Оживляем rtf элетролеты типа C17E, J3 Piper, pa или аналогичные

deNick
AlexFA:

Здравствуйте!
А можно ли поставить на этот самолет акки NiMH 950 7,2В (они легче на 100 гр, от китайского двухмоторного Oriole) ?
Ребенку подарили J-3, мы его собрали, теперь перед запуском смотрим что к чему.

Не думаю, что получится вообще взлететь. Скорее всего, если сразу не схватите отсечку из-за просадки напруги до 6 вольтов (NiMh- для этого с сделана сборка из 7 банок. с 8,4 вольтов идет просадка где-то до 7 вольтов при включении двигателя), то будет просто слишком мало тяги даже для горизонтального полета.

Попробуйте сделать сборку из 7 банок Sanyo 1000 NiCd.

Они примерно одинаковы по весу со штатными акками, но по токам гораздо “злее” даже липолек.

Можете попробовать сделать сборку из 6 банок NiCd и поставить винт 7х4.
На 7 банок порекомендую 6х3. Но 7х4 тоже можно попробовать.

PS По поводу NiMh950 - попробуйте с винтом 7х4. Но желательно иметь на передатчике регулировку тяги. По этому вопросу- к тов. санчес. Он тут спец))))

aviat21
deNick:

Ну почему же… “Товарищи”- вроде как-то неактуально уже, “ребята”- уж больно фамильярно… так что “господа”-по моему в самый раз)
Жутко любопытно. Ждем с нетерпением)

Жутко виноват перед обществом. Дескать, пообещал и пропал.
ВИНОВАТ, ВИНОВАТ!!!
Просто времени не всегда хватает, да и тема почему-то мне показалась не очень актуальной. Долго не было откликов. Вот я и забил на нее.
Однако, если вам по вкусу мое словоблудие и интересны мытарства - могу продолжить.
Тем более, что сегодня с утра долбали-долбали мы с дочкой этот “пипер” (прошу не критиковать нормальную транскрипцию я знаю), чтоб его … Сломали три винта (самодельных), сменили один капот (благо магазин рядом - купили плавленый сырок в пластиковую коробочке, сыр съели, а из коробочки - ну очень изумительный капот для этой модельки получается), а он, ГАД!, хоть бы хны. Так подправили немного местами, подклеили.
Уф! Устали пилоты-гестаповцы за три часа зверств на херсонском стадионе …

Короче, братья-китайцы подарили нам хороший авиа-конструктор.
Надо будет им сделать небольшой приветственный “та чи фан” 😃

deNick
aviat21:

Тем более, что сегодня с утра долбали-долбали мы с дочкой этот “пипер” (прошу не критиковать нормальную транскрипцию я знаю), чтоб его …

Так-с…)))

Батарейку сменили или на родной семибаночной гидритке пытались взлетель? ИМХО на оной батарейкке можно летать только СРАЗУ после ее зарядки под завязку, пока она еще горячая.
Иначе- просадка, недостаточные обороты и как следствие- падение из-за недостатка тяги.

А по поводу самопальных винтов- из чего их клепаете? Заливаете пластиком формочку? Пробовал. у меня получалась фигня. а вот ребятки из нашего авиационного института делают вполне приличные агрегаты. Нечто среднее между APC и GWS. Толстые как первые, хрупкие как вторые. Но все же.

Про типоразмер я кажется уже говорил- 7х4. Пробовали?

