прошу подсказать как считать площадь горизонтального оперения.

jedi

поиском нужного не нашёл…
поясню…
делаю DLG размах 1500 максимальная длина балки у меня 1000
резать - могу…
наращщивать - нет
крыло по мотивам Дреловских профилей
хорда 190 мм
формула для высчитывания площади вертикального оперения у меня есть такая :

Sво=0,045*lкр*S/Lво
Где: lкр- размах крыла
Lво- плечо от ЦТ до 1/4хорды ВО

а вот формулы для рассчёта ГО - нету…
не получилось найти…
прошу поделиться…
помогите…

MxM

Мне очень было интересно прочитать книжку И.Костенко “Расчет и проектирование моделей планеров”
ссылка тут
всё хорошо и подробно рассказано.
очень жалею что не знал про неё раньше…

ещё вариант взять примерно габариты от общеизвестных моделей,сильно плохо не будет, но лучше конечно просчитать самостоятельно

jedi
Lazy:

Читайте статьи умных людей 😃

статьи были изучены в помнимом прошлом…
но в попытках найти именно формулу, а не таблицу, нашёл только упоминание (с неким оправдыванием) о том что использовались расчёты другого умного человека - Мерзликина,
но спасибо и на том…
ищу саму книгу чтобы выписать оттуда несколько букв…
но за сроком её давности (1982год) найти мне её пока что не удалось…
если кому не лень пару десятков букв написать (саму формулу) - буду искренне признателен…

не упомянул возможный для себя вариант -
вымерять площщадь с наиболее похожих по архитектуре современных аппаратов…
наверное он будет не намного менее верен и более эффективен…

но формулу очень хочется…
спасибо за проявленное внимание…

MxM:

Мне очень было интересно прочитать книжку И.Костенко “Расчет и проектирование моделей планеров”
ссылка тут
всё хорошо и подробно рассказано.
очень жалею что не знал про неё раньше…

ещё вариант взять примерно габариты от общеизвестных моделей,сильно плохо не будет, но лучше конечно просчитать самостоятельно

согласен насчёт возможности вымеривания…
спасибо большое за ссылки на книги - скачать удалось - но она относится к свободнолетающим моделям… а вот про летающие крылья - понравилась… аэродинамика от времени корректируется не особо сильно… крыло тоже строю - пригодится!!!
ещё раз благодарю…

jedi

уточняю
планер по конструкции оперения будет похож на “SONIC”

вот он

то есть стаб вывешен за конец балки, киль между стабом и крылом…
не готов спорить о преимуществах - это конструктивная данность…
неподвижная часть стаба крепится в щелевой прорези на балке.
но киль будет торчать не только вверх, но и вниз…
конструктивно мне это сделать не предоставляет проблем…

сервы будут 1 на раддер,
1 на элеватор, 2 на элероны
ставить ли пятую на закрылки (и делать ли их отдельно) - вот вопрос

не уверен в следующем - хватит ли механизации ТОЛЬКО элеронами с раздельными машинками на 1500мм планер (в размахе) для торможения, и не страдает ли при этом управляемость -
или всё-таки делать отдельные закрылки ???
(свободный канал есть)
использую ОПТИК и могу настроить любые необходимое микширование, о котором хотелось спросить отдельно… статьи читал, чертежи смотрел, про стартовые / скоростные / термические / посадочные режимы в курсе - но только относительно выставления угла (примерного) для элеронов
если кто имено из ПРАКТИКИ поделится опытом - буду невероятно признателен…
видео бластеров, супергиев, и подобных плаенров с их поведением видел ОЧЕНЬ много
(слава оптоволокну) - но пилотируя планер в симе, оснащённый именно тормозами - понимаешь - что это очень интересно!!!
в ОПТИКЕ есть режим КАМБЕР помоему - полное ощетинивание всем чем есть - не удавалось пока попробовать…
в принципе вся разница - в размещении серв на далёкие от фюза элероны
часть элерона отрезать и вывесить на закрылок - не проблема…

Lazy

Совсем не понимаю…
Формула расчёта так называемого TVc многократно приводилась на форуме. Если вы читали статьи и литературу - то там также она упоминается.
Используя табличку Excel очень легко эту-же формулу восстановить, в чём проблемы? Да и незачем - подставьте в таблицу данные крыла, стабилизатора, длину балки - и получите желаемый результат. Совершенно не важно, вывешен стабилизатор или подвешен 😃 Или не можете с табличкой разобраться? 😃

jedi
Lazy:

Совсем не понимаю…
Формула расчёта так называемого TVc многократно приводилась на форуме. Если вы читали статьи и литературу - то там также она упоминается.
Используя табличку Excel очень легко эту-же формулу восстановить, в чём проблемы? Да и незачем - подставьте в таблицу данные крыла, стабилизатора, длину балки - и получите желаемый результат. Совершенно не важно, вывешен стабилизатор или подвешен 😃 Или не можете с табличкой разобраться? 😃

