ICON-5A

Peleng
Ruswolf:

ясно, он ко мне на днях приедет, разберёмся. А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?

У меня это не похоже
на авто колебания!!! У меня он виражи выполняет с диким скольжением! Устоявшийся вираж сделать трудно и только с использованием рудера(Прямо как настоящий самолет))))).

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

А если мотор вырубить и планировать ? Тоже колеблется ?

Хороший вопрос! Не пробовал, но ест подозрения, что вихри от пропеллера тут причастны.

Peleng:

У меня он виражи выполняет с диким скольжением! Устоявшийся вираж сделать трудно и только с использованием рудера

У меня сложилось впечатление, что при вираже самолет как будто останавливается, разворачивается на месте, частично сваливаясь (скользит), и потом неохотно возвращается в горизонтальный полет. Может летаю на маленькой скорости? Но напрягает именно рыскание. Скорость увеличивать побоялся, так как частота колебаний растет, боюсь развалится в воздухе.
Рудером не пользуюсь в полете вообще- не умею пока:)

Peleng
CaHbI4:

Иди пивко допивай…

Где связь между моей оценкой самолета и Вашим высказыванием? Лучше бы Вы чего по делу написали! Вы считаете, что самолет хорош? Поведайте мне чем. И кстати не ИДИ а ИДИТЕ. Я с Вами пиво за одним столом не пил.

Peleng

Я тоже думаю о том как увеличить площадь киля! Кроме как поставить шайбу либо в центр над стабилизатором либо на законцовках стабилизатора ни чего в голову не приходит!

Алексей_Сергеевич
Peleng:

Я тоже думаю о том как увеличить площадь киля!

К сожалению все гораздо хитрее. Например в основах аэродинамики сказано, что площади киля равной 10% от площади крыла вполне достаточно для обеспечения путевой устойчивости, но при этом расстояние от крыла до хвостового оперения должно быть не менее 2,5 длин центральной хорды крыла. В другом месте вычитал, что для увеличения путевой устойчивости помогает стреловидность хвостового оперения !?. Есть мысль, что и жесткость хвостовой балки играет определенную роль (хвост колеблется от воздушного потока с винта). При этом отзывы о Айконе 1,8 метра весьма положительные, а у него площадь хвостового оперения меньше, расстояние между крылом и килем не большое, но форма хвостового оперения чуть другая. В общем, наверное придется действовать методом “Тыка”

Peleng

вот что вышло))) Профиль у нашего киля какой то не аэродинамический))) Толстенький такой)))

Алексей_Сергеевич
Peleng:

вот что вышло))) Профиль у нашего киля какой то не аэродинамический))) Толстенький такой)))

Ну, это не показатель аэродинамики, такие профили “толстолобые” подвержены меньшему срыву потоков при низких скоростях полета. Оперативно конструкцию меняете:)

Ruswolf
Peleng:

Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!

не этот ли ? www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
А из чего он сделан ? Пенапласт или элапор (epo) ? Судя по видео, взлёт с воды как с асфальта 😃 и сам полёт как по рельсам.

Peleng

Да это он. По рельсам и никакой эквилибристики)))

Алексей_Сергеевич
Ruswolf:

Судя по видео, взлёт с воды как с асфальта и сам полёт как по рельсам.

Красиво ничего не скажешь.
А я сегодня решил полетать вечерком. Пришла мне Турнига девятая на замену моей первой аппе HK-T6Av2. Забендил приемники от HK-T6Av2 с турнигой без проблем. Два аккумулятора на тренере отлетал, пришла очередь Айкона… Но взлететь ему была сегодня не судьба, после разгона в момент отрыва открутился пропеллер, получился красивый плюх! Это по поводу моего недавнего вопроса:“кто как крепит толкающие винты” самооткрутился он после десятка полетов! Кое как до берега доплюхал. Ну раз такая засада с полетом, решил что то поменять в самолете: во первых поставил трехлопастной винт 8х6, но от ДВС- другие электрические винты у меня какие то хилые. Во вторых выдрал крепление двигателя и переклеил заново убрав выкос двигателя по горизонтали (есть версия что колбасит у меня Айкон из за большого выкоса). Сейчас сохнет завтра облетаю.

nedz
Peleng:

Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))

за 4 полета незамечал… правда трехлопастной стоит и гира в крен. Единственный недостато - очень чувствительный РВ.