aviat21

Вы будете долго смеяться и, возможно, сочтете меня непроходимым болтуном, но две из родных 650-ых батарей я зарядил еще 29 декабря штатным зарядником в расчете на то, чтобы по утру 1-го января взлететь навстречу 2006-му году. Однако 380-му китайскому движку так и не удалось спеть свою лебединую песню в украинском небе по причине отвратной дождливой погоды. Здесь на югах лето длится практически 5,5 месяцев, осень теплая и короткая, а зимой бывает как задождит …
Поэтому буквально неделю всех обуяла сырость, а потом и ветры. И нам пришлось грустно взирать на шумные полеты другой китайской техники-пиротехники, лелея в душе надежды на благоприятную погоду для “пипера”.
И вот сегодня, когда грянула суббота, мы с дочерью поутру отправились на полеты. Городишко наш довольно такой уютный, очень приспособленный для праздной жизни. Поэтому найти хорошую культурную площадку не составило особого труда. Живу я в самом историческом центре рядом с набережной. Откуда русская эскадра больше 2-х столетий назад отправляласья давать прикурить турецкому флоту. Выбор радовал: три парка, два стадиона. Больше и желать не надо!
Короче дали копоти! На той зарядке мотор тянул примерно 9 минут. Копийный взлет (я не смог отказать себе сделать управляемое заднее колесо, чтобы рулить на старте и при посадке) по асфальтовой дорожке против легкого ветра, величественный разворот над зданием филиала Национального Банка, круг над стадионом, дальше полет над крепостными валами и Екатериненским собором. Потом снова над стадионом и тут мотор обрезало, пришлось срочно садиться.
Ну, а дальше пошло-поехало.
Винты я делал из дерева. Оно встречается на турецких апельсиновых ящиках. Изумительное в обработке и, между прочим, легче липы. Только для прочности исходная заготовка должна представлять собой переклей пакета отдельных реечек (в поперечном сечении, как кирпичная кладка). Клей - все тот же “Титан”. Время сушки 4 дня под давлением.
Здесь все просто: по штатному винту сделал необходимые шаблоны и дальше, как говориться, дело техники и сноровки. Трудозатраты на один пропелер 40-50 минут. Я их сделал с десяток.
Да, кстати, не забыл сделать аккуратную окантовочку (как у старинных самолетов) из фольги (шоколадка съедается, а фольга не выкидывается) на кончиках по краям. Вышло очень даже гуд. Потом все десять светленькой морилочкой, наждачечкой и покрыл для скин-эффекта слоем того же “Титана”, разведенного 5 к 4 денатуратом (пить его уже у нас перестали и его навалом). Снова слегка наждачечкой, а потом их родимых эдак тоненько лачком паркетным (на складе остались запасы еще советского, вещь!!! я вам доложу).

Ну, пока все - пошел спать!

Покемон

Всем привет! Сам летаю на С-17Е и учулетать друга. Что повреждено за 8 убиваний: черт знает скока раз сносило крылья, причем у самого корня - оклеен сверху и снизу бальзой 1,5 мм на ширину ок 60 мм. Оторвало киль с рулем направления - приклеен, как и стаб на 30 минутную эпоксидку. Снизу, снесло дырку куда акк всавляеться (в крыле). Потому она заклеена куском бальзы полностью. Шасси сносило раз 5. Но теперь, когда масса самика возросла - обходимся без оных. Из свежих (сегодня) повреждений - вбитый внуть мотор.Все восстановлю завтра тк сеня было лень. Самик получился просто неубиваемый (если руки есть)! А винт уже наверно раз 15 прикладывали мороковками, так с ним ничего не случилос! Только когда антенаа попала под работающий - оставила маааленькую вдавленность. Из электроники все стоит штатное. Регулятор честно говоря достал - отрубаеться невовремя. Акк надо посерьезней, где то на 1200 или 1500 мА\ч - уж очень быстро очень садиться. Вот в принципе и все. Внешене теперь самик страшен, как смертный грех, зато летать стал гораздо лучше. Имееться вопрос: можно ли сменить в передатчике кварцы (на 35 мГц) и использовать апааратуру Футаба 6ЕХА? А то никакого наслаждения от выключателя движка. Ведь если б не он я бы делал свой любимый трюк - зависание против ветра!

санчес

дык нах нужна 6еха если там уже в комплекте трехканалка?
нельзя. т.к. там( в подделке C&F) АМ а в футабе ЧМ!
штатный передатчик дорабатывается потенциометром и… двигатель регулируется пропорционально…

deNick
Покемон:

Регулятор честно говоря достал - отрубаеться невовремя. Акк надо посерьезней, где то на 1200 или 1500 мА\ч - уж очень быстро очень садиться. Вот в принципе и все.

По поводу акка- попробуй поставить сборку из 6 банок NiCd Sanyo 1000 mAH -отдают токи до 10 ампер и не шибко греются.

