J3 Kitten 2метра
Всех приветствую.
Итак решил построить полукопию американского самолета J3 kitten популярного в 80е годы. Самодельный одноместный классический подкосной моноплан.
Розмах 2 метра это соответсвует масштабу 1/4.57 (21,8%). Масштаб не ровный потому что просто напросто хотелось именно 2 метра а он получается только так, ну да не суть.
Материал пеноплекс, точнее польский стиродур но как по мне то это практически то же самое ну и немного дерева.
Технология изготовления будет как у Алексея Зеленина, за разницей что вместо готовой подложки будет нарезан на пластинки пеноплекс.
Чертежи сделались из оригинальных полномасштабных чертежей методом обрисовки В-сплайном и дальнейшем масштабированием.
У оригинала щелевой элерон, хочу сделать такой же и на модели но если масштабировать и щель то получается 2мм что как то маловато, подскажите как просчитать зазор в щелевом элероне?
Перекопал уже кучу информации по щелевым закрылкам и элеронам , больше всего описывается закрылок про элероны мало. Пока то что удалось найти это оптимальное расстояние щели около 2% хорды.
Может кто то знает в какой литературе можно изучить поподробней?
Пока с элеронами подвис, пожалу на днях начну собирать фюзеляж. Пеноплекс на пластины на работе уже порезан. Сделал два калибра 6мм и 3мм, реально вышло чуть меньше 2.8 примерно.
Фотки будут по ходу но пока еще нету что особо показывать. Так что усаживаемся поудобней и…
У оригинала щелевой элерон, хочу сделать такой же и на модели но если масштабировать и щель то получается 2мм что как то маловато, подскажите как просчитать зазор в щелевом элероне?
А это так важно?Параметры щели определяются путем продувок в аэродинамической трубе,простым масштабированием она у Вас работать не будет( надо учитывать числа Рейнольдса,т.е. критерии подобия).При таком крыле,несущем профиле Вы даже и не почувствуете “работу” щели, так стоит ли заморачиваться?
Если решения не найдеться подходящего то прийдеться пойти на такое упрощение. Но хочеться все таки максимально копийно сделать.
Но с другой стороны, а как же на моделях делают щелевые закрылки и элероны, а ведь делают взять хотя бы “Аист” Шторх Fi156 Дмитрия Кисёльова www.*************/ru/blogs/view_entry/12086/ и ведь работают же у него как положено.
Боюсь вас разочаровать, но на моделях щелевые элероны и закрылки работают прекрасно и без соблюдения копийной щели. Вот примеры. Бивер размахом полтора метра из пенопласта имеет щелевые закрылки и элероны. При этом просто потрясающе управляется на критических режимах. Или трёхметровый АНТ-25 с щелевыми элеронами тоже просто верх управляемости и устойчивости на критических режимах. И там и там щель довольно большая.
Это обнадежывает, но из каких соображений выбрать шырину щели не от руки же нарисовать вот что самое интересное в этом вопросе.
Глядя на свои модели, прихожу к выводу - именно от руки, ибо большой точности здесь не вижу.
Если решения не найдеться подходящего то прийдеться пойти на такое упрощение. Но хочеться все таки максимально копийно сделать.
Вот по щелевым закрылкам смотрите стр.17-21 www.reaa.ru/yabbfilesB/…/mexan_wing.pdf