Peleng:

Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!

сивинд конечно классный, летает как по рельсам, но быстро надоедает, относишься к нему как к игрушке. Сядешь где хочешь

Алексей_Сергеевич

Проверил тягу с разными пропеллерами, такой banned link ставить не решился- очень хилый боюсь разнесет его, С таким banned link тяга 900 гр на 3sLiPo и с такимbanned link тоже 900 гр. Последний конечно для ДВС но крепкий очень.
Гироскоп с элеронов снял пока, попробую без него. Выставил на аппаратуре экспоненты 40%, попробовал, и не пойму нравится мне или нет, наверное самолеты у меня медленные, вот и преимуществ не заметил.

nedz

на счет тяги - странно. С 3 лопастным вроде больше должно быть. А гиру то же снять думаю и флаппы настроить.

Peleng
nedz:

Сообщение от Peleng
Курсовая устойчивость просто пипец!!! Самолет рыскает постоянно!!! Как задний привод в гололед)))))
за 4 полета незамечал… правда трехлопастной стоит и гира в крен. Единственный недостато - очень чувствительный РВ.
Сообщение от Peleng
Надо было тянуть сиавинд с эсприта!!!
сивинд конечно классный, летает как по рельсам, но быстро надоедает, относишься к нему как к игрушке. Сядешь где хочешь

А какая у вас центровка? У меня центровка 1см за трубой. Может ее вперед перенести? Может в этом проблема?

Алексей_Сергеевич
Peleng:

А какая у вас центровка?

Где то 58мм от передней кромки крыла.

nedz:

на счет тяги - странно. С 3 лопастным вроде больше должно быть

У ДВС- ных меньше получается. Я сравнивал в свое время этот трехлопастной винт banned link с другим banned link такими же параметрами но под электродвигатель ,тяга у первого отличается на четверть не в лучшую сторону.

Алексей_Сергеевич

Полетал сегодня на Айконе после доработки конструкции: Был поставлен трехлопастной винт 8х6, и убран выкос двигателя, убран гироскоп. В итоге ничего не не помогло, как были колебания, так и остались! В процессе настройки аппы был неудачный взлет, результат- подлом обоих поплавков на крыльях+ заглючили обе сервы элеронов. Сервы были перебраны, удалена вода из их корпусов, платы покрыты лаком и все герметично заклеено. Вместо родных поплавков на концах крыльев были поставлены вертикальные уши-поплавки, почти как на Сивинде, так же был догружен нос до чуть передней центровки. Взлетать приходится на полном расходе руля высоты, а летать на половине расхода- так поприятнее. Просятся флаппероны… Без них не ощущается легкость на взлете.

Peleng

С передней центровке колебания не прошли?

Алексей_Сергеевич
Peleng:

С передней центровке колебания не прошли?

Колебания не прошли. Сегодня увеличил отклонения элеронов на возможный максимум, а экспоненты на них не выставил, за что и поплатился. Самолет после взлета, при попытке устранения крена, показал такую верткость, (буквально на месте развернулся) с противоположным креном 90 градусов, что ввел меня в некоторое смятение. Результат- не полет а метание вверх, вниз, вправо, влево… и падение метров в двухсот от меня в воду (естественно вверх тормашками:)). Затем купание и сушка тушки. Сей час выставил экспоненты, будем пробовать дальше.

Пока летаю на Самодельной метровой Цесне снимаю на камеру видео полетов, нервы успокаиваю:)

Peleng

Догрузил нос свечкой. Самолет летает очень предсказуемо. Правда с воды не взлетает даже на флаперонах .

Алексей_Сергеевич
Peleng:

Правда с воды не взлетает даже на флаперонах .