Если влезет- лучше 7 банок.

Рег отрубает двигатель? – нефиг летать до отсечки)))))))))) прикидывайте, сколько осталось времени “на полетать” и сажайте за 30 сек до планируемого отключения двигла. Офигенно помогает таймер. (есть в любом мобильнике). Сам летаешь, а друг следит за временем. После примерно 20 полетов выработается привычка.

По поводу винтов, неустанно повторяю- 7х4 и будет вам счастье))))))

К вопросу о передатчике и приемнике- санчес уже высказался)

AlexFA

Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?

deNick
AlexFA:

Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?

Поздравляю с первым полетом)

Мой 380-й китаёза на полном газу хотел примерно 8 ампер тока. Можно грубо прикинуть так- полностью зарядить акк, запустить секундомер и на полном газу подержать его в руках пока не вырубится двигатель. Потом поделить время на емкость акков- получим средний потребляемый ток.
Максимум будет ~ на 10-20% побольше.

Редуктор поставить смысл есть,- можно приспособить винт диаметром поболе и получить бОльшую тягу в статике, да и скорость полета возрастет. Вариант- редуктор 5:1 и винт 9х6. Будет повеселее. Но есть одно НО- редуктор ОЧЧЧЕНЬ не любит морковок и грубых посадок носом в землю. Сами думайте.

Можно вообще поставить “комплект для торо”- спид 300 с редуктором 5:1 и винтом 9х6 (в хоббицентре был за 800р вроде). Но опять-таки - нежная вещь. + придется переделывать “мотораму”.

PS Мой первый полет на С17Е состоялся на школьном футбольном поле. Длился он секунд 30, после чего порывом ветра меня развернуло и я долбанулся с ходу крыльями об футбольные ворота.))))))

dron=

A можно вопрос?
Что лучше - модель которая сама не падает(причем выдерживает не очень аккуратные посадки), или которая падает, ломается, но заклеивается куском скотча?

К 380 двиглу редукция не более 3.
В мотогруппе от торы расходуются (при втыках) только винты м3.

AlexFA

Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?

Покемон

Все! Решил начинку из С-17Е (сервы, двигло, контроллер) переставить на другую модель. Завалялась тута бз дела. Зря что ли забирал из МДСа?! Будет Экстра. На двигло поставл редутор 3:1 и винт 8х3. Авось что нить и получиться. Приемник есть. Надо еще серву но тута проблем нету. И акк другой поставить.

deNick
AlexFA:

Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?

Отчего ж не подойти…

только учтите один нюанс- максимальный момент у машинок с пайпера- около 450 грамм на 1 см.

так что не переусердствуйте с элеронами. По поводу быстродействия- около 0,15 сек на 60 град.

А приемник и передатчик- пойдет. Они без претензий на “супер-пупер”, но достаточно надежные. По крайней мере помеха у меня была за всю историю с октября 2005 года всего 3 раза. А летал я довольно часто и ВСЕГДА- в черте города.

aviat21

Затухает тема. А жаль!
Не всем судьбой и деньгами отмерено более дорогие модели пользовать. Здесь есть где размяться.
Ну, да видно судьба такая у этой китайской “замарашки”. Да и не “господское” это дело чье-то барахло модернизировать.
Аминь!!!

PS. А теперь не для “господ”! Для тех, кто не стыдится, что ему не хватает копейки на всякие дорогие “продвинутые” авиамодельные навороты.
Вот несколько простых советов.

