Оживляем rtf элетролеты типа C17E, J3 Piper, pa или аналогичные
Несмотря на всеобщие крики “АЦТОЙ”, “ФТОПКУ” и проч, по-моему люди сошлись во мнении, что RTF скорее затягивает человека в авиамоделизм, нежели вызывает к нему (авиаможелизму) категорическое неприятие.
Соотвественно, предлагаю в данной теме обсудить наиболее дешевые и простые методы по оживлению и приведению RTF комплектов типа С17Е и аналогичных “в чувство”.
Задача- заставить самолет скрутить подряд несколько петель, легко набирать высоту и держаться в воздухе хотя бы 3 минуты.
Итак. Мной данная задачка была решена следующим образом- в и-нет магазине rcmag был приобретен двигатель “480- стандартный Cessna”, пропеллер “стандартный Cessna” и цанга из той же оперы.
Все это удовольствие обошлось около 500 р.
Аккумуляторная батарея- штатная.
На передатчик был впаян потенциометр для контроля тяги. (Если нужна схема и/или помощь- обращаться к Санчесу (“санчес”). делал он.).
После установки на место данных агрегатов (все заняло около 30 минут- перепаять двигатель, впаять потенциометр в передатчик, прикрутить пропеллер с цангой к валу двигателя) мы имеем следующее-
Общее время полета (2/3 газа, умеренный “пилотаж” (т.е. 3 петли подряд, без разгона, 4 свечки, 2 секунды висения на винте))- 2 -2,5 минуты, если снизить газ до 1/2- около 3-4 минут “блинчиком” (акк, напомню штатный 650 mAh)
Прет вверх под 45 градусов без потери скорости, висит около 2-3 сек на винте.
И т.д. Короче, получилась эдакая “пилотажка для чайника”.
Вариант №2 (самый дешевый).
Ничего не меняя, поставить :
а- винт 6х3. Получим облегченны набор высоты, более уверенно можно держаться в воздухе. Время полета- 4-5 минут
б- винт 7х4. Получим неплохую (для вышеозвученных пенолетов) тягу, позволяющую немножко резвиться в воздухе. Однако можем схлопотать отсечку produced by “шибко умный рег”. Необходимо иметь контроль тяги на передатчике.
в- складной винт 6х3. При отсутствии на модели “турбуляторов” из скотча, зубочисток и проч.- модель заметно лучше планирует с выключенным двигателем.
Надеюсь, вышеизложенное поможет новчкам, приобревшим RTF пенолеты by Pilotage.
Итак, господа. Жду ваших соображений по этому поводу.
Несмотря на всеобщие крики “АЦТОЙ”, “ФТОПКУ” и проч, по-моему люди сошлись во мнении, что RTF скорее затягивает человека в авиамоделизм, нежели вызывает к нему (авиаможелизму) категорическое неприятие.
Итак, господа. Жду ваших соображений по этому поводу.
Я начал тоже с J-3. Мое мнение по нему такое - для первого самолета он годится только в том случае если, человек понимает что такое аэродинамика. Я на своем отлетал больше месяца, получил огромное удовольствие. Кстати на штатном комплекте, ничего не заменяя, пока двигатель не выработал свой ресурс. Единственное что я сделал, так это обклеил его целиком прозрачным скотчем, да и то не сразу , а после первого падения. Сначала пытался взлететь с шасси, но так и не получилось, его все время разворачивает. Поэтому начал взлет с руки, да так все время и взлетал, только бросать надо как можно сильнее. В воздухе он держался примерно 7-8 минут на штатном акке и полном газе. Были у меня и морковки, фото прилагаю. до и после ремонта, ремонтировал подручными средствами (компания МТС помогла). Я это рассказываю к тому что когда человек берет такой комплект, ему совсем не хочется думать о том что там ему надо заменить, чтоб он лучше летал. По моему опыту он и так летает. А когда уже приходит думка что то заменить( через некоторое время), то уже от него остается скорей всего одна аппаратура, и если у человека остается желание летать, то он покупает какой нибудь набор , но уже не RTF , а ARF (т.е. без аппаратуры) и продолжает получать удовольствие.
