Siemens Schuckert d -iv
Процесс потихоньку идет вперед.Закончил изделия немецкого автопрома и натянул покрышки.Вес каждого колеса-75 гр.Собрал в кучку привод верхних элеронов и крепления тросов. Начинаю потихоньку ваять интерьер кабины-железяк всяких куча,а хочется-чтобы это все шевелилось и пищало-посмотрим,что получиться.
Артур,что за материал в качестве покрышек у тебя?Выглядит просто математически ровно!
Спасибо Константин.Материал на покрышках-какая то микропора.Довольно таки упругая и легкая.Достали знакомые в Финляндии. Толщина листа-22 мм.Размер большой.Если ,что -в личку,организуем отправку в солнечную Италию.
Спасибо,Артур!
Нет привычки игнорировать хорошие материалы.При возникшей оказии заказал бы.Интересно,а серый есть,тот самый WW1?
И ещё вопрос.
Обработка велась в дрели,или в токарном станке?
Привет Константин.Был в наличии темно-серый.Толщина такая же-22мм.Обработка велась с помощью дрели.Когда напрактиковался-все удовольствие заняло минут 20.
Если ,что -в личку,организуем отправку
Артур привет, мне то же очень понравился материал и то, что ты из него сделал. смотрится профессионально, я то знаю что за этим стоит.
Если есть возможность - то же заказал бы себе серого.
Юрий и Константин-сбросте в личку координаты.
Как то ненавязчиво образовались стойки шасси.Готовился к большому геморою,а получилось довольно таки быстренько.Материал стоек-алюминевая трубка 6 мм.Вставлены в концы втулки с резьбой и можно в случае чего их снять.Впереди отделка стоек-придание им каплевидной формы.Для этого дела идеально подошла пластиковая фурнитура из мебельного магазина.Надо только подогнать по размерам и оклеить металлической фольгой.
.Готовился к большому геморою
Артур привет, я сколько не мучился с трубками так ничего и не получилось - а у тебя смотрится просто прекрасно.
Видимо что то я с трубками не “доробатываю”. Я правда их гнуть пытался, все вроде бы “по науке”, песком сырым набивал, но все равно как то кривовато вышло, пришлось переделывать на стальной сердечник с деревянной обшивкой. Надо будет поупражняться в “трубочной” технологии, руку набить, уж больно технологично.
Очень качественно и красиво получается, так держать.
Привет Юрий.Я пошел таким путем-делается кондуктор на какой нибудь фанерюге,нарезаем трубки и гнем,но только один раз.На второй-они уже ломаются.Пробовал с песком,ничего путного не получилось-видно руки кривые.Теперь в место изгиба загоняю пластмассовую трубку-результат гораздо лучше.В концы-вставляю втулку с резьбой-это позволяет делать съемные детали,мало ли что,будет в процессе эксплуатации.Чтобы втулка не вывалилась от вибрации,сверлю насквозь и вставляю шпильку из 1 мм. проволоки.Это позволяет сделать практически любой сложности конструкции не применяя сварки.
Смотрел передачу о том,как делают музыкальные духовые инструменты,например трамбон. Перед тем как гнуть трубки в них заливают свинец или олово. После этого они гнутся,как обыкновенные прутки. Затем нагревают и выплавляют внутренность.
Артур какие трубки Вы используете? Просто аллюминий или нечто похожее на дюраль? Дюралевую так не согнешь,лопнет сразу а у аллюминиевой,сдается мне не хватит прочности выдерживать посадки. Я для крыльевых подкосов взял нечто среднее (продается у нас в строительных маркетах),еще не дюраль,но уже не аллюминий. Но на стойки шасси не рискну его ставить.
Может обтекатели стоек отпрофилировать из дерева,липы например,и стеклом тонким мотануть пару раз,это придаст дополнительную прочность,чего не добиться от пластика фурнитурного.
Максим-вставляю во внутрь пластмассовый пруток,он и видно работает,как свинец.Трубки беру тоже в строительных магазинах-они видно везде одинаковые.У меня на Джи -Бии такте трубки стоят уже три года и пока претензий к ним нет.Как я понимаю,при использовании этих трубок главное добиться жесткости конструкции,чтобы не было-разгибания,загибания.А дополнительную жесткость ,в моем случае,придадут раскосы из тросика.Надеюсь,все выдержит.
