Оживляем rtf элетролеты типа C17E, J3 Piper, pa или аналогичные
п5:
если самолетик летит со скоростью 20кмч и при морковке только мнет крыло, то симулятор не нужен. а вот если это полуторакилограмовая смесь алюминия с бальзой на 80кмч…то обязательно нужен.
причем тратиться не нужно, главное право-лево уметь поворачивать.
пункт2,3:
обычно чел купивший сию лабуду первым делом зарядит акки и пойдет делать морковки…
пункт4: АДНАЗНАЧНА!!!
вообще самолетик прикольный, если есть зарядник.
на творчество толкает
Здравствуйте!
Самолет летае, где то 6-7 минут на штатных ааках (по кругу, так как пилоты из на почти не какие, до Пайпера летали только на китайских двухмоторных и на маленьком РА 12 от Пилотажа).
Что сделать с самолетом чтобы он взлетал с земли? Он почему то все время при взлете с земли поворачивае вправо и валится на крыло. Еще хотим поменять двигатель на 300 с редуктором 1:4 с винтом 9х6 или 10х6 будет ли тяга лучше?
Здравствуйте!
Самолет летае, где то 6-7 минут на штатных ааках (по кругу, так как пилоты из на почти не какие, до Пайпера летали только на китайских двухмоторных и на маленьком РА 12 от Пилотажа).
Что сделать с самолетом чтобы он взлетал с земли? Он почему то все время при взлете с земли поворачивае вправо и валится на крыло. Еще хотим поменять двигатель на 300 с редуктором 1:4 с винтом 9х6 или 10х6 будет ли тяга лучше?
Что бы пайпер взлетел с земли нужно поменять движок, однозначно.Со штатным не взлетит, разве что с ИДЕАЛЬНОЙ ВПП из практически зеркального бетона.
Если уводит- то 1- проверьте, не погнута ли проволока шасси. Если так- подогните, что бы с выключенным двигателем ехал прямо.
2- подруливайте хвостом. Им самоль рулится при включенном движке и на земле.
Тяга с 300-м движком с редуктором будет лучше. однозначно.))) только на первых порах–аккуратней, ибо можете “почувствовать себя Чкаловым”(с) (См. второй пост с начала темы) Чем это грозит- см. там же)))
Делаю свой первый электолет. Выбор пал на J3 CUP , что то из серии Пайпера и Сесны.
На всякий случай срисовал крылья и хвост.
Вот встал небольшой вопросец - при изготовлении запасных крыльев есть возможность сделать размах на 20-30 см больше, стоит ли делать больше размах или оставить штатный ?
С одной стороны больше размах - меньше нагрузка на дм.кв. , а с другой стороны - может выползти что то другое ? ☕
На счет симулятора. Я им ОЧЕНЬ доволен. Разумеется летать как асс не научишся, это и ежу понятно, но резко дергать рычаги на аппаратуре отучил 😃
Еще вопрос про выкос движка. При сборке передний шпангоут-моторама штатные не подошли. Китайцы и есть китайцы 😜 . Сделал из бальзы плоскую пластину и привернул к ней движек. Почитав посты и задумался - делать выкос или нет ? Если делать , то куда вправо, вниз, вверх ???
выкос нужен. вправо вниз со стороны “пилота”. на полтора-два градуса.
НО нужно посмотреть на чертежи, к примеру, у цессны(172,177,182) двигатель смотрит вниз на шесть градусов. по соображениям получения наибольшей подъёмной силы, а не для компенсации реактивного момента винта. относительно этого основного выкоса и ставить полтора градуса вправо-вниз
Делаю свой первый электолет. Выбор пал на J3 CUP , что то из серии Пайпера и Сесны.
На всякий случай срисовал крылья и хвост.
Вот встал небольшой вопросец - при изготовлении запасных крыльев есть возможность сделать размах на 20-30 см больше, стоит ли делать больше размах или оставить штатный ?
