Scale Racers
Идея очень интересная! И особенно хороши модели. К чему - в авторстве Андрея - все уже привыкли! Единственная проблема - организационная, которую я вижу - это требовательность этих моделей к погоде. Даже относительно небольшой ветер - 3-4 м/с может создать сложности.
Чем надо заниматься в период кризиса?
Гонки всегда вызывают повышенный интерес и ажиотаж как у зрителей так и у спортсменов.
Андрей,ты вывел новый класс в моделизме ?😁 Лет несколько тому занимался гонками ,но ДВС . Правила тоже были самодельными : 2.5 см3 дизель, база 150 метров, количество кругов - 50, обязательны 2-е промежуточные посадки.
вот кадр тех лет.
наша гонка
а к этому должен быть готов каждый… и неуклонно исполнять все требования ТБ. Правда это уже последствия воздушного боя .
Отлично!Уверен,что со временем отбоя у желающих не будет.
Нужно каким-то образом уравнять стартовые возможности конструкторов.Я бы хотел притянуть к описанию моторы 1\2 А возможно подклассом и выводить его в поле.Но нижнюю границу размаха крыла опустить до 850 мм.при нагрузке 25-30 гр.дм2. под моторы 1см.3 и от 950 на моторы 1.2 см.3 Нужно проработать стендовую оценку.Возможно на базе комнатных копий.Этот класс надо хотя бы таким образом реанимировать и выводить из незаслуженно ,детской, категории.
А ещё были самолёты для гонок по прямой,там количество мотоустановок не ограничивалось.
Если интересен опыт,вопросы Курылёву Андрею.
Вертолетчиги на массовых мероприятиях что-то подобное проводят. Но в классе более мелких вертов., класса 250. ( Не так опасно ) . А так интересная идея , особенно на более больших самолетах.
Спасибо, друзья, за информацию по теме
Интересное видео. Не совсем видна схема гонки и количество самолетов. Развороты и пролет через одну прямую базу?
Встречал как-то в модельном журнале репортаж с гонок бензиновых копий в Америке.
У нас концепция все-же ориентированная на зрелищность в пределах досягаемости зрителей в городе на небольших площадках типа стадиона. А это значит безопасность на первом месте.
Поэтому рассматриваем исключительно самолеты с электро и с небольшой нагрузкой на крыло.
Абсолютно согласен с Константином. Именно на копийность должен быть главный акцент. Насчет стенда тоже думали. Действительно можно сделать упрощенный вариант, по типу, как в резиномоторных копиях.
Думаю, что основным жестким параметром для уравнивания участников должна быть нагрузка на крыло. Не более 30г/дм2!
Именно этот параметр обеспечит низкую скорость полета и безопасность пилотирования.
По маленьким ДВС-ам идея интересная, но моторы в пределах до 1.5см3.
К сожалению у меня нет опыта эксплуатации таких движков. Насколько они доступны для приобретения?
Планирую в этой теме рассказать о наших гонках подробней.
Безусловно, интересны любые идеи, чертежи, факты из исторических гонок и гоночных самолетов. Особенно интересны болиды 30-х годов.
У меня набралось довольно много чертежей таких гонок в резиномоторном варианте. Постараюсь выкладывать в дальнейшем.
Для начала небольшой клип о технологии постройки моего пилотного проекта в этой концепции, спроектированного и сделанного по мотивам “Gee Bee R3” - несуществующего прототипа итальянского дизайнера Mirco Pecorari
Вопрос по изготовлению.
Сделали кольца. И что, просто так их склеили?.. Не верю, что нет шпангоутов. Но как часто они стоят? Или все-таки не шпангоуты, а какие-то другие усиления?
Андрей,по классификации в зачёте тоже должна быть ясность.Рейсинг начался в 1914 году примерно.Но они сильно будут уступать прототипам,типа Sharp Nemesis 2010 года.Значит нужен коэффициентный график,который будет частично уравнивать шансы тех,кто берёт на себя труд воссоздавать античные машины и любителей современных болидов формылы 1.
[QUOTE=fed;2442272]Спасибо, друзья, за информацию по теме
Интересное видео. Не совсем видна схема гонки и количество самолетов. Развороты и пролет через одну прямую базу?
Два пилона стоят на некотором растояние.
Летают парами,каждый взлетает и летит со своей стороны пилона не пересекая линию визуально соеденяющую эти пилоны.
Разворот производится после пролёта пилона через полу петлю с дальнейшей полу бочкой дальше пикируют до следующего пилона.
Суть в максимальной безапасности и минимальном количестве судей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Эта концепция была разработана уже больше года назад и был осуществлен ряд работ по ее осуществлению.