В случае со мной, как видно из фоток морда у самика была разворочена, и после очередного падения была полностью удалена до переднего шпангоута, и заменена куском пенопласта , обточенным по форме бывшей морды. Поменял двигатель на GWS EPS-400C c Редуктором 1:3, поставил пропелер 9/6.(двигатель этот крепится на рейке, поэтому нужно вклеить там рейку под нужным углом -выкос) и поднял его в воздух. Поведение самолета резко изменилось. Тяга, маневренность увеличилась. К тому времени я доработал передатчик , канал газа -потенцеометр. В воздухе держался минут 10, может и больше так как газ был примерно на 2/3. Тут я себя почуствовал Валерием Чкаловым и после очередного виража вогнал его в землю да так что аж редуктор рассыпался, дигатель остался цел. Поломал подкосы крыла. Ну короче после этого я приобрел Funny Park от GWS(тут есть такая тема с фоткой о нем), купил Futaba 7CP, и жду погоды и свободного времени. Но почему то в последнее время они вместе не приходят.
Ну ладно что то я затянул свой монолог. Если не в тему то извините.
У меня С17е с винтом 9*6
в результате неудачной посадки, ломал крылья при укреплении зубочистками и проклейкой пенопластовым циакрином особых успехов в ремонте не добился, он летал но крылья складывались примерно через несколько минут полета, точнее начинали складываться но самолет летел с прогнувшимися на приличный угол крыльями, решил эту проблемму вклейкой плоских угольных реек, определить насколько эта модернизация повлияла на летные характеристики сказать не могу т.к. самолет выше чем метра на три у меня поднимать не получалось, т.е. он поднимается как раз на такую высоту а вот выше уже никак не получалось, реально не хватает тяги двигателя да-же если поменять штатный винт.
Второй момент это укрепление носовой части, укреплял ее кпроновой сеткой на циакриене, ничего не мнется и не ломается,
в целом такой класс моделей имеет право на существование))
Может слишком укрепил, что перетяжелил?
Дима.
ну всЁтки “двиг от цессны” тяжеловат. и скорость планирования увеличилась в разы… по характеру полная противоположность оригиналу. мне старый больше нравился…
ставьте нормальные моторы и не парьтесь. ибо с двс может сравниться только хороший БК.
У меня С17е с винтом 9*6
в результате неудачной посадки, ломал крылья при укреплении зубочистками и проклейкой пенопластовым циакрином особых успехов в ремонте не добился, он летал но крылья складывались примерно через несколько минут полета, точнее начинали складываться но самолет летел с прогнувшимися на приличный угол крыльями, решил эту проблемму вклейкой плоских угольных реек, определить насколько эта модернизация повлияла на летные характеристики сказать не могу т.к. самолет выше чем метра на три у меня поднимать не получалось, т.е. он поднимается как раз на такую высоту а вот выше уже никак не получалось, реально не хватает тяги двигателя да-же если поменять штатный винт.
Второй момент это укрепление носовой части, укреплял ее кпроновой сеткой на циакриене, ничего не мнется и не ломается,
в целом такой класс моделей имеет право на существование))
Ремонтировать зубочистками крылья пробовал- толку никакого. В результате многочисленных переборов пришел к следующий технологии. Стык мажем клеем ПВА, соединяем под нужным углом, и обматываем широким прозрачным (или красным, или желтым, в общем- под цвет модели) скотчем. ВДОЛЬ шва. хватает чтобы сдержать крылья от складывания. Работает как своеобразный лонжерон. Таким образом у меня на С17 склееныны оба крыла (4 шва, по 2 на каждом). Крутит петли без проблем.
По поводу поднятия на высоту могу посоветовать следующее- поставить винт 6х3 (желательно складной, т.к. с ним модель лучше планирует, но пойдет даже GWS оранжевый), и приобресть зарядник для NiMh/NiCd (у меня - HiTec CG-340, купленный за 30 баксов)). Набирает высоту за милую душу. Залетал выше стандартной панельной девятиэтажки. Выше- уже не видно модель, но можно.
