Проблема с самолетом Piper J3 Cub M24
Привет всем. 😃
Привожу текст письма от человека, который по какой-то непонятной причине сам в эфир выйти не может. При попытке создать тему ему в ответ :“Недостаточно прав”.
Здравствуйте!
У меня возникла проблема с самолетом Piper J3 Cub M24 от Kyosho (двигатель электрический). Собственно, рассказываю. На этих выходных ездил на первые полетушки после зимы. Батарейку зарядил в соответствии с инструкцией. Однако самолет полетал всего пару минут, после чего двигатель вырубился (рули работают, т.е. как будто контроллер отключил мотор из-за севшей батарейки). При повторных попытках двигатель включался и сразу же прекращал работать (опять-таки, симптом севшего аккумулятора). Попробовал заново зарядить - не заряжается…
В чем тут может быть дело? Заранее спасибо за помощь.
PS: я прям расстроился - всю зиму ждал этого вылета 😦
В общем, помогите советом, пожалуйста. 😃
Попробую предположить, что дело в батарее, может просела банка. Тут бы попробовать заведомо рабочий акк.
Попробовал заново зарядить - не заряжается…
В смысле? Может зарядник дохлый?
PS Так же желательно сделать канал газа пропорциональным.
Там и так все попорциональное.
Зарядник попался фиговый. У меня глючит. Заряжать надо от аккумулятора, не стоящего на авто. Просто от аккумулятора. Или купить человеческий зарядник.
Машина ОЧЕНЬ хорошая и проблемы могут быть в 98% только от пилота.
Дима.
УРА, теперь я могу постить!
KATUAL а что такое банка, как она может просесть и можно ли ее починить?
Зарядник у меня, когда заряжает мигает лампочкой. После того случая поставил батарейку на зарядку и лампочка всего один раз моргнула, потом погасла.
Glinсo а к такому аккумулятору есть зарядные устройства, кроме идущего в комплекте? И если есть, то бывают ли такие, чтобы можно было заряжать от обычной комнатной розетки?
PS: сорри за глупые вопросы, я совсем новенький во всем этом и у меня впервые появилась модель (всего-то пара вылетов, причем первый кончился катастрофой)… посему, не бейте сильно…
У меня штатный зарядник не хоет заряжать ни от заведенной (написано в мануале - нельзя), ни от заглушенной машины. Только от stand - alone аккумулятора. 😃
Есть, наверное. Главное - ток 600 - 900 мА, и напряжение, как написано (по-моему, 6.4 В).
Дима.
Банка- это один элемент батареи. Просесть- значит потерять емкость.
Починить можно, но для этого нужно выявить больного, а это сложней. Мне один раз повезло, дохлую банку вычислил по тому, как она сильней всех нагрелась при заряде.
Да, тут еще такой момент. Если это первый запуск, то неплохо бы “раскачать” аккумулятор, зарядить и разрядить (НЕ МОТОРОМ!!!) до напряжения 0.9в на банку (0.9в х кол-во элиментов = напряжение до которого необходимо разрядить). Разряжать можно автомобильной лампой, все время контролируя напряжение! И так хотябы раза три.
Спасибо за рекомендации.
Счастливый обладатель “Пайпера” писать не может, но читатель. 😁
Будем надеяться, что вычитал для себя чего-нибудь полезное.
Будут ещё мысли - делитесь. 😃
Удачи всем!.
Ой . Он оказывается уже писатель. Не заметил . 😁
Спасибо за помощь! У меня есть запасная батарея, в эти выходные попробую ее поставить и посмотреть, что будет. Потом здесь отпишусь. Еще завтра попробую заехать в Хоббицентр и поспрашивать у них насчет “зарядок”.
У меня с осени такой самолетик. Штатный зарядник работает ОТЛИЧНО. Я им все свои 6-7 баночные аккумуляторы заряжаю, автоматика отключения работает безупречно (проверено тестером). По-началу были проблемы с зарядкой в автомобиле. Но выяснилось, что, всего навсего, не достает центральный контакт зарядника до дна гнезда прикуривателя. Нашел положение корпуса зарядника при котором эта проблема исчезла.
Делал ряд доработок: сначала поставил винт от GWS EP-9x7, летать стал ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ, затем заменил крыло на самодельное с элеронами, летал нормально, хотя бочки СИЛЬНО корявые. Сейчас вернул родное крыло, поставил винт 8х6 (чтобы летал дольше).
Падения были, но из поломок только винты, капот в нескольких местах лопнул, растяжка одного крыла порвалась (контакт со стволом сосны).
