Прошу подсказать по схеме зарядного устройства для LIPO АКБ на мотоцикл "Урал"
Какой зарядник можно применить с полимерами, чтоб заряжал(автоматически, без нажима кнопок) акб на мотоцикле во время работы двс ? Теоретически нужен лишь балансир вступающий в работу при запуске мотора, но какой?-есть ли такие в продаже?
ПС. Сори, что не в “курилке”, тк здесь болше профильных спецов посещает этот раздел, прошу помощи.
с зарядников вряд ли получится , там отключение по достижению определённых параметров , дальнейшее включение в ручную , если только использовать схемы из APS или блоков питания охранных систем , там есть режимы заряд - дежурный - , или схемы автомобильных ЗУ , но нужно будет перестраивать ПО для работы с литием
Сейчас вспомнился зарядник от бошевского шуруповерта, там стот вставить блок/батарею в зарядник и и сразу заряд начинается-в автоматическом режиме. Вот только подешевле вариант найти бы, чтоб не курочить фирменный блок. И как себя будет чуствовать зарядник когда будет в сети с потребителями?
Я правильно понял, что в качестве штатной АКБ для мотоцикла используется литий ?
Не уверен, что это хорошая идея. У липолей два больных места, мешающих их применению в авто-мото. Боязнь низких температур и ограниченное количество циклов заряд-разряд. И если первое в случае с мото не очень страшно, все-таки мотоцикл - транспорт сезонный, то второе - увы. Литий хорошо работает в режиме “полный заряд - полный разряд”, но при постоянной подзарядке очень быстро клеит ласты. Вспомните, как недолго живут акки у постоянно включенного в сеть ноута или мобильника…
Так что применение архаичных свинцово-кислотных батарей в автомототехнике - оно не от хорошей жизни. Просто химии лучше ДЛЯ ТАКОГО ПРИМЕНЕНИЯ пока не придумали…
Литий хорошо работает в режиме “полный заряд - полный разряд”
Ошибаетесь. эффект памяти был у семейства Ni**, у Li** же таким не страдает. Желательно прочитать полностью ru.wikipedia.org/wiki/�����-������_�����������
Вспомните, как недолго живут акки у постоянно включенного в сеть ноута или мобильника…
Вы сами ответили на свой вопрос выше - “Боязнь низких температур”. Вспомните как люди носят эти самые мобильники и ноуты в -40. Да и ЛиПольки не так давно стали применять, в половине мобилок до сих пор нет. Ноуты кстати от зарядки работают минуя аккум, если он заряжен. И если хозяин заботливый то и живут они по 5-7 лет.
А в качестве аккума на авто/мото по-моему не применяют:
1 из-за высокой цены. Как думаете сколько будет стоить липоль на 60Ач?
2 возгорание. вдруг уроните не удачно или ещё чего с ней случится.
3 боязнь низких температур.
4 если не будет хорошей зарядки, быстро выйдут из строя. Очень уж они боятся перезаряда и переразряда.
Но на первом месте думаю будет цена. И я бы не заморачивался этим для мотоцикла/автомобиля.
Ошибаетесь. эффект памяти был у семейства Ni**, у Li** же таким не страдает.
При чём тут эффект памяти? Ясно же человек написал - “ограниченное количество циклов заряд-разряд”.
Ясно же человек написал - “ограниченное количество циклов заряд-разряд”.
Взаимный вопрос - при чем тут “ограниченное количество циклов заряд-разряд”? я вроде ясно выделил нужную цитату. Если вы не понимаете о чем я, вам сюда ru.wikipedia.org/wiki/������_������_������������
если после прочтения вы всё ещё не видите связи с цитатой - "Литий хорошо работает в режиме “полный заряд - полный разряд” и моим объяснением, я без силен.
Ну и раз на то пошло, вопрос знатокам - а у каких аккумуляторов количество циклов заряд-разряд не ограниченное?
Просто есть поношенные акб “бэгрэйды”, они большой ток плохо отдают, но на мотоцикле этого не надо там сразу после запуска работает генератор и в мрмент запуска более 2А нет потребления. Максимум 10А с учётом всех потребителей включенных разом(за искл. сигнала).
Вопрос по тому и задал, что есть полимеры и не хочется тратиться на новый свинцовый акб.
-
Надо больше данных, какой аккум (не название, а характеристики) можно фото, замерить напряжометром сколько Вольт в заведенном состоянии выдает генератор. Если стандартно около 15В, то понадобится 4х баночный аккум и можно без балансира подключить силовой и думаю этого достаточно. Будет недозаряжать, но это даже к лучшему. Лучше конечно вольт 16. И первое время следить за состоянием акб ибо ток для свинца в разы ниже, чем нужен для липолек.
-
Городить зарядку в ручную ибо в продаже таких не видел.
Взаимный вопрос - при чем тут “ограниченное количество циклов заряд-разряд”?
Абиясняю: при том, что в условиях частого переключения заряд-разряд это самое “ограниченное количество” израсходуется очень быстро. И акк помрёт. Не от эффекта памяти, в литиях его действительно нет (никто, кстати, и не утверждал, что он там есть 😃, вы непонятно с чем боретесь своими ссылками), а от частого переключения режимов разряда-заряда.
Абиясняю: при том, что в условиях частого переключения заряд-разряд это самое “ограниченное количество” израсходуется очень быстро. И акк помрёт. Не от эффекта памяти, в литиях его действительно нет (никто, кстати, и не утверждал, что он там есть , вы непонятно с чем боретесь своими ссылками), а от частого переключения режимов разряда-заряда.
А как же тогда современные электромобили в них организован заряд-разряд постоянно - разгоняешься питание от батареи, “тапок в пол” подключился двс для подзаряда, пошёл в накат питание от акб, начал тормозить подзаряд от рекуперации. “Т Приус” без смены акб не менее 5 лет ездит… .
Боюсь, от Приуса батарейка в мотоцикл не встанет 😃
я тоже думаю что у липолек скорее не ограниченное количество циклов заряд-разряд, а ограниченная деградация. То есть если полностью акб разряжать и заряжать и она отработает 100 циклов, НЕ значит что если по половине заряжать/разряжать будут те же 100 циклов.
Новые электромобили кстати будут на конденсаторах. Теслу новую на них собирают, хотя может ошибаюсь.
На приусе не литиевая химия в большом аккумуляторе, а вовсе даже старый добрый никель. Угадайте, почему ? 😃)
2 azovsky82: Даже если не обращать внимание на долговечность и работу при низких температурах, как Вы будете заряжать липоли в мотоцикле ? Регулятор заряда в генераторе рассчитан на свинцово-цинковые батареи… А если городить схему заряда лития (что вполне возможно и даже не очень сложно технически), не получится ли это дороже нового штатного аккумулятора ?
Еще раз - я не против прогресса, и сам пару раз заводил подсевший автомобиль от самолетных батареек 4S 😃) Но надо четко представлять себе возможные последствия такого “апгрейда”. При хорошем раскладе липоли просто тихо склеют ласты от нерасчетных режимов работы. При плохом… не хочу развивать эту тему…