Года четыре назад предлагал и сейчас предлагаю такую концепцию-
В такой гонке могут быть разные категории моделей. Возможно в этом году будем проводить тестовые старты Дуэльной Гонки - DUEL AIR RACE ,для выработки правил
Интересеный вариант. Я так понял старт с рук? Думаю, что если модели будут стартовать с рук и с земли, то первым нужно добавлять +10сек времени.
Какое расстояние между пилонами ( 50м, 100м ) планируете?
Еще одно замечание, как на видео (больше двух) в реале не получится. Так как судьям сложно будет фиксировать пролет ворот сразу несколькими участниками. Может быть потом, как появятся технические средства 😃 (к примеру на базе RFID).
Андрей,по классификации в зачёте тоже должна быть ясность.Рейсинг начался в 1914 году примерно.Но они сильно будут уступать прототипам,типа Sharp Nemesis 2010 года.Значит нужен коэффициентный график,который будет частично уравнивать шансы тех,кто берёт на себя труд воссоздавать античные машины и любителей современных болидов формылы 1.
Думаю это может быть лишним и запутанным для участников. На практике, выходит что всё зависит от мастерства постройки модели. И от прототипа зависит незанчительно. К примеру GB R3 потолочная (по стилю относится к современным копиям) уступает в скорости и маневренности Hurlburt Hurricane бальзовой.
Неа, с рук не надо. Торчащие колеса- уменьшат скорость.
Коэффициент “за старость” это конечно хорошо, но как его посчитать-выбрать, что б никого не обидеть, и не “отбить” желание построить самолет определенного периода, а не тот который “выгоднее”.
Как по мне, трасса та, что на видео не реальна, иначе без лобовых не обойдется.
Наверное,главное саму тему не заговорить и не уйти в дебри.В свое время была тема на сайте,провести гонки самолетов.
Так и канула в песок…
Наверное,главное саму тему не заговорить и не уйти в дебри.В свое время была тема на сайте,провести гонки самолетов.
Так и канула в песок…
А че её зговаривать, модели уже есть, и летают. Осталось дело за пилонами, и новыми желающими-участниками
Коэффициент “за старость” это конечно хорошо, но как его посчитать-выбрать, что б никого не обидеть, и не “отбить” желание построить самолет определенного периода, а не тот который “выгоднее”.
Для этого можно построить график по годам,согласно которому очки у современных и старинных моделей будут считаться поразному,а коэффициент будет браться с соответсвующей точки этого графика.Нужно дать возможность Райтам и Блерио тоже иметь равный шанс.
В остальном всё,как было во взрослой жизни…кто-то выигрывает,кто-то проигрывает за счёт мастерства пилотажа,риска,расчёта и т.д.
Безусловно, интересны любые идеи, чертежи, факты из исторических гонок и гоночных самолетов. Особенно интересны болиды 30-х годов.
У меня набралось довольно много чертежей таких гонок в резиномоторном варианте. Постараюсь выкладывать в дальнейшем.
Андрей-приветствую…
Могу немного подсказать Вам вектор поиска…
В журналах RC Modely, начиная примерно с 2003года (могу ошибаться в сроках) есть цикл статей, который называется
Krasavci zlatého vûku В этих статьях-много исторических фактов, фотографий самолетов, чертежи самолетов “золотого века” авиации.
Отдельные статьи посвящены как раз таки гонкам.
Сам немного фанатею по этому классу, но все никак не решусь.
Пока что осваиваю бальзу помаленьку.
Буду следить за темой, потому как это действительно прогрессивный и интересный класс моделей, аналогов которому вообще нет в нашем моделизме.
Ну и конечно-зрелищность… 😃
Сделали кольца. И что, просто так их склеили?.. Не верю, что нет шпангоутов.
Правильно, что не верите! Как же без шпангоутов? Принцип формирования фюзеляжа очень близок к тому, как собираются бумажные модели копии. Сборка идет по секциям, на краях секции ставится формообразующий шпангоут. При точном изготовлении, форма фюзеляжа получается полностью соответствующей теоретической 3D модели.
Типовой стык секций
предлагал и сейчас предлагаю такую концепцию
Супер! Да, это очень близко к нашей задумке.
Мы тоже хотим попробовать провести реальную гонку, как чуть потеплеет. Нужно почувствовать пространство и взаимодействие пилотов. Мы уже неоднократно пробовали летать в паре, втроем и вчетвером.
Насчет створов ворот и пролета через прямую базу идея отличная и легко реализуемая.
