Проблема с самолетом Piper J3 Cub M24

Metricus

Спасибо за помощь! У меня есть запасная батарея, в эти выходные попробую ее поставить и посмотреть, что будет. Потом здесь отпишусь. Еще завтра попробую заехать в Хоббицентр и поспрашивать у них насчет “зарядок”.

Старый_прагматик

У меня с осени такой самолетик. Штатный зарядник работает ОТЛИЧНО. Я им все свои 6-7 баночные аккумуляторы заряжаю, автоматика отключения работает безупречно (проверено тестером). По-началу были проблемы с зарядкой в автомобиле. Но выяснилось, что, всего навсего, не достает центральный контакт зарядника до дна гнезда прикуривателя. Нашел положение корпуса зарядника при котором эта проблема исчезла.
Делал ряд доработок: сначала поставил винт от GWS EP-9x7, летать стал ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ, затем заменил крыло на самодельное с элеронами, летал нормально, хотя бочки СИЛЬНО корявые. Сейчас вернул родное крыло, поставил винт 8х6 (чтобы летал дольше).
Падения были, но из поломок только винты, капот в нескольких местах лопнул, растяжка одного крыла порвалась (контакт со стволом сосны).
Моделька очень хорошая. И зарядник отличный.

Glinco

У зарядника можно пипочку открутить на пару оборотов корпуса и она будет доставать до контакта. 😃))
Дима.
ЗЫ. Самолет один из самых лучших RTF - ов, очень мало нареканий при большом кол-ве хороших отзывов. Сам на нем летаю. Паркер видел (чуть не опозорился:)).

Кстати. При посадке у меня не хватает ручки на себя. Он все равно быстро снижается. Не могу сделать выдерживание, только на бОльшей скорости, а это не посадка. 😦 Может центровка слишком передняя? Примерно на трети хорды ЦТ там, может, чуть впереди трети…

Metricus

Увы, завтра полетушки отменяются…😦
Меня загрузили работой… а ведь так хочется поскорее снова подняться в воздух.

Еще вспомнил - во время зарядки кое-кто запускал двигатель в автомобиле и еще там в салоне было очень жарко, и лучи солнца попадали на батарейку…

Glinco

Зарядник не будет нормально работать при заведенном двигателе. На инжекторе реновском не пашет. В инструкции так прямо написано - не работает. 😃
Дима.

13 days later
Metricus

Наконец-то добрался до самолета, сегодня проверял с новой батарейкой. Увы, вопросов стало еще больше (я уж не говорю о том, что опять не полетал 😦( ).
Зарядник с новой батарейкой тоже не работает, но, похоже, только на моей машине. Пробовал на соседской Сузуки - всё нормально заряжается от прикуривателя (лампочка на заряднике мерцает, как и должна). Подключаю к своей 14ой и ничего… только когда вставляю зарядку в прикуриватель лампочка моргает один раз и гаснет 😦. Я тоже подумал, что, возможно, контакт не дотягивается. Попробовал подключить к аккумулятору клеммами - та же фигня (лампочка на зарядке моргнула один раз и погасла). Я уже просто теряюсь, совсем ничего не понимаю, мистика какая-то…

max_ivanov

Попробуй на заведенной машине зарядить, когда машина работает в бортовой сети примерно 14-15 Вольт, а когда стоит может быть меньше 12 Вольт, если аккумулятор не совсем живой, по ходу просто заряднику не хватает напряжения.

Хотя гарантировать не чего не могу, мне так кажется

Glinco

Не, в инструкции прямо написано - схема зарядника не позволяет заряжать на заведенной машине.
Так что у меня мысль тока одна - схема мозгов машины мутит в бортовую сеть и у зарядника едут мозги. ДОма на обычном аккуме, который я полгода уже не заряжал все ок. Там же 11 В, а у аккума модели 6.4 или примерно так.
Сними аккумулятор с машины и попробуй так зарядить. Но я бы все же купил нормальный зарядник, штука нужная в быту и хобби. 😃))
Дима.