сам Excel у мнея есть…
но самой формулы - нету
посему если кто её всёже сообщит (раз уж она так вседоступна) - то вставлю и пощщитаю…
но эксель мне особо не нужен - я могу 1 раз и на калькуляторе посчитать - или в столбик…
поиском по приведённому буквосочетанию - “TVc” - на форуме не нашёл - сорри…
если несознательно ввели меня в заблуждение - топрошу подсказать правильное плиз…

прямо какой то секрет полишинеля…
почему меня подозревают в нетщательности поисков…
в имеющихся у меня книгах - её нет…
пример того, какой она примерно должна быть - я приводил помоему…
повторюсь…

“Потребную площадь вертикального оперени можно найти по формуле:
Sво=0,045*lкр*S/Lво
Где: lкр- размах крыла
Lво- плечо от ЦТ до 1/4хорды ВО”

а для горизонтального - у меня нет…
и найти не смог пока…
планер сделаю методом вымеривания - но для ПРОЕКТИРОВАНИЯ она мне нужна…
плиз не дайте умереть неучем !!!
😊

PS
под таблицей не это ли случаем в виду имелось?

я попробовал отцу дать на расшифровку и восстановление исходного вида формулы…
он оччень любит японские кроссворды и т.п.
он не смог.
я тоже - если кто скажет что на что множить надо и где коэффициент какой - буду счастлив…
статью тоже прочёл - нету там самой формулы…
и не только приведённую статью…

Tomas

Если я правильно понял, то вы делаете DLG. Запуск при вращательном движении… Посмотрите по аналогам (Aspirin, Fireworks, Turbo, Radina, Gladiator, Sophia, Blaster, SGII…), насколько большой киль и его плечо… IMHO, главная задача киля у металки - погасить вращательный момент при броске… а момент зависит от техничности броска, масс деталей и их разнесенности - не думаю, что есть для этого формула…

jedi:

то есть стаб вывешен за конец балки, киль между стабом и крылом…

Плохая идея, см. выше.

jedi:

не уверен в следующем - хватит ли механизации ТОЛЬКО элеронами с раздельными машинками на 1500мм планер (в размахе) для торможения, и не страдает ли при этом управляемость -

Всем хватает… Были попытки “full house” металку сделать, но не прижилось…

jedi:

если кто именно из ПРАКТИКИ поделится опытом - буду невероятно признателен…

Я вообще без тормозов летаю (конструкция крыла не позволяет…), у друга SGII с тормозами - точность приземления больше от умения рулить зависит.

jedi
Tomas:

Если я правильно понял, то вы делаете DLG. Запуск при вращательном движении… Посмотрите по аналогам (Aspirin, Fireworks, Turbo, Radina, Gladiator, Sophia, Blaster, SGII…), насколько большой киль и его плечо… IMHO, главная задача киля у металки - погасить вращательный момент при броске… а момент зависит от техничности броска, масс деталей и их разнесенности - не думаю, что есть для этого формула…
Плохая идея, см. выше.
Всем хватает… Были попытки “full house” металку сделать, но не прижилось…
Я вообще без тормозов летаю (конструкция крыла не позволяет…), у друга SGII с тормозами - точность приземления больше от умения рулить зависит.

большое спасибо…
металку делаю не для выступлений и не для соревнований…
эта - у меня вообще первый опыт ПЛАНЕРО строения…
😊
заворожил именно запуск дискусом, а также адреналиновая управляемость этих аппаратов…
я понимаю - что площадь киля зависит от плеча…
но конструктивно я ограничен как станочной базой, так и выбором материалов к сожалению…
посему - конструкция оперения будет такая как на фото

мне понятна сама конструкция и я точно знаю - что это я сделать смогу!
понимаю её минусы всвязи с укороченным плечом - но технологичность для первого планера пока для меня является определяющей…
обещаю поделиться впечатлениями и результатами полётов…
😃
и как я понял - планеры с Vобразным оперением - метать не приспособлены…
только копьё или леер (или мотор)
посему выбор на классику пал

но я повторюсь в очередной раз - я рад комментариям, но мы обсудили ВЕРТИКАЛЬНОЕ оперение,
формула которого была приведена, а мне нужна формула для расчёта горизонтального…
на будущее…
и кстати - в формуле плечо - учтено!!!
сейчас делаю методом обмера аналогов
жаль что все рекомендубют углубить поиски того, что у них есть, но никто не поделился имеющимся…
😦

buerger

руль поворота должен быть 1,9-2 дм, длина от задней кромки крыла до передней кромки руля, должна быть 610-620 мм. (это для веса модели 270-320 гр.) если тяжелей, увеличивай площадь соответсвенно.
Руль, как на картинке не делай - прямо взлетать не будет.

