Оживляем rtf элетролеты типа C17E, J3 Piper, pa или аналогичные
Ну почему же… “Товарищи”- вроде как-то неактуально уже, “ребята”- уж больно фамильярно… так что “господа”-по моему в самый раз)
Жутко любопытно. Ждем с нетерпением)
Жутко виноват перед обществом. Дескать, пообещал и пропал.
ВИНОВАТ, ВИНОВАТ!!!
Просто времени не всегда хватает, да и тема почему-то мне показалась не очень актуальной. Долго не было откликов. Вот я и забил на нее.
Однако, если вам по вкусу мое словоблудие и интересны мытарства - могу продолжить.
Тем более, что сегодня с утра долбали-долбали мы с дочкой этот “пипер” (прошу не критиковать нормальную транскрипцию я знаю), чтоб его … Сломали три винта (самодельных), сменили один капот (благо магазин рядом - купили плавленый сырок в пластиковую коробочке, сыр съели, а из коробочки - ну очень изумительный капот для этой модельки получается), а он, ГАД!, хоть бы хны. Так подправили немного местами, подклеили.
Уф! Устали пилоты-гестаповцы за три часа зверств на херсонском стадионе …
Короче, братья-китайцы подарили нам хороший авиа-конструктор.
Надо будет им сделать небольшой приветственный “та чи фан” 😃
Тем более, что сегодня с утра долбали-долбали мы с дочкой этот “пипер” (прошу не критиковать нормальную транскрипцию я знаю), чтоб его …
Так-с…)))
Батарейку сменили или на родной семибаночной гидритке пытались взлетель? ИМХО на оной батарейкке можно летать только СРАЗУ после ее зарядки под завязку, пока она еще горячая.
Иначе- просадка, недостаточные обороты и как следствие- падение из-за недостатка тяги.
А по поводу самопальных винтов- из чего их клепаете? Заливаете пластиком формочку? Пробовал. у меня получалась фигня. а вот ребятки из нашего авиационного института делают вполне приличные агрегаты. Нечто среднее между APC и GWS. Толстые как первые, хрупкие как вторые. Но все же.
Про типоразмер я кажется уже говорил- 7х4. Пробовали?
Вы будете долго смеяться и, возможно, сочтете меня непроходимым болтуном, но две из родных 650-ых батарей я зарядил еще 29 декабря штатным зарядником в расчете на то, чтобы по утру 1-го января взлететь навстречу 2006-му году. Однако 380-му китайскому движку так и не удалось спеть свою лебединую песню в украинском небе по причине отвратной дождливой погоды. Здесь на югах лето длится практически 5,5 месяцев, осень теплая и короткая, а зимой бывает как задождит …
Поэтому буквально неделю всех обуяла сырость, а потом и ветры. И нам пришлось грустно взирать на шумные полеты другой китайской техники-пиротехники, лелея в душе надежды на благоприятную погоду для “пипера”.
И вот сегодня, когда грянула суббота, мы с дочерью поутру отправились на полеты. Городишко наш довольно такой уютный, очень приспособленный для праздной жизни. Поэтому найти хорошую культурную площадку не составило особого труда. Живу я в самом историческом центре рядом с набережной. Откуда русская эскадра больше 2-х столетий назад отправляласья давать прикурить турецкому флоту. Выбор радовал: три парка, два стадиона. Больше и желать не надо!
Короче дали копоти! На той зарядке мотор тянул примерно 9 минут. Копийный взлет (я не смог отказать себе сделать управляемое заднее колесо, чтобы рулить на старте и при посадке) по асфальтовой дорожке против легкого ветра, величественный разворот над зданием филиала Национального Банка, круг над стадионом, дальше полет над крепостными валами и Екатериненским собором. Потом снова над стадионом и тут мотор обрезало, пришлось срочно садиться.
Ну, а дальше пошло-поехало.