  1. Из китайского хлама наиболее удачное решение имеет модель фирмы SDM. Сейчас все наши китайские братья “пайперят” на один манер, но у этой конторы наиболее удачная электроника и начинка. Да и делает она аккуратней. Старайтесь выбрать именно ее. Но если будет “CC Lee” и прочая “Чина”, - “не падайте духом, поручик Галицын!!!”
  2. Купив модель, не торопитесь ее запускать. Достаньте из коробки, внимательно изучите. Нет, не инструкцию!!! С нею и полный дурак разберется будь она трижды на китайском. Изучите внимательно саму конструкцию, возможность ремонта, замены и домашней модернизации.
  3. Постарайтесь заготовить на основе имеющегося необходимые выкройки и сделать второй самолет. Вы будете очень удивлены, но 80-100гр без особых проблем сэкономите. А это очень важно для такой модели. С таким позитивным балансом летучесть существенно увеличится. Совет - крыло делайте неразъемным. ОК?
  4. Помните: ваш модельный магазин - улицы (сейчас под ногами можно много всякого полезного найти), грузовые дворы различных магазинов (пенопласт и пр.), рынки (импортная тара и пр.) и т.д. и т.п. Зависит от смекалки и внимательности.
  5. Все симуляторы - ерунда! Это сказки, что после них Вы полетите как Бог. Когда окажетесь один на один с коварным пространством, поймете. Сделанная черновая модель будет для вас и тренажером. Здесь два этапа обучения. ПЕРВЫЙ. В центроплане четко по ЦТ сделайте из обрезка пластмассового флакона ушко, тщательно вклеив его. Привяжите кнему леску (бечевку) метра два. Выйдя на улицу, подвесьте модель за эту леску к чему-нибудь. Луучше к футбольным воротам на школьном дворе или к чему-то похожему. Дождитесь небольшого встречного ветра, включите двигатель и … тренируйтесь. Вам ведь по барабану: модель итак в движущемся потоке. Так навыки отработаете реальней, чем на тетю-СИМУ тратиться. Все ж лучше, чем за экраном виртуально глаза выжигать! ВТОРОЙ. Сам полет. После ПЕРВОГО будет гораздо легче, вы ж уже знаете поведение модели в потоке и ее реакцию на ваши “бархатные” ручки.

Лимит места не позволяет полностью изложить тему. Ну, да и этого достаточно.
Удачи!

fugitive
aviat21:

PS. А теперь не для “господ”! Для тех, кто не стыдится, что ему не хватает копейки на всякие дорогие “продвинутые” авиамодельные навороты.
Вот несколько простых советов.

  1. Купив модель, не торопитесь ее запускать. Достаньте из коробки, внимательно изучите. Нет, не инструкцию!!! С нею и полный дурак разберется будь она трижды на китайском. Изучите внимательно саму конструкцию, возможность ремонта, замены и домашней модернизации.
  2. Постарайтесь заготовить на основе имеющегося необходимые выкройки и сделать второй самолет. Вы будете очень удивлены, но 80-100гр без особых проблем сэкономите. А это очень важно для такой модели. С таким позитивным балансом летучесть существенно увеличится. Совет - крыло делайте неразъемным. ОК?
  3. Помните: ваш модельный магазин - улицы (сейчас под ногами можно много всякого полезного найти), грузовые дворы различных магазинов (пенопласт и пр.), рынки (импортная тара и пр.) и т.д. и т.п. Зависит от смекалки и внимательности.
  4. Все симуляторы - ерунда! Это сказки, что после них Вы полетите как Бог. Когда окажетесь один на один с коварным пространством, поймете. Сделанная черновая модель будет для вас и тренажером. З

Согласен с автором - процентов на 70! ( с тем чем не согласен- выкинул…) Хотя сам ДВС-ник, и судить о всех ньюансах- не могу… Но то, что моделку можно сделать на “подножном” корму … причём любую, хобийную… без претензий - подтверждаю! И то, что можно без симулятора в небо дорожку “натоптать” - то же… И тема повтора модели до сборки- то ж хороша, только это не должен быть ARF …

Да… только аппаратура под это не попадает, почти - так что тут уж придётся потратится!

санчес

п5:
если самолетик летит со скоростью 20кмч и при морковке только мнет крыло, то симулятор не нужен. а вот если это полуторакилограмовая смесь алюминия с бальзой на 80кмч…то обязательно нужен.
причем тратиться не нужно, главное право-лево уметь поворачивать.
пункт2,3:
обычно чел купивший сию лабуду первым делом зарядит акки и пойдет делать морковки…
пункт4: АДНАЗНАЧНА!!!