С одной стороны больше размах - меньше нагрузка на дм.кв. , а с другой стороны - может выползти что то другое ? ☕
На счет симулятора. Я им ОЧЕНЬ доволен. Разумеется летать как асс не научишся, это и ежу понятно, но резко дергать рычаги на аппаратуре отучил 😃
Еще вопрос про выкос движка. При сборке передний шпангоут-моторама штатные не подошли. Китайцы и есть китайцы 😜 . Сделал из бальзы плоскую пластину и привернул к ней движек. Почитав посты и задумался - делать выкос или нет ? Если делать , то куда вправо, вниз, вверх ???
Делать больше площадь невыгодно,уменьшается нагрузка и ветру играть проще и легче.Для улучшения полетных качеств Piper PA-12 установил винт 9 х 7,урезанный до 6 х 7с обточенными лопастями элипсоидными,шириной 14мм.Выросла скорость,скороподъемность-угол набора до 45.Все остальное штатное и меньше полетное время.
Здравствуйте!
Вопрос к Санчесу: где найти схему на передатчик 27МГц( который с Пилотажевским Пайпером был) и с какой точки брать РРМ для симулятора?
У меня есть схема пульта на 40МГц, находил в форуме, но там другая микросхема формирователя РРМ.
видимо брать сигнал надо между микросхемой и усилительным каскадом. усилок сразу виден-он собран на транзисторах. то что соединяет транзистор с микросхемой(кроме питания:) и есть сигнал…
я в своей футабе аттаке(не подделке) пытался мудрить шнур но так и не довел до ума.
а зачем Вам схема-то? аппаратура не того класса чтоб серьёзно использовать.
Если брать сигнал напрямую с микросхемы - то мы его просто посадим. Если после делителя - маленькая амплитуда. Если с коллектора - нужен инвертор. А приемник похоже 4-х канальный. Думаю что если собрать РРМ кодер по Glider(у) то получится полноценная 4 канальная аппаратура.
Да и вообще просто интересно возится, тем более погода плохая, летать нельзя.
вы сигнал не на утюг-же собираетесь подавать! на входе микроконтроллера или сом-порта сопротивление не маленькое.
приёмник четырех. однозначно.
кстати никто не пробовал у приемника в разъём 4-го канала всавить серву?
если она встанет в нейтраль и будет её держать, то значит передатчик испускает импульс четвертого канала. остается только научиться им управлять
ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ ОТКРЫТЬ ТЕМУ в разделе аппаратура:
“оживляем аппаратуру из комплекта RTF дерьмолетов”
Не на утюг это точно. Попробуем на звуковую катру через 561ЛА7.
Серву приду домой тоже попробую вставить в 4 разъем.
Позже отпишу что получилось, а открыть тему было бы забавно.
вы сигнал не на утюг-же собираетесь подавать! на входе микроконтроллера или сом-порта кстати никто не пробовал у приемника в разъём 4-го канала всавить серву?
если она встанет в нейтраль и будет её держать, то значит передатчик испускает импульс четвертого канала. остается только научиться им управлять
по моим наблюдениям он за этим не замечен. Для этого я у себя в блоге предложил схему для добавления к нему 4-го канала 😛
Здравствуйте!
Закончилась 1 неделя полетов на J-3 от Пилотажа, делимся опытом:
- Заряжать акки штатным зарядником нельзя, лучше заряжать зарядником самодельным или
как в нашем случае блоком питания от радиостанций “ЛЁН” с последовательно включенным проволочным резистором 5 Ом с контролем тока. Ток заряда -650 mА в течении 2 часов желательно перед стартом, акки должны быть горячими. - Обязательно оклеить самолетик скотчем дабы потом не искать пазлы( после встречи с деревьями мы убедились в необходимости этой операции)
3 Запуск осуществлялся с руки, бросок должен быть довольно бодрым, так как самолет сильно проседает, триммерами выставляем руль высоты слегка вверх чтобы взлететь, а потом в полете уже выставляем как надо. - Обязательно доработать пульт “по Санчесу”, очень полезно прои посадке сбрасывать газ.