Возможные проблемы-
–сильно погнутый вал в результате падений. (Меняй двигатель, дешевле и проще)
–Не до конца заряженый аккумулятор (в результате зарядки “дома штатным зарядником за 2-3 часа до полетов”) (Решается полевым зарядником, можно даже от Цессны стандартным (около 10 баксов) (на сайте rcmag есть)
– У вас установлен драйвер “кривые руки”. Решение- поменять на драйвер “прямые руки” и не дергать резко за ручки джойстика, а отклонять их на небоьшой угол и удерживать.
Если на нос навздрючить сетку на циакрине- фиг снимешь двигатель. А это не есть гуд при последующем ремонте…
PS кстати, у меня после очередной морковки, made by санчес скривило морду и погнуло фюзеляж сразу после капота. Решил проблему при помощи заливки туда (там такая своебразная “ванночка”, ХЗ зачем она, наверное для облегчения… и экономии пенопласта) монтажной пены, с регулярным ее сдуванием, чтоб она получилась поплотней и не вылезла выше краев этой “ванночки”.
Морковки теперь не сломают фюз в этом месте.
Ну, касательно “господ” Вы, коллега deNick, прямо скажем - погорячились 😃))
А вот в остальном тема прикольно-интересная.
Лично мне нравится модель фирмы SDM (всего в мире Пайперов изготавливает более 2-х десятков фирм: знаю это как продавец). Здесь же имеется две вариации на тему этого замечательного самолета - с редуктором и без. Я сознательно остановился на варианте БЕЗ РЕДУКТОРА.
Почему? Да вот, возникла потребность научить летать 10-летнюю дочку на этом самолете (прошу не клеймить позором деспота-отца) и потому выбрал наиболее простой вариант. Кроме того мне было интересно сделать дешевый и унифицированный вариант. Такой, чтобы и прочный, и легкий, и из подножно-подручных материалов, и технологически простой, и еще всяко-разно… НО! ЧТОБЫ НИ-НИ, не трогать всю требуху-начинку оригинала!!! Т.е. сначала учиться на нем, а уже потом продолжать на “варианте из коробки”. Помните, что говорил незабвенный Леонид Ильич? Правильно - Экономика должна быть экономной.
В общем забавы ради назвал я проект “Авиа Пи-Пи” и решил лично проделать путь простого очумельца-самодельщика. Что бывает весьма полезно для лица, развращенного продажами товаров модельной тематики.
Как я проходил сей маршрут.
Открыл коробку, достал все части. Внимательно изучил и … отправился в ближайший магазин стройматериалов. Можно было сразу и к мусорным бакам, но гордость уперлась, как ишак в воротах. Уговорить эту строптивую “даму”, увы, не смог…
Там купил гладкие потолочные плитки (толщ. примерно 3,3 мм) из так называемой отбраковки (цена существенно ниже). Понадобилось 2 шт. Еще купил флакон клея “Титан” в пол-цены по причине его полной просрочки. Надо смотреть вариант с желто-зеленой этикеткой, потому как с желто-красной немного отдает сивухой. Да и сама марка его мне больше нравится - клеевой шов получается прочнее и дешевле. Спасибо Skifu - подсказал (этот на тему RTF-Пайперов может часами говорить - очень азартный человек).
Дальше нужна была заготовка из 10-милиметрового пенопласта (плотность примерно 20) для крыла. На 1 кв.м мне заломало тратить монету и я наведался на грузовой двор данного магазина. Предчувствие меня не обмануло - заветный обломок нужного размера лежал неподалеку мусорного бака (все-таки не украл!).
Потратив таким образом сущие гроши я продолжил свое путешествие дальше. Впереди меня ждали: рынок, аптека, магазин канцтоваров и посещение старых знакомых из рекламной фирмы.
Новогоднее продолжение, если позволите, - следует.
С наступающим 2006-ым!
Ну, касательно “господ” Вы, коллега deNick, прямо скажем - погорячились 😃))
Ну почему же… “Товарищи”- вроде как-то неактуально уже, “ребята”- уж больно фамильярно… так что “господа”-по моему в самый раз)
Новогоднее продолжение, если позволите, - следует.