вообще самолетик прикольный, если есть зарядник.
на творчество толкает

AlexFA

Здравствуйте!
Самолет летае, где то 6-7 минут на штатных ааках (по кругу, так как пилоты из на почти не какие, до Пайпера летали только на китайских двухмоторных и на маленьком РА 12 от Пилотажа).
Что сделать с самолетом чтобы он взлетал с земли? Он почему то все время при взлете с земли поворачивае вправо и валится на крыло. Еще хотим поменять двигатель на 300 с редуктором 1:4 с винтом 9х6 или 10х6 будет ли тяга лучше?

deNick
AlexFA:

Здравствуйте!
Самолет летае, где то 6-7 минут на штатных ааках (по кругу, так как пилоты из на почти не какие, до Пайпера летали только на китайских двухмоторных и на маленьком РА 12 от Пилотажа).
Что сделать с самолетом чтобы он взлетал с земли? Он почему то все время при взлете с земли поворачивае вправо и валится на крыло. Еще хотим поменять двигатель на 300 с редуктором 1:4 с винтом 9х6 или 10х6 будет ли тяга лучше?

Что бы пайпер взлетел с земли нужно поменять движок, однозначно.Со штатным не взлетит, разве что с ИДЕАЛЬНОЙ ВПП из практически зеркального бетона.

Если уводит- то 1- проверьте, не погнута ли проволока шасси. Если так- подогните, что бы с выключенным двигателем ехал прямо.

2- подруливайте хвостом. Им самоль рулится при включенном движке и на земле.

Тяга с 300-м движком с редуктором будет лучше. однозначно.))) только на первых порах–аккуратней, ибо можете “почувствовать себя Чкаловым”(с) (См. второй пост с начала темы) Чем это грозит- см. там же)))

mef

Делаю свой первый электолет. Выбор пал на J3 CUP , что то из серии Пайпера и Сесны.
На всякий случай срисовал крылья и хвост.
Вот встал небольшой вопросец - при изготовлении запасных крыльев есть возможность сделать размах на 20-30 см больше, стоит ли делать больше размах или оставить штатный ?
С одной стороны больше размах - меньше нагрузка на дм.кв. , а с другой стороны - может выползти что то другое ?
На счет симулятора. Я им ОЧЕНЬ доволен. Разумеется летать как асс не научишся, это и ежу понятно, но резко дергать рычаги на аппаратуре отучил 😃
Еще вопрос про выкос движка. При сборке передний шпангоут-моторама штатные не подошли. Китайцы и есть китайцы 😜 . Сделал из бальзы плоскую пластину и привернул к ней движек. Почитав посты и задумался - делать выкос или нет ? Если делать , то куда вправо, вниз, вверх ???

санчес

выкос нужен. вправо вниз со стороны “пилота”. на полтора-два градуса.
НО нужно посмотреть на чертежи, к примеру, у цессны(172,177,182) двигатель смотрит вниз на шесть градусов. по соображениям получения наибольшей подъёмной силы, а не для компенсации реактивного момента винта. относительно этого основного выкоса и ставить полтора градуса вправо-вниз

butt
mef:

Делаю свой первый электолет. Выбор пал на J3 CUP , что то из серии Пайпера и Сесны.
На всякий случай срисовал крылья и хвост.
Вот встал небольшой вопросец - при изготовлении запасных крыльев есть возможность сделать размах на 20-30 см больше, стоит ли делать больше размах или оставить штатный ?
С одной стороны больше размах - меньше нагрузка на дм.кв. , а с другой стороны - может выползти что то другое ?
На счет симулятора. Я им ОЧЕНЬ доволен. Разумеется летать как асс не научишся, это и ежу понятно, но резко дергать рычаги на аппаратуре отучил 😃
Еще вопрос про выкос движка. При сборке передний шпангоут-моторама штатные не подошли. Китайцы и есть китайцы 😜 . Сделал из бальзы плоскую пластину и привернул к ней движек. Почитав посты и задумался - делать выкос или нет ? Если делать , то куда вправо, вниз, вверх ???

Делать больше площадь невыгодно,уменьшается нагрузка и ветру играть проще и легче.Для улучшения полетных качеств Piper PA-12 установил винт 9 х 7,урезанный до 6 х 7с обточенными лопастями элипсоидными,шириной 14мм.Выросла скорость,скороподъемность-угол набора до 45.Все остальное штатное и меньше полетное время.