Оживляем rtf элетролеты типа C17E, J3 Piper, pa или аналогичные

deNick
AlexFA:

Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?

Поздравляю с первым полетом)

Мой 380-й китаёза на полном газу хотел примерно 8 ампер тока. Можно грубо прикинуть так- полностью зарядить акк, запустить секундомер и на полном газу подержать его в руках пока не вырубится двигатель. Потом поделить время на емкость акков- получим средний потребляемый ток.
Максимум будет ~ на 10-20% побольше.

Редуктор поставить смысл есть,- можно приспособить винт диаметром поболе и получить бОльшую тягу в статике, да и скорость полета возрастет. Вариант- редуктор 5:1 и винт 9х6. Будет повеселее. Но есть одно НО- редуктор ОЧЧЧЕНЬ не любит морковок и грубых посадок носом в землю. Сами думайте.

Можно вообще поставить “комплект для торо”- спид 300 с редуктором 5:1 и винтом 9х6 (в хоббицентре был за 800р вроде). Но опять-таки - нежная вещь. + придется переделывать “мотораму”.

PS Мой первый полет на С17Е состоялся на школьном футбольном поле. Длился он секунд 30, после чего порывом ветра меня развернуло и я долбанулся с ходу крыльями об футбольные ворота.))))))

dron=

A можно вопрос?
Что лучше - модель которая сама не падает(причем выдерживает не очень аккуратные посадки), или которая падает, ломается, но заклеивается куском скотча?

К 380 двиглу редукция не более 3.
В мотогруппе от торы расходуются (при втыках) только винты м3.

AlexFA

Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?

Покемон

Все! Решил начинку из С-17Е (сервы, двигло, контроллер) переставить на другую модель. Завалялась тута бз дела. Зря что ли забирал из МДСа?! Будет Экстра. На двигло поставл редутор 3:1 и винт 8х3. Авось что нить и получиться. Приемник есть. Надо еще серву но тута проблем нету. И акк другой поставить.

deNick
AlexFA:

Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?

Отчего ж не подойти…

только учтите один нюанс- максимальный момент у машинок с пайпера- около 450 грамм на 1 см.

так что не переусердствуйте с элеронами. По поводу быстродействия- около 0,15 сек на 60 град.

А приемник и передатчик- пойдет. Они без претензий на “супер-пупер”, но достаточно надежные. По крайней мере помеха у меня была за всю историю с октября 2005 года всего 3 раза. А летал я довольно часто и ВСЕГДА- в черте города.

aviat21

Затухает тема. А жаль!
Не всем судьбой и деньгами отмерено более дорогие модели пользовать. Здесь есть где размяться.
Ну, да видно судьба такая у этой китайской “замарашки”. Да и не “господское” это дело чье-то барахло модернизировать.
Аминь!!!

PS. А теперь не для “господ”! Для тех, кто не стыдится, что ему не хватает копейки на всякие дорогие “продвинутые” авиамодельные навороты.
Вот несколько простых советов.

  1. Из китайского хлама наиболее удачное решение имеет модель фирмы SDM. Сейчас все наши китайские братья “пайперят” на один манер, но у этой конторы наиболее удачная электроника и начинка. Да и делает она аккуратней. Старайтесь выбрать именно ее. Но если будет “CC Lee” и прочая “Чина”, - “не падайте духом, поручик Галицын!!!”
  2. Купив модель, не торопитесь ее запускать. Достаньте из коробки, внимательно изучите. Нет, не инструкцию!!! С нею и полный дурак разберется будь она трижды на китайском. Изучите внимательно саму конструкцию, возможность ремонта, замены и домашней модернизации.
  3. Постарайтесь заготовить на основе имеющегося необходимые выкройки и сделать второй самолет. Вы будете очень удивлены, но 80-100гр без особых проблем сэкономите. А это очень важно для такой модели. С таким позитивным балансом летучесть существенно увеличится. Совет - крыло делайте неразъемным. ОК?
  4. Помните: ваш модельный магазин - улицы (сейчас под ногами можно много всякого полезного найти), грузовые дворы различных магазинов (пенопласт и пр.), рынки (импортная тара и пр.) и т.д. и т.п. Зависит от смекалки и внимательности.
  5. Все симуляторы - ерунда! Это сказки, что после них Вы полетите как Бог. Когда окажетесь один на один с коварным пространством, поймете. Сделанная черновая модель будет для вас и тренажером. Здесь два этапа обучения. ПЕРВЫЙ. В центроплане четко по ЦТ сделайте из обрезка пластмассового флакона ушко, тщательно вклеив его. Привяжите кнему леску (бечевку) метра два. Выйдя на улицу, подвесьте модель за эту леску к чему-нибудь. Луучше к футбольным воротам на школьном дворе или к чему-то похожему. Дождитесь небольшого встречного ветра, включите двигатель и … тренируйтесь. Вам ведь по барабану: модель итак в движущемся потоке. Так навыки отработаете реальней, чем на тетю-СИМУ тратиться. Все ж лучше, чем за экраном виртуально глаза выжигать! ВТОРОЙ. Сам полет. После ПЕРВОГО будет гораздо легче, вы ж уже знаете поведение модели в потоке и ее реакцию на ваши “бархатные” ручки.