Жутко любопытно. Ждем с нетерпением)
Требуем ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!
Требуем ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!
Ну раз требуете,- выдаю на Ваш суд еще один рецептик, испробованный мной на электролете Pilotage PA-12.
Итак. Берем вышеозвученный летун, выкидываем из него родную семибаночную сборку батареек NiMh и ставим ЛиПольки на 7,2 вольта. Имеем небольшой выигрыш по весу, а так же по тяге, ибо просадка напряжения гораздо меньше. При желании можно и винт махнуть на 6х3 (дольше летаем, меньше тяга, меньше перегрев регулятора) или на 7х4 (необходимо следить за температурой регулятора. Желательно разрезать термоусадку и прикрутить к транзистору (а он тама один, не ошибешься) радиатор побольше).
Летаем и получаем удовольствие от процесса.
PS. В самый раз подходят батарейки от мини-вертолетов типа Dragonfly MINI , Шмель и т.п.
забыли написать, что тогда надо рег. поменять, а то плакала ваша липолька
дык липолю никто и не ставил. бабков нема…
пробовали лионычей от мобил… но раздуваются они немного… и оставил я их для себя, для нормальных самолетов с токами меньше полампера…
кстати рег оказался чиненый. типа восстановили горелый и продали китайцам.
забыли написать, что тогда надо рег. поменять, а то плакала ваша липолька
Нет, не забыл. Есть пара нюансов, касающихся регулятора у Lee-шных RTF-ов, а именно- у них регулятор идет с такой штукенцией, которая назыввется BEC. Так вот, если мне не изменяет склероз, эта самая штукенция служит для предотвращения разряда батареи самолета ниже 6 вольтов, так что с липолькой ничего страшного не случится, если оставить штатный рег.
to санчес: Я не про твои литий-ионные банки писАл. Самоль РА-12 мы “переделали” с одним товарищем из магазина игрушек.Тоже любитель пенолетов). Ну был у него оный самый нелетающий пенолет и липолька завалялась от Шмеля.Вот и попробовали.
Здравствуйте!
А можно ли поставить на этот самолет акки NiMH 950 7,2В (они легче на 100 гр, от китайского двухмоторного Oriole) ?
Ребенку подарили J-3, мы его собрали, теперь перед запуском смотрим что к чему.
Здравствуйте!
А можно ли поставить на этот самолет акки NiMH 950 7,2В (они легче на 100 гр, от китайского двухмоторного Oriole) ?
Ребенку подарили J-3, мы его собрали, теперь перед запуском смотрим что к чему.
Не думаю, что получится вообще взлететь. Скорее всего, если сразу не схватите отсечку из-за просадки напруги до 6 вольтов (NiMh- для этого с сделана сборка из 7 банок. с 8,4 вольтов идет просадка где-то до 7 вольтов при включении двигателя), то будет просто слишком мало тяги даже для горизонтального полета.
Попробуйте сделать сборку из 7 банок Sanyo 1000 NiCd.
Они примерно одинаковы по весу со штатными акками, но по токам гораздо “злее” даже липолек.
Можете попробовать сделать сборку из 6 банок NiCd и поставить винт 7х4.
На 7 банок порекомендую 6х3. Но 7х4 тоже можно попробовать.
PS По поводу NiMh950 - попробуйте с винтом 7х4. Но желательно иметь на передатчике регулировку тяги. По этому вопросу- к тов. санчес. Он тут спец))))
Ну почему же… “Товарищи”- вроде как-то неактуально уже, “ребята”- уж больно фамильярно… так что “господа”-по моему в самый раз)
Жутко любопытно. Ждем с нетерпением)
Жутко виноват перед обществом. Дескать, пообещал и пропал.
ВИНОВАТ, ВИНОВАТ!!!
Просто времени не всегда хватает, да и тема почему-то мне показалась не очень актуальной. Долго не было откликов. Вот я и забил на нее.
Однако, если вам по вкусу мое словоблудие и интересны мытарства - могу продолжить.
