Р-51D Мустанг 1:12 “Лимонадный Джо”

Денис_из_Петергофа

Был такой старый фильм про одного ненормального ковбоя, который вместо виски почему-то пил лимонад, за что и получил соответствующее прозвище. Мой мустанг тоже в чём-то не совсем нормален – в его фюзеляже нет ни шпангоутов, ни стрингеров, и (о ужас!) совершенно отсутствуют благородные материалы, применяемые в авиамоделизме – бальза, уголь, стекло… Вообще ничего нет, кроме бутылок из-под лимонада, осаженных на деревянном болване. Крыло: пенопласт + скотч. Хвост – потолочка + скотч.
Первый Мустанг был сделан год назад.
Сильно вдаваться в тонкости не буду, остановлюсь на ключевых моментах. Если какие-то подробности по технологиям и пропустил, то можно и спросить, или посмотреть здесь:

rcopen.com/forum/f82/topic170218
rcopen.com/forum/f82/topic178430

многие технические аспекты там рассмотрены более подробно.

Итак, Р-51 мустанг:

  1. начал, как обычно, с болванки:

Фюзеляж у мустанга довольно интересной конфигурации, поэтому вместо одной болванки пришлось делать четыре: собственно фюзеляж, фонарь кабины, передняя и задняя часть воздухозаборника (отдельно). На одном из снимков готовая болванка для мустанга лежит рядом с болванкой для мессера 109-го. Для сравнения.
Для изготовления фюзеляжа использовались 2-х и 1,5 – литровые ПЭТ бутылки из-под лимонада (ну как же? Он же “Лимонадный Джо”!) . Усаживал над газовой плитой. Здесь фотки про это не выкладываю, чтобы не загромождать тему. Как это делается, я писал в предыдущих темах (перечисленных выше).

В результате усадки получилось следующее:

Крылышко делалось, как обычно: пенопласт + шаблон + нагретая нихромовая проволока.

Правда, учитывая ломаную переднюю кромку, пришлось делать каждую консоль из двух половинок.

Нормально сфоткать покраску не удалось – крыло было оклеено серебристым скотчем и покрашено серебристой же краской, и сделать при плохом освещении фото этой бликующей поверхности довольно трудно, тем более, со вспышкой… Ну и фотограф из меня, видимо, не очень…

Следующая операция после покраски: нанесение опознавательных знаков:

Вот то, что получилось:

Все снимки лежат на пикассе, ссылка ниже.

Сразу же за первым мустангом были заложены ещё несколько, на которых я постарался исправить одну неприятность – уж больно скучной мне показалась серебристая окраска. Последующие мустанги я красил в более “весёлой” версии:

Второй мелкий косячок на первом мустанге – это довольно тусклая картинка с девчонкой на борту. На последующих мустангах эта фишка была исправлена: была нарыта куча фоток раскрепощённых девок в стиле пинап, из них выбрана девушка поприличнее, распечатана и наклеена. Надпись, не мудрствуя лукаво, написал маркером от руки. На втором мустанге вывел FLYING BELLE , на третьем LULU BELLE.

Не претендую на историческую правду, но предполагаю, что нечто подобное рисовалось и писалось на многих мустангах.

Чтобы тема не выглядела пустым текстом, я разбавил её несколькими фотками с радикала.
Все фотки (и в более высоком качестве) выложу сегодня вечером в пикассе, ссылку добавлю в тему.

Завтра сведу видео-ролик и выложу.

Muller

Здравствуйте Денис. Самолетина прикольная. Я так понимаю Заточена под бой? Хотелось бы узнать вес,профиль,ВМГ.

ПыСы Крылья чем нить усиливаются и что за пенопласт использовали под крылья?

mebelchik

Отменное исполнение!
Крыло из шарикого пенопласта просто обтянули скотчем? Какой вес получился у крыла?

Muller
Muller:

и что за пенопласт использовали под крылья?

Я имел в виду плотнось пенопласта:)

Денис_из_Петергофа
Muller:

Здравствуйте Денис. Самолетина прикольная. Я так понимаю Заточена под бой? Хотелось бы узнать вес,профиль,ВМГ.

ПыСы Крылья чем нить усиливаются и что за пенопласт использовали под крылья?

Да, это бойцовка. Вес пустого планера 250г. Вес обтянутого скотчем крыла 106г. Профиль - ламинизированный (блин, правильно хоть написал-то?), очень похож на кларк Y, 12 %, только носик поострее. ВМГ - движок пилотаж 2213 (55г), регуль дуалскай 18А, сервы HS-55, винт 9х7, 10х8. Плотность пенопласта 20г/литр. В крыле лонжерон - пластина из стеклотекстолита толщиной 0,5мм и шириной 10мм. Стоит вертикально.

Денис_из_Петергофа

Так там всё просто - если моторец 55г с кв 900…1100 об/в, то 3-х баночная 1…1,3 А/ч, ежели тот же мотор с кв 1300…1450 об/в, то 2-х баночная 1,2…1,5 А/ч. Я делал и так и так. Если хочется, чтоб пошустрее летал, то движок помощнее - 75…105 г весом, да батарейка 1,8…2,2 А/ч.
Или интересует производитель батареек? Сейчас на гиперионе летаю…

Вот все фотки, как и обещал:picasaweb.google.com/…/HWLglF

Денис_из_Петергофа

Вот обещанное видео:

www.youtube.com/watch?v=SIVB-R3o0tQ

Если честно, то эти съёмки получились спонтанно, был приличный ветер, поэтому просто покрутился на самолёте перед камерой (иначе говоря, валял дурака).

