прошу подсказать как считать площадь горизонтального оперения.
Совсем не понимаю…
Формула расчёта так называемого TVc многократно приводилась на форуме. Если вы читали статьи и литературу - то там также она упоминается.
Используя табличку Excel очень легко эту-же формулу восстановить, в чём проблемы? Да и незачем - подставьте в таблицу данные крыла, стабилизатора, длину балки - и получите желаемый результат. Совершенно не важно, вывешен стабилизатор или подвешен 😃 Или не можете с табличкой разобраться? 😃
Совсем не понимаю…
Формула расчёта так называемого TVc многократно приводилась на форуме. Если вы читали статьи и литературу - то там также она упоминается.
Используя табличку Excel очень легко эту-же формулу восстановить, в чём проблемы? Да и незачем - подставьте в таблицу данные крыла, стабилизатора, длину балки - и получите желаемый результат. Совершенно не важно, вывешен стабилизатор или подвешен 😃 Или не можете с табличкой разобраться? 😃
сам Excel у мнея есть…
но самой формулы - нету
посему если кто её всёже сообщит (раз уж она так вседоступна) - то вставлю и пощщитаю…
но эксель мне особо не нужен - я могу 1 раз и на калькуляторе посчитать - или в столбик…
поиском по приведённому буквосочетанию - “TVc” - на форуме не нашёл - сорри…
если несознательно ввели меня в заблуждение - топрошу подсказать правильное плиз…
прямо какой то секрет полишинеля…
почему меня подозревают в нетщательности поисков…
в имеющихся у меня книгах - её нет…
пример того, какой она примерно должна быть - я приводил помоему…
повторюсь…
“Потребную площадь вертикального оперени можно найти по формуле:
Sво=0,045*lкр*S/Lво
Где: lкр- размах крыла
Lво- плечо от ЦТ до 1/4хорды ВО”
а для горизонтального - у меня нет…
и найти не смог пока…
планер сделаю методом вымеривания - но для ПРОЕКТИРОВАНИЯ она мне нужна…
плиз не дайте умереть неучем !!!
😊
PS
под таблицей не это ли случаем в виду имелось?
я попробовал отцу дать на расшифровку и восстановление исходного вида формулы…
он оччень любит японские кроссворды и т.п.
он не смог.
я тоже - если кто скажет что на что множить надо и где коэффициент какой - буду счастлив…
статью тоже прочёл - нету там самой формулы…
и не только приведённую статью…
Если я правильно понял, то вы делаете DLG. Запуск при вращательном движении… Посмотрите по аналогам (Aspirin, Fireworks, Turbo, Radina, Gladiator, Sophia, Blaster, SGII…), насколько большой киль и его плечо… IMHO, главная задача киля у металки - погасить вращательный момент при броске… а момент зависит от техничности броска, масс деталей и их разнесенности - не думаю, что есть для этого формула…
то есть стаб вывешен за конец балки, киль между стабом и крылом…
Плохая идея, см. выше.
не уверен в следующем - хватит ли механизации ТОЛЬКО элеронами с раздельными машинками на 1500мм планер (в размахе) для торможения, и не страдает ли при этом управляемость -
Всем хватает… Были попытки “full house” металку сделать, но не прижилось…
если кто именно из ПРАКТИКИ поделится опытом - буду невероятно признателен…
Я вообще без тормозов летаю (конструкция крыла не позволяет…), у друга SGII с тормозами - точность приземления больше от умения рулить зависит.
Если я правильно понял, то вы делаете DLG. Запуск при вращательном движении… Посмотрите по аналогам (Aspirin, Fireworks, Turbo, Radina, Gladiator, Sophia, Blaster, SGII…), насколько большой киль и его плечо… IMHO, главная задача киля у металки - погасить вращательный момент при броске… а момент зависит от техничности броска, масс деталей и их разнесенности - не думаю, что есть для этого формула…
Плохая идея, см. выше.
Всем хватает… Были попытки “full house” металку сделать, но не прижилось…
Я вообще без тормозов летаю (конструкция крыла не позволяет…), у друга SGII с тормозами - точность приземления больше от умения рулить зависит.
большое спасибо…
металку делаю не для выступлений и не для соревнований…
эта - у меня вообще первый опыт ПЛАНЕРО строения…
😊
заворожил именно запуск дискусом, а также адреналиновая управляемость этих аппаратов…
я понимаю - что площадь киля зависит от плеча…
но конструктивно я ограничен как станочной базой, так и выбором материалов к сожалению…
посему - конструкция оперения будет такая как на фото
мне понятна сама конструкция и я точно знаю - что это я сделать смогу!