Тем более, что сегодня с утра долбали-долбали мы с дочкой этот “пипер” (прошу не критиковать нормальную транскрипцию я знаю), чтоб его … Сломали три винта (самодельных), сменили один капот (благо магазин рядом - купили плавленый сырок в пластиковую коробочке, сыр съели, а из коробочки - ну очень изумительный капот для этой модельки получается), а он, ГАД!, хоть бы хны. Так подправили немного местами, подклеили.
Уф! Устали пилоты-гестаповцы за три часа зверств на херсонском стадионе …
Короче, братья-китайцы подарили нам хороший авиа-конструктор.
Надо будет им сделать небольшой приветственный “та чи фан” 😃
Тем более, что сегодня с утра долбали-долбали мы с дочкой этот “пипер” (прошу не критиковать нормальную транскрипцию я знаю), чтоб его …
Так-с…)))
Батарейку сменили или на родной семибаночной гидритке пытались взлетель? ИМХО на оной батарейкке можно летать только СРАЗУ после ее зарядки под завязку, пока она еще горячая.
Иначе- просадка, недостаточные обороты и как следствие- падение из-за недостатка тяги.
А по поводу самопальных винтов- из чего их клепаете? Заливаете пластиком формочку? Пробовал. у меня получалась фигня. а вот ребятки из нашего авиационного института делают вполне приличные агрегаты. Нечто среднее между APC и GWS. Толстые как первые, хрупкие как вторые. Но все же.
Про типоразмер я кажется уже говорил- 7х4. Пробовали?
Вы будете долго смеяться и, возможно, сочтете меня непроходимым болтуном, но две из родных 650-ых батарей я зарядил еще 29 декабря штатным зарядником в расчете на то, чтобы по утру 1-го января взлететь навстречу 2006-му году. Однако 380-му китайскому движку так и не удалось спеть свою лебединую песню в украинском небе по причине отвратной дождливой погоды. Здесь на югах лето длится практически 5,5 месяцев, осень теплая и короткая, а зимой бывает как задождит …
Поэтому буквально неделю всех обуяла сырость, а потом и ветры. И нам пришлось грустно взирать на шумные полеты другой китайской техники-пиротехники, лелея в душе надежды на благоприятную погоду для “пипера”.
И вот сегодня, когда грянула суббота, мы с дочерью поутру отправились на полеты. Городишко наш довольно такой уютный, очень приспособленный для праздной жизни. Поэтому найти хорошую культурную площадку не составило особого труда. Живу я в самом историческом центре рядом с набережной. Откуда русская эскадра больше 2-х столетий назад отправляласья давать прикурить турецкому флоту. Выбор радовал: три парка, два стадиона. Больше и желать не надо!
Короче дали копоти! На той зарядке мотор тянул примерно 9 минут. Копийный взлет (я не смог отказать себе сделать управляемое заднее колесо, чтобы рулить на старте и при посадке) по асфальтовой дорожке против легкого ветра, величественный разворот над зданием филиала Национального Банка, круг над стадионом, дальше полет над крепостными валами и Екатериненским собором. Потом снова над стадионом и тут мотор обрезало, пришлось срочно садиться.
Ну, а дальше пошло-поехало.
Винты я делал из дерева. Оно встречается на турецких апельсиновых ящиках. Изумительное в обработке и, между прочим, легче липы. Только для прочности исходная заготовка должна представлять собой переклей пакета отдельных реечек (в поперечном сечении, как кирпичная кладка). Клей - все тот же “Титан”. Время сушки 4 дня под давлением.
Здесь все просто: по штатному винту сделал необходимые шаблоны и дальше, как говориться, дело техники и сноровки. Трудозатраты на один пропелер 40-50 минут. Я их сделал с десяток.
Да, кстати, не забыл сделать аккуратную окантовочку (как у старинных самолетов) из фольги (шоколадка съедается, а фольга не выкидывается) на кончиках по краям. Вышло очень даже гуд. Потом все десять светленькой морилочкой, наждачечкой и покрыл для скин-эффекта слоем того же “Титана”, разведенного 5 к 4 денатуратом (пить его уже у нас перестали и его навалом). Снова слегка наждачечкой, а потом их родимых эдак тоненько лачком паркетным (на складе остались запасы еще советского, вещь!!! я вам доложу).
