J3 Kitten 2метра

Alex_Z=

Всех приветствую.
Итак решил построить полукопию американского самолета J3 kitten популярного в 80е годы. Самодельный одноместный классический подкосной моноплан.

Розмах 2 метра это соответсвует масштабу 1/4.57 (21,8%). Масштаб не ровный потому что просто напросто хотелось именно 2 метра а он получается только так, ну да не суть.
Материал пеноплекс, точнее польский стиродур но как по мне то это практически то же самое ну и немного дерева.
Технология изготовления будет как у Алексея Зеленина, за разницей что вместо готовой подложки будет нарезан на пластинки пеноплекс.
Чертежи сделались из оригинальных полномасштабных чертежей методом обрисовки В-сплайном и дальнейшем масштабированием.

У оригинала щелевой элерон, хочу сделать такой же и на модели но если масштабировать и щель то получается 2мм что как то маловато, подскажите как просчитать зазор в щелевом элероне?

Alex_Z=

Перекопал уже кучу информации по щелевым закрылкам и элеронам , больше всего описывается закрылок про элероны мало. Пока то что удалось найти это оптимальное расстояние щели около 2% хорды.
Может кто то знает в какой литературе можно изучить поподробней?
Пока с элеронами подвис, пожалу на днях начну собирать фюзеляж. Пеноплекс на пластины на работе уже порезан. Сделал два калибра 6мм и 3мм, реально вышло чуть меньше 2.8 примерно.
Фотки будут по ходу но пока еще нету что особо показывать. Так что усаживаемся поудобней и…

MWS
Alex_Z=:

У оригинала щелевой элерон, хочу сделать такой же и на модели но если масштабировать и щель то получается 2мм что как то маловато, подскажите как просчитать зазор в щелевом элероне?

А это так важно?Параметры щели определяются путем продувок в аэродинамической трубе,простым масштабированием она у Вас работать не будет( надо учитывать числа Рейнольдса,т.е. критерии подобия).При таком крыле,несущем профиле Вы даже и не почувствуете “работу” щели, так стоит ли заморачиваться?

Alex_Z=

Если решения не найдеться подходящего то прийдеться пойти на такое упрощение. Но хочеться все таки максимально копийно сделать.
Но с другой стороны, а как же на моделях делают щелевые закрылки и элероны, а ведь делают взять хотя бы “Аист” Шторх Fi156 Дмитрия Кисёльова www.*************/ru/blogs/view_entry/12086/ и ведь работают же у него как положено.

BUK

Боюсь вас разочаровать, но на моделях щелевые элероны и закрылки работают прекрасно и без соблюдения копийной щели. Вот примеры. Бивер размахом полтора метра из пенопласта имеет щелевые закрылки и элероны. При этом просто потрясающе управляется на критических режимах. Или трёхметровый АНТ-25 с щелевыми элеронами тоже просто верх управляемости и устойчивости на критических режимах. И там и там щель довольно большая.

Alex_Z=

Это обнадежывает, но из каких соображений выбрать шырину щели не от руки же нарисовать вот что самое интересное в этом вопросе.

BUK

Глядя на свои модели, прихожу к выводу - именно от руки, ибо большой точности здесь не вижу.

MWS
Alex_Z=:

Если решения не найдеться подходящего то прийдеться пойти на такое упрощение. Но хочеться все таки максимально копийно сделать.

Вот по щелевым закрылкам смотрите стр.17-21 www.reaa.ru/yabbfilesB/…/mexan_wing.pdf