B-17F 1/9
Еще раз всем спасибо, кто подсказывает в моем не легком начинании. Очень многого не знаю, сколько в этом хобби нюансов чем дальше влезаю, тем темнее становится.😁 Ну вот, все подправил. Теперь можно смело резать. Но тут напрашивается несколько вопросов. Есть фанера и бальза, а есть авиационная фанера, из чего резать? Бальза дороже, а нужно ее не мало, авиа фанера тоже не дешевая. На много легче авиационная фанера от обычной? Или смело резать из обычной ?
Любым поисковиком задаём “Авиационная фанера”… Читаем (усреднённо): “… состоит из *** слоёв берёзовго шпона” Главное преимущество авиационной фанеры перед обычной - на неё идёт только высококачественный шпон (без сучков, свилей и прочих дефектов). В общем то, что в деревообработке называют “качество класса 0”. Авиационная фанера довольно тяжёлая - берёза всё-таки. Обычная фанера бывает из разной древесины. Есть полегче. Есть потяжелее авиационной.
Для вашей модели советовать материал силового набора, как бы помягче… Размах крыла - за три с половиной метра…
Есть здесь несколько веток, очень полезных для новичков как я, как вы. Например “ТБ-1,первый отечественный” от fed-а. А вообще советую поискать ветки, авторы которых fed или Orel… Прежде чем резать, чтобы потом не было мучительно больно…
С уважением.
А может для начала взять калькулятор и прикинуть - сколько будет стоить готовый кит, а сколько самопальный? Может разница в цене не так уж и велика? А геморроя с готовым будет немного меньше.
Я честно признаюсь: в корелах/автокадах не силён, но разве не проще чертежи отсканировать и по сканам нарезать?
И ещё: мне слабо верится, что этот проект дойдёт до полёта.
Вадим, 1.200 коллег заглянули на тему, может стоит переименовать или другую замутить, подумайте, пока только работы с чертежами!
Думаю года эдак через два только начнёте резать фанеру, в лучшем случае!
Простите за назойливость , а что вы строили до этой задумки?
Не в обиду!
Удачи в творчестве!
Раньше не приходилось, я понимаю, что вам слабо верится, но мне верится больше )))) если раздражает можно и переименовать например “утопия” ))) Я не думаю, что здесь собирают копии за неделю, я выбрал такой путь, потому как другого не вижу. Здесь цены, мне кажется не маленькие www.wingspanmodels.com/Products/…/B17FG-9.html Наверное вырезать у нас, все равно будет дешевле. Я хотел приобрести КИТ пусть не Б-17 а какой не будь истребитель, но не знаю где заказать чтоб не дорого и с гарантией. Нашел этот чертеж и начал, потому как очень нравится этот самолет, но вижу гемора с головой. Пока строю, а дальше посмотрим!
Скажите мне, “как художник -художнику” Вы летать умеете?
Если нет, то качаем чертежи Пайпера или Як-12 и вперёд
Например тут есть инструкции к китам
manuals.hobbico.com/gpm/
Во многих есть скан плана. Выбрать тренера и перевести две боковины и четыре шпангоута в кореле займёт не много времени. Заодно узнаете много полезного, если с английским дружите. В этих инструкциях весь курс молодого бойца работы с деревом, нужно только прочитать.
Вадим, по поводу разночтений при распечатке. Вы попробуйте просто что-либо нарисовать на формате А4 - тупо произвольных фигур в произвольном месте страницы, но со строго заданными размерами и просто вывести на печать. И сравните что у вас на выходе получилось. Наверняка принтер даст искажения размеров как по длине, так и по высоте. Повторите процедуру несколько раз. Если искажения буду носить постоянный характер - вам повезло с принтером. Но чаще всего принтер даёт случайные искажения.
Касательно “раздражения” - это не раздражение, это недоумение переходящее в “безумству храбрых поём мы песню!” 😃 Я тоже ещё ничего летающего не построил, хотя замахнулся сразу на Ан-26. Но вот уже 4 месяца рисую чертежи и кручу в голове что и как и из чего делать. Чтобы и достаточно прочно было и лишнего веса модели не набрать (моделью с размахом крыла под три метра можно и человека убить). Но при этом прекрасно понимаю, что до реальной постройки доберусь не раньше чем через полгода, хотя руки уже зудят. Но зуд можно вылечить начав отработку каких-то технологий. Некоторые так “вкусно” описаны у авторов, которых я вам почитать советовал. И, опять же, прекрасно осознаю, что учиться летать буду на чём-нибудь другом. Из прочитанного ранее понял, что лучше всего учиться летать на высокоплане и одномоторном. А сразу учиться летать на четырёхмоторнике, да ещё и низкоплане, да за три метра …
С уважением.