понимаю её минусы всвязи с укороченным плечом - но технологичность для первого планера пока для меня является определяющей…
обещаю поделиться впечатлениями и результатами полётов…
😃
и как я понял - планеры с Vобразным оперением - метать не приспособлены…
только копьё или леер (или мотор)
посему выбор на классику пал
но я повторюсь в очередной раз - я рад комментариям, но мы обсудили ВЕРТИКАЛЬНОЕ оперение,
формула которого была приведена, а мне нужна формула для расчёта горизонтального…
на будущее…
и кстати - в формуле плечо - учтено!!!
сейчас делаю методом обмера аналогов
жаль что все рекомендубют углубить поиски того, что у них есть, но никто не поделился имеющимся…
😦
руль поворота должен быть 1,9-2 дм, длина от задней кромки крыла до передней кромки руля, должна быть 610-620 мм. (это для веса модели 270-320 гр.) если тяжелей, увеличивай площадь соответсвенно.
Руль, как на картинке не делай - прямо взлетать не будет.
вес возможно будет меньше - нету весов пока что…
спасибо за рекомендации - наверное и вправду буду делать киль на самом конце…
но меня иетересует не площадь киля - а площадь СТАБИЛИЗАТОРА (ГО)
Sво=0,045*15*23/6.5=2,38
ну вобщемто близко к 1.9-2.0 дм.кв
спасибо что переубедили меня изменить компоновку
но меня иетересует не площадь киля - а площадь СТАБИЛИЗАТОРА (ГО)
а чем не устраивают теоретические выкладки на стр.60-64 в книжке на которую я дал ссылку?
там в том числе эта формула для расчета Sго есть…
тоже строю полуторную металку и просчитывал перед тем как делать основываясь на теории из этой книжки, внешне пропорции получились близкими к классическим…
весы - очень нужная вещь для постройки моделей. настоятельно рекомендую раздобыть… жене можно подарок сделать, а потом самому потихоньку использовать 😃
я пользуюсь обычными кухонными. точности +/- 1-2гр вполне достаточно.
а чем не устраивают теоретические выкладки на стр.60-64 в книжке на которую я дал ссылку?
там в том числе эта формула для расчета Sго есть…
тоже строю полуторную металку и просчитывал перед тем как делать основываясь на теории из этой книжки, внешне пропорции получились близкими к классическим…
весы - очень нужная вещь для постройки моделей. настоятельно рекомендую раздобыть… жене можно подарок сделать, а потом самому потихоньку использовать 😃
я пользуюсь обычными кухонными. точности +/- 1-2гр вполне достаточно.
к счастью за неженатостью пользоваться весами смогу полностью сам…
Ж=)
но их пока никаких нет к сожалению…
формула там такая…
как бы это сказать…
зависит от коэффициента эффективности…
а тот колеблется в пределах 30%
и я уже писал, что та книга всёже не относительно радиоуправляемых пранеров, а свободно летающих…
хорошо - пробую
коэффициент эффективности ткнув пальцем в потолок берём равным единице…
тогда
Sго=Sкр*bкр/Lплеча
где Sкр - площадь крыла в дм.кв.
bкр - средняя хорда в дм.
Lплеча - длина плеча до стабилизатора в дм.
считаю - 26*1,6/7=5,94
почти 6 дм.кв.
результат меня почти ВТРОЕ не устраивает
без обид только - это не к Вам претензия!
а результаты обмера таковы - супергии - 2.3дм.кв.
поворотная часть - 2/3
цельноповоротный пока не сделать - нет оснастки для этого…
но задумываюсь и ищу варианты исполнения
коэффициент эффективности ткнув пальцем в потолок берём равным единице…
почему единице то?
осталось сделать один шаг
прикинуть какой этот коэффициент эффективности,потому как величина эмпирическая, используется у того же supergee и еще у какой нибудь металки, для проверки и пересчитать для своих размеров… 😃
Какая разница свободнолетающий/радиоуправляемый? законы аэродинамки то в этом диапазоне скоростей от того что есть управление не меняются.
режимы полета другие могут быть,это да, ну так и расчитывать исходя из них и лучших представителей схожих конструкций…
прикинуть какой этот коэффициент эффективности,потому как величина эмпирическая
Не надо ничего прикидывать. При расчётах вы задаётесь величиной этого коэффициента и именно под него подгоняете площадь ГО. Пострайтесь сначала понять, что это за величины и что от них зависит, а уже потом давать советы.
Не надо ничего прикидывать.
Точно. Не надо ничего прикидывать. Надо “Читать книжки умных людей” и не задавать дурацких вопросов,ответы на которые известны каждому…
Точно. Не надо ничего прикидывать. Надо “Читать книжки умных людей” и не задавать дурацких вопросов,ответы на которые известны каждому…
Приблизительно так и есть.
Тем более, что книг в сети достаточно. А когда берётесь давать советы - подразумевается, что владеете вопросом.
Касаемо самих коэффициентов - в одном из номеров RCSD была статейка Дрелы, где очень подробно излагался вопрос.
…Тем более, что книг в сети достаточно…
Постарайтесь понять элементарную вещь,“читайте книги” без, хотя бы, названия - это НЕ совет и НЕ помощь.