Лимит места не позволяет полностью изложить тему. Ну, да и этого достаточно.
Удачи!

fugitive
aviat21:

PS. А теперь не для “господ”! Для тех, кто не стыдится, что ему не хватает копейки на всякие дорогие “продвинутые” авиамодельные навороты.
Вот несколько простых советов.

  1. Купив модель, не торопитесь ее запускать. Достаньте из коробки, внимательно изучите. Нет, не инструкцию!!! С нею и полный дурак разберется будь она трижды на китайском. Изучите внимательно саму конструкцию, возможность ремонта, замены и домашней модернизации.
  2. Постарайтесь заготовить на основе имеющегося необходимые выкройки и сделать второй самолет. Вы будете очень удивлены, но 80-100гр без особых проблем сэкономите. А это очень важно для такой модели. С таким позитивным балансом летучесть существенно увеличится. Совет - крыло делайте неразъемным. ОК?
  3. Помните: ваш модельный магазин - улицы (сейчас под ногами можно много всякого полезного найти), грузовые дворы различных магазинов (пенопласт и пр.), рынки (импортная тара и пр.) и т.д. и т.п. Зависит от смекалки и внимательности.
  4. Все симуляторы - ерунда! Это сказки, что после них Вы полетите как Бог. Когда окажетесь один на один с коварным пространством, поймете. Сделанная черновая модель будет для вас и тренажером. З

Согласен с автором - процентов на 70! ( с тем чем не согласен- выкинул…) Хотя сам ДВС-ник, и судить о всех ньюансах- не могу… Но то, что моделку можно сделать на “подножном” корму … причём любую, хобийную… без претензий - подтверждаю! И то, что можно без симулятора в небо дорожку “натоптать” - то же… И тема повтора модели до сборки- то ж хороша, только это не должен быть ARF …

Да… только аппаратура под это не попадает, почти - так что тут уж придётся потратится!

санчес

п5:
если самолетик летит со скоростью 20кмч и при морковке только мнет крыло, то симулятор не нужен. а вот если это полуторакилограмовая смесь алюминия с бальзой на 80кмч…то обязательно нужен.
причем тратиться не нужно, главное право-лево уметь поворачивать.
пункт2,3:
обычно чел купивший сию лабуду первым делом зарядит акки и пойдет делать морковки…
пункт4: АДНАЗНАЧНА!!!

вообще самолетик прикольный, если есть зарядник.
на творчество толкает

AlexFA

Здравствуйте!
Самолет летае, где то 6-7 минут на штатных ааках (по кругу, так как пилоты из на почти не какие, до Пайпера летали только на китайских двухмоторных и на маленьком РА 12 от Пилотажа).
Что сделать с самолетом чтобы он взлетал с земли? Он почему то все время при взлете с земли поворачивае вправо и валится на крыло. Еще хотим поменять двигатель на 300 с редуктором 1:4 с винтом 9х6 или 10х6 будет ли тяга лучше?

deNick
AlexFA:

Здравствуйте!
Самолет летае, где то 6-7 минут на штатных ааках (по кругу, так как пилоты из на почти не какие, до Пайпера летали только на китайских двухмоторных и на маленьком РА 12 от Пилотажа).
Что сделать с самолетом чтобы он взлетал с земли? Он почему то все время при взлете с земли поворачивае вправо и валится на крыло. Еще хотим поменять двигатель на 300 с редуктором 1:4 с винтом 9х6 или 10х6 будет ли тяга лучше?

Что бы пайпер взлетел с земли нужно поменять движок, однозначно.Со штатным не взлетит, разве что с ИДЕАЛЬНОЙ ВПП из практически зеркального бетона.

Если уводит- то 1- проверьте, не погнута ли проволока шасси. Если так- подогните, что бы с выключенным двигателем ехал прямо.

2- подруливайте хвостом. Им самоль рулится при включенном движке и на земле.

