж также ищи сразу.

Удачи.

Navix

Покупка готового корпуса, особенно для первой модеи действительно может значительно облегчить жизнь. При покупке корпуса желательно разузнать у продавца о необходимой для него оснастке (моторе, АКБ и т.д.), неплохо также иметь схему компановки лодки.
Если все же есть сильное желание построить корпус самостоятельно, то выбранный вариант обводов - далеко не лучший. Корпус должен быть гараздо проще, в реданах возможно вообще нет смысла. Можно взять за основу корпуса для электрических лодок класса F1E (например из “зеленой” книжки Г.Миля)

Makep

Былиб ща финансы незадумываясь бы купил!

Navix ты поставляешь корпуса?? 😉 А можно фотки посмотреть? и есть чтонибудь микро класса длинна около 30-35см ???

Navix

На етом форуме есть раздел Барахолка.Судомодели. Фотки и остальное можно посмотреть там в теме fsr-micro
А вот картинка из милевской книжки, о которой я писал. Такой корпус можно взять за основу, только чуть-чуть уменьшив: