Площадь крыла

vahoko

Валерий,просьба и мою “серость” развеять:в частности,по И-16…
Расчет удельной нагрузки как считать? Стаб из расчётов-вон?

Flanker_13:

Если фюзеляж не несущий, то только консолей.

Просветите.плиз!
И-16 в частности…Читал как-то,что “горбатость” формы фюзов Мига и Сушек
современных,добавляют около 40% подьёмной силы.Не берусь оспаривать-это
удел консткрукторов.
А каким же в этом ракурсе предстоит фюз “ишачка”,раз пошли такие определения…
Сори за назойливость. 😃)))😊

DStorm
Flanker_13:

Если фюзеляж не несущий, то только консолей.

Площадь всего размаха, так прописано во всех учебниках, а не отдельно консолей и не важно какой фюз…

КА-04

+1 С подфюзеляжной частью и боже упаси без ГО… А подфюзеляжную часть рисуемкак продолжение кромок, чтобы получить эквивалентные трапеции

Ошиблись разделом - это в Новичках могут быть такие вопросы.

Rula
КА-04:

Ошиблись разделом - это в Новичках могут быть такие вопросы

Звиняйте 😃 Но, как выяснилось - и среди не новичков дебаты начались 😃

MaestroEv

Какая разница считать или не считать?
Главное что все, что плоское … глядя на самолет снизу - все это уменьшает нагрузку в полете, а соответсвенно при увеличении хоть чего - без изменения веса - получаем более планирующий самолет…

Rula
Wherewolf:

опять 25…
буквально “вчера” обсосали и кости выплюнули…
rcopen.com/forum/f1/topic172965

Блин, странно… в поиске забил именно эту фразу - и не было такой темы 😦

Orel
anatoli:

Валера ! а не могли бы подсказать где можно почитать про " утку ", может какие-то пропорции существуют ? ( горизонтального оперения и крыла ) . Сравнивал чертежи самолёта и чертежи летающей модели , так на моделях гор. оперение делают больше или всё-таки делать по чертежам !?










Моё мнение, S г.о при недостаточном коэффициенте устойчивости по тангажу желательно увеличивать до необходимой площади… (тогда модель переходит в разряд полукопий )либо придётся мириться со строптивым характером модели. Увеличивать , если это не чемпионатная модель-копия.Для чемпионатных моделей лучше выбирать прототип с хорошей степенью устойчивости .

vahoko:

И-16…
Расчет удельной нагрузки как считать? Стаб из расчётов-вон?
И-16 в частности…Читал как-то,что “горбатость” формы фюзов Мига и Сушек
современных,добавляют около 40% подьёмной силы.

Ес-ес ,стаб из расчёта вон:) и ноу-ноу - как говорят иногда наши форумчане -полный бред - “горбатость” ,т.е обтекатель кабины пилота “гаргрот” может только уменьшать общее сопротивление фюзеляжа,но не увеличивать подъёмную силу

Wherewolf
vahoko:

И-16 в частности…Читал как-то,что “горбатость” формы фюзов Мига и Сушек
современных,добавляют около 40% подьёмной силы.Не берусь оспаривать-это
удел консткрукторов.

эта… есть такое понятие, как “интегральная компоновка”…
дело в том, что во многих современных аппаратах в целях и с точки зрения классической аэродинамики очень сложно бывает вычленить чистое крыло и чистый фюзеляж… ну и другие компоненты…
степень “несущести” того-же фюзеляжа можно считать по разному… возьмём тот-же В-2… смотря где “отрежете” консоль крыла, столько влияния и получите…
реальная ситуёвина обычно определялась продувками. сейчас уже , наверное, считается теми-же панельными методами, например…

в случае моделей… ИМХО, лучше фюз не считать несущим. таким образом получим “худший” вариант.
добавит он подъёмной силы - гут… лучше полетит…

Naga

Orel, полезнейшая информация! Только к сожалению нечитабельно!(( А можно название книжки и автора в студию?

Palar

Фюзеляж тоже обязательно создаёт подъёмную силу. Однако для упрощения расчётов обычно принимается, что подъёмная сила всего фюзеляжа равна подъёмной силе центральной части крыла, перекрываемой фюзеляжем. Поэтому и считается нагрузка на всю площадь крыла, включая подфюзеляжную.
У статически неустойчивого самолёта горизонтальное оперение создает подъемную силу, а у статически устойчивого самолёта аэродинамическая сила на горизонтальном оперении направлена вниз.

pakhomov4
Palar:

а у статически устойчивого самолёта аэродинамическая сила на горизонтальном оперении направлена вниз.

Блин, да где-ж такую траву-то раздают??? Какая, нах, “сила аэродинамическая”??? Он (самолёт) всё время вверх и вверх лезть должОн?😵

Orel
Naga:

к сожалению нечитабельно!(( А можно название книжки и автора в студию?

