Martin K.III Kitten
Здравствуйте, хочу построить полукопию этого аппарата
en.wikipedia.org/wiki/J.V._Martin_K.III_Kitten
масштаб 1/8, размах крыльев 767мм, материал бальза.
За основу взял бумажную модель 1/33
Есть парочка вопросов к знающим людям:
Алекс. В принципе нервюры можно сделать из полторушки … выдержит. У меня на биплане с размахом 1200 мм стоят двуъмилиметровые нервюры. правда с конструкцией немного ошибся, пришлось уже собранное крыло усилять и дорабатывать … но не в том дело.
фюзеляж можно сделать из реек 3х5 и 3х3… естесственно усиляя их косынками из 2-х мм бальзы… мотораму их фруктовой фанеры.
про V образность крыла не могу сказать ничего… ибо пока не дорос до этого. Будем ждать советов от наших мастеров.
Удачной постройки.
…1. Полетит ли модель на прямых крыльях как на бумажных чертежах или сделать верхнее крыло V образным ?
…
Полетит если с элеронами. Без элеронов - лучше сделать V.
Для размаха 767мм- Рёбра делай из 1мм Бальзы соблегчениями., У меня ужэ несколько самолётов в этом размере-прочность крыла-отличная, а после обтяжки вообще как монолит,Тут не толщина важна, а правильность конструкции.
По Фюзеляжу-3Х3, либо лучше 2,5х2,5 рейки,. Я вчера со стапеля Ферму фюзеляжа снял-3х3 рейки к хвосту сточены до 2мм ,+моторшпант из 1мм фанеры-на весах 6 гр. Так-жэ делал ферму из бамбучин-немного тяжэлей-но прочность без сомнений-одна боковина 5 гр, Ферма в сборе13,с мотор-шпантом и небольшёй зашивкой капотной части.
Огласи дальнейшие параметры, в какой вес планируеш уложиться.?,чем обтягивать?
Отличный выбор прототипа!
V делать не надо.Можно без элеронов,но руль высоты увеличить и разделить на две половины в разнофазе как летающее крыло.При таком размахе будет работать,а вашем случае обдув просто идеальный.Напртив-механика крыла может сильно затруднить строительство и утяжелить конструкцию.
Про бальзу:
Между 1.5 и 2 мм разницы в весе обычно нет.На фабриках 1,5 делают из более плотной бальзы,потому,что режут сначала двойку,а до полутора доводят на фуганке.Если брать менне плотную,то у них будет много брака…А вот двойку сразу берут лёгкую.Так,что берите,что под руку попадётся,но лучше двойку…она будет прочнее на кручение и излом…
Накидал чертежик фермы и шаблоны нервюр (нижняя будет на углепласкиковых стержнях D2, верхняя на рейках 3х3). Материал бальза 3 и 2 мм, первая поперечная балка из фанеры 3мм к ней буду крепить мотор.
в какой вес планируеш уложиться.?,чем обтягивать?
По поводу веса не знаю, планирую сначала все вырезать, слепить в кучу взвесить и от результата отталкиваться.
Обтягивать буду пленкой.
Элероны хочу сделать родные, есть 2 варианта:
- маленький сервопривод 5г. который поместиться в крыло, тут 2 заморочки
1.1. Хватит ли крутящего момента 0.6-0.8кг/см?
1.2. Можно подсоединить сервопривод и элерон на прямую? - обычный сервопривод в фюзеляже, передача построена по принципу рулевой системы (одна большая заморочка 😃)
Жду вашей критики и советов 😃
а есть ли смысл делать элероны на осях в таком масштабе? по моему не целесообразно, т.к.
а. замучаетесь с кучей мелких деталей
б. утяжелите конструкцию…
1.2. Можно подсоединить сервопривод и элерон на прямую?
в принципе можно… но обратоно-же в Вашем случае не будет надежно.
еще немного добавлю… про профиль крыла… на чертежах кажется что они очень тонкие как на планерах… не стоит так делать тем более что это полукопия)))