Винты я делал из дерева. Оно встречается на турецких апельсиновых ящиках. Изумительное в обработке и, между прочим, легче липы. Только для прочности исходная заготовка должна представлять собой переклей пакета отдельных реечек (в поперечном сечении, как кирпичная кладка). Клей - все тот же “Титан”. Время сушки 4 дня под давлением.
Здесь все просто: по штатному винту сделал необходимые шаблоны и дальше, как говориться, дело техники и сноровки. Трудозатраты на один пропелер 40-50 минут. Я их сделал с десяток.
Да, кстати, не забыл сделать аккуратную окантовочку (как у старинных самолетов) из фольги (шоколадка съедается, а фольга не выкидывается) на кончиках по краям. Вышло очень даже гуд. Потом все десять светленькой морилочкой, наждачечкой и покрыл для скин-эффекта слоем того же “Титана”, разведенного 5 к 4 денатуратом (пить его уже у нас перестали и его навалом). Снова слегка наждачечкой, а потом их родимых эдак тоненько лачком паркетным (на складе остались запасы еще советского, вещь!!! я вам доложу).
Ну, пока все - пошел спать!
Всем привет! Сам летаю на С-17Е и учулетать друга. Что повреждено за 8 убиваний: черт знает скока раз сносило крылья, причем у самого корня - оклеен сверху и снизу бальзой 1,5 мм на ширину ок 60 мм. Оторвало киль с рулем направления - приклеен, как и стаб на 30 минутную эпоксидку. Снизу, снесло дырку куда акк всавляеться (в крыле). Потому она заклеена куском бальзы полностью. Шасси сносило раз 5. Но теперь, когда масса самика возросла - обходимся без оных. Из свежих (сегодня) повреждений - вбитый внуть мотор.Все восстановлю завтра тк сеня было лень. Самик получился просто неубиваемый (если руки есть)! А винт уже наверно раз 15 прикладывали мороковками, так с ним ничего не случилос! Только когда антенаа попала под работающий - оставила маааленькую вдавленность. Из электроники все стоит штатное. Регулятор честно говоря достал - отрубаеться невовремя. Акк надо посерьезней, где то на 1200 или 1500 мА\ч - уж очень быстро очень садиться. Вот в принципе и все. Внешене теперь самик страшен, как смертный грех, зато летать стал гораздо лучше. Имееться вопрос: можно ли сменить в передатчике кварцы (на 35 мГц) и использовать апааратуру Футаба 6ЕХА? А то никакого наслаждения от выключателя движка. Ведь если б не он я бы делал свой любимый трюк - зависание против ветра!
дык нах нужна 6еха если там уже в комплекте трехканалка?
нельзя. т.к. там( в подделке C&F) АМ а в футабе ЧМ!
штатный передатчик дорабатывается потенциометром и… двигатель регулируется пропорционально…
Регулятор честно говоря достал - отрубаеться невовремя. Акк надо посерьезней, где то на 1200 или 1500 мА\ч - уж очень быстро очень садиться. Вот в принципе и все.
По поводу акка- попробуй поставить сборку из 6 банок NiCd Sanyo 1000 mAH -отдают токи до 10 ампер и не шибко греются.
Если влезет- лучше 7 банок.
Рег отрубает двигатель? – нефиг летать до отсечки)))))))))) прикидывайте, сколько осталось времени “на полетать” и сажайте за 30 сек до планируемого отключения двигла. Офигенно помогает таймер. (есть в любом мобильнике). Сам летаешь, а друг следит за временем. После примерно 20 полетов выработается привычка.
По поводу винтов, неустанно повторяю- 7х4 и будет вам счастье))))))
К вопросу о передатчике и приемнике- санчес уже высказался)
Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?
Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?
Поздравляю с первым полетом)
Мой 380-й китаёза на полном газу хотел примерно 8 ампер тока. Можно грубо прикинуть так- полностью зарядить акк, запустить секундомер и на полном газу подержать его в руках пока не вырубится двигатель. Потом поделить время на емкость акков- получим средний потребляемый ток.
