Оживляем rtf элетролеты типа C17E, J3 Piper, pa или аналогичные
Ну, касательно “господ” Вы, коллега deNick, прямо скажем - погорячились 😃))
А вот в остальном тема прикольно-интересная.
Лично мне нравится модель фирмы SDM (всего в мире Пайперов изготавливает более 2-х десятков фирм: знаю это как продавец). Здесь же имеется две вариации на тему этого замечательного самолета - с редуктором и без. Я сознательно остановился на варианте БЕЗ РЕДУКТОРА.
Почему? Да вот, возникла потребность научить летать 10-летнюю дочку на этом самолете (прошу не клеймить позором деспота-отца) и потому выбрал наиболее простой вариант. Кроме того мне было интересно сделать дешевый и унифицированный вариант. Такой, чтобы и прочный, и легкий, и из подножно-подручных материалов, и технологически простой, и еще всяко-разно… НО! ЧТОБЫ НИ-НИ, не трогать всю требуху-начинку оригинала!!! Т.е. сначала учиться на нем, а уже потом продолжать на “варианте из коробки”. Помните, что говорил незабвенный Леонид Ильич? Правильно - Экономика должна быть экономной.
В общем забавы ради назвал я проект “Авиа Пи-Пи” и решил лично проделать путь простого очумельца-самодельщика. Что бывает весьма полезно для лица, развращенного продажами товаров модельной тематики.
Как я проходил сей маршрут.
Открыл коробку, достал все части. Внимательно изучил и … отправился в ближайший магазин стройматериалов. Можно было сразу и к мусорным бакам, но гордость уперлась, как ишак в воротах. Уговорить эту строптивую “даму”, увы, не смог…
Там купил гладкие потолочные плитки (толщ. примерно 3,3 мм) из так называемой отбраковки (цена существенно ниже). Понадобилось 2 шт. Еще купил флакон клея “Титан” в пол-цены по причине его полной просрочки. Надо смотреть вариант с желто-зеленой этикеткой, потому как с желто-красной немного отдает сивухой. Да и сама марка его мне больше нравится - клеевой шов получается прочнее и дешевле. Спасибо Skifu - подсказал (этот на тему RTF-Пайперов может часами говорить - очень азартный человек).
Дальше нужна была заготовка из 10-милиметрового пенопласта (плотность примерно 20) для крыла. На 1 кв.м мне заломало тратить монету и я наведался на грузовой двор данного магазина. Предчувствие меня не обмануло - заветный обломок нужного размера лежал неподалеку мусорного бака (все-таки не украл!).
Потратив таким образом сущие гроши я продолжил свое путешествие дальше. Впереди меня ждали: рынок, аптека, магазин канцтоваров и посещение старых знакомых из рекламной фирмы.
Новогоднее продолжение, если позволите, - следует.
С наступающим 2006-ым!
Ну, касательно “господ” Вы, коллега deNick, прямо скажем - погорячились 😃))
Ну почему же… “Товарищи”- вроде как-то неактуально уже, “ребята”- уж больно фамильярно… так что “господа”-по моему в самый раз)
Новогоднее продолжение, если позволите, - следует.
Жутко любопытно. Ждем с нетерпением)
Требуем ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!
Требуем ПРОДОЛЖЕНИЯ!!!
Ну раз требуете,- выдаю на Ваш суд еще один рецептик, испробованный мной на электролете Pilotage PA-12.
Итак. Берем вышеозвученный летун, выкидываем из него родную семибаночную сборку батареек NiMh и ставим ЛиПольки на 7,2 вольта. Имеем небольшой выигрыш по весу, а так же по тяге, ибо просадка напряжения гораздо меньше. При желании можно и винт махнуть на 6х3 (дольше летаем, меньше тяга, меньше перегрев регулятора) или на 7х4 (необходимо следить за температурой регулятора. Желательно разрезать термоусадку и прикрутить к транзистору (а он тама один, не ошибешься) радиатор побольше).
Летаем и получаем удовольствие от процесса.
PS. В самый раз подходят батарейки от мини-вертолетов типа Dragonfly MINI , Шмель и т.п.