Ну, пока все - пошел спать!
Всем привет! Сам летаю на С-17Е и учулетать друга. Что повреждено за 8 убиваний: черт знает скока раз сносило крылья, причем у самого корня - оклеен сверху и снизу бальзой 1,5 мм на ширину ок 60 мм. Оторвало киль с рулем направления - приклеен, как и стаб на 30 минутную эпоксидку. Снизу, снесло дырку куда акк всавляеться (в крыле). Потому она заклеена куском бальзы полностью. Шасси сносило раз 5. Но теперь, когда масса самика возросла - обходимся без оных. Из свежих (сегодня) повреждений - вбитый внуть мотор.Все восстановлю завтра тк сеня было лень. Самик получился просто неубиваемый (если руки есть)! А винт уже наверно раз 15 прикладывали мороковками, так с ним ничего не случилос! Только когда антенаа попала под работающий - оставила маааленькую вдавленность. Из электроники все стоит штатное. Регулятор честно говоря достал - отрубаеться невовремя. Акк надо посерьезней, где то на 1200 или 1500 мА\ч - уж очень быстро очень садиться. Вот в принципе и все. Внешене теперь самик страшен, как смертный грех, зато летать стал гораздо лучше. Имееться вопрос: можно ли сменить в передатчике кварцы (на 35 мГц) и использовать апааратуру Футаба 6ЕХА? А то никакого наслаждения от выключателя движка. Ведь если б не он я бы делал свой любимый трюк - зависание против ветра!
дык нах нужна 6еха если там уже в комплекте трехканалка?
нельзя. т.к. там( в подделке C&F) АМ а в футабе ЧМ!
штатный передатчик дорабатывается потенциометром и… двигатель регулируется пропорционально…
Регулятор честно говоря достал - отрубаеться невовремя. Акк надо посерьезней, где то на 1200 или 1500 мА\ч - уж очень быстро очень садиться. Вот в принципе и все.
По поводу акка- попробуй поставить сборку из 6 банок NiCd Sanyo 1000 mAH -отдают токи до 10 ампер и не шибко греются.
Если влезет- лучше 7 банок.
Рег отрубает двигатель? – нефиг летать до отсечки)))))))))) прикидывайте, сколько осталось времени “на полетать” и сажайте за 30 сек до планируемого отключения двигла. Офигенно помогает таймер. (есть в любом мобильнике). Сам летаешь, а друг следит за временем. После примерно 20 полетов выработается привычка.
По поводу винтов, неустанно повторяю- 7х4 и будет вам счастье))))))
К вопросу о передатчике и приемнике- санчес уже высказался)
Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?
Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?
Поздравляю с первым полетом)
Мой 380-й китаёза на полном газу хотел примерно 8 ампер тока. Можно грубо прикинуть так- полностью зарядить акк, запустить секундомер и на полном газу подержать его в руках пока не вырубится двигатель. Потом поделить время на емкость акков- получим средний потребляемый ток.
Максимум будет ~ на 10-20% побольше.
Редуктор поставить смысл есть,- можно приспособить винт диаметром поболе и получить бОльшую тягу в статике, да и скорость полета возрастет. Вариант- редуктор 5:1 и винт 9х6. Будет повеселее. Но есть одно НО- редуктор ОЧЧЧЕНЬ не любит морковок и грубых посадок носом в землю. Сами думайте.
Можно вообще поставить “комплект для торо”- спид 300 с редуктором 5:1 и винтом 9х6 (в хоббицентре был за 800р вроде). Но опять-таки - нежная вещь. + придется переделывать “мотораму”.
PS Мой первый полет на С17Е состоялся на школьном футбольном поле. Длился он секунд 30, после чего порывом ветра меня развернуло и я долбанулся с ходу крыльями об футбольные ворота.))))))
A можно вопрос?
Что лучше - модель которая сама не падает(причем выдерживает не очень аккуратные посадки), или которая падает, ломается, но заклеивается куском скотча?
К 380 двиглу редукция не более 3.
В мотогруппе от торы расходуются (при втыках) только винты м3.
Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?