Моделька очень хорошая. И зарядник отличный.
У зарядника можно пипочку открутить на пару оборотов корпуса и она будет доставать до контакта. 😃))
Дима.
ЗЫ. Самолет один из самых лучших RTF - ов, очень мало нареканий при большом кол-ве хороших отзывов. Сам на нем летаю. Паркер видел (чуть не опозорился:)).
Кстати. При посадке у меня не хватает ручки на себя. Он все равно быстро снижается. Не могу сделать выдерживание, только на бОльшей скорости, а это не посадка. 😦 Может центровка слишком передняя? Примерно на трети хорды ЦТ там, может, чуть впереди трети…
Увы, завтра полетушки отменяются…😦
Меня загрузили работой… а ведь так хочется поскорее снова подняться в воздух.
Еще вспомнил - во время зарядки кое-кто запускал двигатель в автомобиле и еще там в салоне было очень жарко, и лучи солнца попадали на батарейку…
Зарядник не будет нормально работать при заведенном двигателе. На инжекторе реновском не пашет. В инструкции так прямо написано - не работает. 😃
Дима.
Наконец-то добрался до самолета, сегодня проверял с новой батарейкой. Увы, вопросов стало еще больше (я уж не говорю о том, что опять не полетал 😦( ).
Зарядник с новой батарейкой тоже не работает, но, похоже, только на моей машине. Пробовал на соседской Сузуки - всё нормально заряжается от прикуривателя (лампочка на заряднике мерцает, как и должна). Подключаю к своей 14ой и ничего… только когда вставляю зарядку в прикуриватель лампочка моргает один раз и гаснет 😦. Я тоже подумал, что, возможно, контакт не дотягивается. Попробовал подключить к аккумулятору клеммами - та же фигня (лампочка на зарядке моргнула один раз и погасла). Я уже просто теряюсь, совсем ничего не понимаю, мистика какая-то…
Попробуй на заведенной машине зарядить, когда машина работает в бортовой сети примерно 14-15 Вольт, а когда стоит может быть меньше 12 Вольт, если аккумулятор не совсем живой, по ходу просто заряднику не хватает напряжения.
Хотя гарантировать не чего не могу, мне так кажется
Не, в инструкции прямо написано - схема зарядника не позволяет заряжать на заведенной машине.
Так что у меня мысль тока одна - схема мозгов машины мутит в бортовую сеть и у зарядника едут мозги. ДОма на обычном аккуме, который я полгода уже не заряжал все ок. Там же 11 В, а у аккума модели 6.4 или примерно так.
Сними аккумулятор с машины и попробуй так зарядить. Но я бы все же купил нормальный зарядник, штука нужная в быту и хобби. 😃))
Дима.
Спасибо, попробую!
А какой зарядник Вы бы посоветовали? И еще, нет ли более емких батарей для Пайпера, хотя бы на 1200 maH?
Зарядник с новой батарейкой тоже не работает, но, похоже, только на моей машине. Пробовал на соседской Сузуки - всё нормально заряжается от прикуривателя (лампочка на заряднике мерцает, как и должна). Подключаю к своей 14ой и ничего… только когда вставляю зарядку в прикуриватель лампочка моргает один раз и гаснет :(. Я тоже подумал, что, возможно, контакт не дотягивается. Попробовал подключить к аккумулятору клеммами - та же фигня (лампочка на зарядке моргнула один раз и погасла). Я уже просто теряюсь, совсем ничего не понимаю, мистика какая-то…
Этот зарядник одним миганием после включения сообщает, что он готов к работе. Потом к нему можно подключить заряжаемый аккумулятор. Но не наоборот!!! У меня такой же “Пайпер” живёт уже год, летает с родными аккумуляторами. Заряжаю, подключив “крокодилами” к аккумулятору машины (2112). Ещё заметил, что нельзя подстраивать зарядный ток, когда “процесс уже пошёл”! Иначе дурит дельта-пик, и он недозаряжает аккумулятор. Ток заряда выставлшяется заранее.
К слову. родной винт маловат для его оборотов и скорости. Я после нескольких экспериментов поставил 11Х6, обрезанный до 9 дюймов. Получилось самое то! Горизонтальный полёт на 30 - 40% газа. Бочек, конечно, не крутит, но петлю с разгона может.
Ой, блин… я это не догадался попробовать. Опять теперь ждать выходных! А петли с разгона я осенью тоже крутил, причем на всём стандартном.