Стандарт трубок: 6 мм,стенка 1 ; 8 мм, стенка 1 и так далее, длинна 1-2 метра? При попытке сплющить молотком или в тисках лопаются. Сверху матовое покрытие. Такие?
Артур,раз уж зацепили тему,можно подробнее о Джи Бии? Где на нем стоят такие трубки,на шасси? Есть у Вас внятные чертежи с указанием расшивки и клепа? Занимаюсь приводом в похожее на прототип состояние (речи о полукопии, даже, не идет) слишком много АРФ-овских косяков,1.8 -метрового “колобка”. Начал с восстановления после ряда неудачных посадок капота,нанес расшивку и клеп основываясь исключительно на фотографиях, так-как на чертежах,мною нарытых эти нюансы отсутствуют вообще.Но фотографии фотографиям рознь,похоже у них есть два борта один в музее,второй летает. Внешний вид капотов абсолютно разный!
Да МАксим-стандарт именно тот.Чтобы легче гнулись или плющились-это место лучше предварительно подогреть.По поводу Джи Бии-боал чертежи здесь на форуме.Но тогда у меня не стоял вопрос о копии-и это скорее полукопия.Трубки я ставил на шасси-до сих пор стоят,хотя покувыркался он достаточно.Диаметр их там 12 мм.По поводу капотов на боченках- на сколько я знаю,у них были разные двигатели,от этого и менялась форма капота.С другой стороны-это были штучные изделия и мало вероятно,что кто то делал на них точные чертежи,уровень производства их был -на коленке и плюс,гонка и подгонка аппаратов перед соревнованиями.В этом случае,я думаю,лучше ориентироваться на фото ,хотя и их тоже не очень много.
Занялся,между делом,нижней железякой.Не представляю,как в те далекие времена,делали выколотки на самолеты.Обтекатели на нижнее крыло заняли ровно день и ,как всегда-кучу ненормативной лексики.Но правда получилось,что и хотел-получилось сделать из одного куска.Вся проблема в том,что металл приходилось изгибать в 3 д.,а он зараза никак не хотел этого делать,постоянно рвался.Одно хорошо-освоили немножко профессию чеканщика.
Артур,результат просто великолепный!
Лучше просто не бывает.Эластичность у алюминиев всегда очень разная.Обычно встречается довольно жёсткий,тянущийся с трудом.Эластичный листовой очень не просто найти.Можно использовать тот,что продаётся в отделах детского творчества в канцелярских товарах.В последнее время появились наборы для художественной чеканки.Но и он не даст разгуляться во всю мощь.
Но ты подогнал поверхности просто прекрасно.
А в старые времена колотили по металлу каучуковыми молотками на круглом деревянном пеньке,да подкручивали щипцами.
Дремел продаёт виброгравёр-отбойный молоток в миниатюре.С каучуковой насадкой эта машинка способна тянут металлы,мне кажется.
Константин-я пробовал этим виброгравером,но ничего путного не вышло.Может правда руки не оттуда растут.Мне показалось,что с ним хорошо работать по более толстому металлу,а тонкий он или пробивает,или тянет не в ту сторону.Пришлось по старинке-молоточком на железяке.
Может быть поэкспериментировать с материалами насадок? Ювелиры подобным инструментом закатывают камни в оправы давольно качественно .Или бить в деревянный чекан таким молотком…Я только-только собрался себе такой брать…
Попробую конечно-т.к. на данной модели всякого металла еще очень много и он довольно сложной формы.Видно инженеры Сименса извращались на данном самолете по полной.
Занялся,между делом,нижней железякой.
Артур ,дело очень интересное , я бы сказал,заманчивое ,применить копийный материал жёсткой обшивки ! Я долго мял эту идею для своего текущего проекта,но не решаюсь пока весить на модель эту броню. Обшивка дюралем тл. 0.3 мм даёт 8 гр/дм2. До какой толщины доводишь выколотки? и какую поверхность в (дм/2 ) будут покрывать листы алюминия…Буду опираться на твой опыт. Удачи!