- Снять шасси и иммитаторы двигателя, с земли все равно не взлетит на этих колесах, о вторые потеряются при неудачных посадках.
- Отбалансировать пропеллер-очень нужная операция, ни один из комплекта не отбалансирован.
Все остальное из штатного комплекта, теперь ждем посылку с винтами 9х6 и 300-тым с редуктором.
Здравствуйте!
Закончилась 1 неделя полетов на J-3 от Пилотажа, делимся опытом:
- Заряжать акки штатным зарядником нельзя, лучше заряжать зарядником самодельным или
как в нашем случае блоком питания от радиостанций “ЛЁН” с последовательно включенным проволочным резистором 5 Ом с контролем тока. Ток заряда -650 mА в течении 2 часов желательно перед стартом, акки должны быть горячими.- Обязательно оклеить самолетик скотчем дабы потом не искать пазлы( после встречи с деревьями мы убедились в необходимости этой операции)
3 Запуск осуществлялся с руки, бросок должен быть довольно бодрым, так как самолет сильно проседает, триммерами выставляем руль высоты слегка вверх чтобы взлететь, а потом в полете уже выставляем как надо.- Обязательно доработать пульт “по Санчесу”, очень полезно прои посадке сбрасывать газ.
- Снять шасси и иммитаторы двигателя, с земли все равно не взлетит на этих колесах, о вторые потеряются при неудачных посадках.
- Отбалансировать пропеллер-очень нужная операция, ни один из комплекта не отбалансирован.
Все остальное из штатного комплекта, теперь ждем посылку с винтами 9х6 и 300-тым с редуктором.
Да уж!.. Что ж это за “комплектация” такая??? 😲
Сам ведь продаю авиамодели. Не хотел уже продолжать эту тему после своих рекомендаций, но очень сочувствую вам, ребята.
На родном и нормальном “Пайпере” должен идти довольно хороший “футабистый” радио-комплект. Кстати, на задней панели, в аккурат под правым джойстиком, как раз и находится РУД (рычаг управления двигателем). Довольно удобно и эргономично.
Кроме того, зарядник хоть и без наворотов, но за 2 часа, как штык, “заливает” идущую в комплекте 8.4V AAA(7 банок) 600 mAh NiMh-“канистру”. А 380-ый движок верой и правдой тянет модель до 12-14 минут (при грамотном экономном режиме и при условии старта с рук). Впрочем, кто ж будет экономить - каждый норовит истребителем в небо. 😁
Да, между прочим, и старт с земли - без проблем. Но нужно предварительно хорошо отрегулировать шасси. А хвостовое колесико без труда делается также управляемым. Но это для гурманов.
А вот пропеллер точно, немного подкачал. Нет, отбалансирован он как раз нормально. Просто хотелось бы эластичней, чтобы при “жарком поцелуе” с матушкой-Землей винт не ломался так быстро. Впрочем, имея заветный циакрин COSMOFEN CA-12, проблема уменьшается и сводится только к сбору отломанных лопастей с последующей грамотной приклейкой с непострадавшей ступице. Ну, а ежели кто вообще рукастый да смекалкой не обделен, тот никогда винты покупать не будет для “Пайпера”. Об одном варианте я уже упоминал в этой теме, но вот другой. Без труда можно подобрать нужный пластиковый флакон из под шампуня или что-то подобное, но обязательно цилиндрическое. И по нему вырезать заветные лопасти, разумеется, соблюдая геометрию оригинала. Возле комля должен быть небольшой технологический запас. Конструкцию ступицы придумаете уже под свои технологические возможности сами без труда.
Это делается для того, чтобы сделать винт с регулируемым на земле шагом. Так и удобней и гораздо надежней. Теперь незапланированная встреча с грунтом вызовет у вас не судорожный испуг, а ироничную усмешку и непомерную гордость за себя. Винт будет целым!!!