забыли написать, что тогда надо рег. поменять, а то плакала ваша липолька
дык липолю никто и не ставил. бабков нема…
пробовали лионычей от мобил… но раздуваются они немного… и оставил я их для себя, для нормальных самолетов с токами меньше полампера…
кстати рег оказался чиненый. типа восстановили горелый и продали китайцам.
забыли написать, что тогда надо рег. поменять, а то плакала ваша липолька
Нет, не забыл. Есть пара нюансов, касающихся регулятора у Lee-шных RTF-ов, а именно- у них регулятор идет с такой штукенцией, которая назыввется BEC. Так вот, если мне не изменяет склероз, эта самая штукенция служит для предотвращения разряда батареи самолета ниже 6 вольтов, так что с липолькой ничего страшного не случится, если оставить штатный рег.
to санчес: Я не про твои литий-ионные банки писАл. Самоль РА-12 мы “переделали” с одним товарищем из магазина игрушек.Тоже любитель пенолетов). Ну был у него оный самый нелетающий пенолет и липолька завалялась от Шмеля.Вот и попробовали.
Здравствуйте!
А можно ли поставить на этот самолет акки NiMH 950 7,2В (они легче на 100 гр, от китайского двухмоторного Oriole) ?
Ребенку подарили J-3, мы его собрали, теперь перед запуском смотрим что к чему.
Здравствуйте!
А можно ли поставить на этот самолет акки NiMH 950 7,2В (они легче на 100 гр, от китайского двухмоторного Oriole) ?
Ребенку подарили J-3, мы его собрали, теперь перед запуском смотрим что к чему.
Не думаю, что получится вообще взлететь. Скорее всего, если сразу не схватите отсечку из-за просадки напруги до 6 вольтов (NiMh- для этого с сделана сборка из 7 банок. с 8,4 вольтов идет просадка где-то до 7 вольтов при включении двигателя), то будет просто слишком мало тяги даже для горизонтального полета.
Попробуйте сделать сборку из 7 банок Sanyo 1000 NiCd.
Они примерно одинаковы по весу со штатными акками, но по токам гораздо “злее” даже липолек.
Можете попробовать сделать сборку из 6 банок NiCd и поставить винт 7х4.
На 7 банок порекомендую 6х3. Но 7х4 тоже можно попробовать.
PS По поводу NiMh950 - попробуйте с винтом 7х4. Но желательно иметь на передатчике регулировку тяги. По этому вопросу- к тов. санчес. Он тут спец))))
Ну почему же… “Товарищи”- вроде как-то неактуально уже, “ребята”- уж больно фамильярно… так что “господа”-по моему в самый раз)
Жутко любопытно. Ждем с нетерпением)
Жутко виноват перед обществом. Дескать, пообещал и пропал.
ВИНОВАТ, ВИНОВАТ!!!
Просто времени не всегда хватает, да и тема почему-то мне показалась не очень актуальной. Долго не было откликов. Вот я и забил на нее.
Однако, если вам по вкусу мое словоблудие и интересны мытарства - могу продолжить.
Тем более, что сегодня с утра долбали-долбали мы с дочкой этот “пипер” (прошу не критиковать нормальную транскрипцию я знаю), чтоб его … Сломали три винта (самодельных), сменили один капот (благо магазин рядом - купили плавленый сырок в пластиковую коробочке, сыр съели, а из коробочки - ну очень изумительный капот для этой модельки получается), а он, ГАД!, хоть бы хны. Так подправили немного местами, подклеили.
Уф! Устали пилоты-гестаповцы за три часа зверств на херсонском стадионе …
Короче, братья-китайцы подарили нам хороший авиа-конструктор.
Надо будет им сделать небольшой приветственный “та чи фан” 😃
Тем более, что сегодня с утра долбали-долбали мы с дочкой этот “пипер” (прошу не критиковать нормальную транскрипцию я знаю), чтоб его …
Так-с…)))
Батарейку сменили или на родной семибаночной гидритке пытались взлетель? ИМХО на оной батарейкке можно летать только СРАЗУ после ее зарядки под завязку, пока она еще горячая.
Иначе- просадка, недостаточные обороты и как следствие- падение из-за недостатка тяги.