Максимум будет ~ на 10-20% побольше.
Редуктор поставить смысл есть,- можно приспособить винт диаметром поболе и получить бОльшую тягу в статике, да и скорость полета возрастет. Вариант- редуктор 5:1 и винт 9х6. Будет повеселее. Но есть одно НО- редуктор ОЧЧЧЕНЬ не любит морковок и грубых посадок носом в землю. Сами думайте.
Можно вообще поставить “комплект для торо”- спид 300 с редуктором 5:1 и винтом 9х6 (в хоббицентре был за 800р вроде). Но опять-таки - нежная вещь. + придется переделывать “мотораму”.
PS Мой первый полет на С17Е состоялся на школьном футбольном поле. Длился он секунд 30, после чего порывом ветра меня развернуло и я долбанулся с ходу крыльями об футбольные ворота.))))))
A можно вопрос?
Что лучше - модель которая сама не падает(причем выдерживает не очень аккуратные посадки), или которая падает, ломается, но заклеивается куском скотча?
К 380 двиглу редукция не более 3.
В мотогруппе от торы расходуются (при втыках) только винты м3.
Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?
Все! Решил начинку из С-17Е (сервы, двигло, контроллер) переставить на другую модель. Завалялась тута бз дела. Зря что ли забирал из МДСа?! Будет Экстра. На двигло поставл редутор 3:1 и винт 8х3. Авось что нить и получиться. Приемник есть. Надо еще серву но тута проблем нету. И акк другой поставить.
Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?
Отчего ж не подойти…
только учтите один нюанс- максимальный момент у машинок с пайпера- около 450 грамм на 1 см.
так что не переусердствуйте с элеронами. По поводу быстродействия- около 0,15 сек на 60 град.
А приемник и передатчик- пойдет. Они без претензий на “супер-пупер”, но достаточно надежные. По крайней мере помеха у меня была за всю историю с октября 2005 года всего 3 раза. А летал я довольно часто и ВСЕГДА- в черте города.
Затухает тема. А жаль!
Не всем судьбой и деньгами отмерено более дорогие модели пользовать. Здесь есть где размяться.
Ну, да видно судьба такая у этой китайской “замарашки”. Да и не “господское” это дело чье-то барахло модернизировать.
Аминь!!!
PS. А теперь не для “господ”! Для тех, кто не стыдится, что ему не хватает копейки на всякие дорогие “продвинутые” авиамодельные навороты.
Вот несколько простых советов.
- Из китайского хлама наиболее удачное решение имеет модель фирмы SDM. Сейчас все наши китайские братья “пайперят” на один манер, но у этой конторы наиболее удачная электроника и начинка. Да и делает она аккуратней. Старайтесь выбрать именно ее. Но если будет “CC Lee” и прочая “Чина”, - “не падайте духом, поручик Галицын!!!”
- Купив модель, не торопитесь ее запускать. Достаньте из коробки, внимательно изучите. Нет, не инструкцию!!! С нею и полный дурак разберется будь она трижды на китайском. Изучите внимательно саму конструкцию, возможность ремонта, замены и домашней модернизации.
- Постарайтесь заготовить на основе имеющегося необходимые выкройки и сделать второй самолет. Вы будете очень удивлены, но 80-100гр без особых проблем сэкономите. А это очень важно для такой модели. С таким позитивным балансом летучесть существенно увеличится. Совет - крыло делайте неразъемным. ОК?
- Помните: ваш модельный магазин - улицы (сейчас под ногами можно много всякого полезного найти), грузовые дворы различных магазинов (пенопласт и пр.), рынки (импортная тара и пр.) и т.д. и т.п. Зависит от смекалки и внимательности.
