ESM Hurricane Mk.IIA

alexrcm2

Моторама практически готова. Осталось повторно установить её на место и разметить и просверлить отверстия под мотор. Соцопрос: нужно ли покрывать её лаком?

Санек301
alexrcm2:

Соцопрос: нужно ли покрывать её лаком?

Нужно ! Что б жучки не съели .

alexrcm2

Вчера поставил мотораму на самолёт. Аккумуляторы думаю устанавливать один вместо бака, другой - на место, где раньше была машинка газа, сбоку по борту. Пока не хочется прорезать сверху люк и делать корзину для аккумуляторов, лучше в начале облетать. А может и вообще лучше этого не делать. Удобства меньше, зато не будет швов, которых там не должно быть. Заказал недостающие аккумуляторы, у меня пока всего один есть. Интересно, сколько балласта в нос понадобится. С FG-36 его вообще не потребовалось, но тут что-то мне кажется без него не обойдётся.

piski

А в мотораме отверстия по обе стороны для облегчения или есть мысля вместо балласта вставить туда динамики со звуковым модулем?

alexrcm2
piski:

А в мотораме отверстия по обе стороны для облегчения или есть мысля вместо балласта вставить туда динамики со звуковым модулем?

Да, мысля есть. Если полёты пойдут нормально, может поставлю. Вся звуковая система уже испытана. А моторама сделана с учётом возможности установки динамиков.

alexrcm2

Электрификация практически завершена. Осталось найти треугольный соединитель для последовательного подключения двух аккумуляторов, и если не откопаю его, то спаять. Двигатель от одного пятибаночного аккумулятора шевелиться. И самое интересное - вес балласта без установленного кока и винта получился 1050 г 😃

piski

Это балласта, или двух аккумуляторов? Настолько тяжел хвост?

А что за двигатель если не секрет?

alexrcm2
piski:

Это балласта, или двух аккумуляторов? Настолько тяжел хвост?

А что за двигатель если не секрет?

Это именно балласта, железки. Один аккумулятор был на месте бака, второго пока нет, но он будет близко к центру тяжести, между передней кромкой крыла и лонжероном. У есмовских моделей фюзеляж сделан из стеклоткани и он тяжёлый, соответственно и хвост тяжелее. Двигатель - E-flite Power 160.

alexrcm2

Фото установки в сборе и балласта в виде двух блинов по пол-килограмма от гантели. Для крепления блинов в качестве шайбы использована плашка.

piski

Может попробываит силовые аккумуляторы на мото-короб цеплять… Сделав при этом аккуратный люк в капоте… скажем, нижняя часть капота съемная как обычно делают на P-40… фиг знает. Как идея в голове… Вам конечно видней. Просто я бы не спал зная что в морде кило мертвого груза… 😃
Правда аудио система, наверняка поправит положение. Мотор на 10 банок?

alexrcm2

Да, мотор на 10 банок. Я в начале так и хотел сделать. Разрезать капот на верхнюю и нижнюю часть, и ставить аккумулятор (хотя бы один) под него. Но ведь и регулятор тоже должен быть под капотом, близко к мотору и при хорошем охлаждении. А также динамики, саундмодуль и его усилитель. Короче, места на аккумулятор там нет, слишком узкая морда. В этом плане Тандерболт или P-40 намного лучше. Аудиосистема весит грам 300. Но можно вместо лёгких рекомендуемых динамиков Visaton R10S поставить какие-нибудь крутые по пол-кило. И можно будет спать спокойно.

Airliner-rc

ИМХО, я бы лучше сайндсистему сдвинул куда-нить, а акки поближе “в нос”. Возить КИЛО железа это как то неправильно…

vlad_den

В качестве информации к размышлению -
У меня на Тандере получилось!
Может стоит полностью мотораму пересмотреть?

alexrcm2
Airliner-rc:

ИМХО, я бы лучше сайндсистему сдвинул куда-нить, а акки поближе “в нос”. Возить КИЛО железа это как то неправильно…

Для будущих строителей электро-Харрикейна можно посоветовать ставить динамики в ниши шасси. Такие решения уже есть. Но этот уж будет облётываться как есть. Тем более, что для установки динамиков в ниши шасси пришлось бы вырезать остатки лонжерона.

На Тандере можно всё запихать в его капот. Я что-то не понял, у него передняя чать фюзеляжа отрезана?

vlad_den
alexrcm2:

На Тандере можно всё запихать в его капот. Я что-то не понял, у него передняя чать фюзеляжа отрезана?

Там в теме видно - пост 150 - rcopen.com/forum/f82/topic310058/121

alexrcm2

Полётный вес с аккумуляторами получается 9020 г. Вес аккумуляторов двигателя 1380 г. Размах, напомню, 208 см. Заявленый производителем сухой вес 6800 г. Однако…😃

alexrcm2

Пришли аккумуляторы, на удивление быстро. Неделю заряжал их с помощью 50-ти ваттного зарядника и заказал новый, помощнее (мягко говоря). Вот теперь думаю, облётывать Харрикейн в Монино или нет.

vlad_den
alexrcm2:

Полётный вес с аккумуляторами получается 9020 г. Вес аккумуляторов двигателя 1380 г. Размах, напомню, 208 см. Заявленый производителем сухой вес 6800 г.

Я тут ненароком углубился в понятие полетного веса на сайте ЕСМ. Оказалось, что это никакой не “полетный вес”, а вес модели в минимально возможной конфигурации без учета догруза для регулировки ЦТ. Так что перевеса бояться особенно не стоит. Хотя 145 г/кв.дм немало.
Как получилась центровка? Недавно с удивлением узнал, что оригинальный Ла-5 имел взлетную центровку 18,5% САХ. У меня на тандере - около 27%.

alexrcm2

Центровка с двумя аккумуляторами в норме. Когда кантуешь модель она своим весом шокирует, не было у меня ещё такого кабана.

26 days later
alexrcm2

Вчера состоялся облёт в Монино. Всё прошло отлично. Шасси не убирал, т.к. стояли ненадёжные уплотнения в соединителях. Выполнял полёт по прямой с разворотами и тримирование. Взлёт был без закрылков,
первый заход на посадку тоже без закрылков, был перелёт, второй заход - с закрылками, выпущенными на посадочный угол. Угол выпуска - по инструкции ESM. Казалось что есть недолёт, и немного дотянул газом, коснуться удалось хорошо, на пробеге, особенно в конце, самолёт сильно рыскал, чего не было на взлёте. От аккумуляторов отсталось 70%. К сожалению, снят только взлёт, т.к. потом помощник стал меня консультировать.

www.youtube.com/watch?v=yr-CrMUm2gA&feature=youtu.…