Тяга с 300-м движком с редуктором будет лучше. однозначно.))) только на первых порах–аккуратней, ибо можете “почувствовать себя Чкаловым”(с) (См. второй пост с начала темы) Чем это грозит- см. там же)))

mef

Делаю свой первый электолет. Выбор пал на J3 CUP , что то из серии Пайпера и Сесны.
На всякий случай срисовал крылья и хвост.
Вот встал небольшой вопросец - при изготовлении запасных крыльев есть возможность сделать размах на 20-30 см больше, стоит ли делать больше размах или оставить штатный ?
С одной стороны больше размах - меньше нагрузка на дм.кв. , а с другой стороны - может выползти что то другое ?
На счет симулятора. Я им ОЧЕНЬ доволен. Разумеется летать как асс не научишся, это и ежу понятно, но резко дергать рычаги на аппаратуре отучил 😃
Еще вопрос про выкос движка. При сборке передний шпангоут-моторама штатные не подошли. Китайцы и есть китайцы 😜 . Сделал из бальзы плоскую пластину и привернул к ней движек. Почитав посты и задумался - делать выкос или нет ? Если делать , то куда вправо, вниз, вверх ???

санчес

выкос нужен. вправо вниз со стороны “пилота”. на полтора-два градуса.
НО нужно посмотреть на чертежи, к примеру, у цессны(172,177,182) двигатель смотрит вниз на шесть градусов. по соображениям получения наибольшей подъёмной силы, а не для компенсации реактивного момента винта. относительно этого основного выкоса и ставить полтора градуса вправо-вниз

butt
mef:

Делаю свой первый электолет. Выбор пал на J3 CUP , что то из серии Пайпера и Сесны.
На всякий случай срисовал крылья и хвост.
Вот встал небольшой вопросец - при изготовлении запасных крыльев есть возможность сделать размах на 20-30 см больше, стоит ли делать больше размах или оставить штатный ?
С одной стороны больше размах - меньше нагрузка на дм.кв. , а с другой стороны - может выползти что то другое ?
На счет симулятора. Я им ОЧЕНЬ доволен. Разумеется летать как асс не научишся, это и ежу понятно, но резко дергать рычаги на аппаратуре отучил 😃
Еще вопрос про выкос движка. При сборке передний шпангоут-моторама штатные не подошли. Китайцы и есть китайцы 😜 . Сделал из бальзы плоскую пластину и привернул к ней движек. Почитав посты и задумался - делать выкос или нет ? Если делать , то куда вправо, вниз, вверх ???

Делать больше площадь невыгодно,уменьшается нагрузка и ветру играть проще и легче.Для улучшения полетных качеств Piper PA-12 установил винт 9 х 7,урезанный до 6 х 7с обточенными лопастями элипсоидными,шириной 14мм.Выросла скорость,скороподъемность-угол набора до 45.Все остальное штатное и меньше полетное время.

AlexFA

Здравствуйте!
Вопрос к Санчесу: где найти схему на передатчик 27МГц( который с Пилотажевским Пайпером был) и с какой точки брать РРМ для симулятора?
У меня есть схема пульта на 40МГц, находил в форуме, но там другая микросхема формирователя РРМ.

санчес

видимо брать сигнал надо между микросхемой и усилительным каскадом. усилок сразу виден-он собран на транзисторах. то что соединяет транзистор с микросхемой(кроме питания:) и есть сигнал…

я в своей футабе аттаке(не подделке) пытался мудрить шнур но так и не довел до ума.

а зачем Вам схема-то? аппаратура не того класса чтоб серьёзно использовать.

AlexFA

Если брать сигнал напрямую с микросхемы - то мы его просто посадим. Если после делителя - маленькая амплитуда. Если с коллектора - нужен инвертор. А приемник похоже 4-х канальный. Думаю что если собрать РРМ кодер по Glider(у) то получится полноценная 4 канальная аппаратура.
Да и вообще просто интересно возится, тем более погода плохая, летать нельзя.

санчес

вы сигнал не на утюг-же собираетесь подавать! на входе микроконтроллера или сом-порта сопротивление не маленькое.
приёмник четырех. однозначно.
кстати никто не пробовал у приемника в разъём 4-го канала всавить серву?
если она встанет в нейтраль и будет её держать, то значит передатчик испускает импульс четвертого канала. остается только научиться им управлять

ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ОТКРЫТЬ ТЕМУ в разделе аппаратура:
“оживляем аппаратуру из комплекта RTF дерьмолетов”

AlexFA

Не на утюг это точно. Попробуем на звуковую катру через 561ЛА7.
Серву приду домой тоже попробую вставить в 4 разъем.
Позже отпишу что получилось, а открыть тему было бы забавно.