А по поводу самопальных винтов- из чего их клепаете? Заливаете пластиком формочку? Пробовал. у меня получалась фигня. а вот ребятки из нашего авиационного института делают вполне приличные агрегаты. Нечто среднее между APC и GWS. Толстые как первые, хрупкие как вторые. Но все же.
Про типоразмер я кажется уже говорил- 7х4. Пробовали?
Вы будете долго смеяться и, возможно, сочтете меня непроходимым болтуном, но две из родных 650-ых батарей я зарядил еще 29 декабря штатным зарядником в расчете на то, чтобы по утру 1-го января взлететь навстречу 2006-му году. Однако 380-му китайскому движку так и не удалось спеть свою лебединую песню в украинском небе по причине отвратной дождливой погоды. Здесь на югах лето длится практически 5,5 месяцев, осень теплая и короткая, а зимой бывает как задождит …
Поэтому буквально неделю всех обуяла сырость, а потом и ветры. И нам пришлось грустно взирать на шумные полеты другой китайской техники-пиротехники, лелея в душе надежды на благоприятную погоду для “пипера”.
И вот сегодня, когда грянула суббота, мы с дочерью поутру отправились на полеты. Городишко наш довольно такой уютный, очень приспособленный для праздной жизни. Поэтому найти хорошую культурную площадку не составило особого труда. Живу я в самом историческом центре рядом с набережной. Откуда русская эскадра больше 2-х столетий назад отправляласья давать прикурить турецкому флоту. Выбор радовал: три парка, два стадиона. Больше и желать не надо!
Короче дали копоти! На той зарядке мотор тянул примерно 9 минут. Копийный взлет (я не смог отказать себе сделать управляемое заднее колесо, чтобы рулить на старте и при посадке) по асфальтовой дорожке против легкого ветра, величественный разворот над зданием филиала Национального Банка, круг над стадионом, дальше полет над крепостными валами и Екатериненским собором. Потом снова над стадионом и тут мотор обрезало, пришлось срочно садиться.
Ну, а дальше пошло-поехало.
Винты я делал из дерева. Оно встречается на турецких апельсиновых ящиках. Изумительное в обработке и, между прочим, легче липы. Только для прочности исходная заготовка должна представлять собой переклей пакета отдельных реечек (в поперечном сечении, как кирпичная кладка). Клей - все тот же “Титан”. Время сушки 4 дня под давлением.
Здесь все просто: по штатному винту сделал необходимые шаблоны и дальше, как говориться, дело техники и сноровки. Трудозатраты на один пропелер 40-50 минут. Я их сделал с десяток.
Да, кстати, не забыл сделать аккуратную окантовочку (как у старинных самолетов) из фольги (шоколадка съедается, а фольга не выкидывается) на кончиках по краям. Вышло очень даже гуд. Потом все десять светленькой морилочкой, наждачечкой и покрыл для скин-эффекта слоем того же “Титана”, разведенного 5 к 4 денатуратом (пить его уже у нас перестали и его навалом). Снова слегка наждачечкой, а потом их родимых эдак тоненько лачком паркетным (на складе остались запасы еще советского, вещь!!! я вам доложу).
Ну, пока все - пошел спать!
Всем привет! Сам летаю на С-17Е и учулетать друга. Что повреждено за 8 убиваний: черт знает скока раз сносило крылья, причем у самого корня - оклеен сверху и снизу бальзой 1,5 мм на ширину ок 60 мм. Оторвало киль с рулем направления - приклеен, как и стаб на 30 минутную эпоксидку. Снизу, снесло дырку куда акк всавляеться (в крыле). Потому она заклеена куском бальзы полностью. Шасси сносило раз 5. Но теперь, когда масса самика возросла - обходимся без оных. Из свежих (сегодня) повреждений - вбитый внуть мотор.Все восстановлю завтра тк сеня было лень. Самик получился просто неубиваемый (если руки есть)! А винт уже наверно раз 15 прикладывали мороковками, так с ним ничего не случилос! Только когда антенаа попала под работающий - оставила маааленькую вдавленность. Из электроники все стоит штатное. Регулятор честно говоря достал - отрубаеться невовремя. Акк надо посерьезней, где то на 1200 или 1500 мА\ч - уж очень быстро очень садиться. Вот в принципе и все. Внешене теперь самик страшен, как смертный грех, зато летать стал гораздо лучше. Имееться вопрос: можно ли сменить в передатчике кварцы (на 35 мГц) и использовать апааратуру Футаба 6ЕХА? А то никакого наслаждения от выключателя движка. Ведь если б не он я бы делал свой любимый трюк - зависание против ветра!