Если кликнуть по картинке, то всё хорошо различимо. Это статья из старых М-К .

Palar
pakhomov4:

Блин, да где-ж такую траву-то раздают??? Какая, нах, “сила аэродинамическая”??? Он (самолёт) всё время вверх и вверх лезть должОн?😵

Трава -
www.kummolovo.ru/flying/…/image016.gif

  • Вес приложен к центру тяжести, следовательно, момент его относительно оси Z, проходящей через ЦТ, всегда равен нулю Подъемная сила Y имеет относительно оси Z некоторое плечо а, и ее момент Y-a в данном случае стремится повернуть самолет в сторону пикирования, т. е. уменьшить угол атаки. Считаем, что сила тяги Р и сила лобового сопротивления Х проходит через ЦТ, т. е. их момент относительно него равен нулю. Следовательно, для того чтобы самолет продолжал горизонтальный полет, необходимо скомпенсировать появившийся пикирующий момент. Для этого необходимо горизонтальное оперение (триммер) установить так, чтобы горизонтальное оперение создало некоторую аэродинамическую силу yГ.О.__, направленную вниз Момент этой силы в данном случае будет кабрирующим и равным по величине моменту подъемной силы крыла. Самолет будет сбалансированным при условии, что

    Пояснения требуются ? Читайте учебники по аэродинамике, это сильнее любой травки будет 😁
pakhomov4

[QUOTE=Palar;1811414]Трава -

Ну-ну… Чему равен сей момент в ПРЯМОМ УСТАНОВИВШЕМСЯ полёте? Что делать с Ц.Т., расположеным на 60% хорды? Почему Вы решили, что сила подъёмная расположена именно в этой точке? Сплошная “дурь”, о чём уже и писал.

Выхватили некий частный случай и подгоняете под нечто… Впрочем, как и вся “аэродинамика”…

Dr_On

ИМХО еще одно важное сказать забыли. При расчете площади крыла - законцовки не должны учитываться!

*Приготовился ловить летяще в меня помидоры*

MaestroEv

Чем мне нравится авиамоделирование - тем что легко можно все попробовать…

GSL
Dr_On:

ИМХО еще одно важное сказать забыли. При расчете площади крыла - законцовки не должны учитываться!

А как воздух определяет где кончается крыло и начинается законцовка?

Нет особого смысла считать площадь крыла с высокой точностью. Потому что нагрузка на крыло не единственный параметр определяющий характерные скорости полета. Многое зависит от профилировки крыла, удлиннения, крутки и т.д. Тем более для моделей копий где крыло может быть “испорчено” мотогандоллами, воздухозаборниками маслорадиаторов, подвесками и т.п.

КА-04
Dr_On:

ИМХО еще одно важное сказать забыли. При расчете площади крыла - законцовки не должны учитываться!

*Приготовился ловить летяще в меня помидоры*

Это откуда такое? Площадь считают по эквивалентной трапеции.

Brandvik

То: pakhomov4
Простите, а в каком месте в общем случаи расположена подьемная сила крыла? И чему же равен сей сомент в ПРЯМОМ УСТАНОВИВШЕМСЯ полёте? Что то я не пойму причин ваших возмущений…

Если учесть что на картинке имеется неточность, два раза ЦТ. Вместо ЦТ и ЦД(куда приложена подьемная сила Y)
То в установившемся прямом полете моменты ЦД-ЦТ и ЦД-ОГ равны. и ГО как раз таки создает аэродинамическую силу направленную вниз. Или вам не понравилось выражение “аэродинамическая сила” ?
И причем тут ЦТ на 60% хорды?
Вы с чего вообще завелись-то?

КА-04
Palar:

У статически неустойчивого самолёта горизонтальное оперение создает подъемную силу, а у статически устойчивого самолёта аэродинамическая сила на горизонтальном оперении направлена вниз.

Так нельзя говорить. На статически устойчивом самолете не аэродинамическая сила на ГО направлена вниз* (хотя может быть и такой случай), а приращение подъемной силы от балансировочного отклонения РВ имеет знак минус, в то время как сама подъемная сила на ГО может быть направлена вверх. Все зависит от положения центра давления, который, как мы помним особенно на сильно кривых профилях гуляет по всей хорде и может даже оказаться впереди передней кромки.

*- Более того скажу. Настоящие самолеты (боинги, аэробусы) стараются проектировать таким образом, чтобы на большинстве режимов полета ГО не создавало отрицательной подъемной силы, т. к. это прямые потери. Все плоскости должны максимально участвовать в создании подъемной силы самолета.

А на Вашей картинке точка на крыле, из которой нарисован вектор вверх, это не центр давления, а фокус. А подъемную силу Вы перепутали с приращением подъемной силы, но не Вы первый. Народ вообще не сильно заморачивается теорией.