Prikupets
санчес:

вы сигнал не на утюг-же собираетесь подавать! на входе микроконтроллера или сом-порта кстати никто не пробовал у приемника в разъём 4-го канала всавить серву?
если она встанет в нейтраль и будет её держать, то значит передатчик испускает импульс четвертого канала. остается только научиться им управлять

по моим наблюдениям он за этим не замечен. Для этого я у себя в блоге предложил схему для добавления к нему 4-го канала 😛

AlexFA

Здравствуйте!
Закончилась 1 неделя полетов на J-3 от Пилотажа, делимся опытом:

  1. Заряжать акки штатным зарядником нельзя, лучше заряжать зарядником самодельным или
    как в нашем случае блоком питания от радиостанций “ЛЁН” с последовательно включенным проволочным резистором 5 Ом с контролем тока. Ток заряда -650 mА в течении 2 часов желательно перед стартом, акки должны быть горячими.
  2. Обязательно оклеить самолетик скотчем дабы потом не искать пазлы( после встречи с деревьями мы убедились в необходимости этой операции)
    3 Запуск осуществлялся с руки, бросок должен быть довольно бодрым, так как самолет сильно проседает, триммерами выставляем руль высоты слегка вверх чтобы взлететь, а потом в полете уже выставляем как надо.
  3. Обязательно доработать пульт “по Санчесу”, очень полезно прои посадке сбрасывать газ.
  4. Снять шасси и иммитаторы двигателя, с земли все равно не взлетит на этих колесах, о вторые потеряются при неудачных посадках.
  5. Отбалансировать пропеллер-очень нужная операция, ни один из комплекта не отбалансирован.

Все остальное из штатного комплекта, теперь ждем посылку с винтами 9х6 и 300-тым с редуктором.

aviat21
AlexFA:

Здравствуйте!
Закончилась 1 неделя полетов на J-3 от Пилотажа, делимся опытом:

  1. Заряжать акки штатным зарядником нельзя, лучше заряжать зарядником самодельным или
    как в нашем случае блоком питания от радиостанций “ЛЁН” с последовательно включенным проволочным резистором 5 Ом с контролем тока. Ток заряда -650 mА в течении 2 часов желательно перед стартом, акки должны быть горячими.
  2. Обязательно оклеить самолетик скотчем дабы потом не искать пазлы( после встречи с деревьями мы убедились в необходимости этой операции)
    3 Запуск осуществлялся с руки, бросок должен быть довольно бодрым, так как самолет сильно проседает, триммерами выставляем руль высоты слегка вверх чтобы взлететь, а потом в полете уже выставляем как надо.
  3. Обязательно доработать пульт “по Санчесу”, очень полезно прои посадке сбрасывать газ.
  4. Снять шасси и иммитаторы двигателя, с земли все равно не взлетит на этих колесах, о вторые потеряются при неудачных посадках.
  5. Отбалансировать пропеллер-очень нужная операция, ни один из комплекта не отбалансирован.

Все остальное из штатного комплекта, теперь ждем посылку с винтами 9х6 и 300-тым с редуктором.

Да уж!.. Что ж это за “комплектация” такая??? 😲
Сам ведь продаю авиамодели. Не хотел уже продолжать эту тему после своих рекомендаций, но очень сочувствую вам, ребята.

На родном и нормальном “Пайпере” должен идти довольно хороший “футабистый” радио-комплект. Кстати, на задней панели, в аккурат под правым джойстиком, как раз и находится РУД (рычаг управления двигателем). Довольно удобно и эргономично.
Кроме того, зарядник хоть и без наворотов, но за 2 часа, как штык, “заливает” идущую в комплекте 8.4V AAA(7 банок) 600 mAh NiMh-“канистру”. А 380-ый движок верой и правдой тянет модель до 12-14 минут (при грамотном экономном режиме и при условии старта с рук). Впрочем, кто ж будет экономить - каждый норовит истребителем в небо. 😁
Да, между прочим, и старт с земли - без проблем. Но нужно предварительно хорошо отрегулировать шасси. А хвостовое колесико без труда делается также управляемым. Но это для гурманов.
А вот пропеллер точно, немного подкачал. Нет, отбалансирован он как раз нормально. Просто хотелось бы эластичней, чтобы при “жарком поцелуе” с матушкой-Землей винт не ломался так быстро. Впрочем, имея заветный циакрин COSMOFEN CA-12, проблема уменьшается и сводится только к сбору отломанных лопастей с последующей грамотной приклейкой с непострадавшей ступице. Ну, а ежели кто вообще рукастый да смекалкой не обделен, тот никогда винты покупать не будет для “Пайпера”. Об одном варианте я уже упоминал в этой теме, но вот другой. Без труда можно подобрать нужный пластиковый флакон из под шампуня или что-то подобное, но обязательно цилиндрическое. И по нему вырезать заветные лопасти, разумеется, соблюдая геометрию оригинала. Возле комля должен быть небольшой технологический запас. Конструкцию ступицы придумаете уже под свои технологические возможности сами без труда.
Это делается для того, чтобы сделать винт с регулируемым на земле шагом. Так и удобней и гораздо надежней. Теперь незапланированная встреча с грунтом вызовет у вас не судорожный испуг, а ироничную усмешку и непомерную гордость за себя. Винт будет целым!!!
Как грамотно облегчить и усилить фюзеляж, обеспечить себя “капотиками” навсегда, сделать толковым крыло и прочее-прочее, уже в другой раз!

Удачи!