Для взлета в штиль мне надо метров 15…20. Необходим плавный разгон, иначе при резкой подаче газа самолет просто заныривает носом в воду.
После последних доработок отлетал один аккумулятор, Были выставлены экспоненты на руль высоты и элероны по 70% (или какие там единицы?) самолет перестал метаться во все стороны, хотя колебания в горизонте так и остались. Но… после устранения выкоса двигателя открылись следующие недостатки: самолет при взлете кренится влево (если смотреть по ходу движения), после разгона крен пропадает. Так же при посадке наблюдается кабрирование, то есть при полете на тяге двигателя все нормально, а при приземлении тягу уменьшаешь, а самолет начинает наоборот взлетать. Пару раз из за этого чуть в берег не врезался: рассчитаешь траекторию, идет штатная пологая посадка и вдруг, вместо касания воды при уменьшении газа- взлет, а там уже берег, крутой… Приходится шлепаться в воду.

Peleng:

Самолет летает очень предсказуемо

А что значит для Вас предсказуемо? Для меня, так очень резко и срывно пока, то есть на малые отклонения рулей реагирует слабо, а если уж начал реагировать то фиг остановишь. Но это в сравнении с Цесной, примерно такого же размера. Её я уже не боюсь и очень люблю, а Айкон заставляет нервничать капризничает:) (Для примера я налетал на цесне около 4 часов и ни одного краша, ветер не ветер все равно, она таскает камеру на себе постоянно, парралельно воюю с Айконом- уже крашей штук 15, но в воду, поэтому и жив пока ) Другие мои модельки побыстрее и повертвлявей дожидаются своей очереди, пока мы с Айконом подружимся:).

CaHbI4
Алексей_Сергеевич:

Были выставлены экспоненты на руль высоты и элероны по 70% (или какие там единицы?) самолет перестал метаться во

Нельзя ставить такие экспонены. При таких величинах рули на моделях начинают отклоняться с замедлением, отклонение рулей позднее. Но если еще добавить ручкой расход- рули резко занимают большой угол отклонения и модель резво начинает на это реагировать. Результат - нервный полет модели. Установите экспоненты в пределах 25-30. -модель полет намного ровнее, будет игнорировать мелкие движения ручки передатчика, но вовремя начнет слушаться команды.

Алексей_Сергеевич:

приземлении тягу уменьшаешь, а самолет начинает наоборот взлетать.

Посмотрите на угол установки стабилизатора, по отношению крыла и установите правильный выкос мотора.

Алексей_Сергеевич
CaHbI4:

При таких величинах рули на моделях начинают отклоняться с замедлением, отклонение рулей позднее

Мне как раз это и понравилось, при взлете отклоняешь ручку высоты на полную, получаешь энергичный отрыв, а дальше управляешь небольшими отклонениями, и все плавно, а в критических ситуациях ручку на полную, и самолет вытаскиваешь. А то было такое: самолет загнал в штопор на половинчатых расходах а вытащить не могу не хватает отклонения рулей, пока соображал как вернуть полные расходы время ушло…Но это может быть работает только на больших моделях с маленькими рулевыми плоскостями?

CaHbI4:

Посмотрите на угол установки стабилизатора, по отношению крыла и установите правильный выкос мотора.

Будем думать.

Peleng

ИМХО 25-30 экспоненты это оптимум! Выставляется для демфирования поразитивных двиежений стиков и для ювилирной работы например на посадки для выравнивния(тоже имхо). Больший показатель экспоненты ведет соответственно к большей неленейности управления, что за собой влечет большую неадекватность поведения модели.

Алексей_Сергеевич
Peleng:

ИМХО 25-30 экспоненты это оптимум

Теорию я знаю, и рекомендации Ваши читаю и ценю, а вот на практике прекрасно отлетал на таких экспонентах, мало того получил от этого большое удовольствие 😃. Но дальше , конечно буду их плавно уменьшать, а то резко менять чего то в модели которая летала, как то не хочется. Кстати, на других моделях небольшие экспоненты выставил, а потом убрал- не понравилась именно нелинейность управления.