Вес - площадь крыла - площадь оперения
Че-то у меня голова уже кругом 😵
Поясните пожалуйста в терминах понятных для чайника-автомобилиста 😃
Имеем: потолочный пенопласт, мотор 380, винт 6х3 - по “паспорту” тяга 400 гр. на деле не более 300, вес модели около 700г. или 900 г. если 6 банок SC - тяга соотвественно 250 г. - время полета больше.
Хочу что-то просто плавно летающее - то есть планер, но чтобы поместился в машину.
- Какая должна быть нагрузка на крыло? Или площадь крыла?
- Какой должне быть угол атаки при симметричном профиле (другой моими руками че-то не получается)?
- Какой должен быть угол V крыла
- Какой должен быть длины фюз
- Какой площади должено быть хвостовое оперение
- Какой площади должны быть киль, руль высоты и элероны
На все эти вопросы ответы даже после 2-х кратного прочтеня материалов - не доходят - может не то читаю? 😃
Помагите плз - очень хочу чтобы что-то летало - пилотаж не нужен, мне просто надо что-бы что-то в воздухе деражлось дольше 10 сек 😃 (дирижубль не подойдет - гелий не могу найти)
Заранее благадарен - всю критику приму с радостью 😃
ps: тем кто знает про 3-х роторную платформу - это разные проекты 😃 - платформа для дома - а это для улицы, пока не гоняю на машинах и не держу руль от 1:1 и не руковожу магазином 😃
pps: все чертежи что я видел требуют мастерской и девайсов для сборки которых и место под которын по причине занятия и авто 1:10 пока нет 😦
Поясните пожалуйста в терминах понятных для чайника-автомобилиста 😃
Имеем: потолочный пенопласт, мотор 380, винт 6х3 - по “паспорту” тяга 400 гр. на деле не более 300, вес модели около 700г. или 900 г. если 6 банок SC - тяга соотвественно 250 г. - время полета больше.
Хочу что-то просто плавно летающее - то есть планер, но чтобы поместился в машину.
- Какая должна быть нагрузка на крыло? Или площадь крыла?
- Какой должне быть угол атаки при симметричном профиле (другой моими руками че-то не получается)?
- Какой должен быть угол V крыла
- Какой должен быть длины фюз
- Какой площади должено быть хвостовое оперение
- Какой площади должны быть киль, руль высоты и элероны
Это материал целой книги… 😕
В двух словах и на пальцах не получится… ☕
И, думаю, советы вам не помогут… 😦
Материала-то и ссылок на форуме предостаточно… 😃
Сами подумайте, получите вы ответы на вышеприведенные вопросы, и, гарантирую, у вас появятся новые вопросы…
Или разбирайтесь сами, с помощью материалов форума (хотя бы что-то для начала сделайте - появится опыт) или бросьте это дело…
Как говорится - вода камень точит… ну и было бы желание разбираться… ☕
Вот от количества материалов и статей и идет голова гругом - нагрузка на крыло, допустим поападалсь от 15 до 50 г/дм.кв. - и вроде речь шла всегда о 380-м…
Может хотябы нагрузку на крыло кто-то сможет сказать?
И соотношение хорды крыла к фюза 2,5 а площадь хвостого оперения 1/3 от крыла - это все правильно?
Вот от количества материалов и статей и идет голова гругом - нагрузка на крыло, допустим поападалсь от 15 до 50 г/дм.кв. - и вроде речь шла всегда о 380-м…
Может хотябы нагрузку на крыло кто-то сможет сказать?
И соотношение хорды крыла к фюза 2,5 а площадь хвостого оперения 1/3 от крыла - это все правильно?
Упорный молодой человек… 😁
Есть же статьи на сайте… посмотрите… сделайте выводы для себя, если хотите строить свое - иначе просто повторите что сделано другими… ☕
Вот это для начала самое то… и думать не надо - только делать как описано… 😁 😃
А с опытом придет понимание… ☕
Вот от количества материалов и статей и идет голова гругом - нагрузка на крыло, допустим поападалсь от 15 до 50 г/дм.кв. - и вроде речь шла всегда о 380-м…
Может хотябы нагрузку на крыло кто-то сможет сказать?
И соотношение хорды крыла к фюза 2,5 а площадь хвостого оперения 1/3 от крыла - это все правильно?
Почти ВСЕ ответы и даже некоторые советы и мысли тут
- Какая должна быть нагрузка на крыло? Или площадь крыла?
- Какой должне быть угол атаки при симметричном профиле (другой моими руками че-то не получается)?
- Какой должен быть угол V крыла
- Какой должен быть длины фюз
- Какой площади должено быть хвостовое оперение
- Какой площади должны быть киль, руль высоты и элероны
Возьми за основу пропорции ЯК-12 (паркфлайер -2)
Далее: в 1.2 - 1.5 раз увеличиваешь хорду крыла;
Раза в полтора - два увеличиваешь площадь стабилизатора и киля.
Если делаешь верхнеплан и есть элероны, то можно вообще не делать никакого V.
О профиле: не делай его толще 10%-11%. Сделать несимметричным его очень просто: предварительно слегка изгибаешь ту часть потолчки, которая пойдет сверху.
О элеронах: я делал планера, элероны на концах крыла длиной в половину размаха и шириной в четверть хорды обладают достаточной эффективностью.
Лучше сделать несимметричное отклонение элеронов: вверх градусов на 30, а вниз - на 10.
Для симметричного профиля угол установки - от двух до четырех градусов.
О размере крыла. У тебя размах задан размером потолочки (48см*2 + центроплан) такой и делай. Крылья лучше сделать с сужением 1.5, но прямые будут не сильно хуже.
О нагрузке. с ней связана полетная скорость, как корень квадратный из (нагрузка/0.3) или нагрузка= скорость*скорость*0.3 (все в граммах на квадратный дециметр и метрах в секунду). Со скоростью связана тяга мотора (падает с ростом скорости). Если можешь, определи на какой скорости тяга будет достаточна для полета по горизонтали (тяга = 1/7 веса) и сделай нагрузку в пару раз меньше, чем получится из “расчета”.
О! Спасибо огромное 😁 - сегодня начну с мат.части новый голубой самолетик (просто потолочка голубая - уже белая закончилась даже в своем родном магазине 😃 )