Metricus

Спасибо, попробую!
А какой зарядник Вы бы посоветовали? И еще, нет ли более емких батарей для Пайпера, хотя бы на 1200 maH?

Vic88
Metricus:

Зарядник с новой батарейкой тоже не работает, но, похоже, только на моей машине. Пробовал на соседской Сузуки - всё нормально заряжается от прикуривателя (лампочка на заряднике мерцает, как и должна). Подключаю к своей 14ой и ничего… только когда вставляю зарядку в прикуриватель лампочка моргает один раз и гаснет :(. Я тоже подумал, что, возможно, контакт не дотягивается. Попробовал подключить к аккумулятору клеммами - та же фигня (лампочка на зарядке моргнула один раз и погасла). Я уже просто теряюсь, совсем ничего не понимаю, мистика какая-то…

Этот зарядник одним миганием после включения сообщает, что он готов к работе. Потом к нему можно подключить заряжаемый аккумулятор. Но не наоборот!!! У меня такой же “Пайпер” живёт уже год, летает с родными аккумуляторами. Заряжаю, подключив “крокодилами” к аккумулятору машины (2112). Ещё заметил, что нельзя подстраивать зарядный ток, когда “процесс уже пошёл”! Иначе дурит дельта-пик, и он недозаряжает аккумулятор. Ток заряда выставлшяется заранее.
К слову. родной винт маловат для его оборотов и скорости. Я после нескольких экспериментов поставил 11Х6, обрезанный до 9 дюймов. Получилось самое то! Горизонтальный полёт на 30 - 40% газа. Бочек, конечно, не крутит, но петлю с разгона может.

Metricus

Ой, блин… я это не догадался попробовать. Опять теперь ждать выходных! А петли с разгона я осенью тоже крутил, причем на всём стандартном.

9 days later
Metricus

Отписываюсь, как и обещал… Делал, как советовал и Glinco, и Vic88. Ничего не помогло…
Пошел в магазин радиодеталей, купил там адаптер с 220В переменного тока на 12В постоянного и током 1А. Также купил к нему разъем как в прикуривателе автомобиля. Поставил дома заряжаться батарейку - 5 минут лампочка на зарядке мерцала, потом загорелась (как будто акк заряжен, хотя он пустой, я проверял). Вытащил батарейку, поставил еще раз - нормально заряжалась 40 минут, как и должна. Даже полетал 😃.
В общем, я пока забил на заряжание от автомобильного аккумулятора… В то же время, теперь я привязан к розетке и не могу выезжать куда-нибудь в поле 😦. Может быть, есть еще какие-нибудь идеи? Понимаю, что я уже тут надоел со своими проблемами, но очень хотелось бы разобраться и иметь возможность просто приезжать на поле на машине и летать там несколько часов…

Vic88

[quote=Metricus;314499]
Поставил дома заряжаться батарейку - 5 минут лампочка на зарядке мерцала, потом загорелась (как будто акк заряжен, хотя он пустой, я проверял). Вытащил батарейку, поставил еще раз - нормально заряжалась 40 минут, как и должна. Даже полетал :).

Используя в течение года этот зарядник, я обратил внимание, что он очень чувствителен к любому прерыванию питания и к помехам во входной цепи. В случае временного “неконтакта” он прерывает заряд. Диод начинает гореть постоянно, и это означает, что ток через аккумулятор больше не идёт. Если в Вашем случае зарядка продолжается то 5 минут, то 40, то скорее всего где-то прерывается цепь при “шевелении” проводов или самого зарядника. У меня таким местом был цилиндр с крокодилами, который надевается на “прикуривательную” часть. Можно провести такой эксперимент: во время зарядки специально пошевелить входную, а затем и выходную цепи. Если через несколько секунд заряд прервётся, то значит, дело именно в этой цепи. Ещё может быть ненадёжный контакт в переходнике от “Тамиевского” разъёма к аккумуляторному.
Поскольку этот самолёт очень удачный, я решил сделать ему небольшой "апгрейд. Купил литий-полимерный аккумулятор iRate 3S1P 900 мАч, который идеально подходит по размерам к батарейному отсеку и универсальный зарядник Jeti 3000. Теперь могу заряжать любой аккумулятор прямо в поле. Правда, забыл упомянуть, что у меня через три месяца после покупки самолёта сгорел выходной транзистор регулятора оборотов в приёмнике. Сгорел в полёте, замкнувшись накоротко, пришлось летать до почти полной выработки аккумулятора, поскольку отсечка тоже не работала. Найти подобный транзистор мне не удалось, и я его заменил на полевой с большим запасом по току. Так и летаю.
Желаю удачи!