дык нах нужна 6еха если там уже в комплекте трехканалка?
нельзя. т.к. там( в подделке C&F) АМ а в футабе ЧМ!
штатный передатчик дорабатывается потенциометром и… двигатель регулируется пропорционально…
Регулятор честно говоря достал - отрубаеться невовремя. Акк надо посерьезней, где то на 1200 или 1500 мА\ч - уж очень быстро очень садиться. Вот в принципе и все.
По поводу акка- попробуй поставить сборку из 6 банок NiCd Sanyo 1000 mAH -отдают токи до 10 ампер и не шибко греются.
Если влезет- лучше 7 банок.
Рег отрубает двигатель? – нефиг летать до отсечки)))))))))) прикидывайте, сколько осталось времени “на полетать” и сажайте за 30 сек до планируемого отключения двигла. Офигенно помогает таймер. (есть в любом мобильнике). Сам летаешь, а друг следит за временем. После примерно 20 полетов выработается привычка.
По поводу винтов, неустанно повторяю- 7х4 и будет вам счастье))))))
К вопросу о передатчике и приемнике- санчес уже высказался)
Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?
Здравствуйте!
Состоялся 1 полет J3 Piper: взлёт с земли-ветер- поломанное крыло и руль высоты. Вечером будем ремонтировать. В пульт поставили переменник, теперь обороты регулируются.
Подскажите какой ток потребляет 380 на полном газу при полностью заряженных акках и есть ли смысл ставить на этот двигатель редуктор?
Поздравляю с первым полетом)
Мой 380-й китаёза на полном газу хотел примерно 8 ампер тока. Можно грубо прикинуть так- полностью зарядить акк, запустить секундомер и на полном газу подержать его в руках пока не вырубится двигатель. Потом поделить время на емкость акков- получим средний потребляемый ток.
Максимум будет ~ на 10-20% побольше.
Редуктор поставить смысл есть,- можно приспособить винт диаметром поболе и получить бОльшую тягу в статике, да и скорость полета возрастет. Вариант- редуктор 5:1 и винт 9х6. Будет повеселее. Но есть одно НО- редуктор ОЧЧЧЕНЬ не любит морковок и грубых посадок носом в землю. Сами думайте.
Можно вообще поставить “комплект для торо”- спид 300 с редуктором 5:1 и винтом 9х6 (в хоббицентре был за 800р вроде). Но опять-таки - нежная вещь. + придется переделывать “мотораму”.
PS Мой первый полет на С17Е состоялся на школьном футбольном поле. Длился он секунд 30, после чего порывом ветра меня развернуло и я долбанулся с ходу крыльями об футбольные ворота.))))))
A можно вопрос?
Что лучше - модель которая сама не падает(причем выдерживает не очень аккуратные посадки), или которая падает, ломается, но заклеивается куском скотча?
К 380 двиглу редукция не более 3.
В мотогруппе от торы расходуются (при втыках) только винты м3.
Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?
Все! Решил начинку из С-17Е (сервы, двигло, контроллер) переставить на другую модель. Завалялась тута бз дела. Зря что ли забирал из МДСа?! Будет Экстра. На двигло поставл редутор 3:1 и винт 8х3. Авось что нить и получиться. Приемник есть. Надо еще серву но тута проблем нету. И акк другой поставить.
Здравствуйте
Вот решили сделать из потолочки минифутану с управление элероны - руль высоты.
Подойдет ли на неё начинка от Пайпера?
Отчего ж не подойти…
только учтите один нюанс- максимальный момент у машинок с пайпера- около 450 грамм на 1 см.
так что не переусердствуйте с элеронами. По поводу быстродействия- около 0,15 сек на 60 град.
А приемник и передатчик- пойдет. Они без претензий на “супер-пупер”, но достаточно надежные. По крайней мере помеха у меня была за всю историю с октября 2005 года всего 3 раза. А летал я довольно часто и ВСЕГДА- в черте города.