jedi

вес возможно будет меньше - нету весов пока что…
спасибо за рекомендации - наверное и вправду буду делать киль на самом конце…
но меня иетересует не площадь киля - а площадь СТАБИЛИЗАТОРА (ГО)

Sво=0,045*15*23/6.5=2,38
ну вобщемто близко к 1.9-2.0 дм.кв
спасибо что переубедили меня изменить компоновку

MxM
jedi:

но меня иетересует не площадь киля - а площадь СТАБИЛИЗАТОРА (ГО)

а чем не устраивают теоретические выкладки на стр.60-64 в книжке на которую я дал ссылку?

там в том числе эта формула для расчета Sго есть…

тоже строю полуторную металку и просчитывал перед тем как делать основываясь на теории из этой книжки, внешне пропорции получились близкими к классическим…

весы - очень нужная вещь для постройки моделей. настоятельно рекомендую раздобыть… жене можно подарок сделать, а потом самому потихоньку использовать 😃

я пользуюсь обычными кухонными. точности +/- 1-2гр вполне достаточно.

jedi
MxM:

а чем не устраивают теоретические выкладки на стр.60-64 в книжке на которую я дал ссылку?

там в том числе эта формула для расчета Sго есть…

тоже строю полуторную металку и просчитывал перед тем как делать основываясь на теории из этой книжки, внешне пропорции получились близкими к классическим…

весы - очень нужная вещь для постройки моделей. настоятельно рекомендую раздобыть… жене можно подарок сделать, а потом самому потихоньку использовать 😃

я пользуюсь обычными кухонными. точности +/- 1-2гр вполне достаточно.

к счастью за неженатостью пользоваться весами смогу полностью сам…
Ж=)
но их пока никаких нет к сожалению…

формула там такая…
как бы это сказать…
зависит от коэффициента эффективности…
а тот колеблется в пределах 30%
и я уже писал, что та книга всёже не относительно радиоуправляемых пранеров, а свободно летающих…
хорошо - пробую
коэффициент эффективности ткнув пальцем в потолок берём равным единице…
тогда
Sго=Sкр*bкр/Lплеча
где Sкр - площадь крыла в дм.кв.
bкр - средняя хорда в дм.
Lплеча - длина плеча до стабилизатора в дм.

считаю - 26*1,6/7=5,94

почти 6 дм.кв.
результат меня почти ВТРОЕ не устраивает
без обид только - это не к Вам претензия!

а результаты обмера таковы - супергии - 2.3дм.кв.
поворотная часть - 2/3
цельноповоротный пока не сделать - нет оснастки для этого…
но задумываюсь и ищу варианты исполнения

MxM

коэффициент эффективности ткнув пальцем в потолок берём равным единице…

почему единице то?

осталось сделать один шаг
прикинуть какой этот коэффициент эффективности,потому как величина эмпирическая, используется у того же supergee и еще у какой нибудь металки, для проверки и пересчитать для своих размеров… 😃

Какая разница свободнолетающий/радиоуправляемый? законы аэродинамки то в этом диапазоне скоростей от того что есть управление не меняются.
режимы полета другие могут быть,это да, ну так и расчитывать исходя из них и лучших представителей схожих конструкций…

Lazy
MxM:

прикинуть какой этот коэффициент эффективности,потому как величина эмпирическая

Не надо ничего прикидывать. При расчётах вы задаётесь величиной этого коэффициента и именно под него подгоняете площадь ГО. Пострайтесь сначала понять, что это за величины и что от них зависит, а уже потом давать советы.

MxM
Lazy:

Не надо ничего прикидывать.

Точно. Не надо ничего прикидывать. Надо “Читать книжки умных людей” и не задавать дурацких вопросов,ответы на которые известны каждому…

Lazy
MxM:

Точно. Не надо ничего прикидывать. Надо “Читать книжки умных людей” и не задавать дурацких вопросов,ответы на которые известны каждому…

Приблизительно так и есть.
Тем более, что книг в сети достаточно. А когда берётесь давать советы - подразумевается, что владеете вопросом.
Касаемо самих коэффициентов - в одном из номеров RCSD была статейка Дрелы, где очень подробно излагался вопрос.

MxM
Lazy:

…Тем более, что книг в сети достаточно…

Постарайтесь понять элементарную вещь,“читайте книги” без, хотя бы, названия - это НЕ совет и НЕ помощь.

Если уж сами так хорошо “владеете вопросом”, что берётесь учить других, давайте советы которыми МОЖНО воспользоваться.

Иначе это не более чем “надувание щёк”.


в одном из номеров RCSD была статейка Дрелы, где очень подробно излагался вопрос.

