ICON-5A
А какая у вас центровка?
Где то 58мм от передней кромки крыла.
на счет тяги - странно. С 3 лопастным вроде больше должно быть
У ДВС- ных меньше получается. Я сравнивал в свое время этот трехлопастной винт banned link с другим banned link такими же параметрами но под электродвигатель ,тяга у первого отличается на четверть не в лучшую сторону.
Полетал сегодня на Айконе после доработки конструкции: Был поставлен трехлопастной винт 8х6, и убран выкос двигателя, убран гироскоп. В итоге ничего не не помогло, как были колебания, так и остались! В процессе настройки аппы был неудачный взлет, результат- подлом обоих поплавков на крыльях+ заглючили обе сервы элеронов. Сервы были перебраны, удалена вода из их корпусов, платы покрыты лаком и все герметично заклеено. Вместо родных поплавков на концах крыльев были поставлены вертикальные уши-поплавки, почти как на Сивинде, так же был догружен нос до чуть передней центровки. Взлетать приходится на полном расходе руля высоты, а летать на половине расхода- так поприятнее. Просятся флаппероны… Без них не ощущается легкость на взлете.
С передней центровке колебания не прошли?
С передней центровке колебания не прошли?
Колебания не прошли. Сегодня увеличил отклонения элеронов на возможный максимум, а экспоненты на них не выставил, за что и поплатился. Самолет после взлета, при попытке устранения крена, показал такую верткость, (буквально на месте развернулся) с противоположным креном 90 градусов, что ввел меня в некоторое смятение. Результат- не полет а метание вверх, вниз, вправо, влево… и падение метров в двухсот от меня в воду (естественно вверх тормашками:)). Затем купание и сушка тушки. Сей час выставил экспоненты, будем пробовать дальше.
Пока летаю на Самодельной метровой Цесне снимаю на камеру видео полетов, нервы успокаиваю:)
Догрузил нос свечкой. Самолет летает очень предсказуемо. Правда с воды не взлетает даже на флаперонах .
Правда с воды не взлетает даже на флаперонах .
Для взлета в штиль мне надо метров 15…20. Необходим плавный разгон, иначе при резкой подаче газа самолет просто заныривает носом в воду.
После последних доработок отлетал один аккумулятор, Были выставлены экспоненты на руль высоты и элероны по 70% (или какие там единицы?) самолет перестал метаться во все стороны, хотя колебания в горизонте так и остались. Но… после устранения выкоса двигателя открылись следующие недостатки: самолет при взлете кренится влево (если смотреть по ходу движения), после разгона крен пропадает. Так же при посадке наблюдается кабрирование, то есть при полете на тяге двигателя все нормально, а при приземлении тягу уменьшаешь, а самолет начинает наоборот взлетать. Пару раз из за этого чуть в берег не врезался: рассчитаешь траекторию, идет штатная пологая посадка и вдруг, вместо касания воды при уменьшении газа- взлет, а там уже берег, крутой… Приходится шлепаться в воду.
Самолет летает очень предсказуемо
А что значит для Вас предсказуемо? Для меня, так очень резко и срывно пока, то есть на малые отклонения рулей реагирует слабо, а если уж начал реагировать то фиг остановишь. Но это в сравнении с Цесной, примерно такого же размера. Её я уже не боюсь и очень люблю, а Айкон заставляет нервничать капризничает:) (Для примера я налетал на цесне около 4 часов и ни одного краша, ветер не ветер все равно, она таскает камеру на себе постоянно, парралельно воюю с Айконом- уже крашей штук 15, но в воду, поэтому и жив пока ) Другие мои модельки побыстрее и повертвлявей дожидаются своей очереди, пока мы с Айконом подружимся:).
Были выставлены экспоненты на руль высоты и элероны по 70% (или какие там единицы?) самолет перестал метаться во
Нельзя ставить такие экспонены. При таких величинах рули на моделях начинают отклоняться с замедлением, отклонение рулей позднее. Но если еще добавить ручкой расход- рули резко занимают большой угол отклонения и модель резво начинает на это реагировать. Результат - нервный полет модели. Установите экспоненты в пределах 25-30. -модель полет намного ровнее, будет игнорировать мелкие движения ручки передатчика, но вовремя начнет слушаться команды.
