Советская авиация 20-30х годов.
А верхняя плоскость у аппарата, действительно - а ля DH82A. Я просто не припомню такой машины - СИ5.
А верхняя плоскость у аппарата, действительно - а ля DH82A. Я просто не припомню такой машины - СИ5.
Я тоже в начале не понял, но потом дошло, что SE по-английски читается как “СИ”
Однако могет оно и так! 😃
Как и было положено в стародавние времена, 97-ю годовщину Великой Октябрьской Социалистической революции я отметил новыми трудовыми свершениями - сделал себе новый самолётик.
Опять же сегодня на площади Куйбышева в Самаре прошёл Парад Памяти, посвященный военному параду, прошедшему в этот день в Куйбышеве в 1941 году.
Украшением парада в Куйбышеве в 1941 году была его воздушная часть. Это был единственный воздушный парад за все годы войны, ставший грандиозной демонстрацией советских ВВС иностранному дипломатическому корпусу. По разным оценкам, над Куйбышевом пролетело от 600 до 700 боевых самолетов преимущественно новых типов. Но были там и старенькие ТБ-3.
Вот модель ТБ-3 я и закончил в изготовлении. Не то что бы совсем, но в основном. Предстоит ещё доделать кое-какие мелочи, сделать кондуктор для сборки бомб, а их там не меряно - целых 28 штук, собрать сами бомбы, но в основном всё готово.
Масштаб 1:15, размах почти 2.8 метра.
Сегодня сделал несколько фоток, но поскольку день был такой же мрачный, как и в 1941 году, то качество не очень. Ну уж как получилось.
Красавец. Фото аналогичных фрагментов оригинала можно увидеть?
Что конкретно вы хотите увидеть?
Я достаточно бережно относился к изделию Андрея Николаевича Туполева, стараясь найти каждый узел и сделать если не так же, то похоже. Думаю нет смысла загружать мой архив на ТБ-3, там почти семьсот изображений. Конечно некоторые повторяют друг друга поскольку они из разных источников, но всё же…
Из информации можно посмотреть:
1.Чертежи и описание ТБ-3 в «Моделисте конструкторе» №1,2 92г.
2. Монография и чертежи в «Авиация и время» №4 97г.
3. Чертежи и профили в «Мир Авиации»
4. Монография В.Р. Котельникова «Бомбардировщик ТБ-3. Воздушный суперлинкор Сталина»
5. Монография «ТБ-3» в «Авиация и космонавтика» №5-6 2003г.
6. Монография Petera Korrella “ТВ-3”
Ну или Гугль.
Если нужен какой-то определённый ракурс, то пишите.
Что конкретно вы хотите увидеть?
Спасибо. Написал выше. АНАЛОГИЧНЫХ ФРАГМЕНТОВ. Интересует вид проката кальчуг-алюминия. В натуре видел, но забылось без фотоаппарата, более 50 лет прошло.
Пойдёт? Иосиф Виссарионович, собственной персоной!
Сергей, а о конструкции и материалах пару, тройку слов можно?
Сергей, отличный подарок к 97 годовщине Великого Октября. Выкладываю небольшое видео наших полетов в паре. ЛЕТНАБ.
Парный полет И 15
Красивая модель!
Гофр из подкладки под ламинат? А чем клеили, красили?
Сергей, а о конструкции и материалах пару, тройку слов можно?
Да можно конечно.
Материал самый простой - потолочка и немного бальзы на силовые элементы и некоторые части. Гофр тоже из потолочки серого цвета, купленой на птичке по дешёвке (кому же нужен потолок серого цвета?), отформованой с помощью паяльников. Для этого был сделан блок из шести компьюторных паяльников с подключением через латер. Вместо седьмого паяльника его имитация из палочки. Первый раз проводим палочкой по линейке, а потом ставим палочку в последнюю канавку и ведём следущие шесть полосок. Этим достигается равные промежутки между канавками. Подложку мне приносили, но мне не понравился и сам материал, и то что ширина полосок отличалась от той, которая мне нужна. Да и приспособу к этому времени я уже сделал.
Почему потолочка? Ну во первых мне нравится этот материал. Во вторых, если бы я ставил эксперименты с получением гофра, а потом начал бы его производство, то проект вряд ли дошёл бы до конца. Примеров тому масса. А я считаю, что самолёт должен летать, а не только строиться.
Клеил потолочку как всегда - UHU POR-ом. Красил - тамиевским акрилом, потом полуматовый лак.
Шасси спаяны из латунных трубок. Амортизаторы работают и на основных стоиках, и на хвостовой. Тележка растянута шестью резиновыми амортизаторами (по три в каждую сторону) для придания ей в полёте горизонтального положения. Хвостовой костыль удерживается в нейтральном положении тоже резиновыми амортизаторами, но по два с каждой стороны. Это не я придумал, это Андрей Николаевич.
Движки - электрические, БАНО работают, фары - отдельным тумблером, стоит генератор звука и усилитель. Динамики в обоих крыльях. Звук нашел именно М-17. Двигатели включаются по очереди - каждый выведен на свой тумблер. Открываются створки бомболюков. Бомбы в количестве 28 штук висят на внутренней подвеске, сбрасываются четырьмя сериями по семь штук, одна за другой, не скопом. Ну или двумя сериями по 14 бомб. Задержка между отдельными бомбами выставляется.
Экипаж - все 11 человек. Сидят по своим местам. На фото не видно, но турели под крыльями выдвигаются, стрелки на месте.
Ну и ещё несколько фото.
Превосходно! Очень красивый самолет получился ! Ну почему некоторые индивидуумы считают, что из потолочки нельзя сделать даже нормальную модель, а если и сделаешь, все равно она будет считаться …овнолетом ? Как они заблуждаются !
Ну почему некоторые индивидуумы считают,
Модель, действительно красивая и интересная, но не копийная. В этом существенный недостаток применяемой технологии. А для души, на все 100%.
Класс!!!
Давно таких красивых моделей не видел. Немного портит впечатление форма гофра и танкисты на месте лётчиков,но это действительно мелочи. А в целом супер.Хотелось бы ещё полёт увидеть!
Авиаторам, привет. Наша команда “Дедушек” приступила к осенне-зимней навигации. Выкладываю небольшое видео. ЛЕТНАБ.
бомбо метание СИ 5
В продолжении темы еще видео. ЛЕТНАБ.
5:40
Всех Авиаторов с Великим Праздником Победы!!! Небольшое видео. ЛЕТНАБ.
Зенитки, дым,бомбы.
Уважаемый Летнаб, С Днем Победы! Все очень интересно и увлекательно, но. Прошу прощения. Пора заняться мат. частью. Качество 480 в 2015 году уже не катит. Муть. Хотелось бы что то разглядеть.