Если уж сами так хорошо “владеете вопросом”, что берётесь учить других, давайте советы которыми МОЖНО воспользоваться.
Иначе это не более чем “надувание щёк”.
…
в одном из номеров RCSD была статейка Дрелы, где очень подробно излагался вопрос.
восхитительная неконкретность. Замечательно, в каком ? Их только с 84года должно быть больше 150штук не менее 1.5Мб каждый, а последние и >10Мб есть.
давайте советы которыми МОЖНО воспользоваться.
…берём табличку, тупо вколачиваем размерения аппарата, получаем результат. Не нравиться? Ищите книги, на форуме есть ссылки. Регулярно читайте RCSD - не будет проблем с поиском интересующего материала. Или вам разжевать и вложить?
итого…
коэффициент эффективности примерно 0.3 выходит.
площадь ВО и ГО примерно 1:1 соотносятся
и равняться они будут оба по 2.2дм.кв
при размахе 1500 и длине около 1150
вопрос такой - при взлёте нельзя делать площадь КИЛЯ меньше - развернёт…
при полёте киль может быть меньше…
стаб при взлёте может быть и меньше несколько - чем в полёте…
налицо 2 режима…
а никто не пробовал делать балку поворотной на 90 градусов?
какое-то преимущество для ЛТХ это МОЖЕТ дать?
не затрагиваю вопросов реализации механизма поворота…
просто как концепция…
есть же киль как перевёрнутое “Т”
это же новшество…
вот вопрос - моя идея нова или бред?
😇
ловлю помидоры конечно, хоть первый и делаю традиционный…
но вот второй - буду думать над реализацией идеи…
как хорошо что Вы меня напугали размером файлов с RCSD - наконец смогу загрузить оптоволокно…
😃
спасибо!!!
180 мегабайт за час - это приятно…
Ищите книги, на форуме есть ссылки. Регулярно читайте RCSD - не будет проблем с поиском интересующего материала. Или вам разжевать и вложить?
Просто прелесть…
разве я писал что У МЕНЯ проблема с поиском информации?
ЕЩЁ РАЗ.
Я писал про бахвальство и неконкретные советы с отсыланием в поиск…
Всё, больше не пишу в этой теме…
коэффициент эффективности примерно 0.3 выходит.
Коэффициент эффективности ГО = 0,3 - это очень мало, неустойчивость гарантирована.
Аго = Sго * Lго / Sкр * В сах кр. = (от 0,5 до 0,6) . Lго - расстояние между 25% сах крыла и стабилизатора.
Аго выбирается в зависимости от того, какая устойчивость нужна , или выбирается по прототипам. Не знаю, как у планеров, а у F3A обычно Аго = 0,6 или около того. Отсюда считается площадь ГО.
Для вертикального оперения аналогично Вво = Sво * Lво / Sкр * l кр = 0,05 (примерно).
Просчитайте прототипы для проверки правильности выбора Аго и Вво.
Коэффициент эффективности ГО = 0,3 - это очень мало, неустойчивость гарантирована.
Аго = Sго * Lго / Sкр * В сах кр. = (от 0,5 до 0,6) . Lго - расстояние между 25% сах крыла и стабилизатора.
Аго выбирается в зависимости от того, какая устойчивость нужна , или выбирается по прототипам. Не знаю, как у планеров, а у F3A обычно Аго = 0,6 или около того. Отсюда считается площадь ГО.
Для вертикального оперения аналогично Вво = Sво * Lво / Sкр * l кр = 0,05 (примерно).
Просчитайте прототипы для проверки правильности выбора Аго и Вво.
ну…
скажем так…
результаты промеров - у всех современных металок размахом около 1500 мм - около 10 % от площади крыла…
коэффициент от 0,3 до 0,45…
спасибо учителям за поучения!!!
я узнал много нового и получил очень много материала для обдумывания…
хорошо, что люди, имеющие практический успешный опыт строения метательных планеров
сочли возможным помочь начинающему (именно в планеростроении - уточняю, т.к. самолётов построил успешно сам уже 4 шт. + летал на покупных но отказался в пользу самостроя).
и особенно тем, в результате чьих сообщений в голове родилось правильное решение…
посчитал тенденции эволюций модели, в последних версиях из серии с ремейками -
он близится к 0.38
получается 0.4 - для более экстремальных петель (я решил пока подождать стремиться к этому в первой модели)
и около 0.33 - для более-менее спокойного петлекручения…
да и скорость меньше теряться будет…
считаю что можно закрыть тему…
спасибо за проявленное внимание…
получается 0.4 - для более экстремальных петель (я решил пока подождать стремиться к этому в первой модели)
и около 0.33 - для более-менее спокойного петлекручения…
Для нормального полёта не следует выбирать менее 0,45…
Я писал про бахвальство и неконкретные советы с отсыланием в поиск…
Всё лучше, чем бессмысленные советы…