Думаю, что надо эшелонировать пролеты по высоте во встречных направлениях. Например, слева направо летим на минимальной высоте 5 - 10м, проходим створ ворот и полупетлей вверх с полубочкой летим справа налево высоко, на правых воротах делаем полубочку в обратный полет и полупетлей выходим к створу левых ворот. Засчитываются только пролеты в одну сторону
через створы ворот.
Пару вопросов к Андрею:
Где у Вас находятся пилоты, по отношению к трассе?
Каково расстояние между воротами?
Насколько хорошо пилоту видно пролет черех створ ворот?
Ознакомьтесь с материалами сайта посвящённых теме Рейсинга.Основные данные по результатам чемпионатов,именам пилотов и машинам тут представлены. www.air-racing-history.com/aircraft.htm
В остальном всё,как было во взрослой жизни
Костя, я вообще считаю, что эта концепция ближе к копиизму, к авиашоу, чем к спортивным гонкам. Правильнее даже сказать, к копийным полетам. Чисто спортивные гонки на скорость прохождения дистанции существуют и самодостаточны. А здесь хочется воспроизвести именно исторические самолеты, и судейство таких соревнований ближе к копийному : стенд, красивое прохождение трассы с выполнением пилотажных маневров вокруг пилонов. Скорость должна быть небольшой для безопасности и лучшей визуализации самолетов в воздухе. Конечно старт и посадка с земли.
Возможно, имеет смысл к концам крыльев крепить ленты или разноцветные вымпелы для торможения самолетов и лучшей распознаваемости читаемости траекторий полета. Такой опыт тоже у меня есть.
Над полетной оценкой еще надо думать, но однозначно судить не за скорость прохождения трассы, дабы пилоты сосредотачивались на тщательности и красоте пилотирования и безопасности полета.
Какие планируются у нас этапы продвижения этой концепции?
- Будем строить еще гонки. Попробуем отработать весь сценарий гонки на своем стадионе.
- В середине мая планируются соревнования-шоу в г.Запорожье. Попробуем туда привезти “гонку”, показать народу.
- Возможно в Одессе в конце мая будет фестиваль копий (F4C, полукопии, масштабный бой) может и туда удастся приехать с демонстрацией.
В первую очередь, для себя это делаем, чтобы интересно было, ну а если народ заинтересуется, можно и дальше над популяризацией концепции думать.
Кстати вопрос к коллегам :
Нужна интересная (реализуемая) идея насчет пилонов. Принимаются любые идеи, даже бредовые!
В идеале нужно монтировать пилон высотой до 10м (с гоночными черно-белыми клетками) пирамидальной или конусообразной формы. Требуется, чтобы он легко монтировался, был транспортабельным легковым авто. Нужно будет 4 пилона для начала.
P.s. Спасибо большое за ссылку на сайт. Очень хорошая и систематизированная информация. Буду изучать.
Как-то книга про гонки попалась, тоже очень здорово показана вся ретроспектива гонок, думаю интересно здесь посморреть наиболее знаменитые профили:
Дух состязаний,гонки должен присутствовать…ну хотябы в качестве сценической концепции,иначе зритель будет зевать,а спортсмен не приедет на соревнование.Зрителя могут захватить только реальные страсти,а появится они тогда когда пилоты будут взаправду рвать победу друг у друга из рук.Но идти в лобовую ради адреналина у зрителей я бы тоже не стал.
Пилонами могут быть воздушные шары на троссах.
Когда в одном вылете будет до пяти гонок разных, адреналин по любому будет обеспечен и зрителям, а спортсменам однозначно.
Но, согласен еще думать и думать над сценарием гонки.
Пробовать надо реальную гонку, тогда будет все яснее.
И еще профили после 40-х годов.
Эх, собрать бы это все в одном месте живьем, да в одном масштабе, … и погонять… (идея фикс 😍)
Но идти в лобовую ради адреналина
Кстати насчет лобовой…
Осенью, на соревнованиях в Запорожье у меня была гонка, а у полтавчан бойцовки 1/12 electro Ла-7. Что делать? Понятное дело, - ДРАТЬСЯ!😁
Затеяли бой по-взрослому. Сначала аккуратненько, потом поближе круговерть завертели. Кстати моя гонка по маневренности и скорости не сильно Лавочкину уступала. Ну, кончилось, как полагается, практически лобовым проходом Лавочкина через левую консоль и нос гонки…😃 Лавочкин почти не почувствовал… А Гонка то бальзовая, нежная, очень красивый брызг бальзы был, как разрывнвм снарядом попали, до сих пор перед глазами эта картинка…
Тут еще целые…
после лобового прохода Лавочкина через гонку.