восхитительная неконкретность. Замечательно, в каком ? Их только с 84года должно быть больше 150штук не менее 1.5Мб каждый, а последние и >10Мб есть.

Lazy
MxM:

давайте советы которыми МОЖНО воспользоваться.

…берём табличку, тупо вколачиваем размерения аппарата, получаем результат. Не нравиться? Ищите книги, на форуме есть ссылки. Регулярно читайте RCSD - не будет проблем с поиском интересующего материала. Или вам разжевать и вложить?

jedi

итого…
коэффициент эффективности примерно 0.3 выходит.
площадь ВО и ГО примерно 1:1 соотносятся
и равняться они будут оба по 2.2дм.кв
при размахе 1500 и длине около 1150

вопрос такой - при взлёте нельзя делать площадь КИЛЯ меньше - развернёт…
при полёте киль может быть меньше…
стаб при взлёте может быть и меньше несколько - чем в полёте…
налицо 2 режима…
а никто не пробовал делать балку поворотной на 90 градусов?
какое-то преимущество для ЛТХ это МОЖЕТ дать?
не затрагиваю вопросов реализации механизма поворота…
просто как концепция…
есть же киль как перевёрнутое “Т”
это же новшество…
вот вопрос - моя идея нова или бред?
😇
ловлю помидоры конечно, хоть первый и делаю традиционный…
но вот второй - буду думать над реализацией идеи…

как хорошо что Вы меня напугали размером файлов с RCSD - наконец смогу загрузить оптоволокно…
😃
спасибо!!!
180 мегабайт за час - это приятно…

MxM
Lazy:

Ищите книги, на форуме есть ссылки. Регулярно читайте RCSD - не будет проблем с поиском интересующего материала. Или вам разжевать и вложить?

Просто прелесть…

разве я писал что У МЕНЯ проблема с поиском информации?

ЕЩЁ РАЗ.

Я писал про бахвальство и неконкретные советы с отсыланием в поиск…

Всё, больше не пишу в этой теме…

Palar

коэффициент эффективности примерно 0.3 выходит.

Коэффициент эффективности ГО = 0,3 - это очень мало, неустойчивость гарантирована.
Аго = Sго * Lго / Sкр * В сах кр. = (от 0,5 до 0,6) . Lго - расстояние между 25% сах крыла и стабилизатора.
Аго выбирается в зависимости от того, какая устойчивость нужна , или выбирается по прототипам. Не знаю, как у планеров, а у F3A обычно Аго = 0,6 или около того. Отсюда считается площадь ГО.
Для вертикального оперения аналогично Вво = Sво * Lво / Sкр * l кр = 0,05 (примерно).
Просчитайте прототипы для проверки правильности выбора Аго и Вво.

jedi
Palar:

Коэффициент эффективности ГО = 0,3 - это очень мало, неустойчивость гарантирована.
Аго = Sго * Lго / Sкр * В сах кр. = (от 0,5 до 0,6) . Lго - расстояние между 25% сах крыла и стабилизатора.
Аго выбирается в зависимости от того, какая устойчивость нужна , или выбирается по прототипам. Не знаю, как у планеров, а у F3A обычно Аго = 0,6 или около того. Отсюда считается площадь ГО.
Для вертикального оперения аналогично Вво = Sво * Lво / Sкр * l кр = 0,05 (примерно).
Просчитайте прототипы для проверки правильности выбора Аго и Вво.

ну…
скажем так…
результаты промеров - у всех современных металок размахом около 1500 мм - около 10 % от площади крыла…
коэффициент от 0,3 до 0,45…
спасибо учителям за поучения!!!
я узнал много нового и получил очень много материала для обдумывания…
хорошо, что люди, имеющие практический успешный опыт строения метательных планеров
сочли возможным помочь начинающему (именно в планеростроении - уточняю, т.к. самолётов построил успешно сам уже 4 шт. + летал на покупных но отказался в пользу самостроя).
и особенно тем, в результате чьих сообщений в голове родилось правильное решение…
посчитал тенденции эволюций модели, в последних версиях из серии с ремейками -
он близится к 0.38
получается 0.4 - для более экстремальных петель (я решил пока подождать стремиться к этому в первой модели)
и около 0.33 - для более-менее спокойного петлекручения…
да и скорость меньше теряться будет…
считаю что можно закрыть тему…
спасибо за проявленное внимание…

Lazy
jedi:

получается 0.4 - для более экстремальных петель (я решил пока подождать стремиться к этому в первой модели)
и около 0.33 - для более-менее спокойного петлекручения…

Для нормального полёта не следует выбирать менее 0,45…

MxM:

Я писал про бахвальство и неконкретные советы с отсыланием в поиск…

Всё лучше, чем бессмысленные советы…