- Все симуляторы - ерунда! Это сказки, что после них Вы полетите как Бог. Когда окажетесь один на один с коварным пространством, поймете. Сделанная черновая модель будет для вас и тренажером. Здесь два этапа обучения. ПЕРВЫЙ. В центроплане четко по ЦТ сделайте из обрезка пластмассового флакона ушко, тщательно вклеив его. Привяжите кнему леску (бечевку) метра два. Выйдя на улицу, подвесьте модель за эту леску к чему-нибудь. Луучше к футбольным воротам на школьном дворе или к чему-то похожему. Дождитесь небольшого встречного ветра, включите двигатель и … тренируйтесь. Вам ведь по барабану: модель итак в движущемся потоке. Так навыки отработаете реальней, чем на тетю-СИМУ тратиться. Все ж лучше, чем за экраном виртуально глаза выжигать! ВТОРОЙ. Сам полет. После ПЕРВОГО будет гораздо легче, вы ж уже знаете поведение модели в потоке и ее реакцию на ваши “бархатные” ручки.
Лимит места не позволяет полностью изложить тему. Ну, да и этого достаточно.
Удачи!
PS. А теперь не для “господ”! Для тех, кто не стыдится, что ему не хватает копейки на всякие дорогие “продвинутые” авиамодельные навороты.
Вот несколько простых советов.
- Купив модель, не торопитесь ее запускать. Достаньте из коробки, внимательно изучите. Нет, не инструкцию!!! С нею и полный дурак разберется будь она трижды на китайском. Изучите внимательно саму конструкцию, возможность ремонта, замены и домашней модернизации.
- Постарайтесь заготовить на основе имеющегося необходимые выкройки и сделать второй самолет. Вы будете очень удивлены, но 80-100гр без особых проблем сэкономите. А это очень важно для такой модели. С таким позитивным балансом летучесть существенно увеличится. Совет - крыло делайте неразъемным. ОК?
- Помните: ваш модельный магазин - улицы (сейчас под ногами можно много всякого полезного найти), грузовые дворы различных магазинов (пенопласт и пр.), рынки (импортная тара и пр.) и т.д. и т.п. Зависит от смекалки и внимательности.
- Все симуляторы - ерунда! Это сказки, что после них Вы полетите как Бог. Когда окажетесь один на один с коварным пространством, поймете. Сделанная черновая модель будет для вас и тренажером. З
Согласен с автором - процентов на 70! ( с тем чем не согласен- выкинул…) Хотя сам ДВС-ник, и судить о всех ньюансах- не могу… Но то, что моделку можно сделать на “подножном” корму … причём любую, хобийную… без претензий - подтверждаю! И то, что можно без симулятора в небо дорожку “натоптать” - то же… И тема повтора модели до сборки- то ж хороша, только это не должен быть ARF …
Да… только аппаратура под это не попадает, почти - так что тут уж придётся потратится!
п5:
если самолетик летит со скоростью 20кмч и при морковке только мнет крыло, то симулятор не нужен. а вот если это полуторакилограмовая смесь алюминия с бальзой на 80кмч…то обязательно нужен.
причем тратиться не нужно, главное право-лево уметь поворачивать.
пункт2,3:
обычно чел купивший сию лабуду первым делом зарядит акки и пойдет делать морковки…
пункт4: АДНАЗНАЧНА!!!
вообще самолетик прикольный, если есть зарядник.
на творчество толкает
Здравствуйте!
Самолет летае, где то 6-7 минут на штатных ааках (по кругу, так как пилоты из на почти не какие, до Пайпера летали только на китайских двухмоторных и на маленьком РА 12 от Пилотажа).
Что сделать с самолетом чтобы он взлетал с земли? Он почему то все время при взлете с земли поворачивае вправо и валится на крыло. Еще хотим поменять двигатель на 300 с редуктором 1:4 с винтом 9х6 или 10х6 будет ли тяга лучше?
Здравствуйте!
Самолет летае, где то 6-7 минут на штатных ааках (по кругу, так как пилоты из на почти не какие, до Пайпера летали только на китайских двухмоторных и на маленьком РА 12 от Пилотажа).