По поведению самолёта можно сказать следующее – самолётик довольно шустрый, вёрткий, нагрузка на крыло получилась небольшая – порядка 28г на дециметр. В принципе, можно спокойно ставить движок посуровее – до 100 грамм, да батарейку 3-х баночную, к примеру, на 2…2,5 А/ч. Полётный вес при этом получиться около 600….630 г. зато тяговооружённость можно спокойно довести до 2,5…2,7. Получится пуля, а не самолёт. И нагрузка на крыло останется в разумных пределах – около 37 г на дм.

Muller
Денис_из_Петергофа:

В крыле лонжерон - пластина из стеклотекстолита толщиной 0,5мм и шириной 10мм. Стоит вертикально.

А передняя и задняя кромки из чего? и злероны. Я дико извиняюсь:)😃😃

Денис_из_Петергофа

Дык это… ни из чего. Крыло цельнорезанное из пенопласта. Передняя кромка ничем не усиливается - только пенопласт и скотч. Это делается специально, воздушный бой - действо зрелищное, народу собирается порой немало, и в целях безопасности передняя кромка делается именно такой. Кок тоже мягкий, из пеноплена. Задняя кромка тоже не усилена - да там и не к чему. Элероны вырезаны заодно с крылом.

Muller

Спасибо Денис, всё так просто до безобразия:)😃😃

Щорс
Денис_из_Петергофа:

В крыле лонжерон - пластина из стеклотекстолита толщиной 0,5мм и шириной 10мм. Стоит вертикально.

У меня примерно такого-же размера и веса ЛА-5 из пенопласта, крыло ничем не усилено. Просто снизу скотч в два слоя наклеил, сверху - один.

Concord

Денис! Отлично выглядит Ваша модель! Хотелось бы увидеть ее изнутри.
Как крепятся составные части фюзеляжа - фонарь, радиатор и пр.
Как крепится

  • мотор, регулятор, приемник, машинки
  • аккумулятор
  • крыло?
    Как сделана трансмиссия элеронов и руля высоты?
    Как себя ведет радиатор мотора в качестве посадочного устройства?
    Почему используете шариковый пенопласт для крыла, а не “цветную пену”?
    Заранее спасибо!
Денис_из_Петергофа

Спасибо, Константин, за внимание к этой теме! Сейчас могу только на словах ответить, но думаю, лучше это будет сделать с сопроводительными фотками (как говорится - лучше один раз увидеть…). Фотки попробую сделать и выложить в ближайшие день-два.
Сейчас же попробую ответить на те вопросы, к которым фотки не нужны. Насчёт радиатора: любую посадку он переносит стоически, даже на асфальт. А чего ему сделается - бутылка ведь!
Насчёт цветной пены: всем хороша, но: 1) удельный вес порядка 35 грамм на литр, 2) если сильно вдавить, то от пальцев остаются вмятины. Пенопласт, который использую, имеет 20г/литр, жёсткости хватает, но на крыле выигрываю несколько десятков грамм (на мустанге около 30…35 г), да и пальчики не остаются… Во всём остальном синий (жёлтый) пенопласт выигрывает.

Денис_из_Петергофа

Отвечаю, как и обещал. По-порядку.
Фонарь и воздухозаборник (его задняя часть) просто приклеены к фюзу.

Крепление мотора:

Ляминиевая пластина 20х2мм, регулятор не сфоткать, но там тоже всё просто – к борту на липучке.

Приёмник и рулевые машинки:

Та, что на крыле, видна хорошо, рядом с приёмником видна вторая машинка, та, что на руль высоты. Она просто приклеена к борту фюзеляжа. От неё в хвост идёт угольная тяга.

Аккумулятор имеет свой отсек с крышечкой, которая фиксируется гаечкой М3. Над конструкцией крыла думал долго, в итоге получилось вот что:

Воздухозаборник конструктивно разделён на две части, которые вставляются одна в другую, фиксируя таким образом заднюю кромку крыла. Второй точкой фиксации служит длинный винт М3 с гайкой-барашком. Он ввинчивается во втулочку, вклеенную в деревянный брусочек в фюзе. Его хорошо видно на снимке с приёмником.

Щорс

Красивый аппарат!
На фото видно, что аккумулятор упрятан в поролон. Не боитесь перегрева? А регулятор как охлаждается?

Concord

Денис! Спасибо. Появились еще вопросы:

  • Не всякий аккумулятор встанет вертикально в этом масштабе моделей. Не пытались размещать его горизонтально?
    Есть ли пенал под аккумулятор или что-то подобное?
  • Не черпает ли землю воздухозаборник радиатора?
Денис_из_Петергофа
Щорс:

На фото видно, что аккумулятор упрятан в поролон. Не боитесь перегрева? А регулятор как охлаждается?

Сначала опасался, потом перестал. Греется, но не особо - чуть тёплый вынимаю. Регулятор просто на стенке фюза стоит на липучке и мимо него поток воздуха дует. Вход потока у мотора (на фото видно, что там щели), выход - у киля, в хвосте, там тоже два щелевых отверстия. Хотя поток внутри фюза и не особо интенсивный, но этого хватает.

Concord:
  • Не всякий аккумулятор встанет вертикально в этом масштабе моделей. Не пытались размещать его горизонтально?
    Есть ли пенал под аккумулятор или что-то подобное?
  • Не черпает ли землю воздухозаборник радиатора?

Конечно, не всякий. Это только здесь появилась возможность поставить батарею именно так, а на всех остальных самолётах я её укладывал горизонтально. Лючок при этом приходится делать подлиннее.
Некое подобие пенала есть, из подрезанных в размер кусочков поролона.
Насчёт воздухозаборника: сажаю-то обычно в траву, там никаких проблем.