Проблема с самолетом Piper J3 Cub M24

Metricus

Ой, блин… я это не догадался попробовать. Опять теперь ждать выходных! А петли с разгона я осенью тоже крутил, причем на всём стандартном.

9 days later
Metricus

Отписываюсь, как и обещал… Делал, как советовал и Glinco, и Vic88. Ничего не помогло…
Пошел в магазин радиодеталей, купил там адаптер с 220В переменного тока на 12В постоянного и током 1А. Также купил к нему разъем как в прикуривателе автомобиля. Поставил дома заряжаться батарейку - 5 минут лампочка на зарядке мерцала, потом загорелась (как будто акк заряжен, хотя он пустой, я проверял). Вытащил батарейку, поставил еще раз - нормально заряжалась 40 минут, как и должна. Даже полетал 😃.
В общем, я пока забил на заряжание от автомобильного аккумулятора… В то же время, теперь я привязан к розетке и не могу выезжать куда-нибудь в поле 😦. Может быть, есть еще какие-нибудь идеи? Понимаю, что я уже тут надоел со своими проблемами, но очень хотелось бы разобраться и иметь возможность просто приезжать на поле на машине и летать там несколько часов…

Vic88

[quote=Metricus;314499]
Поставил дома заряжаться батарейку - 5 минут лампочка на зарядке мерцала, потом загорелась (как будто акк заряжен, хотя он пустой, я проверял). Вытащил батарейку, поставил еще раз - нормально заряжалась 40 минут, как и должна. Даже полетал :).

Используя в течение года этот зарядник, я обратил внимание, что он очень чувствителен к любому прерыванию питания и к помехам во входной цепи. В случае временного “неконтакта” он прерывает заряд. Диод начинает гореть постоянно, и это означает, что ток через аккумулятор больше не идёт. Если в Вашем случае зарядка продолжается то 5 минут, то 40, то скорее всего где-то прерывается цепь при “шевелении” проводов или самого зарядника. У меня таким местом был цилиндр с крокодилами, который надевается на “прикуривательную” часть. Можно провести такой эксперимент: во время зарядки специально пошевелить входную, а затем и выходную цепи. Если через несколько секунд заряд прервётся, то значит, дело именно в этой цепи. Ещё может быть ненадёжный контакт в переходнике от “Тамиевского” разъёма к аккумуляторному.
Поскольку этот самолёт очень удачный, я решил сделать ему небольшой "апгрейд. Купил литий-полимерный аккумулятор iRate 3S1P 900 мАч, который идеально подходит по размерам к батарейному отсеку и универсальный зарядник Jeti 3000. Теперь могу заряжать любой аккумулятор прямо в поле. Правда, забыл упомянуть, что у меня через три месяца после покупки самолёта сгорел выходной транзистор регулятора оборотов в приёмнике. Сгорел в полёте, замкнувшись накоротко, пришлось летать до почти полной выработки аккумулятора, поскольку отсечка тоже не работала. Найти подобный транзистор мне не удалось, и я его заменил на полевой с большим запасом по току. Так и летаю.
Желаю удачи!

Виктор

Metricus

Да, вообще мне в магазине сказали, что адаптер нестабильный, но стабильного с подходящим напряжением и током я у них не обнаружил. Спасибо за ответ, приценюсь к литий-полимерному акку и универсальной зарядке!

Vic88
Metricus:

Да, вообще мне в магазине сказали, что адаптер нестабильный, но стабильного с подходящим напряжением и током я у них не обнаружил. Спасибо за ответ, приценюсь к литий-полимерному акку и универсальной зарядке!

Только будьте осторожны с повышенным напряжением литий-полимерного аккумулятора. Очень легко спалить транзистор регулятора оборотов при продолжительном полном газе. Да и мотор тоже можно сжечь. Охлаждение у него не очень! Нужно сначала через 2-3 минуты проверять температуру мотора, а потом уже гонять по полной. При большей энергоёмкости можно будет летать спокойно на 30% газа, а всю мощность давать лишь в экстренных случаях.
И ещё. Крайне важна лёгкость вращения вала винта. При малейшем подклинивании тяга резко падает, а температура мотора угрожающе растёт. Если будут проблемы с редуктором, - пишите, могу дать совет по ремонту.
Удачных полётов!
Виктор.

6 months later
Vlad

Отписываюсь, как и обещал… Делал, как советовал и Glinco, и Vic88. Ничего не помогло…
Пошел в магазин радиодеталей, купил там адаптер с 220В переменного тока на 12В постоянного и током 1А…

Купи ещё акомуляторов и зареди в течении недели. 😃 Если у тебя 4 акомулятора сможешь летать час! 😁 😁 😁
Кстати хочу купить себе этот самолет.Как хорошая модель?Какие впечетления? 😃

listosha

Кирилл, купите зарядник универсальный. Поверьте, почувствуете себя человеком 😃

5 months later
Володимир
Glinco:

У зарядника можно пипочку открутить на пару оборотов корпуса и она будет доставать до контакта. 😃))
Дима.
ЗЫ. Самолет один из самых лучших RTF - ов, очень мало нареканий при большом кол-ве хороших отзывов. Сам на нем летаю. Паркер видел (чуть не опозорился:)).

Кстати. При посадке у меня не хватает ручки на себя. Он все равно быстро снижается. Не могу сделать выдерживание, только на бОльшей скорости, а это не посадка. 😦 Может центровка слишком передняя? Примерно на трети хорды ЦТ там, может, чуть впереди трети…

Если еще интересно - центровка явно слишком передняя - пришлось сдвинуть назад и батарейку и приемник, чтобы он стал приемлимо планировать… Сдвинул “на шаг” - для батарейки как раз нашлось место сзади ее штатного, приемник так же - обернув поролоном, “прижался” к машинкам…

Grapes

Привет всем .
По поводу самолёта,Vlad, модель классная 100% для новичков. Из плохого, я считаю, слабый акк и слабая моторама. Поэтому(кому интересно) я залил изнутри,из зарядного отсека, нос монтажной пеной. С пеной главное не переборщить!
К тому же была проблема -неисправный кварц в самике. Изначально иногда не было связи-грешил на неконтакт.А потом… 😠 при взлёте он совсем отрубился. Ну и пришлось …в результате…редуктор менять. В Хобби центре сказали,что случай НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ!!! Пришлось покупать кварц.
Летает ,конечно изумительно, но боится порывистого ветра. Наверху термик немного другой,поэтому лучше не рисковать- в ветер не запускать.
Дмитрий.
ЗЫ Кстати у меня центровка ,наоборот немного задняя…