Отписываюсь, как и обещал… Делал, как советовал и Glinco, и Vic88. Ничего не помогло…
Пошел в магазин радиодеталей, купил там адаптер с 220В переменного тока на 12В постоянного и током 1А. Также купил к нему разъем как в прикуривателе автомобиля. Поставил дома заряжаться батарейку - 5 минут лампочка на зарядке мерцала, потом загорелась (как будто акк заряжен, хотя он пустой, я проверял). Вытащил батарейку, поставил еще раз - нормально заряжалась 40 минут, как и должна. Даже полетал 😃.
В общем, я пока забил на заряжание от автомобильного аккумулятора… В то же время, теперь я привязан к розетке и не могу выезжать куда-нибудь в поле 😦. Может быть, есть еще какие-нибудь идеи? Понимаю, что я уже тут надоел со своими проблемами, но очень хотелось бы разобраться и иметь возможность просто приезжать на поле на машине и летать там несколько часов…
[quote=Metricus;314499]
Поставил дома заряжаться батарейку - 5 минут лампочка на зарядке мерцала, потом загорелась (как будто акк заряжен, хотя он пустой, я проверял). Вытащил батарейку, поставил еще раз - нормально заряжалась 40 минут, как и должна. Даже полетал :).
Используя в течение года этот зарядник, я обратил внимание, что он очень чувствителен к любому прерыванию питания и к помехам во входной цепи. В случае временного “неконтакта” он прерывает заряд. Диод начинает гореть постоянно, и это означает, что ток через аккумулятор больше не идёт. Если в Вашем случае зарядка продолжается то 5 минут, то 40, то скорее всего где-то прерывается цепь при “шевелении” проводов или самого зарядника. У меня таким местом был цилиндр с крокодилами, который надевается на “прикуривательную” часть. Можно провести такой эксперимент: во время зарядки специально пошевелить входную, а затем и выходную цепи. Если через несколько секунд заряд прервётся, то значит, дело именно в этой цепи. Ещё может быть ненадёжный контакт в переходнике от “Тамиевского” разъёма к аккумуляторному.
Поскольку этот самолёт очень удачный, я решил сделать ему небольшой "апгрейд. Купил литий-полимерный аккумулятор iRate 3S1P 900 мАч, который идеально подходит по размерам к батарейному отсеку и универсальный зарядник Jeti 3000. Теперь могу заряжать любой аккумулятор прямо в поле. Правда, забыл упомянуть, что у меня через три месяца после покупки самолёта сгорел выходной транзистор регулятора оборотов в приёмнике. Сгорел в полёте, замкнувшись накоротко, пришлось летать до почти полной выработки аккумулятора, поскольку отсечка тоже не работала. Найти подобный транзистор мне не удалось, и я его заменил на полевой с большим запасом по току. Так и летаю.
Желаю удачи!
Виктор
Да, вообще мне в магазине сказали, что адаптер нестабильный, но стабильного с подходящим напряжением и током я у них не обнаружил. Спасибо за ответ, приценюсь к литий-полимерному акку и универсальной зарядке!
Да, вообще мне в магазине сказали, что адаптер нестабильный, но стабильного с подходящим напряжением и током я у них не обнаружил. Спасибо за ответ, приценюсь к литий-полимерному акку и универсальной зарядке!
Только будьте осторожны с повышенным напряжением литий-полимерного аккумулятора. Очень легко спалить транзистор регулятора оборотов при продолжительном полном газе. Да и мотор тоже можно сжечь. Охлаждение у него не очень! Нужно сначала через 2-3 минуты проверять температуру мотора, а потом уже гонять по полной. При большей энергоёмкости можно будет летать спокойно на 30% газа, а всю мощность давать лишь в экстренных случаях.
И ещё. Крайне важна лёгкость вращения вала винта. При малейшем подклинивании тяга резко падает, а температура мотора угрожающе растёт. Если будут проблемы с редуктором, - пишите, могу дать совет по ремонту.
Удачных полётов!
Виктор.
Отписываюсь, как и обещал… Делал, как советовал и Glinco, и Vic88. Ничего не помогло…
Пошел в магазин радиодеталей, купил там адаптер с 220В переменного тока на 12В постоянного и током 1А…
Купи ещё акомуляторов и зареди в течении недели. 😃 Если у тебя 4 акомулятора сможешь летать час! 😁 😁 😁
Кстати хочу купить себе этот самолет.Как хорошая модель?Какие впечетления? ❓ 😃
Кирилл, купите зарядник универсальный. Поверьте, почувствуете себя человеком 😃