Виктор

Metricus

Да, вообще мне в магазине сказали, что адаптер нестабильный, но стабильного с подходящим напряжением и током я у них не обнаружил. Спасибо за ответ, приценюсь к литий-полимерному акку и универсальной зарядке!

Vic88
Metricus:

Да, вообще мне в магазине сказали, что адаптер нестабильный, но стабильного с подходящим напряжением и током я у них не обнаружил. Спасибо за ответ, приценюсь к литий-полимерному акку и универсальной зарядке!

Только будьте осторожны с повышенным напряжением литий-полимерного аккумулятора. Очень легко спалить транзистор регулятора оборотов при продолжительном полном газе. Да и мотор тоже можно сжечь. Охлаждение у него не очень! Нужно сначала через 2-3 минуты проверять температуру мотора, а потом уже гонять по полной. При большей энергоёмкости можно будет летать спокойно на 30% газа, а всю мощность давать лишь в экстренных случаях.
И ещё. Крайне важна лёгкость вращения вала винта. При малейшем подклинивании тяга резко падает, а температура мотора угрожающе растёт. Если будут проблемы с редуктором, - пишите, могу дать совет по ремонту.
Удачных полётов!
Виктор.

6 months later
Vlad

Отписываюсь, как и обещал… Делал, как советовал и Glinco, и Vic88. Ничего не помогло…
Пошел в магазин радиодеталей, купил там адаптер с 220В переменного тока на 12В постоянного и током 1А…

Купи ещё акомуляторов и зареди в течении недели. 😃 Если у тебя 4 акомулятора сможешь летать час! 😁 😁 😁
Кстати хочу купить себе этот самолет.Как хорошая модель?Какие впечетления? 😃

listosha

Кирилл, купите зарядник универсальный. Поверьте, почувствуете себя человеком 😃

5 months later
Володимир
Glinco:

У зарядника можно пипочку открутить на пару оборотов корпуса и она будет доставать до контакта. 😃))
Дима.
ЗЫ. Самолет один из самых лучших RTF - ов, очень мало нареканий при большом кол-ве хороших отзывов. Сам на нем летаю. Паркер видел (чуть не опозорился:)).

Кстати. При посадке у меня не хватает ручки на себя. Он все равно быстро снижается. Не могу сделать выдерживание, только на бОльшей скорости, а это не посадка. 😦 Может центровка слишком передняя? Примерно на трети хорды ЦТ там, может, чуть впереди трети…

Если еще интересно - центровка явно слишком передняя - пришлось сдвинуть назад и батарейку и приемник, чтобы он стал приемлимо планировать… Сдвинул “на шаг” - для батарейки как раз нашлось место сзади ее штатного, приемник так же - обернув поролоном, “прижался” к машинкам…

Grapes

Привет всем .
По поводу самолёта,Vlad, модель классная 100% для новичков. Из плохого, я считаю, слабый акк и слабая моторама. Поэтому(кому интересно) я залил изнутри,из зарядного отсека, нос монтажной пеной. С пеной главное не переборщить!
К тому же была проблема -неисправный кварц в самике. Изначально иногда не было связи-грешил на неконтакт.А потом… 😠 при взлёте он совсем отрубился. Ну и пришлось …в результате…редуктор менять. В Хобби центре сказали,что случай НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ!!! Пришлось покупать кварц.
Летает ,конечно изумительно, но боится порывистого ветра. Наверху термик немного другой,поэтому лучше не рисковать- в ветер не запускать.
Дмитрий.
ЗЫ Кстати у меня центровка ,наоборот немного задняя…