Как грамотно облегчить и усилить фюзеляж, обеспечить себя “капотиками” навсегда, сделать толковым крыло и прочее-прочее, уже в другой раз!
Удачи!
комплектация следующая: акки 1300 mAh NiMh 7банок, вес-195 гр.
двигатель 380-тый, аппаратура 27 MHz похожа на Футабу, на задней панели ничего похожего на РУД нет.
Вес модели -650 гр.
Хотелось бы узнать:
как грамотно облегчить и усилить фюзеляж, обеспечить себя “капотиками” навсегда, сделать толковым крыло и прочее-прочее.
К моему предыдущему слову.
У нас на юге совсем недавно были морозы под -25. Конечно, это не сибирская стужа, но для нас хватило. Короче решил я испытать мой “Пи-пи” (самодельный усовершенствованный клон “Пайпера”) в экстремальных, так сказать, условиях.
Выбрал день когда утих сильный порывистый ветер, мороз спал до -15 и вышел на набережную. Я живу неподалеку. Ярко светило солнышко, Днепр сковало льдом по самые что ни на есть не могу. Словом условия идеальные, площадки искать не потребовалось.
Вынул, значит, из-за пазухи заветные акки, установил их в лючок, включил систему, дал газ и бросил бодрой рукой в морозную синеву. Продрогший 380-ый благодарно принял электрическую смесь и радосто запел свою китайскую песню над продрогшей Украиной.
Управлять, правда, пришлось в перчатках. Ничего, быстро приспособился. Круг, другой … Рядом восторженные крики красноносых подмерзших херсонцев, вышедших на воздух после сидения дома. Так, а ну-ка до противоположного берега! Здесь у нас чуть больше метров 300. Теперь назад! Очень хорошо. Люди радуются любой забаве.
А если усилить их восторг?
Можно!
Пройдемся ка над их головами. Ага, цуцыки провинциальные, это вам не на эстрадных мартышек за бабки взирать!
Посадка. Смена акков на свежий комплект и снова в полет!
Эх, что ни говорите, - день удался на славу. Четыре комплекта вылетали (я могу себе такое позволить). Жаль что не снял на видео! Впрочем, кому нужны эти восторги? Разве что для смейной коллекции…
А теперь домой! Смотреть х/ф “Послезавтра” и пить чай с ромом. Хорошая это вещь после морозца, должен вам доложить.
Удачи! Приятных вам рейнодльдсев на профиле!
комплектация следующая: акки 1300 mAh NiMh 7банок, вес-195 гр.
Аки какого размера? АА или ААА?
Какой примерно ток потребляет 380 двигатель ?
Акки размера АА, ток потребления двигателя 7-7,5 А
“модернизация” китайских передатчиков, которые впаривает пилотаж. по просьбам трудящихся:
сверлим дырку, по другую сторону от выключателя двига. вставляем туды потенциометр на 5КОм. закручиваем гайкой. для удобства “кручения” рекомендую приклеить к ручке шестерню, чтоб трение было побольше.
подключение:
выключатель двигателя подсоединен к микросхеме и к питанию(или земле). оставляем тот провод, что к микрухе, другой меняем на более длинный и соединяем со средней ногой потенциометра. две оставшиеся ноги соединяем с + и - . или с крайними ногами потенциометров джойстиков.
получаем плавную настройку оборотов двига и возможность экстренно заглушить мотор выключаской
PS: не воспринимайте эти передатчики как аппаратуру. все-равно придется покупать что-то стоящее.
А если поставить DT2209/32 Delux то смогут ли штатные аккумуляторы отдать ток для такого двигателя? Вроде хочет он 12А.
Ура!Вчера мой пайпер PA-12 полетел.Мучался я с ним с лета,но благодаря совету с акк ААА+запуск с разбега полетел.Летел уверенно,рулился я так удивился что не придумал на ходу плана полета и шлепнул его посреди поля 😲 хорошо валенки в машине были.Вот.