Что сделать с самолетом чтобы он взлетал с земли? Он почему то все время при взлете с земли поворачивае вправо и валится на крыло. Еще хотим поменять двигатель на 300 с редуктором 1:4 с винтом 9х6 или 10х6 будет ли тяга лучше?
Что бы пайпер взлетел с земли нужно поменять движок, однозначно.Со штатным не взлетит, разве что с ИДЕАЛЬНОЙ ВПП из практически зеркального бетона.
Если уводит- то 1- проверьте, не погнута ли проволока шасси. Если так- подогните, что бы с выключенным двигателем ехал прямо.
2- подруливайте хвостом. Им самоль рулится при включенном движке и на земле.
Тяга с 300-м движком с редуктором будет лучше. однозначно.))) только на первых порах–аккуратней, ибо можете “почувствовать себя Чкаловым”(с) (См. второй пост с начала темы) Чем это грозит- см. там же)))
Делаю свой первый электолет. Выбор пал на J3 CUP , что то из серии Пайпера и Сесны.
На всякий случай срисовал крылья и хвост.
Вот встал небольшой вопросец - при изготовлении запасных крыльев есть возможность сделать размах на 20-30 см больше, стоит ли делать больше размах или оставить штатный ?
С одной стороны больше размах - меньше нагрузка на дм.кв. , а с другой стороны - может выползти что то другое ? ☕
На счет симулятора. Я им ОЧЕНЬ доволен. Разумеется летать как асс не научишся, это и ежу понятно, но резко дергать рычаги на аппаратуре отучил 😃
Еще вопрос про выкос движка. При сборке передний шпангоут-моторама штатные не подошли. Китайцы и есть китайцы 😜 . Сделал из бальзы плоскую пластину и привернул к ней движек. Почитав посты и задумался - делать выкос или нет ? Если делать , то куда вправо, вниз, вверх ???
выкос нужен. вправо вниз со стороны “пилота”. на полтора-два градуса.
НО нужно посмотреть на чертежи, к примеру, у цессны(172,177,182) двигатель смотрит вниз на шесть градусов. по соображениям получения наибольшей подъёмной силы, а не для компенсации реактивного момента винта. относительно этого основного выкоса и ставить полтора градуса вправо-вниз
Делаю свой первый электолет. Выбор пал на J3 CUP , что то из серии Пайпера и Сесны.
На всякий случай срисовал крылья и хвост.
Вот встал небольшой вопросец - при изготовлении запасных крыльев есть возможность сделать размах на 20-30 см больше, стоит ли делать больше размах или оставить штатный ?
С одной стороны больше размах - меньше нагрузка на дм.кв. , а с другой стороны - может выползти что то другое ? ☕
На счет симулятора. Я им ОЧЕНЬ доволен. Разумеется летать как асс не научишся, это и ежу понятно, но резко дергать рычаги на аппаратуре отучил 😃
Еще вопрос про выкос движка. При сборке передний шпангоут-моторама штатные не подошли. Китайцы и есть китайцы 😜 . Сделал из бальзы плоскую пластину и привернул к ней движек. Почитав посты и задумался - делать выкос или нет ? Если делать , то куда вправо, вниз, вверх ???
Делать больше площадь невыгодно,уменьшается нагрузка и ветру играть проще и легче.Для улучшения полетных качеств Piper PA-12 установил винт 9 х 7,урезанный до 6 х 7с обточенными лопастями элипсоидными,шириной 14мм.Выросла скорость,скороподъемность-угол набора до 45.Все остальное штатное и меньше полетное время.
Здравствуйте!
Вопрос к Санчесу: где найти схему на передатчик 27МГц( который с Пилотажевским Пайпером был) и с какой точки брать РРМ для симулятора?
У меня есть схема пульта на 40МГц, находил в форуме, но там другая микросхема формирователя РРМ.