приземлении тягу уменьшаешь, а самолет начинает наоборот взлетать.
Посмотрите на угол установки стабилизатора, по отношению крыла и установите правильный выкос мотора.
При таких величинах рули на моделях начинают отклоняться с замедлением, отклонение рулей позднее
Мне как раз это и понравилось, при взлете отклоняешь ручку высоты на полную, получаешь энергичный отрыв, а дальше управляешь небольшими отклонениями, и все плавно, а в критических ситуациях ручку на полную, и самолет вытаскиваешь. А то было такое: самолет загнал в штопор на половинчатых расходах а вытащить не могу не хватает отклонения рулей, пока соображал как вернуть полные расходы время ушло…Но это может быть работает только на больших моделях с маленькими рулевыми плоскостями?
Посмотрите на угол установки стабилизатора, по отношению крыла и установите правильный выкос мотора.
Будем думать.
ИМХО 25-30 экспоненты это оптимум! Выставляется для демфирования поразитивных двиежений стиков и для ювилирной работы например на посадки для выравнивния(тоже имхо). Больший показатель экспоненты ведет соответственно к большей неленейности управления, что за собой влечет большую неадекватность поведения модели.
ИМХО 25-30 экспоненты это оптимум
Теорию я знаю, и рекомендации Ваши читаю и ценю, а вот на практике прекрасно отлетал на таких экспонентах, мало того получил от этого большое удовольствие 😃. Но дальше , конечно буду их плавно уменьшать, а то резко менять чего то в модели которая летала, как то не хочется. Кстати, на других моделях небольшие экспоненты выставил, а потом убрал- не понравилась именно нелинейность управления.
Видимо у меня самолет ведет себя по другому. Он и так то с запаздыванием на отклонение рулей реагирует, а если ему экспоненты поднять он вообще откажется летать.
Он и так то с запаздыванием на отклонение рулей реагирует, а если ему экспоненты поднять он вообще откажется летать.
Так оно у меня и было, до того, как не выставил отклонения элеронов 45 градусов (Модель чуть не убил). Но честно говоря так и не разобрался окончательно, что же ему надо для устойчивости и управляемости. У поверхности воды как то все быстро происходит- не могу оценить его поведение однозначно, а наберёшь высоту, вроде и нормально летает.
Он и так то с запаздыванием на отклонение рулей реагирует, а если ему экспоненты поднять он вообще откажется летать.
а может экспонента не в ту сторону выставлена??? там ведь и = - есть?
Я о минусе говорю.
а может экспонента не в ту сторону выставлена??? там ведь и = - есть?
У разных аппаратур, почему то, по разному выставляются экспоненты: на TURNIGY TGY 9X положительная экспонента означает слабая реакция рулевых плоскостей в начале хода стиков, и сильное отклонение в конце.
А кто нибудь герметезировал крышку? Замучило воду выливать))))
А кто нибудь герметезировал крышку? Замучило воду выливать))))
По моему бестолково: нырнешь все равно зальешь, а не нырнешь и так сойдет:)
)))) Плавать за ним поднадоело))) Он воды начерпается отказываеться на воде управлятся…
народ, сегодня получил икон5 с хобикинга, подскажите вы крылья вклеивали ? А то по инструкции пишут что просто вставляются и подкосом усиливаются.
Впринципи этого достаточно. Если вклеить с удлинителями серв позволяющими без труда сменить серву или приемник то можно и вклеить…жесткость конструкции ни кому еще не мешала. А вообще, если на нем летать блинчиком (на что он и расчитан) можно не вклеивать. Я не вклеивал. Выше, есть видео, где он у меня без вклеивания и без одной расчалки летает.
нос у него конечно здоров 😃 Не самолёт а летающая морда.