прошу подсказать как считать площадь горизонтального оперения.
давайте советы которыми МОЖНО воспользоваться.
…берём табличку, тупо вколачиваем размерения аппарата, получаем результат. Не нравиться? Ищите книги, на форуме есть ссылки. Регулярно читайте RCSD - не будет проблем с поиском интересующего материала. Или вам разжевать и вложить?
итого…
коэффициент эффективности примерно 0.3 выходит.
площадь ВО и ГО примерно 1:1 соотносятся
и равняться они будут оба по 2.2дм.кв
при размахе 1500 и длине около 1150
вопрос такой - при взлёте нельзя делать площадь КИЛЯ меньше - развернёт…
при полёте киль может быть меньше…
стаб при взлёте может быть и меньше несколько - чем в полёте…
налицо 2 режима…
а никто не пробовал делать балку поворотной на 90 градусов?
какое-то преимущество для ЛТХ это МОЖЕТ дать?
не затрагиваю вопросов реализации механизма поворота…
просто как концепция…
есть же киль как перевёрнутое “Т”
это же новшество…
вот вопрос - моя идея нова или бред?
😇
ловлю помидоры конечно, хоть первый и делаю традиционный…
но вот второй - буду думать над реализацией идеи…
как хорошо что Вы меня напугали размером файлов с RCSD - наконец смогу загрузить оптоволокно…
😃
спасибо!!!
180 мегабайт за час - это приятно…
Ищите книги, на форуме есть ссылки. Регулярно читайте RCSD - не будет проблем с поиском интересующего материала. Или вам разжевать и вложить?
Просто прелесть…
разве я писал что У МЕНЯ проблема с поиском информации?
ЕЩЁ РАЗ.
Я писал про бахвальство и неконкретные советы с отсыланием в поиск…
Всё, больше не пишу в этой теме…
коэффициент эффективности примерно 0.3 выходит.
Коэффициент эффективности ГО = 0,3 - это очень мало, неустойчивость гарантирована.
Аго = Sго * Lго / Sкр * В сах кр. = (от 0,5 до 0,6) . Lго - расстояние между 25% сах крыла и стабилизатора.
Аго выбирается в зависимости от того, какая устойчивость нужна , или выбирается по прототипам. Не знаю, как у планеров, а у F3A обычно Аго = 0,6 или около того. Отсюда считается площадь ГО.
Для вертикального оперения аналогично Вво = Sво * Lво / Sкр * l кр = 0,05 (примерно).
Просчитайте прототипы для проверки правильности выбора Аго и Вво.
Коэффициент эффективности ГО = 0,3 - это очень мало, неустойчивость гарантирована.
Аго = Sго * Lго / Sкр * В сах кр. = (от 0,5 до 0,6) . Lго - расстояние между 25% сах крыла и стабилизатора.
Аго выбирается в зависимости от того, какая устойчивость нужна , или выбирается по прототипам. Не знаю, как у планеров, а у F3A обычно Аго = 0,6 или около того. Отсюда считается площадь ГО.
Для вертикального оперения аналогично Вво = Sво * Lво / Sкр * l кр = 0,05 (примерно).
Просчитайте прототипы для проверки правильности выбора Аго и Вво.
ну…
скажем так…
результаты промеров - у всех современных металок размахом около 1500 мм - около 10 % от площади крыла…
коэффициент от 0,3 до 0,45…
спасибо учителям за поучения!!!
я узнал много нового и получил очень много материала для обдумывания…
хорошо, что люди, имеющие практический успешный опыт строения метательных планеров
сочли возможным помочь начинающему (именно в планеростроении - уточняю, т.к. самолётов построил успешно сам уже 4 шт. + летал на покупных но отказался в пользу самостроя).
и особенно тем, в результате чьих сообщений в голове родилось правильное решение…
посчитал тенденции эволюций модели, в последних версиях из серии с ремейками -
он близится к 0.38
получается 0.4 - для более экстремальных петель (я решил пока подождать стремиться к этому в первой модели)
и около 0.33 - для более-менее спокойного петлекручения…
да и скорость меньше теряться будет…
считаю что можно закрыть тему…
спасибо за проявленное внимание…
получается 0.4 - для более экстремальных петель (я решил пока подождать стремиться к этому в первой модели)
и около 0.33 - для более-менее спокойного петлекручения…
Для нормального полёта не следует выбирать менее 0,45…
Я писал про бахвальство и неконкретные советы с отсыланием в поиск…
Всё лучше, чем бессмысленные советы…